Реклама займов по новым правилам

Ельчанинова Ольга Юрьевна

главный специалист-эксперт

Амурского УФАС России

 

С 22 июня 2014 вступили в силу изменения в статью 28 Федерального закона «О рекламе», предъявляющие особые требования к рекламе финансовых услуг. С этого момента положения, касающиеся рекламы кредитов, распространяются также на рекламу займов.

В частности, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость финансового продукта для заемщика и влияющие на нее. Полная стоимость кредита (займа) рассчитывается в порядке, утвержденном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

К условиям, определяющим полную стоимость кредита (займа), по мнению ФАС России, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа), срок действия договора и срок возврата потребительского кредита (займа), валюта, в которой кредит (заем) предоставляется, процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.

Ответственность за неполную информацию о стоимости кредита или займа в рекламе возложена на рекламодателя.

Еще одной новеллой Федерального закона «О рекламе» стал запрет рекламы услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О кредитной кооперации», «О ломбардах», «О сельскохозяйственной кооперации», регулирующими их деятельность.

В данном случае ответственность за распространение ненадлежащей рекламы займов несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Указанные нововведения направлены на защиту потребителей рекламы от недобросовестных финансовых организаций, в том числе многочисленных микрофинансовых организаций, предлагающих получить «быстрые» деньги на привлекательных условиях. Гражданам, в свою очередь, стоит проявлять особую бдительность, проверять законность и надежность потенциального кредитора, знакомиться со всеми условиями заключаемого договора потребительского кредита (займа), прежде чем его подписывать.

Файлы для скачивания

foto.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.25 МБ