Правительство одобрило законопроект об ограничении громкости рекламы

Реклама больше не будет звучать громче, чем программы и фильмы, во время которых она включается. Это касается и радио, и телевидения. Об этом говорится в законопроекте, который одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

По мнению авторов документа — экспертов Федеральной антимонопольной службы (ФАС) — уровень громкости рекламы в России должен быть минимум на 6 децибел ниже уровня громкости теле— или радиопередач. Такое требование они предлагают включить в действующий Закон «О рекламе».

Как выяснилось, реклама раздражает не только своей частотой и повторяемостью, но и громкостью. Создатели не скрывают, что звукоряд многих рекламных роликов проходит специальную обработку. В результате этого звук рекламы воспринимается гораздо сильнее, что негативно влияет на зрителей и слушателей. Особенно заметно это вечером. Уснувшие младенцы начинают плакать, а особо чувствительные граждане вздрагивают, услышав очередной призыв к Мистеру Проктеру.

В антимонопольные органы поступает большое количество жалоб на этот счет. При этом гнев зрителей громкость рекламы вызывает не только в России — норма о снижении громкости звука в рекламных роликах на ТВ уже применяется во многих европейских странах, например, в Великобритании.

Кстати, сейчас по российскому закону параметры соотношения уровня звука в рекламе и передачах должны определяться в техрегламенте, которого до сих пор в стране нет. И перспектива его разработки отсутствует, признают в антимонопольной службе. А значит, антимонопольщики пока что лишены возможности контролировать уровень звука в рекламе. Теперь же у них должна появиться для этого законодательная база.

Правда, «сложность решения данной проблемы в первую очередь обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле- и радиопередач, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер», говорится в пояснительной записке. ФАС предлагает устанавливать несоответствие уровня звука рекламы и программ на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы, соответствующей рекомендациям минкомсвязи в области нормирования звуковых сигналов.

«Предложенная мера абсолютно правильная по отношению к слушателям и зрителям, так как она избавляет от естественных раздражителей, — уверена Гюзелла Николайшвили, директор Лаборатории социальной рекламы, доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ. — Однако создатели рекламы будут недовольны, ведь снижение громкости звука приведет и к снижению ее эффективности». По ее словам, для привлечения внимания рекламщикам теперь придется улучшить качество рекламы, которое сегодня по сравнению с другими странами «мягко говоря, среднее».

Кстати, для сравнения: шорох листьев производит шум в 10 децибелов, разговор — 50-60, работающий пылесос — 70-80, проходящий поезд — 90-100, а реактивный самолет — 120-130.