• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Страшен ли нашим банкам кризис?

И.П. Крайнова - начальник отдела товарных рынков и рекламы

Амурское УФАС России подвело итоги концентрации капитала на рынке банковских услуг Амурской области в 2008 году.
Теперь уже каждый знает, что текущий глобальный экономический кризис стал результатом провала сложившейся финансовой системы. Проблемы реформирования мировой финансовой системы хоть и настораживают обычного потребителя, но кажутся далёкими. А вот что у нас в родной Амурской области?
Банки, сохранившие место на рынке и доказавшие свою состоятельность активно развиваются как на федеральном, так и на региональном уровне. При этом происходит усиление конкуренции при относительно постоянном числе «игроков». В Амурской области в 2008 году действовало пять амурских банков, таких как «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО), ОАО «Востоккредитбанк», ОАО «Восточный экспресс банк», ОАО «Дальневосточный региональный банк», ОАО «Супербанк», а также 16 филиалов ирегиональных банков.
Результаты анализа показали, что лидирующее положение на рынке банковских услуг в области продолжает традиционно занимать АК Сберегательный Банк РФ, следом за ним по депозитам идёт «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО), а по кредитам предприятиям и организациям Амурский Региональный филиал ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк». По кредитам физическим лицам, кроме Сберегательного Банка РФ, наиболее активными являются Амурский филиал АКБ «РОСБАНК» (ОАО), «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) и ОАО «Восточный экспресс банк». Такое распределение, прежде всего, определяется политикой проводимой лидирующими банками, растёт количество дополнительных услуг, предлагаемых банками.
Потребители, прежде всего, ориентируются на репутацию и имидж банка, ставки и тарифы, продолжительность работы на рынке, близкое расположение банка, короткие сроки проведённых платежей, надёжность банка и высокую культуру обслуживания. А такие критерии, как размер уставного капитала, предоставление льгот и скидок, имеют низкое значение для большинства потребителей.
В условиях конкуренции банки вынуждены активно заниматься рекламным продвижением предоставляемых услуг, расширять их перечень, пересматривать свою тарифную политику, разрабатывать систему льгот и скидок, улучшать качество предоставляемых услуг.