ВАГОННЫЕ СПОРЫ

ФАС СНОВА ЗАИНТЕРЕСОВАЛАСЬ ЦЕНАМИ НА РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА СЧИТАЕТ, ЧТО ОАО «РЖД» СОЗДАЁТ ПРЕФЕРЕНЦИИ ДЛЯ ДОЧЕРНИХ КОМПАНИЙ ПО ТЕКУЩЕМУ ОТЦЕПОЧНОМУ РЕМОНТУ ВАГОНОВ. ПОЧТИ ТАКИЕ ЖЕ ПРЕТЕНЗИИ ФАС ПРЕДЪЯВЛЯЛА В КОНЦЕ 2007 ГОДА, ОДНАКО ПРОИГРАЛА ДЕЛО В СУДЕ.
Как пояснил «Гудку» начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг, во второй половине 2010 года служба отметила значительный рост цен на отцепочный ремонт. И в ряде случае они даже превысили стоимость планового и капитального.

«Материалы дела свидетельствуют о том, что при ремонте частных грузовых вагонов применяется более высокий уровень рентабельности по сравнению с уровнем рентабельности в стоимости ремонта для лиц, входящих в одну группу с ОАО «РЖД», - замечает Дмитрий Рутенберг. - Соответственно 35% и 15%. Это ставит собственников в дискриминационные условия».

В ОАО «РЖД» не согласны с выводами антимонопольного ведомства и, как только получат письменное решение, сразу обжалуют его в суде.

«Мы предоставляли в ФАС все материалы по росту стоимости комплектующих для ремонта и даже приносили распечатки с сайтов, где указаны цены на услуги ремонта сторонних организаций, они были выше наших, - говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев.

В РЖД напомнили, что точно такие же претензии по части разной рентабельности, только в связи с капитальным ремонтом, ФАС предъявила компании 24 декабря 2007 года. Был наложен и штраф в размере 140 млн руб, однако при рассмотрении в суде никаких доказательств нарушения законодательства выявлено не было и штраф отменили.

Председатель некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет небольшие компании-собственники вагонов) Ольга Лукьянова замечает, что информация о стоимости отцепочного ремонта закрыта и члены партнёрства узнают её по факту выставленных счетов. Стоимость может различаться даже в разных депо в пределах одной дороги, но самое главное - рентабельность этого вида ремонта на любом предприятии действительно доходит до 35%, что с экономической точки зрения недопустимо.

Член президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Ирина Чиганашкина считает, что ситуация с текущим отцепочным ремонтом действительно сложная, однако это является следствием процесса реформирования отрасли. «Старые механизмы ценообразования не работают, есть много финансовых и налоговых рисков, - пояснила Ирина Чиганашкина. - Сейчас мы в совместной рабочей группе с ОАО «РЖД» пытаемся выработать общее решение по тому, как организовать процесс взаимодействия операторов и ремонтников. Это сложно, но иного выхода, как договариваться, здесь нет».