После жалобы амурчанина на назойливую рекламу московскую компанию оштрафовали на 150 тысяч

В антимонопольное управление поступило обращение гражданина о рекламных звонках без его согласия. Его приглашали пройти профилактический осмотр в одной из частных медицинских организаций в рамках постковидной реабилитации для граждан. Недовольный абонент решил обратиться в антимонопольную службу.

Амурское УФАС России признало компанию нарушившей законодательство о рекламе. Амурские антимонопольщики опросили коллег из других субъектов РФ, и выяснилось, что компания неоднократно привлекалась к административной ответственности за рассылку спам-рекламы в других регионах страны, в частности, в Московской и Курганской областях, а также в Республике Карелия. Юридическому лицу был назначен штраф в размере 150 тысяч рублей. Компания пыталась обжаловать решение в арбитражном суде, но оно осталось без изменения. 

— Нарушения подобного рода, к сожалению, не редкость среди рекламораспространителей. Вместе с тем граждане активно обращаются в антимонопольную службу на нарушения статьи 18 Закона о рекламе. Как мы видим, штрафные санкции достаточно велики, и компаниям, планирующим рассылку рекламы, следует получить предварительное согласие абонентов, — отметил руководитель Амурского УФАС России Александр Дегодьев.

Кстати, 1 июня ФАС России и крупнейшие российские сотовые операторы – «МТС», «Tele2» и «Мегафон» – запустили сервис обращений граждан для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия. С помощью специальной формы на сайте операторов абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.