ФАС нашла тесноту Внуково недопустимой

Антимонопольная служба заметила заторы у терминалов

Заторы на привокзальной площади аэропорта Внуково беспокоят не только пассажиров, но и ФАС. Антимонопольная служба вчера заступилась за тех, кто не успевает выехать в бесплатные 15 мин. и платит за час вынужденной парковки. По ее версии, виноваты в заторах оператор парковки и таксисты двух компаний, которые пользуются приоритетом на подъезд к терминалам Внуково.

В ходе проверки Московского управления ФАС стало известно, что на всей привокзальной площади аэропорта услуги по организации стоянки автомобилей оказывает ООО "ФортунаКапитал". "При этом автомобили такси ООО "МегаполисАвто" и ООО "ТрансФри" пользуются правом преимущественного движения на территории аэропорта, в частности компании имеют эксклюзивный доступ на ближайшие к зданию аэропорта полосы дорожного движения", - отмечается в сообщении антимонопольной службы. "На третью полосу направляются все остальные таксомоторные компании и частные автомобилисты, их поток значительно превышает количество автомобилей, которым открыт доступ на первые две полосы, что влечет не только неудобства для пассажиров при высадке, но и задержку других автомобилей на полосе", - отмечают в УФАС.

Сами пассажиры неоднократно жаловались на организацию движения в аэропорту. Например, один из пассажиров в своем блоге отметил, что "во Внуково сделано все возможное, чтобы бесплатно проехать 300 м по территории аэропорта не смог никто". "Получается, что все въехавшие машины, число которых постоянно прибывает, так как на въезде стоят четыре большие очереди из машин, начинают толкаться, пытаясь влиться в единственную полосу", - добавляет участник авиафорума.

Официальный представитель аэропорта Внуково Елена Крылова воздержалась от комментариев оценки итогов проверки ФАС . В то же время она признала, что "временная напряженность на привокзальной площади существует, при этом 15 мин. даются для любого вида транспорта". По ее словам, на сегодняшний день первой от терминала дорогой могут пользоваться только машины спецтехники, в том числе и "скорой помощи". Вторая дорога пешеходная, а третья выделена для остальных видов транспорта. По ее словам, ранее планировалось строительство дополнительной, четвертой полосы.

Источник РБК daily во Внуково отмечает, что проблемы с трафиком возникли из-за того, что правительство Москвы уже год не может дать разрешение на ввод в эксплуатацию новой эстакады, которая будет подводить транспорт к зоне вылета, разделив транспортные и пассажирские потоки. "На бумаге это комплексный объект, в котором также предусмотрена гостиница и переход к ней, которые еще не построены, а следовательно, объект не является полностью сданным", - отмечает источник РБК daily.

Внуково не единственный аэропорт, который столкнулся с пробками на привокзальных площадях. В 2007 году проезд по территории аэропорта Шереметьево был ограничен из-за строительства на привокзальной площади ветки железной дороги. Тогда гендиректор МАШ Михаил Василенко отдал распоряжение, в случае если машины не успевали за 15 мин. покинуть зону аэровокзала, открывать шлагбаумы, чтобы происходил "слив" автотранспорта.