Хотели уложиться в 2 месяца, а уложились в 2 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

17 июля 2012 года постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области на должностное лицо – главу Октябрьского сельсовета Зейского района Амурской области наложен штраф в размере 20 000 рублей.

Ранее, в Амурское УФАС России по подведомственности поступили материалы административного дела, возбужденного постановлением прокурора Зейского района в отношении должностного лица – главы Октябрьского сельсовета Зейского района по ч. 2 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокуратурой Зейского района была проведена проверка соблюдения федерального законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд администрацией Октябрьского сельсовета Зейского района Амурской области. Проверка показала, что глава Октябрьского сельсовета и ООО «Районная топливная компания» заключили муниципальный контракт без номера, без даты на выполнение работ по замене 1376 метров аварийных сетей теплоснабжения по ул. Комсомольская - ул. Чехова - ул. Кирова - ул. Школьная в с. Октябрьский Зейского района. Существенным условием муниципального контракта являются сроки выполнения работ. Согласно п. 3.1. муниципального контракта сроком окончания работ является 01.09.2011 г.

Позже к данному контракту глава Октябрьского сельсовета и ООО «Районная топливная компания» заключили дополнительное соглашение, согласно которого сроки выполнения работ продлены с 01.09.2011 г. по 01.09.2013 г.

Дополнительное соглашение заключено в связи с невозможностью исполнения ООО «Районная топливная компания» работ, являющихся предметом муниципального контракта, в установленный муниципальным контрактом срок.

Согласно ч. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Следовательно, стороны Муниципального контракта не вправе заключать соглашения о продлении срока действия муниципального контракта как существенного условия.

Имеющее место изменение условий Муниципального контракта в части сроков окончания выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом, не соответствуют условиям проекта муниципального контракта, конкурсной документации.

Следовательно, дополнительное соглашение является незаконным, поскольку существенно меняет условия контракта, изменение которых в силу законодательства не допускается, и влечет нарушение антимонопольного законодательства с возбуждением административного дела и наложением штрафа.