Авто с комфортом: ведомства выставили требования при закупке служебных автомобилей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Сотрудники Фонда обязательного медицинского страхования Приамурья, а также служащие мэрии Благовещенска согласны передвигаться в автомобилях только с кожаным салоном. Другие варианты не предлагать. Такой вывод можно сделать по требованиям, которые ведомства выставили при закупке автомобилей. А вот антимонопольщики особых изысков в служебном авто не ожидают; главное — чтобы транспорт был «внедорожным».

На сайте госзакупок часто можно встретить объявления о проведении аукциона на покупку того или иного транспортного средства. Цены по нынешним меркам варьируются от 600 тысяч до 1,5 миллионов, в зависимости от класса авто. Но для того и создана система государственных торгов, чтобы, как говорится, «сбить» начальную цену контракта. Наконец, это позволит сэкономить бюджетные средства.
Успех госзакупок напрямую зависит от диапазона прихотей, которые то или иное ведомство предъявляет к товару.

Итак, о чем речь... В течение одной недели на сайте госзакупок появилось сразу три объявления о закупках автомобилей. Амурская антимонопольная служба и Фонд обязательного медстрахования области приобретают по внедорожнику. А вот администрация Благовещенска надеется пополнить свой гараж легковушкой, правда, по цене и параметрам легковой автомобиль не уступает джипу.
Так вот: антимонопольщики готовы потратить на внедорожник не более 650 тысяч рублей.
Изначально в контракте прописан джип Kia Sorento. Правда, оговаривается, что сотрудники ФАС не откажутся и от автомобилей других марок, главное — чтобы был внедорожный «железный конь». В техдокументации на авто, прилагаемой к торгам, вообще отсутствуют какие-либо жесткие ограничения. Антимонопольщики будут в равной степени рады как менее мощному двигателю объемом в 1,8 литра, так и резвому трехлитровому. Варианты готовы рассмотреть разные: два/четыре ведущих колеса, дизель/бензин и так далее. Не имеет особого значения и материал обивки салона: кожа — значит, кожа, велюр — пусть будет велюр. Пожалуй, единственное строгое требование — к безопасности будущего четырехколесного транспорта.
Антимонопольная служба, как и полагается контролирующему ведомству, подает пример того, как и по какой цене нужно проводить государственные аукционы. Кроме того, ведомство, как и положено, открывает широкое пространство для конкуренции. А конкуренция, как правило, положительно сказывается на цене. Вероятно, антимонопольщики были бы не против приобрести внедорожник этой корейской марки со всеми «наворотами», но, ко всему, совершенно нормально воспринимают и простые варианты джипа.

Чего не скажешь о заявках двух других ведомств. К примеру, амурский медстрах, как и антимонопольная служба, желает ездить в командировки по области на внедорожнике. И это естественно. Вот только тут все однозначно. Как говорится, шаг вправо, шаг влево — не попал на аукцион. Судите сами.
Несмотря на то, что страховщики не откажутся от эквивалента джипа марки Ssang Yong Rexton, на этом варианты заканчиваются. ФОМС интересует 3,2-литровый объем двигателя, литье диаметром 18 дюймов, кожаный салон. Другие категории, похоже, вообще не рассматривались. Как будто при составлении требований ФОМС списывал данные с рекламного буклета. Кроме того, складывается впечатление, что у сотрудников этой структуры неприязнь к велюру и маломощным машинам. За автомобиль, кстати, ФОМС готов раскошелиться на сумму в 1,24 миллиона рублей. Джип фонду обойдется в два раза дороже, чем антимонопольной службе.

Неприязнь ко всему, кроме кожи, похоже, и у служащих мэрии областного центра Приамурья. Во всяком случае, о возможности обивки другим материалом кресел будущего «извозчика» в техдокументации на машину ни слова. Городская администрация для поездок по асфальтированным дорогам Благовещенска приобретет легковой автомобиль. Сумма — 1,2 миллиона рублей ровно. Чиновники хоть и выставили некоторые ограничения, все же на некоторых требованиях участникам аукциона будет где «разгуляться». Вот только непонятно, зачем муниципалам обязательно иметь в автомобиле две выхлопные трубы? Это для нас осталось загадкой. К слову, к скоростным качествам транспорта у муниципалов особый подход. Автомобиль должен разгоняться до сотни не менее чем за 10 секунд. Ну, да, а вдруг на совещание опаздывать придется!
Так или иначе, об экономности будущих покупок можно будет говорить только по прошествии торгов.