Мобильный маркетинг: законна ли рассылка sms-рекламы?

Мобильный маркетинг давно и уверенно вошел в нашу жизнь, став важным инструментом для ведения успешного бизнеса.

Одни таким образом зарабатывают деньги, другие получают благодаря ему актуальную потребительскую информацию. С помощью мобильного телефона мы знаем все: от погоды до котировок акций.

Татьяна Ледовских, специалист-эксперт Амурского УФАС России:
    
- Однако в последнее время все чаще возникают случаи, когда отправка рекламыпосредством SMS-сообщений на номер мобильного телефона либо по электронной почте происходит без согласия абонента или адресата. 
Как правило, различные фирмы с помощью массовой SMS-рассылки сообщают о появлении новинок продукции, открытии торговых точек, акциях и скидках в магазинах, не спрашивая о желании самого абонента получать данную информацию.
 
В России использование SMS-маркетинга ограничивается Федеральным законом «О рекламе».
 
В соответствии со статьей 18 вышеуказанного закона
распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. 
 
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. 
 
Кроме того, рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. 
 
Ответственность за нарушение данной статьи закона возложена на рекламораспространителя, которым является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
 
В связи с изложенным обращаем внимание бизнес-сообщества и граждан нашего города: будьте осторожны, используя в своем бизнесе, ставшем особенно популярным в последнее время, такой рекламный инструмент привлечения клиентов, как SMS-рассылка на мобильный телефон и интернет. 
 
В случае если распространитель рекламы не сможет подтвердить наличие согласия абонента или адресата на получение рекламы, ему придется нести административную ответственность в виде штрафа, который составляет для граждан от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 4 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.