«ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛОМБАРД»: АМУРСКОЕ УФАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛОСЬ РЕКЛАМОЙ ПОСЛЕ ОБРАЩЕНИЯ ЦЕНТРОБАНКА

Специалисты установили нарушение со стороны комиссионного магазина.

Слоган комиссионного магазина «Лучше, чем ломбард» нарушал закон, сообщают в пресс-службе амурского антимонопольного управления. Дело по факту распространения рекламы финансовых услуг одним из предпринимателей Благовещенска возбуждено в связи с обращением в УФАС Центробанка России.

После проведенной проверки антимонопольщики установили, что в одном из торговых центров города размещаются тексты следующего содержания: «Лучше, чем ломбард. Скупка, продажа , trade-in цифровой электроники….» или «Лучше, чем ломбард. Хранение % цифровой техники».

При этом в тексте рекламы слово «Ломбард» выделялось крупным шрифтом, что могло создать обманчивое впечатление у потребителей услуг.

Дело в том, что предприниматель предоставлял лишь услуги комиссионного магазина, при этом позиционировал свой сервис выгоднее, чем услуги ломбарда.

По мнению надзорного ведомства, сравнение «Лучше, чем ломбард» основано на несопоставимых критериях, так как услуги комиссионного магазина и услуги ломбардов предоставляются на различных товарных рынках и не имеют общих сравнительных критериев.

УФАС также выявило, что сведения об индивидуальном предпринимателе отсутствуют в государственных реестрах ломбардов и микрофинансовых организаций. По итогам рассмотрения дела управление признало данную рекламу нарушающей требования статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Надзорное ведомство намерено рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении.