ГТРК"АМУР": Благовещенские автовладельцы атакуют офис «Росгосстраха»

В области снова весьма проблематично получить полис ОСАГО. У офиса "Росгосстраха" (компании, доминирующей на этом рынке) очереди такие, что автомобилистам приходится там ночевать. В других фирмах может и вовсе дойти до отказа в оформлении обязательного документа.

Ради этой ничем не примечательной бумажки в очереди ровно 2 недели стоял, сетует благовещенец Вячеслав Босак. Автовладелец недавно продал на запчасти свои старые "Жигули" и приобрел машину на ходу. Без неё никак, говорит: астма, даже инвалидность оформили. То, что добыть новый страховой полис будет настолько сложно, даже не предполагал.

«Никогда у меня не было такой проблемы с получением страховки, чтобы так все это было долго. Чтоб все эти мытарства, эти ночные дежурства. Люди на жаре стоят, 150 человек, люди с малыми детьми, женщины беременные, дедушки еще и постарше меня с палочками, и все вот так ходят», - рассказывает автовладелец Вячеслав Босак.

18:30, а около головного офиса "Росгосстраха" людно. Почти 200 очередников, оформляющих полис ОСАГО, пришли сюда на вечернюю перекличку. Это единственный вариант его получить. В день здесь принимают максимум 8 человек. К остальным каждые сутки присоединяются еще несколько десятков собратьев по несчастью.

«Бывает, что человек не отмечается и не приходит, его вычеркивают из списка, хотя он проходил уже 10 дней. Его вычеркивают, и начинается скандальная ситуация. Он приходит через день, говорит: "Почему меня вычеркнули?! Я не смог прийти, у меня дети или я заболел!"», - рассказывает автовладелец Раиса Качура.

В причинах здесь никто не разбирается. Не пришел - в конец списка. Мало того - тут еще и по ночам дежурят, чтобы не появилась параллельная очередь: уже были прецеденты. Валерий Швырев после нескольких визитов сюда совсем отчаялся. На носу поездка своим ходом в Приморье, а страховки до сих пор нет.

«Мне говорят, езжай, там штраф будет тебе 800 рублей. Лучше уж 800 рублей заплатить, чем здесь стоять еще полмесяца. Так я и не уеду, я ведь на полмесяца туда и уезжаю. Каждый раз в одно и то же время. Вот что делать? Ехать - нарушать законы!» - сокрушается автовладелец Валерий Швырев.

Тем временем в самом офисе страховщики на 2 часа сократили рабочий день. И ограничились одним специалистом для оформления ОСАГО. Больше и не положено по штатному расписанию, объясняет руководство. Кстати, журналистов здесь принимают радушно и объясняют свою позицию в сложившейся ситуации. Разве что на камеру не комментируют.

- Мало того что ОСАГО само по себе приносит убытки в Благовещенске, мы еще и обслужить его не успеваем. Такой поток клиентов в нашей компании, что куда еще больше? Вы вспомните 2003 год, за клиентом бегали страховые компании, а сейчас все с рынка ушли, сейчас, по сути, продает только "Росгострах".

О проблемах с полисами в других компаниях - а всего их в области 13 - говорят и автомобилисты. Есть варианты с допуслугами, но лишь у единиц, и дорого. Причем "не любят" в страховых фирмах, как правило, жителей областного центра. Их машины чаще бьются, а службы аварийных комиссаров не дремлют и взыскивают в судах якобы неподъемные для страховщиков суммы.

«Благовещенский городской суд рассматривает ежегодно около 2 тысяч дел, связанных с ОСАГО, и большой процент рассматривается в пользу граждан, а не страховых компаний. Суд оценивает доказательства, которые предоставляет одна и другая сторона. И те доказательства, которые являются более весомыми, более объективными, ложатся в основу решения», - комментирует пресс-секретарь Благовещенского городского суда Александр Воронин.

Обращения недовольных сейчас обрабатывают и во владивостокском офисе Банка России. Теперь это ведомство контролирует сферу автострахования. Федеральная антимонопольная служба от граждан подобные жалобы больше не принимает. Но, опираясь на полученный опыт, может посоветовать, как заставить любую страхующую компанию заключить договор ОСАГО - направить туда письменное заявление, которое без ответа оставить не имеют права.

«Есть гражданское законодательство, которое предусматривает срок таких обращений в течение 30 дней. По результатам в срок рассмотрения страховая организация должна принять решение - либо заключать договор, либо по каким-то причинам заключение не происходит. Это может быть предоставление неполного пакета документов, какие-то нарушения», - поясняет начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Амурского УФАС России Владимир Фирстов.

Тем временем "Россгострах", взваливший на себя почти 60% рынка, направил обращение в Центробанк и правительство Амурской области с просьбой помочь разрешить ситуацию и перераспределить нагрузку.

Светлана Дюжова

http://gtrkamur.ru/news/2016/08/11/18427