Реклама пива будет ограничена

Первый российский закон, регулирующий требования к размещению и содержанию рекламных сообщений был принят еще в середине 90-х годов. С тех пор документ претерпел ряд значительных изменений, причем многие из них направлены на ужесточение требований к рекламе алкогольной продукции. 
     
В очередной раз внести поправки в Закон "О рекламе" было решено этим летом. Принятые изменения вступят в силу в июле 2012 года. Как ожидается, ужесточение закона поможет сократить потребление пива населением, особенно молодежи, которая наиболее подвержена воздействию рекламы. 

В соответствии с законодательством Российской Федерации под алкогольной продукцией теперь будет пониматься пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. 

Теперь в алкогольную продукцию кроме винно-водочных изделий, шампанского и винных напитков будет включено и пиво, а также напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, реклама пива с содержанием этилового спирта в объеме готовой продукции более 0,5 % будет запрещена в соответствии с ФЗ «О рекламе» в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, на всех видах транспортных средств общего пользования, с использованием рекламных конструкций, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и т.д. в соответствии с законом. 

Теперь продавцам и производителям пенного продукта придется задуматься о том, как привести свою рекламу в соответствие с новым законодательством в установленный срок. 

 

Н.В. Лапонников, пресс-секретарь, ведущий специалист-эксперт Амурского УФАС России