Реклама уступает дорогу

Воздух над проезжей частью и тротуарами станет чище
Столичные автолюбители наверняка помнят рекламу, висевшую несколько лет назад над проезжими частями в центре города. Издалека казалось, что девушка переходит дорогу по проводу, как по канату. С 1 января 2012 года такого больше никто не увидит. По крайней мере в России. Законопроект, среди прочего запрещающий размещать рекламу над проезжими частями, поступил в Госдуму.
Реклама на уличных перетяжках — довольно популярная у заказчиков услуга, а различным агентствам она приносит немалый доход. “Главное в перетяжке — место расположения, — говорит сотрудник одной из столичных рекламных фирм. — Договоры на аренду данных рекламных площадей, как правило, заключаются на 10 дней. Хотя бывают клиенты, которые пользуются одной перетяжкой несколько лет подряд”. Цена может варьироваться от 30 до 200 тысяч рублей за декаду. Примечательно, что стоимость аренды не зависит от размера. Главное в цене — место.
Внесенный в Думу документ предлагает изменения в законы “О рекламе” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и гласит: “Запрещена установка и эксплуатация рекламной конструкции над дорогами”. Другими словами, перетяжек и особенно выдающихся (в смысле габаритов) бигбордов.

Борьба за чистое небо над проезжающими автомобилями и проходящими пешеходами ведется уже несколько лет, но далеко не во всех регионах и без какой-либо системы. Правда, еще осенью 2009 года вступили в силу изменения в ГОСТ Р52044–2003, которые отменяли разрешение размещать рекламные перетяжки (растяжки) “над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах”. Но правила эти, во-первых, относились только к новым рекламным конструкциям. А во-вторых, и в-главных, были добровольны для исполнения и взывали скорее к совести рекламщиков и рекламодателей, отвлекающих своей продукцией водителей. Неудивительно, что никакого эффекта изменения не возымели.
В столице совсем недавно Сергей Собянин распорядился избавить москвичей и приезжих от “тряпок над головой”. Москомархитектура запретила формировать новые рекламные площади в центре города. Но месяц назад ФАС признала такое решение незаконным.

В случае утверждения депутатами новые правила (на этот раз вместо добровольности — однозначный запрет) заработают с 1 января 2012 года.