Мобильная реклама

С развитием рынка мобильной связи все острее звучит вопрос несанкционированной рекламы: бизнес по достоинству оценил инструмент голосовых, SMS- и email-рассылок за относительную дешевизну контакта, скорость осуществления рекламной кампании и небольшое время до получения результата, который вполне можно измерять и анализировать. Это достаточно быстро привело к широчайшему распространению рассылок и к быстрой усталости получателей голосовых, смс или email-сообщений, ведь рассылать стали много, часто и, что печально, без согласия абонентов.

В Российской Федерации данная маркетинговая политика ограничивается Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии со статьей 18 вышеуказанного закона распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Кроме того, рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за нарушение данной статьи закона возложена на рекламораспространителя, которым является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Все территориальные управления Федеральной антимонопольной службы «завалены» жалобами граждан на незаконные SMS-рассылки, хотя существуют более быстрые способы прекратить данные рассылки в свой адрес:

- обратитесь к своему оператору сотовой связи с требованием никогда не высылать Вам рекламные сообщения;

- не выражайте согласия на получение рассылок в анкетах, при регистрации на сайтах и т.п.;

- в случае получения нежелательного сообщения обратитесь к компании, которая осуществила рассылку, с требованием прекратить новые рассылки. Желательно делать это письменно или любым способом, к которому можно будет апеллировать в будущем.

Хотелось бы обратить особое внимание к данной статье индивидуальных предпринимателей, торговые компании и граждан нашего города, будьте осторожны, используя в своем бизнесе, ставший особенно популярным в последнее время, такой рекламный инструмент привлечения клиентов, как sms-рассылка на мобильный телефон и интернет. В случае если распространитель рекламы не сможет подтвердить наличие согласия абонента или адресата на получение рекламы, ему придется нести административную ответственность в виде штрафа, который составляет для граждан от 2,0 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 4,0 до 20,0 тысяч, для юридических лиц — от 100,0 до 500,0 тысяч рублей.

 

Каптилов Иван Вадимович,

специалист-эксперт Амурского УФАС России