Акт внеплановой проверки № 20/2013 в отношении ООО "Сиеста"
АКТ ПРОВЕРКИ
№ 20/2013
Продолжительность проверки: с 23 июля 2013 года по 19 августа 2013года.На основании: Распоряжения от 11.07.2013 № 03-3083 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Сиеста», ИНН <…>, расположенного по адресу: <…> по факту размещения на фасаде ночного клуба «Колорадский папа» по адресу: ул. Ленина, 161, г. Благовещенск, Амурская область, информации с изображением на черном фоне фигур обнаженных до пояса молодых мужчины и женщины. Мужчина, находящийся позади женщины, левой рукой обнимает женщину за грудь, правой рукой касается ее бедра. Лица молодых мужчины и женщины устремлены друг к другу. Изображение сопровождается надписью: «Колорадский папа; night club; 7-8 июня; Ночь всеобщего; Влюблядства; Никто не приходит в ночной клуб за серьезными отношениями!».
Акт составлен лицом, проводившим проверку: ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>.
Предметом проводимой проверки является соблюдение ООО «Сиеста» требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе: прошедший период 2013 года. Срок проведения проверки 20 рабочих дней.
В ходе проведения проверки установлено, что 14.03.2011 между ООО «Сиеста» и индивидуальным предпринимателем <М…> заключен договор о сотрудничестве, предметом которого является информационное сотрудничество, а также проведение совместных мероприятий для достижения общих хозяйственных целей.
Согласно условиям договора ООО «Сиеста» предоставляет ИП <М…> арендуемое помещение Развлекательного комплекса «Колорадский папа», расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 161, для проведения развлекательных мероприятий; предоставляет ИП <М…> оборудованное помещение для реализации билетов посетителям; дает право ИП <М…> размещать рекламную информацию внутри Развлекательного комплекса «Колорадский папа», а также на фасаде здания размером 1,4*1,5м. ООО «Сиеста» оказывает услуги общественного питания посетителям, приобретающим билеты у ИП <М…>. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»)
Таким образом, вышеуказанная информация, размещенная на фасаде ночного клуба «Колорадский папа» по адресу: ул. Ленина, 161, г. Благовещенск, Амурская область, подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым в Развлекательном комплексе «Колорадский папа».
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В рекламе, размещенной на фасаде ночного клуба «Колорадский папа» по адресу: ул. Ленина, 161, г. Благовещенск, Амурская область содержится текстовая информация, нарушающая общепринятые нормы морали путем прямого намека на нецензурное слово. Используемые в рекламе образы полуобнаженных мужчины и женщины и надпись: «Никто не приходит в ночной клуб за серьезными отношениями!», в совокупности свидетельствуют о непристойности рекламы.
В данной рекламе выявлены признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В ходе проведения проверки установлено, что лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, является ИП <М…>.
Изученные в ходе проверки документы:
- заявление <…>, переданное по подведомственности из Администрации г. Благовещенска (вх. № <…> от <…>);
- письмо ООО «Сиеста» (вх. № <…> от <…>);
- копия выписки из ЕГРЮЛ от <…>, представленная Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области (вх. <…> от <…>);
- копия договора от <…> № <…> об оказании услуг телефонной связи, предоставленная Амурским филиалом ОАО «Ростелеком» (вх. № <…> от <…>);
- сопроводительное письмо ООО «Сиеста» (вх. <…> от <…>).