Решение по делу № А-17.1/60 2011 по признакам нарушения Администрацией Маревского сельсовета Тындинского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № А-17.1/60 2011
Дата публикации: 30 декабря 2011, 14:06

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «13» декабря 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» декабря  2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии <…> - заместителя руководителя управления; членов комиссии: <…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; <…> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; <…> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; рассмотрев  дело № А-17.1/60 2011 по признакам нарушения Администрацией Маревского сельсовета Тындинского района части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выраженного в действиях Администрации Маревского сельсовета по заключению договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области без проведения конкурсных процедур,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Маревского сельсовета по передаче ООО «Районные электрические сети» муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

В рамках осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и по результатам проверки представленных сведений и документов, приказом Амурского УФАС России от 21.10.2011 № 355 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции  возбуждено дело № А-17.1/60 2011  и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия).

Определениями от 11.11.2011 по делу (исходящие от 15.11.2011 № 02-4477, № 02-4478) рассмотрение дела отложено на 13.12.2011 в 10 часов 00 минут, к участию в деле привлечены в качестве заявителя Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, в качестве заинтересованного лица Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги».

На заседание Комиссии явились: представитель заявителя – Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области – <…>, а также представитель заинтересованного лица - <…>.

Представитель ответчика на заседании комиссии 13.12.2012 не явился, письмом от 09.12.2011 № 1198 Администрация Маревского сельсовета ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Представитель Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» на заседание комиссии также не явился.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно письменным пояснениям представителя ответчика по делу от 10.11.2011 в апреле 2011 года в администрацию Маревского сельсовета обратилось ООО «Районные электрические сети» с предложением заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержаню линий электропередачи и энергоустройств в п. Маревый. Свое обращение ООО «РЭС» мотивировало тем, что ранее такие договоры заключались с ОАО «РЖД» однако на 2011 год Тындинское отделение ОАО «РЖД» отказалось заключать договор, в виду отсутствия указанных объектов в собственности ОАО «РЖД». Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжение населения. В целях решения вопросов местного значения и для организации подачи электричества на жизненно важные объекты, расположенные в поселке Маревый, администрация сельсовета заключила с ООО «РЭС» договор № 58 от 05.04.2011. В указанном случае статьи 15, 17.1 Закона о защите конкуренции не применимы. Имущество согласно приложению к договору № 58 не является муниципальной собственностью, является бесхозяйным. Действующим законодательством не определен порядок действия органов местного самоуправления по организации и обслуживанию бесхозяйных электрических сетей в отличие от сетей теплоснабжения. В настоящее время проводится работа по оформлению права на бесхозяйные сети не на уровне поселения, а на районном уровне. Администрацией Тындинского района организуется работа по технической инвентаризации бесхозяйных объектов энергетики для дальнейшего оформления права муниципальной собственности Тындинского района и последующего проведения конкурсов на право заключения договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования согласно требованиям ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Соглашением от 09.11.2011 договор № 58 от 05.04.2011 расторгнут.

В ходе заседания Комиссии 11.11.2011 представитель ответчика поддержала указанные доводы, представила соглашение от 09.11.2011 о расторжении договора № 58 от 05.04.2011, письмо Администрации Тындинского района от 10.11.2011 № 03-2482, письмо КУМИ Тындинского района от 10.11.2011 № 14/03-05-766, распоряжение Администрации Маревского сельсовета от 15.09.2009 № 28-Л «О вступлении <…> в должность главы муниципального образования – главы администрации Маревского сельсовета».

На вопросы Комиссии представитель ответчика пояснила, что документов о передаче электрических сетей и электрооборудования от ОАО «РЖД» в муниципальную собственность ни на уровне поселения, ни на уровне района не имеется. Вопрос об оформлении имущества возник только в 2011 году. Ранее вопрос по принадлежности указанных объектов не выяснялся. Договор с ООО «РЭС» носит безвозмездный характер. Вопрос о предоставлении муниципальной преференции не рассматривался, так как по договору имущество не передается во владение и пользование. Договор был заключен во избежание негативных последствия для населения.

Дополнительно письмом от 09.12.2011 № 1198 Администрация Маревского сельсовета пояснила, что требования п. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции распространяются только на имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью, и не распространяет свое действие на иное имущество. Поскольку на момент заключения спорного договора имущество не являлось собственностью Маревского сельсовета, глава администрации п. Маревый действовал в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью бесперебойного обеспечения населения и жизненно важных объектов п. Маревый электроэнергией.

Представитель ООО «Районные электрические сети» на заседании Комиссии 11.11.2011 пояснил, что ранее указанные в договоре № 58 объекты принадлежали ОАО «РЖД». РЖД не могло передать эти объекты в муниципальную собственность, так как не было полного пакета документов, более чем на 50 процентов сетей, поэтому был заключен договор с ООО «РЭС» на обслуживание этих сетей. Перечни бесхозных сетей передавались на рассмотрение в минэкономразвития для передачи. Однако поскольку полного объема сетей не было, документы возвращали. То, что было зарегистрировано, есть у области, в район не передано. На обслуживании ООО «РЭС» находятся 30 поселков. Это полностью Тындинский район, поселок Хани в Якутии и 5 поселков Зейского района. С железной дорогой договор, как и с администрацией Маревского сельсовета, был безвозмездным.

Представитель заявителя в ходе рассмотрения дела пояснила, что сетевая организация - ООО «Районные электрические сети» - обратилась в связи с установлением тарифов, поэтому возник вопрос о принадлежности сетей, используемых для осуществления деятельности. В настоящее время дело об установлении тарифов находится на рассмотрении, дополнительные документы у администрации Маревского сельсовета не запрашивались.

Письмом от 08.12.2011 № НЮс-11/7 90 Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» представило в материалы дела распоряжение ТУ Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 282-р о безвозмездной передаче имущества в собственность МО Маревский сельсовет, перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Маревский сельсовет, акт приема-передачи имущества в собственность муниципального обрзования Маревский сельсовет.

На запрос Амурского УФАС России ТУ Росимущества по Амурской области письмом от 28.11.2011 № 01-06/8794 пояснило, что из казны Российской Федерации распоряжением Росимущества от 17.04.2006 № 785-р в муниципальную собственность Маревского сельсовета передано здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 3, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Маревый, а также распоряжением ТУ Росимущества в Амурской области от 14.07.2011 № 282-р в муниципальную собственность Маревского сельсовета переданы низковольтные линии 1987 года постройки, протяженностью 0,537 км. в п. Маревый, воздушные и кабельные сети 10 кВ ст. Маревая 1987 года постройки, протяженностью 2,173 км. Иное имущество, указанное в договоре № 58 в реестре федерального имущества не числится.

На запрос Амурского УФАС России Министерство имущественных отношений Амурской области письмом от 02.12.2011 № 12-06/9945 сообщило об отсутствии в реестре собственности Амурской области следующих объектов в п. Маревый – кабельные линии КЛ-0,4 кВ – 17 объектов, воздушные линии 0,4 кВ – 6 объектов, кабельные линии 10 кВ – 12 объектов, воздушные линии 10 кВ – 4 объекта.  

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные сведения и документы, Комиссия установила следующее.

05.04.2011 между Администрацией Маревского сельсовета и ООО «Районные электрические сети» заключен договор № 58 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Маревый Тындинского района Амурской области. Предметом данного договора являются функции Территориальной сетевой организации по техническому обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту линий электропередач и систем энергоснабжения п. Маревый.

Пунктом 2.1.1 предусмотрена обязанность Администрации Маревского сельсовета передать ООО «Районные электрические сети» на техническое обслуживание согласно приложения № 1 (объекты электросетевого хозяйства). Пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 предусмотрены обязанности ООО «Районные электрические сети» обеспечивать техническое обслуживание, содержание, ремонт и эксплуатацию принятого имущества, использовать имущество для целей, предусмотренных договором, поддерживать переданное имущество в исправном состоянии, обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии (деятельность сетевой организации). Пунктами 3.2.3, 3.2.4 предусмотрено право ООО «Районные электрические сети» выдавать технические условия на присоединение и оказывать услуги технического присоединения потребителей к переданным сетям (деятельность сетевой организации).

Исходя из условий указанного договора, данная сделка носит характер договора безвозмездного пользования имущества (объектов электросетевого хозяйства), в том числе в целях осуществления ООО «Районные электрические сети» деятельности сетевой организации с использованием переданного имущества.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее – Росимущество) от 17.04.2006 № 785-р, объекты недвижимого имущества, не включенные в уставный капитал ОАО «РЖД» подлежали передаче в муниципальную собственность, в частности в собственность муниципального образования Маревского сельсовета – здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 3, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Маревый.

Данный объект указан в приложении к договору № 58 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Маревый Тындинского района Амурской области.

Согласно п. 6 указанного распоряжения и в соответствии с соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право собственности муниципального образования Маревский сельсовет в отношении указанного имущества возникает с момента утверждения Росимуществом передаточного акта.

Акт приема передачи в отношении вышеуказанного объекта утвержден руководителем Территориального управления Росимущества в Амурской области 04.10.2010.

Кроме того, распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 14.07.2011 № 282-р утвержден перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования Маревский сельсовет -  низковольтные сети 1987 года постройки протяженностью 0,537 км. в п. Маревый, воздушные и кабельные сети 10 кВ 1987 года постройки протяженностью 2 173 км. в п. Маревый.

Согласно п. 6 указанного распоряжения право собственности на данное имущество переходит к муниципальному образованию Маревский сельсовет с момента утверждения акта приема-передачи. Акт приема-передачи утвержден 28.07.2011.

Вместе с тем, однозначно установить идентичность переданного на основании распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 14.07.2011 № 282-р имущества с имуществом, переданным договору № 58 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Маревый Тындинского района Амурской области, не представляется возможным.

Однако, согласно пояснениям Администрации Маревского сельсовета, ООО «Районные электрические сети» часть имущества договору № 58 не передано в муниципальную собственность и является бесхозяйным.

Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является  вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

 В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 (далее Постановление) предусмотрен порядок признания недвижимой вещи бесхозяйной.

В соответствии с пунктом 5 Постановления принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Согласно пункту 25 Постановления принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.

После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, органу местного самоуправления выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества.

Доказательств постановки на учет переданного по договору № 58 имущества в качестве бесхозяйного в установленном законом порядке на основании заявления органов местного самоуправления Маревского сельсовета с целью последующего оформления права муниципальной собственности в материалы дела не представлено. 

Однако сам по себе факт, того, что часть переданного по договору № 58 имущества по мнению ответчика является бесхозяйным, с учетом бездействия со стороны органов местного самоуправления Маревского сельсовета по постановке его в качестве такового на учет и фактического осуществления администрацией Маревского сельсовета предусмотренных ст. 209 ГК РФ полномочий собственника по распоряжению указанным в договоре № 58 имуществом (фактическое принятие имущества), не является обстоятельством, исключающим возможность передачи имущества посредством проведения конкурсных в пользование организации, предложившей наиболее выгодные условия пользования в сооветствии с требованиями конкурсной документации.    

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Заключение Администрацией Маревского сельсовета договора от 05.04.2011 № 58 без проведения конкурсных процедур, а также с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции, установленного статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, ставит хозяйствующий субъект – ООО «Районные электрические сети» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области.

На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Маревского сельсовета по заключению договора от 05.04.2011 № 58  на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области без проведения конкурсных процедур и в нарушение порядка предоставления муниципальной преференции, установленного статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Администрацией Маревского сельсовета в ходе рассмотрения настоящего дела представлено соглашение от 09.11.2011, заключенное между ответчиком и ООО «Районные электрические сети» о расторжении с 09.11.2011 договора от 05.04.2011 № 58 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о принятии Администрацией Маревского сельсовета мер по устранению нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и его последствий.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Маревского сельсовета Тындинского района, выраженные в заключении договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области без проведения конкурсных процедур, предоставлении муниципальной преференции без согласия антимонопольного органа, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением Администрацией Маревского сельсовета Тындинского района нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 10450 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-17.1/60 2011 по признакам нарушения Администрацией Маревского сельсовета Тындинского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10450 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325214550 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «13» декабря 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» декабря  2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии <…> - заместителя руководителя управления; членов комиссии: <…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; <…> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; <…> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; рассмотрев  дело № А-17.1/60 2011 по признакам нарушения Администрацией Маревского сельсовета Тындинского района части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выраженного в действиях Администрации Маревского сельсовета по заключению договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области без проведения конкурсных процедур,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Маревского сельсовета по передаче ООО «Районные электрические сети» муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

В рамках осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и по результатам проверки представленных сведений и документов, приказом Амурского УФАС России от 21.10.2011 № 355 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции  возбуждено дело № А-17.1/60 2011  и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия).

Определениями от 11.11.2011 по делу (исходящие от 15.11.2011 № 02-4477, № 02-4478) рассмотрение дела отложено на 13.12.2011 в 10 часов 00 минут, к участию в деле привлечены в качестве заявителя Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, в качестве заинтересованного лица Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги».

На заседание Комиссии явились: представитель заявителя – Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области – <…>, а также представитель заинтересованного лица - <…>.

Представитель ответчика на заседании комиссии 13.12.2012 не явился, письмом от 09.12.2011 № 1198 Администрация Маревского сельсовета ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Представитель Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» на заседание комиссии также не явился.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно письменным пояснениям представителя ответчика по делу от 10.11.2011 в апреле 2011 года в администрацию Маревского сельсовета обратилось ООО «Районные электрические сети» с предложением заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержаню линий электропередачи и энергоустройств в п. Маревый. Свое обращение ООО «РЭС» мотивировало тем, что ранее такие договоры заключались с ОАО «РЖД» однако на 2011 год Тындинское отделение ОАО «РЖД» отказалось заключать договор, в виду отсутствия указанных объектов в собственности ОАО «РЖД». Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжение населения. В целях решения вопросов местного значения и для организации подачи электричества на жизненно важные объекты, расположенные в поселке Маревый, администрация сельсовета заключила с ООО «РЭС» договор № 58 от 05.04.2011. В указанном случае статьи 15, 17.1 Закона о защите конкуренции не применимы. Имущество согласно приложению к договору № 58 не является муниципальной собственностью, является бесхозяйным. Действующим законодательством не определен порядок действия органов местного самоуправления по организации и обслуживанию бесхозяйных электрических сетей в отличие от сетей теплоснабжения. В настоящее время проводится работа по оформлению права на бесхозяйные сети не на уровне поселения, а на районном уровне. Администрацией Тындинского района организуется работа по технической инвентаризации бесхозяйных объектов энергетики для дальнейшего оформления права муниципальной собственности Тындинского района и последующего проведения конкурсов на право заключения договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования согласно требованиям ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Соглашением от 09.11.2011 договор № 58 от 05.04.2011 расторгнут.

В ходе заседания Комиссии 11.11.2011 представитель ответчика поддержала указанные доводы, представила соглашение от 09.11.2011 о расторжении договора № 58 от 05.04.2011, письмо Администрации Тындинского района от 10.11.2011 № 03-2482, письмо КУМИ Тындинского района от 10.11.2011 № 14/03-05-766, распоряжение Администрации Маревского сельсовета от 15.09.2009 № 28-Л «О вступлении <…> в должность главы муниципального образования – главы администрации Маревского сельсовета».

На вопросы Комиссии представитель ответчика пояснила, что документов о передаче электрических сетей и электрооборудования от ОАО «РЖД» в муниципальную собственность ни на уровне поселения, ни на уровне района не имеется. Вопрос об оформлении имущества возник только в 2011 году. Ранее вопрос по принадлежности указанных объектов не выяснялся. Договор с ООО «РЭС» носит безвозмездный характер. Вопрос о предоставлении муниципальной преференции не рассматривался, так как по договору имущество не передается во владение и пользование. Договор был заключен во избежание негативных последствия для населения.

Дополнительно письмом от 09.12.2011 № 1198 Администрация Маревского сельсовета пояснила, что требования п. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции распространяются только на имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью, и не распространяет свое действие на иное имущество. Поскольку на момент заключения спорного договора имущество не являлось собственностью Маревского сельсовета, глава администрации п. Маревый действовал в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью бесперебойного обеспечения населения и жизненно важных объектов п. Маревый электроэнергией.

Представитель ООО «Районные электрические сети» на заседании Комиссии 11.11.2011 пояснил, что ранее указанные в договоре № 58 объекты принадлежали ОАО «РЖД». РЖД не могло передать эти объекты в муниципальную собственность, так как не было полного пакета документов, более чем на 50 процентов сетей, поэтому был заключен договор с ООО «РЭС» на обслуживание этих сетей. Перечни бесхозных сетей передавались на рассмотрение в минэкономразвития для передачи. Однако поскольку полного объема сетей не было, документы возвращали. То, что было зарегистрировано, есть у области, в район не передано. На обслуживании ООО «РЭС» находятся 30 поселков. Это полностью Тындинский район, поселок Хани в Якутии и 5 поселков Зейского района. С железной дорогой договор, как и с администрацией Маревского сельсовета, был безвозмездным.

Представитель заявителя в ходе рассмотрения дела пояснила, что сетевая организация - ООО «Районные электрические сети» - обратилась в связи с установлением тарифов, поэтому возник вопрос о принадлежности сетей, используемых для осуществления деятельности. В настоящее время дело об установлении тарифов находится на рассмотрении, дополнительные документы у администрации Маревского сельсовета не запрашивались.

Письмом от 08.12.2011 № НЮс-11/7 90 Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» представило в материалы дела распоряжение ТУ Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 282-р о безвозмездной передаче имущества в собственность МО Маревский сельсовет, перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Маревский сельсовет, акт приема-передачи имущества в собственность муниципального обрзования Маревский сельсовет.

На запрос Амурского УФАС России ТУ Росимущества по Амурской области письмом от 28.11.2011 № 01-06/8794 пояснило, что из казны Российской Федерации распоряжением Росимущества от 17.04.2006 № 785-р в муниципальную собственность Маревского сельсовета передано здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 3, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Маревый, а также распоряжением ТУ Росимущества в Амурской области от 14.07.2011 № 282-р в муниципальную собственность Маревского сельсовета переданы низковольтные линии 1987 года постройки, протяженностью 0,537 км. в п. Маревый, воздушные и кабельные сети 10 кВ ст. Маревая 1987 года постройки, протяженностью 2,173 км. Иное имущество, указанное в договоре № 58 в реестре федерального имущества не числится.

На запрос Амурского УФАС России Министерство имущественных отношений Амурской области письмом от 02.12.2011 № 12-06/9945 сообщило об отсутствии в реестре собственности Амурской области следующих объектов в п. Маревый – кабельные линии КЛ-0,4 кВ – 17 объектов, воздушные линии 0,4 кВ – 6 объектов, кабельные линии 10 кВ – 12 объектов, воздушные линии 10 кВ – 4 объекта.  

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные сведения и документы, Комиссия установила следующее.

05.04.2011 между Администрацией Маревского сельсовета и ООО «Районные электрические сети» заключен договор № 58 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Маревый Тындинского района Амурской области. Предметом данного договора являются функции Территориальной сетевой организации по техническому обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту линий электропередач и систем энергоснабжения п. Маревый.

Пунктом 2.1.1 предусмотрена обязанность Администрации Маревского сельсовета передать ООО «Районные электрические сети» на техническое обслуживание согласно приложения № 1 (объекты электросетевого хозяйства). Пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 предусмотрены обязанности ООО «Районные электрические сети» обеспечивать техническое обслуживание, содержание, ремонт и эксплуатацию принятого имущества, использовать имущество для целей, предусмотренных договором, поддерживать переданное имущество в исправном состоянии, обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии (деятельность сетевой организации). Пунктами 3.2.3, 3.2.4 предусмотрено право ООО «Районные электрические сети» выдавать технические условия на присоединение и оказывать услуги технического присоединения потребителей к переданным сетям (деятельность сетевой организации).

Исходя из условий указанного договора, данная сделка носит характер договора безвозмездного пользования имущества (объектов электросетевого хозяйства), в том числе в целях осуществления ООО «Районные электрические сети» деятельности сетевой организации с использованием переданного имущества.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее – Росимущество) от 17.04.2006 № 785-р, объекты недвижимого имущества, не включенные в уставный капитал ОАО «РЖД» подлежали передаче в муниципальную собственность, в частности в собственность муниципального образования Маревского сельсовета – здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 3, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Маревый.

Данный объект указан в приложении к договору № 58 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Маревый Тындинского района Амурской области.

Согласно п. 6 указанного распоряжения и в соответствии с соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право собственности муниципального образования Маревский сельсовет в отношении указанного имущества возникает с момента утверждения Росимуществом передаточного акта.

Акт приема передачи в отношении вышеуказанного объекта утвержден руководителем Территориального управления Росимущества в Амурской области 04.10.2010.

Кроме того, распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 14.07.2011 № 282-р утвержден перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования Маревский сельсовет -  низковольтные сети 1987 года постройки протяженностью 0,537 км. в п. Маревый, воздушные и кабельные сети 10 кВ 1987 года постройки протяженностью 2 173 км. в п. Маревый.

Согласно п. 6 указанного распоряжения право собственности на данное имущество переходит к муниципальному образованию Маревский сельсовет с момента утверждения акта приема-передачи. Акт приема-передачи утвержден 28.07.2011.

Вместе с тем, однозначно установить идентичность переданного на основании распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 14.07.2011 № 282-р имущества с имуществом, переданным договору № 58 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Маревый Тындинского района Амурской области, не представляется возможным.

Однако, согласно пояснениям Администрации Маревского сельсовета, ООО «Районные электрические сети» часть имущества договору № 58 не передано в муниципальную собственность и является бесхозяйным.

Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является  вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

 В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 (далее Постановление) предусмотрен порядок признания недвижимой вещи бесхозяйной.

В соответствии с пунктом 5 Постановления принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Согласно пункту 25 Постановления принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.

После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, органу местного самоуправления выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества.

Доказательств постановки на учет переданного по договору № 58 имущества в качестве бесхозяйного в установленном законом порядке на основании заявления органов местного самоуправления Маревского сельсовета с целью последующего оформления права муниципальной собственности в материалы дела не представлено. 

Однако сам по себе факт, того, что часть переданного по договору № 58 имущества по мнению ответчика является бесхозяйным, с учетом бездействия со стороны органов местного самоуправления Маревского сельсовета по постановке его в качестве такового на учет и фактического осуществления администрацией Маревского сельсовета предусмотренных ст. 209 ГК РФ полномочий собственника по распоряжению указанным в договоре № 58 имуществом (фактическое принятие имущества), не является обстоятельством, исключающим возможность передачи имущества посредством проведения конкурсных в пользование организации, предложившей наиболее выгодные условия пользования в сооветствии с требованиями конкурсной документации.    

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Заключение Администрацией Маревского сельсовета договора от 05.04.2011 № 58 без проведения конкурсных процедур, а также с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции, установленного статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, ставит хозяйствующий субъект – ООО «Районные электрические сети» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области.

На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Маревского сельсовета по заключению договора от 05.04.2011 № 58  на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области без проведения конкурсных процедур и в нарушение порядка предоставления муниципальной преференции, установленного статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Администрацией Маревского сельсовета в ходе рассмотрения настоящего дела представлено соглашение от 09.11.2011, заключенное между ответчиком и ООО «Районные электрические сети» о расторжении с 09.11.2011 договора от 05.04.2011 № 58 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о принятии Администрацией Маревского сельсовета мер по устранению нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и его последствий.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Маревского сельсовета Тындинского района, выраженные в заключении договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области без проведения конкурсных процедур, предоставлении муниципальной преференции без согласия антимонопольного органа, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением Администрацией Маревского сельсовета Тындинского района нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «13» декабря 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» декабря  2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии <…> - заместителя руководителя управления; членов комиссии: <…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; <…> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; <…> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; рассмотрев  дело № А-17.1/60 2011 по признакам нарушения Администрацией Маревского сельсовета Тындинского района части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выраженного в действиях Администрации Маревского сельсовета по заключению договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области без проведения конкурсных процедур,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Маревского сельсовета по передаче ООО «Районные электрические сети» муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

В рамках осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и по результатам проверки представленных сведений и документов, приказом Амурского УФАС России от 21.10.2011 № 355 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции  возбуждено дело № А-17.1/60 2011  и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия).

Определениями от 11.11.2011 по делу (исходящие от 15.11.2011 № 02-4477, № 02-4478) рассмотрение дела отложено на 13.12.2011 в 10 часов 00 минут, к участию в деле привлечены в качестве заявителя Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, в качестве заинтересованного лица Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги».

На заседание Комиссии явились: представитель заявителя – Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области – <…>, а также представитель заинтересованного лица - <…>.

Представитель ответчика на заседании комиссии 13.12.2012 не явился, письмом от 09.12.2011 № 1198 Администрация Маревского сельсовета ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Представитель Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» на заседание комиссии также не явился.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно письменным пояснениям представителя ответчика по делу от 10.11.2011 в апреле 2011 года в администрацию Маревского сельсовета обратилось ООО «Районные электрические сети» с предложением заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержаню линий электропередачи и энергоустройств в п. Маревый. Свое обращение ООО «РЭС» мотивировало тем, что ранее такие договоры заключались с ОАО «РЖД» однако на 2011 год Тындинское отделение ОАО «РЖД» отказалось заключать договор, в виду отсутствия указанных объектов в собственности ОАО «РЖД». Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжение населения. В целях решения вопросов местного значения и для организации подачи электричества на жизненно важные объекты, расположенные в поселке Маревый, администрация сельсовета заключила с ООО «РЭС» договор № 58 от 05.04.2011. В указанном случае статьи 15, 17.1 Закона о защите конкуренции не применимы. Имущество согласно приложению к договору № 58 не является муниципальной собственностью, является бесхозяйным. Действующим законодательством не определен порядок действия органов местного самоуправления по организации и обслуживанию бесхозяйных электрических сетей в отличие от сетей теплоснабжения. В настоящее время проводится работа по оформлению права на бесхозяйные сети не на уровне поселения, а на районном уровне. Администрацией Тындинского района организуется работа по технической инвентаризации бесхозяйных объектов энергетики для дальнейшего оформления права муниципальной собственности Тындинского района и последующего проведения конкурсов на право заключения договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования согласно требованиям ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Соглашением от 09.11.2011 договор № 58 от 05.04.2011 расторгнут.

В ходе заседания Комиссии 11.11.2011 представитель ответчика поддержала указанные доводы, представила соглашение от 09.11.2011 о расторжении договора № 58 от 05.04.2011, письмо Администрации Тындинского района от 10.11.2011 № 03-2482, письмо КУМИ Тындинского района от 10.11.2011 № 14/03-05-766, распоряжение Администрации Маревского сельсовета от 15.09.2009 № 28-Л «О вступлении <…> в должность главы муниципального образования – главы администрации Маревского сельсовета».

На вопросы Комиссии представитель ответчика пояснила, что документов о передаче электрических сетей и электрооборудования от ОАО «РЖД» в муниципальную собственность ни на уровне поселения, ни на уровне района не имеется. Вопрос об оформлении имущества возник только в 2011 году. Ранее вопрос по принадлежности указанных объектов не выяснялся. Договор с ООО «РЭС» носит безвозмездный характер. Вопрос о предоставлении муниципальной преференции не рассматривался, так как по договору имущество не передается во владение и пользование. Договор был заключен во избежание негативных последствия для населения.

Дополнительно письмом от 09.12.2011 № 1198 Администрация Маревского сельсовета пояснила, что требования п. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции распространяются только на имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью, и не распространяет свое действие на иное имущество. Поскольку на момент заключения спорного договора имущество не являлось собственностью Маревского сельсовета, глава администрации п. Маревый действовал в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью бесперебойного обеспечения населения и жизненно важных объектов п. Маревый электроэнергией.

Представитель ООО «Районные электрические сети» на заседании Комиссии 11.11.2011 пояснил, что ранее указанные в договоре № 58 объекты принадлежали ОАО «РЖД». РЖД не могло передать эти объекты в муниципальную собственность, так как не было полного пакета документов, более чем на 50 процентов сетей, поэтому был заключен договор с ООО «РЭС» на обслуживание этих сетей. Перечни бесхозных сетей передавались на рассмотрение в минэкономразвития для передачи. Однако поскольку полного объема сетей не было, документы возвращали. То, что было зарегистрировано, есть у области, в район не передано. На обслуживании ООО «РЭС» находятся 30 поселков. Это полностью Тындинский район, поселок Хани в Якутии и 5 поселков Зейского района. С железной дорогой договор, как и с администрацией Маревского сельсовета, был безвозмездным.

Представитель заявителя в ходе рассмотрения дела пояснила, что сетевая организация - ООО «Районные электрические сети» - обратилась в связи с установлением тарифов, поэтому возник вопрос о принадлежности сетей, используемых для осуществления деятельности. В настоящее время дело об установлении тарифов находится на рассмотрении, дополнительные документы у администрации Маревского сельсовета не запрашивались.

Письмом от 08.12.2011 № НЮс-11/7 90 Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» представило в материалы дела распоряжение ТУ Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 282-р о безвозмездной передаче имущества в собственность МО Маревский сельсовет, перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Маревский сельсовет, акт приема-передачи имущества в собственность муниципального обрзования Маревский сельсовет.

На запрос Амурского УФАС России ТУ Росимущества по Амурской области письмом от 28.11.2011 № 01-06/8794 пояснило, что из казны Российской Федерации распоряжением Росимущества от 17.04.2006 № 785-р в муниципальную собственность Маревского сельсовета передано здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 3, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Маревый, а также распоряжением ТУ Росимущества в Амурской области от 14.07.2011 № 282-р в муниципальную собственность Маревского сельсовета переданы низковольтные линии 1987 года постройки, протяженностью 0,537 км. в п. Маревый, воздушные и кабельные сети 10 кВ ст. Маревая 1987 года постройки, протяженностью 2,173 км. Иное имущество, указанное в договоре № 58 в реестре федерального имущества не числится.

На запрос Амурского УФАС России Министерство имущественных отношений Амурской области письмом от 02.12.2011 № 12-06/9945 сообщило об отсутствии в реестре собственности Амурской области следующих объектов в п. Маревый – кабельные линии КЛ-0,4 кВ – 17 объектов, воздушные линии 0,4 кВ – 6 объектов, кабельные линии 10 кВ – 12 объектов, воздушные линии 10 кВ – 4 объекта.  

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные сведения и документы, Комиссия установила следующее.

05.04.2011 между Администрацией Маревского сельсовета и ООО «Районные электрические сети» заключен договор № 58 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Маревый Тындинского района Амурской области. Предметом данного договора являются функции Территориальной сетевой организации по техническому обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту линий электропередач и систем энергоснабжения п. Маревый.

Пунктом 2.1.1 предусмотрена обязанность Администрации Маревского сельсовета передать ООО «Районные электрические сети» на техническое обслуживание согласно приложения № 1 (объекты электросетевого хозяйства). Пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 предусмотрены обязанности ООО «Районные электрические сети» обеспечивать техническое обслуживание, содержание, ремонт и эксплуатацию принятого имущества, использовать имущество для целей, предусмотренных договором, поддерживать переданное имущество в исправном состоянии, обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии (деятельность сетевой организации). Пунктами 3.2.3, 3.2.4 предусмотрено право ООО «Районные электрические сети» выдавать технические условия на присоединение и оказывать услуги технического присоединения потребителей к переданным сетям (деятельность сетевой организации).

Исходя из условий указанного договора, данная сделка носит характер договора безвозмездного пользования имущества (объектов электросетевого хозяйства), в том числе в целях осуществления ООО «Районные электрические сети» деятельности сетевой организации с использованием переданного имущества.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее – Росимущество) от 17.04.2006 № 785-р, объекты недвижимого имущества, не включенные в уставный капитал ОАО «РЖД» подлежали передаче в муниципальную собственность, в частности в собственность муниципального образования Маревского сельсовета – здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 3, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Маревый.

Данный объект указан в приложении к договору № 58 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Маревый Тындинского района Амурской области.

Согласно п. 6 указанного распоряжения и в соответствии с соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право собственности муниципального образования Маревский сельсовет в отношении указанного имущества возникает с момента утверждения Росимуществом передаточного акта.

Акт приема передачи в отношении вышеуказанного объекта утвержден руководителем Территориального управления Росимущества в Амурской области 04.10.2010.

Кроме того, распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 14.07.2011 № 282-р утвержден перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования Маревский сельсовет -  низковольтные сети 1987 года постройки протяженностью 0,537 км. в п. Маревый, воздушные и кабельные сети 10 кВ 1987 года постройки протяженностью 2 173 км. в п. Маревый.

Согласно п. 6 указанного распоряжения право собственности на данное имущество переходит к муниципальному образованию Маревский сельсовет с момента утверждения акта приема-передачи. Акт приема-передачи утвержден 28.07.2011.

Вместе с тем, однозначно установить идентичность переданного на основании распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 14.07.2011 № 282-р имущества с имуществом, переданным договору № 58 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Маревый Тындинского района Амурской области, не представляется возможным.

Однако, согласно пояснениям Администрации Маревского сельсовета, ООО «Районные электрические сети» часть имущества договору № 58 не передано в муниципальную собственность и является бесхозяйным.

Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является  вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

 В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 (далее Постановление) предусмотрен порядок признания недвижимой вещи бесхозяйной.

В соответствии с пунктом 5 Постановления принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Согласно пункту 25 Постановления принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.

После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, органу местного самоуправления выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества.

Доказательств постановки на учет переданного по договору № 58 имущества в качестве бесхозяйного в установленном законом порядке на основании заявления органов местного самоуправления Маревского сельсовета с целью последующего оформления права муниципальной собственности в материалы дела не представлено. 

Однако сам по себе факт, того, что часть переданного по договору № 58 имущества по мнению ответчика является бесхозяйным, с учетом бездействия со стороны органов местного самоуправления Маревского сельсовета по постановке его в качестве такового на учет и фактического осуществления администрацией Маревского сельсовета предусмотренных ст. 209 ГК РФ полномочий собственника по распоряжению указанным в договоре № 58 имуществом (фактическое принятие имущества), не является обстоятельством, исключающим возможность передачи имущества посредством проведения конкурсных в пользование организации, предложившей наиболее выгодные условия пользования в сооветствии с требованиями конкурсной документации.    

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Заключение Администрацией Маревского сельсовета договора от 05.04.2011 № 58 без проведения конкурсных процедур, а также с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции, установленного статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, ставит хозяйствующий субъект – ООО «Районные электрические сети» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области.

На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Маревского сельсовета по заключению договора от 05.04.2011 № 58  на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области без проведения конкурсных процедур и в нарушение порядка предоставления муниципальной преференции, установленного статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Администрацией Маревского сельсовета в ходе рассмотрения настоящего дела представлено соглашение от 09.11.2011, заключенное между ответчиком и ООО «Районные электрические сети» о расторжении с 09.11.2011 договора от 05.04.2011 № 58 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о принятии Администрацией Маревского сельсовета мер по устранению нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и его последствий.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Маревского сельсовета Тындинского района, выраженные в заключении договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Маревый Тындинского района Амурской области без проведения конкурсных процедур, предоставлении муниципальной преференции без согласия антимонопольного органа, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением Администрацией Маревского сельсовета Тындинского района нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-5073 от 26.12.2011 [format] => [safe_value] => № 02-5073 от 26.12.2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-17.1/60 2011 [format] => [safe_value] => № А-17.1/60 2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-30 03:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 03:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325214550 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )