Страховщикам могут помешать бегать от потерпевших

Об этом АСН сообщил источник, знакомый с ходом подготовки поправок. По его словам, пока принято принципиальное решение о том, что такая норма должна содержаться в новом тексте закона об ОСАГО. Одна из причин этого решения - огромное количество поступающих (в том числе и в Госдуму) жалоб на страховщиков, отправляющих потерпевших в ДТП граждан в офисы за сотни километров от места обращения. 

С точной формулировкой нормы депутаты пока не определились. Вилка обсуждаемых предложений достаточно широка: от обязанности страховщика уведомлять всех своих клиентов о переносе офиса урегулирования до обязательного согласования такого переноса с Банком России. 

Как уже сообщало АСН, ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в качестве меры борьбы со злоупотреблениями страховщиков предлагала изменить систему представительства страховых компаний в рамках ОСАГО. Согласно поправкам ФАС, потерпевший должен иметь право подать документы на выплату в любую страховую компанию, имеющую лицензию на обязательную "автогражданку". Однако предложения службы так и не вошли в свод поправок, обсуждающийся депутатами. 

Опрошенные АСН юристы полагают, что даже самая жесткая мера - согласование переноса офиса урегулирования с ЦБ - вряд ли однозначно решит проблему. 

"Сомневаюсь, что предлагаемые меры окажутся действенными. Уведомление клиентов не поможет, потому что проблема вовсе не в том, что никто не знает, куда делся офис урегулирования убытков страховщика. Если согласовывать перенос офиса с ЦБ, то требуется установить четкие критерии, когда этот перенос может быть согласован, а когда - нет", - называет недостатки предложенных решений управляющий партнер адвокатского бюро " Филипков и партнеры" Вадим Филипков. "Самый простой, на мой взгляд, способ решения проблемы - обязать страховые компании иметь представительство в столице каждого субъекта РФ", - говорит он. 

Такое же решение предлагает и координатор проекта "ДТП-Помощь" Денис Спицын. "Согласно закону об ОСАГО, у страховщика должен быть представитель в каждом субъекте РФ. Если добавить, что находиться он должен в административном центре субъекта РФ, то проблема, думаю, будет решена", - полагает он. 

"Исходить надо из того, чтобы потребителям было комфортно - то есть офис урегулирования убытков находился в разумной доступности для потерпевшего. Возможно, имеет смысл привязать урегулирование убытков к продажам, обязав, например, страховых агентов принимать заявления об убытках", - предлагает руководитель ООО "Страховое право" Кирилл Гацалов.