Цены на авиабилеты на Дальнем Востоке быстро набирают высоту

Авиакомпании, совершающие пассажирские рейсы в Москву из Владивостока, Хабаровска, Благовещенска, с 1 июля в среднем на три тысячи рублей повышают стоимость билета в один конец, теперь путешествие туда и обратно обойдется жителям Дальнего Востока минимум в 30 тысяч рублей, сообщили в четверг корреспондентам РИА Новости представители билетных агентств этих трех дальневосточных городов.

ДЕПУТАТЫ ВОЗМУЩАЮТСЯ, ФАС - КОНСТАТИРУЕТ

Специалисты управления федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по запросу депутатов региональной Думы приступили к анализу ситуации с авиабилетами на маршруте Хабаровск-Москва, которые в течение первого месяца лета выросли в цене на 10 тысяч рублей и более, ¤сообщил РИА Новости в четверг руководитель регионального УФАС Валентин Бодров.

"По обращению депутатов мы направили запросы в авиакомпании, выполняющие рейсы по маршруту Хабаровск-Москва. Три компании - "Аэрофлот", "Владивосток Авиа" и "Трнсаэро" - уже предоставили информацию, которая сейчас анализируется", - сказал собеседник агентства.

Как сообщил РИА Новости представитель компании "Дальневосточное агентство воздушных сообщений" (ДАВС), рост цен в разгар летних отпусков - явление закономерное.

"В апреле, например, в Москву и обратно на некоторых рейсах можно было слетать за 15 тысяч рублей. Сейчас почти столько же стоит проезд в одну сторону", - сказал собеседник агентства.

По его словам, полет из Хабаровска в Москву и обратно экономклассом в начале июня в среднем обходился пассажиру уже в 20 тысяч рублей, сейчас на 7 и более тысяч дороже.

"В середине июля пассажир уже заплатит авиакомпании "Аэрофлот" 27,6 тысячи рублей, "Владивосток Авиа" - 27,8 тысячи рублей, "Трансаэро" - 37,5 тысячи рублей", - уточнил собеседник.

Он отметил, что с ростом цен на билеты растет и спрос на них.

ПРИМОРЬЕ ОТДАЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ КИТАЮ

Больше половины жителей Приморья предпочитают отдыхать и поправлять здоровье в соседнем Китае, это более чем в пять раз дешевле, чем Подмосковье, на Черноморском побережье Кавказа, в других регионах России, сказал корреспонденту РИА Новости представитель краевого департамента туризма.

"Предприимчивые китайцы создали для жителей российского Дальнего Востока современную инфраструктуру лечебного, оздоровительного экскурсионного туризма. Живут, отдыхают и лечатся дальневосточники в современных отелях, на курортах, центрах туризма", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, недельный экологический тур с дорогой, питанием, проживанием, экскурсиями в туристском центре Чаньбайшань обойдется туристу с Дальнего Востока России в 9,5 тысячи рублей. Недельный тур из Владивостока в Харбин - 12 тысяч рублей.

"Восьмидневный тур в Пекин - с экскурсиями и полным пансионом - 18 тысяч рублей. Десятидневный отдых на международном курорте Байдахэ - 19 тысяч рублей", - уточнил собеседник.

В то же время жители Приморья, решившие навестить своих родственников или отдохнуть в западных, центральных и южных регионах России, в июле вынуждены будут выложить только за билеты до столицы и обратно 28 - 30 тысяч рублей.

Как сообщил РИА Новости представитель Приморского билетного агентства, если 30 июня покупать билеты за две недели из Владивостока в Москву и обратно, то путешествие на самолете "Трансаэро" обойдется 30,6 тысячи рублей, "Аэрофлотом"- 28,2 тысячи, "Владивосток Авиа" - 25,5 тысячи рублей.

АВИБИЛЕТЫ В ПРИАМУРЬЕ ПОДОРОЖАЛИ В 1,5 РАЗА

Правительство Амурской области, обеспокоенное резким ростом цен на авиабилеты, поручило региональному управлению ФАС изучить ситуацию на местном рынке воздушных перевозок.

Как сообщила РИА Новости директор авиационно-туристической фирмы "Моисей" Елена Клатаевская, пока антимонопольная служба ведет проверку обоснованности роста цен на авиабилеты по направлению Благовещенск-Москва, стоимость перелета по этому маршруту в период летних отпусков выросла в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Если весной этого года мы могли подобрать клиенту билет за 13 тысяч рублей в один конец, то сейчас редко находим вариант за 18 тысяч. "Потолочная" цена для экономкласса дошла до 33,8 тысячи рублей, а в прошлом году она у нас достигала только 22 тысяч рублей", - сообщила собеседница.

Она отметила, что самый дешевый билет в Москву, который удалось найти в авиакомпаниях Благовещенска на ближайшие дни, оказался на рейс 5 июля, стоимостью 31, 45 тысячи рублей в один конец.

Как сообщила РИА Новости представитель Амурского управления ФАС Надежда Головина, весной сложилась парадоксальная ситуация - жители Приамурья, чтобы сэкономить до 10 тысяч рублей, добирались до Москвы из Хабаровска, а в Хабаровск добирались на поезде, проделав путь в 500 - 800 километров.

"Общая сумма затрат на поезд и самолет получалась ниже, чем расходы на билеты в Москву из аэропорта Благовещенска", - отметила она.

По словам Головиной, подвести итоги проверки в намеченные сроки амурское УФАС не смогло из-за отсутствия информации от ОАО "АК "Трансаэро". Компания не представила по запросу управления необходимые документы. В итоге принято решение о продлении срока рассмотрения обращения и возбуждении в отношении "Трансаэро" административного дела.

Благовещенский представитель авиакомпании "Трансаэро" заявил РИА Новости, что на момент возбуждения дела не получал запроса от регионального управления ФАС, поэтому и не предоставил антимонопольному ведомству документы для проверки.

БИЛЕТЫ НА ЛЕТО НАДО ПОКУПАТЬ ВЕСНОЙ?

Ранее начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг сообщил РИА Новости, что пока не видит нарушений в высокой стоимости авиабилетов летом по маршрутам с Дальнего Востока в Европейскую часть РФ.

"Скорее всего, вряд ли здесь есть нарушение", - сказал он.

По его мнению, речь идет не об увеличении тарифов, а о том, что в курортный сезон дешевые билеты были выкуплены заблаговременно. Таким образом, за несколько дней до вылета в кассах остаются только дорогие билеты.

Между тем, Рутенберг не исключил и возможности злоупотреблений со стороны авиакомпаний. Он заверил, что все жалобы граждан на завышенные цены в этом случае будут рассмотрены. Сейчас, по его словам, этими обращениями занимаются региональные управления ФАС. Он отметил, что здесь в каждом отдельном случае требуется анализ ситуации.