ИА "Амур.инфо": Анатолий Голомолзин: авиаперелёты станут дешевле с приходом новых авиаперевозчиков

В Благовещенск приехал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. Его приезд связан с обсуждением вопросов газификации Амурской области. Анатолий Николаевич рассказал корреспонденту ИА «Амур.инфо» о том, как могут измениться для амурчан тарифы на электроэнергию, цены на авиабилеты и топливо.

Замглавы ФАС пояснил, что уже летом 2016 года может вступить в силу закон, выравнивающий тарифы на электроэнергию для регионов Сибири и Дальнего Востока. «Законопроект ещё обсуждается, но уже есть поручение президента РФ по этому вопросу. Продвижение документа поддерживает полпред ДФО Юрий Трутнев – решение этого вопроса идёт в хорошем темпе», – пояснил Анатолий Голомолзин.

Как сообщало ИА «Амур.инфо», новый закон в случае его принятия позволит уравнять тарифы дальневосточных регионов до среднероссийского уровня – 3,19 рубля за киловатт.  В Амурской области тариф и так один из самых низких на Дальнем Востоке, поэтому здесь за три года тарифы понизятся на 5 %. На севере Дальнего Востока снижение произойдёт в разы.

Анатолий Николаевич также заметил, что наличие в Приамурье большого количества гидроэлектростанций никак не повлияет на уровень тарифов и не создаст амурчанам особых льготных условий. Смысл законопроекта именно в общем уравнивании тарифа для всех регионов.

«Это приведёт к тому, что и бизнес, и население дальневосточного региона получат равные стартовые возможности для развития в сравнении с другими. В российском правительстве и сейчас идут дискуссии на эту тему.  Некоторые считают, что не тариф на электроэнергию является сдерживающим фактором для развития Дальнего Востока», – пояснил замглавы ФАС.

На вопрос о ценах на бензин, которые растут, даже когда нефть дешевеет, Анатолий Голомолзин напомнил, что было время, когда нефть подорожала с 40 долларов за баррель до 120-ти. «Но в этот период бензин если и дорожал, то на уровне инфляции. Скачки цен на нефть происходят на внешнем рынке, но на внутреннем – нет. В 2008-2011 годы мы организовывали масштабные дела с нефтяными компаниями, заставили вернуть цены в нормальное русло. В 2015 году цены на бензин выросли на 5,5 %, тогда как инфляция была более 12 %», – обрисовал ситуацию замглавы ФАС.

Он также рассказал, что для удешевления авиаперевозок в России действует система субсидирования. В частности, льготами пользуются школьники и пенсионеры, также существуют региональные программы для развития местной авиации, в том числе внутри Дальневосточного федерального округа. Отдельно вводятся меры социальной поддержки для полётов на территорию Крымского федерального округа.

«Стоимость билета зависит от многих факторов. Во-первых, это затраты авиакомпаний. И здесь ситуация наиболее благополучна: одна из основных статей расходов – авиакеросин – в этом году дешевле, чем за аналогичный период прошлого года. Большой урон прибылям наносит сезонный фактор», – рассказал Анатолий Голомолзин.

Он добавил, что на цену авиабилетов лучше всего влияет конкуренция. Чем больше работает в регионе авиакомпаний, тем перелёты дешевле. «Статистика показывает, что приход одной новой авиакомпании на маршрут снижает цену на билет до 30 %. А чтобы они приходили, маршруты необходимо, что называется, раскатать. А затем уже сделать авиаперевозки экономически интересными для авиакомпаний» – рассказал Голомолзин.

Последние 10 лет пассажиропоток в России прирастал ежегодно на 10 % – такого уровня страна раньше не знала. Лишь в последний год, по словам Анатолия Николаевича, ситуация изменилась. На международных направлениях вместо роста началось сокращение – на 15 %. Но примерно на 15 % выросли внутренние авиаперевозки. Таким образом, пассажирское воздушное сообщение в 2015 году «вышло в ноль».

Сейчас  в этой отрасли надо заниматься развитием лоукостеров, а также развитием внутреннего туризма и, как следствие, созданием внутренних чартерных рейсов. Если их подстроить под программы развития внутреннего туризма, то они смогут работать.

«Привлечение новых авиаперевозчиков в регион – это комплексная задача и региональных, и федеральных властей. Большое значение имеет деятельность аэропортов по привлечению авиакомпаний. Они должны создавать привлекательные условия. Сейчас есть возможность развивать конкуренцию внутри аэропорта. Наземным обслуживанием может заниматься не одна компания, а несколько. Например, предоставлять пищу для самолётов, продавать билеты и многое другое. Конкуренция повышает качество, снижает расценки – это может заинтересовать авиакомпании», – рассказал замглавы ФАС.

http://www.amur.info/news/2016/04/27/110370