Решение по делу № А-17.1/63 2011 по признакам нарушения Администрацией Тунгалинского сельсовета Зейского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № А-17.1/63 2011
Дата публикации: 30 декабря 2011, 14:09

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «13» декабря 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» декабря  2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии <…> - заместителя руководителя управления; членов комиссии: <…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; <…> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; <…> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; рассмотрев  дело № А-17.1/63 2011 по признакам нарушения Администрацией Тунгалинского сельсовета Зейского района части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выраженного в действиях Администрации Тунгалинского сельсовета по заключению договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Тунгала Зейского района Амурской области без проведения конкурсных процедур,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Тунгалинского сельсовета по передаче ООО «Районные электрические сети» муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

В рамках осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и по результатам проверки представленных сведений и документов, приказом Амурского УФАС России от 21.10.2011 № 352 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции  возбуждено дело № А-17.1/63 2011  и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия).

Определениями от 11.11.2011 по делу (исходящие от 15.11.2011 № 02-4475, № 02-4476) рассмотрение дела отложено на 13.12.2011 в 10 часов 45 минут, к участию в деле привлечены в качестве заявителя Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, в качестве заинтересованного лица Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги».

На заседание Комиссии явились: представитель заявителя – Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области – <…>, а также представитель заинтересованного лица - <…>.

Представитель ответчика на заседании комиссии 13.12.2012 не явился, ответчик уведомлен надлежащим образом получением определения об отложении дела (почтовое уведомление № 67502344953530).

Представитель Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» на заседание комиссии также не явился.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Письмом от 19.10.2011 № 323 Администрация Тунгалинского сельсовета собщила, что конкурсные процедуры на право заключения с ООО «Районные электрические сети» договора на оказания услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала не проводились. ООО «РЭС» обслуживает п. Тунгала с 2006 года. Ежегодно договоры на техническое обслуживание, текущий ремонт и содержание линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала продлевались. В 2011 году договор был обновлен новой датой.

В письменных пояснениях и в ходе заседания Комиссии 11.11.2011 представитель ООО «Районные электрические сети» пояснил, что ранее сети обслуживались ООО «РЭС» на основании договоров, заключаемых с ОАО «РЖД». Однако в дальнейшем ОАО «РЖД» отказалось заключать договор, поскольку сети им не принадлежат после реорганизации РЖД и содержание этих сетей не свойственная РЖД функция. Поэтому на 2011 год ООО «РЭС» вынуждено было заключить такой договор с администрацией, чтобы не оставить поселение без электроснабжения. Договор, как и договоры с РЖД, является безвозмездным.

Дополнительно в ходе заседания Комиссии 13.12.2011 представитель ООО «Районные электрические сети» дополнительно пояснил, что администрацией Тунгалинского сельсовета ООО «Районные электрические сети» выделена муниципальная преференция, документы переданы в УФАС. До настоящего времени часть объектов являются муниципальной собственностью, часть являются бесхозными, РЖД полностью объекты не передала, поэтому имущество передано без конкурса.

Представитель заявителя в ходе рассмотрения дела пояснила, что сетевая организация - ООО «Районные электрические сети» - обратилась в связи с установлением тарифов, поэтому возник вопрос о принадлежности сетей, используемых для осуществления деятельности. В настоящее время дело об установлении тарифов находится на рассмотрении, дополнительные документы у администрации Тунгалинского сельсовета не запрашивались.

Письмом от 08.12.2011 № НЮс-11/7 90 Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» представило в материалы дела распоряжение ТУ Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 93-р о безвозмездной передаче имущества в собственность МО Тунгалинский сельсовет, перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Тунгалинский сельсовет, акт приема-передачи имущества в собственность муниципального обрзования Тунгалинский сельсовет.

На запрос Амурского УФАС России ТУ Росимущества по Амурской области письмом от 28.11.2011 № 01-06/8794 пояснило, что из казны Российской Федерации распоряжением Росимущества от 17.04.2006 № 785-р в муниципальную собственность Тунгалинского сельсовета переданы: здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 82, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 66, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 2, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, а также распоряжением ТУ Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 93-р в муниципальную собственность Тунгалинского сельсовета переданы: линия электропередач 10 кВ насосных сооружений в п. Тунгала, кабельные сети п. Тунгала. Иное имущество, указанное в договоре № 58 в реестре федерального имущества не числится.

На запрос Амурского УФАС России Министерство имущественных отношений Амурской области письмом от 02.12.2011 № 12-06/9945 сообщило об отсутствии в реестре собственности Амурской области следующих объектов в п. Тунгала – кабельные линии КЛ-0,4 кВ – 30 объектов, воздушные линии 0,4 кВ – 5 объектов, кабельные линии 10 кВ – 13 объектов, воздушные линии 10 кВ – 5 объектов.  

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные сведения и документы, Комиссия установила следующее.

25.03.2011 между Администрацией Тунгалинского сельсовета и ООО «Районные электрические сети» заключен договор № 54 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала Зейского района Амурской области. Предметом данного договора являются функции Территориальной сетевой организации по техническому обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту линий электропередач и систем энергоснабжения п. Тунгала.

Пунктом 2.1.1 предусмотрена обязанность Администрации Тунгалинского сельсовета передать ООО «Районные электрические сети» на техническое обслуживание согласно приложения № 1 (объекты электросетевого хозяйства). Пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 предусмотрены обязанности ООО «Районные электрические сети» обеспечивать техническое обслуживание, содержание, ремонт и эксплуатацию принятого имущества, использовать имущество для целей, предусмотренных договором, поддерживать переданное имущество в исправном состоянии, обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии (деятельность сетевой организации). Пунктами 3.2.3, 3.2.4 предусмотрено право ООО «Районные электрические сети» выдавать технические условия на присоединение и оказывать услуги технического присоединения потребителей к переданным сетям (деятельность сетевой организации).

Исходя из условий указанного договора, данная сделка носит характер договора безвозмездного пользования имущества (объектов электросетевого хозяйства), в том числе в целях осуществления ООО «Районные электрические сети» деятельности сетевой организации с использованием переданного имущества.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее – Росимущество) от 17.04.2006 № 785-р, объекты недвижимого имущества, не включенные в уставный капитал ОАО «РЖД» подлежали передаче в муниципальную собственность, в частности в собственность муниципального образования Тунгалинского сельсовета – здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 82, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 66, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 2, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала.

Данные объекты указаны в приложении к договору от 25.03.2011 № 54 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала Зейского района Амурской области.

Согласно п. 6 указанного распоряжения и в соответствии с соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право собственности муниципального образования Тунгалинский сельсовет в отношении указанного имущества возникает с момента утверждения Росимуществом передаточного акта.

Акты приема передачи в отношении вышеуказанных объектов утверждены руководителем Территориального управления Росимущества в Амурской области 04.10.2010.

Кроме того, распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 93-р утвержден перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования Тунгалинский сельсовет -  линия электропередач 10 кВ насосных сооружений в п. Тунгала, 1989 года постройки, протяженностью 1,103 км., кабельные сети п. Тунгала, 1989 года постройки, протяженностью 3,104 км.

Согласно п. 6 указанного распоряжения право собственности на данное имущество переходит к муниципальному образованию Тунгалинский сельсовет с момента утверждения акта приема-передачи. Акт приема-передачи утвержден 31.03.2011.

Вместе с тем, однозначно установить идентичность переданного на основании распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 93-р имущества с имуществом, переданным договору от 25.03.2011 № 54 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала Зейского района Амурской области, не представляется возможным.

Однако, согласно пояснениям ООО «Районные электрические сети» часть имущества договору от 25.03.2011 № 54 не передано в муниципальную собственность и является бесхозяйным.

Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является  вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

 В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 (далее Постановление) предусмотрен порядок признания недвижимой вещи бесхозяйной.

В соответствии с пунктом 5 Постановления принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Согласно пункту 25 Постановления принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.

После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, органу местного самоуправления выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества.

Доказательств постановки на учет переданного по договору от 25.03.2011 № 54 имущества в качестве бесхозяйного в установленном законом порядке на основании заявления органов местного самоуправления Тунгалинского сельсовета с целью последующего оформления права муниципальной собственности в материалы дела не представлено. 

Однако сам по себе факт, того, что часть переданного по договору от 25.03.2011 № 54 имущества, по мнению ООО «Районные электрические сети», является бесхозяйным, с учетом бездействия со стороны органов местного самоуправления Тунгалинского сельсовета по постановке его в качестве такового на учет и фактического осуществления администрацией Тунгалинского сельсовета предусмотренных ст. 209 ГК РФ полномочий собственника по распоряжению указанным в договоре № 58 имуществом (фактическое принятие имущества), не является обстоятельством, исключающим возможность передачи имущества посредством проведения конкурсных в пользование организации, предложившей наиболее выгодные условия пользования в соответствии с требованиями конкурсной документации.    

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Заключение Администрацией Тунгалинского сельсовета договора от 25.03.2011 № 54 без проведения конкурсных процедур, а также с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции, установленного статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, ставит хозяйствующий субъект – ООО «Районные электрические сети» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Тунгала Зейского района Амурской области.

На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Тунгалинского сельсовета по заключению договора от 25.03.2011 № 54  на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Тунгала Зейского района Амурской области без проведения конкурсных процедур и в нарушение порядка предоставления муниципальной преференции, установленного статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Тунгалинского сельсовета Зейского района, выраженные в заключении договора от 25.03.2011 № 54 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала Зейского района Амурской области без проведения конкурсных процедур, предоставлении муниципальной преференции без согласия антимонопольного органа, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации Тунгалинского сельсовета Зейского района предписание о прекращении нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 10451 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-17.1/63 2011 по признакам нарушения Администрацией Тунгалинского сельсовета Зейского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325214709 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «13» декабря 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» декабря  2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии <…> - заместителя руководителя управления; членов комиссии: <…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; <…> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; <…> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; рассмотрев  дело № А-17.1/63 2011 по признакам нарушения Администрацией Тунгалинского сельсовета Зейского района части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выраженного в действиях Администрации Тунгалинского сельсовета по заключению договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Тунгала Зейского района Амурской области без проведения конкурсных процедур,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Тунгалинского сельсовета по передаче ООО «Районные электрические сети» муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

В рамках осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и по результатам проверки представленных сведений и документов, приказом Амурского УФАС России от 21.10.2011 № 352 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции  возбуждено дело № А-17.1/63 2011  и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия).

Определениями от 11.11.2011 по делу (исходящие от 15.11.2011 № 02-4475, № 02-4476) рассмотрение дела отложено на 13.12.2011 в 10 часов 45 минут, к участию в деле привлечены в качестве заявителя Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, в качестве заинтересованного лица Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги».

На заседание Комиссии явились: представитель заявителя – Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области – <…>, а также представитель заинтересованного лица - <…>.

Представитель ответчика на заседании комиссии 13.12.2012 не явился, ответчик уведомлен надлежащим образом получением определения об отложении дела (почтовое уведомление № 67502344953530).

Представитель Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» на заседание комиссии также не явился.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Письмом от 19.10.2011 № 323 Администрация Тунгалинского сельсовета собщила, что конкурсные процедуры на право заключения с ООО «Районные электрические сети» договора на оказания услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала не проводились. ООО «РЭС» обслуживает п. Тунгала с 2006 года. Ежегодно договоры на техническое обслуживание, текущий ремонт и содержание линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала продлевались. В 2011 году договор был обновлен новой датой.

В письменных пояснениях и в ходе заседания Комиссии 11.11.2011 представитель ООО «Районные электрические сети» пояснил, что ранее сети обслуживались ООО «РЭС» на основании договоров, заключаемых с ОАО «РЖД». Однако в дальнейшем ОАО «РЖД» отказалось заключать договор, поскольку сети им не принадлежат после реорганизации РЖД и содержание этих сетей не свойственная РЖД функция. Поэтому на 2011 год ООО «РЭС» вынуждено было заключить такой договор с администрацией, чтобы не оставить поселение без электроснабжения. Договор, как и договоры с РЖД, является безвозмездным.

Дополнительно в ходе заседания Комиссии 13.12.2011 представитель ООО «Районные электрические сети» дополнительно пояснил, что администрацией Тунгалинского сельсовета ООО «Районные электрические сети» выделена муниципальная преференция, документы переданы в УФАС. До настоящего времени часть объектов являются муниципальной собственностью, часть являются бесхозными, РЖД полностью объекты не передала, поэтому имущество передано без конкурса.

Представитель заявителя в ходе рассмотрения дела пояснила, что сетевая организация - ООО «Районные электрические сети» - обратилась в связи с установлением тарифов, поэтому возник вопрос о принадлежности сетей, используемых для осуществления деятельности. В настоящее время дело об установлении тарифов находится на рассмотрении, дополнительные документы у администрации Тунгалинского сельсовета не запрашивались.

Письмом от 08.12.2011 № НЮс-11/7 90 Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» представило в материалы дела распоряжение ТУ Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 93-р о безвозмездной передаче имущества в собственность МО Тунгалинский сельсовет, перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Тунгалинский сельсовет, акт приема-передачи имущества в собственность муниципального обрзования Тунгалинский сельсовет.

На запрос Амурского УФАС России ТУ Росимущества по Амурской области письмом от 28.11.2011 № 01-06/8794 пояснило, что из казны Российской Федерации распоряжением Росимущества от 17.04.2006 № 785-р в муниципальную собственность Тунгалинского сельсовета переданы: здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 82, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 66, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 2, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, а также распоряжением ТУ Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 93-р в муниципальную собственность Тунгалинского сельсовета переданы: линия электропередач 10 кВ насосных сооружений в п. Тунгала, кабельные сети п. Тунгала. Иное имущество, указанное в договоре № 58 в реестре федерального имущества не числится.

На запрос Амурского УФАС России Министерство имущественных отношений Амурской области письмом от 02.12.2011 № 12-06/9945 сообщило об отсутствии в реестре собственности Амурской области следующих объектов в п. Тунгала – кабельные линии КЛ-0,4 кВ – 30 объектов, воздушные линии 0,4 кВ – 5 объектов, кабельные линии 10 кВ – 13 объектов, воздушные линии 10 кВ – 5 объектов.  

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные сведения и документы, Комиссия установила следующее.

25.03.2011 между Администрацией Тунгалинского сельсовета и ООО «Районные электрические сети» заключен договор № 54 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала Зейского района Амурской области. Предметом данного договора являются функции Территориальной сетевой организации по техническому обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту линий электропередач и систем энергоснабжения п. Тунгала.

Пунктом 2.1.1 предусмотрена обязанность Администрации Тунгалинского сельсовета передать ООО «Районные электрические сети» на техническое обслуживание согласно приложения № 1 (объекты электросетевого хозяйства). Пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 предусмотрены обязанности ООО «Районные электрические сети» обеспечивать техническое обслуживание, содержание, ремонт и эксплуатацию принятого имущества, использовать имущество для целей, предусмотренных договором, поддерживать переданное имущество в исправном состоянии, обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии (деятельность сетевой организации). Пунктами 3.2.3, 3.2.4 предусмотрено право ООО «Районные электрические сети» выдавать технические условия на присоединение и оказывать услуги технического присоединения потребителей к переданным сетям (деятельность сетевой организации).

Исходя из условий указанного договора, данная сделка носит характер договора безвозмездного пользования имущества (объектов электросетевого хозяйства), в том числе в целях осуществления ООО «Районные электрические сети» деятельности сетевой организации с использованием переданного имущества.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее – Росимущество) от 17.04.2006 № 785-р, объекты недвижимого имущества, не включенные в уставный капитал ОАО «РЖД» подлежали передаче в муниципальную собственность, в частности в собственность муниципального образования Тунгалинского сельсовета – здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 82, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 66, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 2, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала.

Данные объекты указаны в приложении к договору от 25.03.2011 № 54 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала Зейского района Амурской области.

Согласно п. 6 указанного распоряжения и в соответствии с соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право собственности муниципального образования Тунгалинский сельсовет в отношении указанного имущества возникает с момента утверждения Росимуществом передаточного акта.

Акты приема передачи в отношении вышеуказанных объектов утверждены руководителем Территориального управления Росимущества в Амурской области 04.10.2010.

Кроме того, распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 93-р утвержден перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования Тунгалинский сельсовет -  линия электропередач 10 кВ насосных сооружений в п. Тунгала, 1989 года постройки, протяженностью 1,103 км., кабельные сети п. Тунгала, 1989 года постройки, протяженностью 3,104 км.

Согласно п. 6 указанного распоряжения право собственности на данное имущество переходит к муниципальному образованию Тунгалинский сельсовет с момента утверждения акта приема-передачи. Акт приема-передачи утвержден 31.03.2011.

Вместе с тем, однозначно установить идентичность переданного на основании распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 93-р имущества с имуществом, переданным договору от 25.03.2011 № 54 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала Зейского района Амурской области, не представляется возможным.

Однако, согласно пояснениям ООО «Районные электрические сети» часть имущества договору от 25.03.2011 № 54 не передано в муниципальную собственность и является бесхозяйным.

Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является  вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

 В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 (далее Постановление) предусмотрен порядок признания недвижимой вещи бесхозяйной.

В соответствии с пунктом 5 Постановления принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Согласно пункту 25 Постановления принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.

После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, органу местного самоуправления выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества.

Доказательств постановки на учет переданного по договору от 25.03.2011 № 54 имущества в качестве бесхозяйного в установленном законом порядке на основании заявления органов местного самоуправления Тунгалинского сельсовета с целью последующего оформления права муниципальной собственности в материалы дела не представлено. 

Однако сам по себе факт, того, что часть переданного по договору от 25.03.2011 № 54 имущества, по мнению ООО «Районные электрические сети», является бесхозяйным, с учетом бездействия со стороны органов местного самоуправления Тунгалинского сельсовета по постановке его в качестве такового на учет и фактического осуществления администрацией Тунгалинского сельсовета предусмотренных ст. 209 ГК РФ полномочий собственника по распоряжению указанным в договоре № 58 имуществом (фактическое принятие имущества), не является обстоятельством, исключающим возможность передачи имущества посредством проведения конкурсных в пользование организации, предложившей наиболее выгодные условия пользования в соответствии с требованиями конкурсной документации.    

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Заключение Администрацией Тунгалинского сельсовета договора от 25.03.2011 № 54 без проведения конкурсных процедур, а также с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции, установленного статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, ставит хозяйствующий субъект – ООО «Районные электрические сети» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Тунгала Зейского района Амурской области.

На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Тунгалинского сельсовета по заключению договора от 25.03.2011 № 54  на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Тунгала Зейского района Амурской области без проведения конкурсных процедур и в нарушение порядка предоставления муниципальной преференции, установленного статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Тунгалинского сельсовета Зейского района, выраженные в заключении договора от 25.03.2011 № 54 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала Зейского района Амурской области без проведения конкурсных процедур, предоставлении муниципальной преференции без согласия антимонопольного органа, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации Тунгалинского сельсовета Зейского района предписание о прекращении нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «13» декабря 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» декабря  2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии <…> - заместителя руководителя управления; членов комиссии: <…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; <…> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; <…> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; рассмотрев  дело № А-17.1/63 2011 по признакам нарушения Администрацией Тунгалинского сельсовета Зейского района части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выраженного в действиях Администрации Тунгалинского сельсовета по заключению договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Тунгала Зейского района Амурской области без проведения конкурсных процедур,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Тунгалинского сельсовета по передаче ООО «Районные электрические сети» муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

В рамках осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и по результатам проверки представленных сведений и документов, приказом Амурского УФАС России от 21.10.2011 № 352 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции  возбуждено дело № А-17.1/63 2011  и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия).

Определениями от 11.11.2011 по делу (исходящие от 15.11.2011 № 02-4475, № 02-4476) рассмотрение дела отложено на 13.12.2011 в 10 часов 45 минут, к участию в деле привлечены в качестве заявителя Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, в качестве заинтересованного лица Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги».

На заседание Комиссии явились: представитель заявителя – Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области – <…>, а также представитель заинтересованного лица - <…>.

Представитель ответчика на заседании комиссии 13.12.2012 не явился, ответчик уведомлен надлежащим образом получением определения об отложении дела (почтовое уведомление № 67502344953530).

Представитель Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» на заседание комиссии также не явился.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Письмом от 19.10.2011 № 323 Администрация Тунгалинского сельсовета собщила, что конкурсные процедуры на право заключения с ООО «Районные электрические сети» договора на оказания услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала не проводились. ООО «РЭС» обслуживает п. Тунгала с 2006 года. Ежегодно договоры на техническое обслуживание, текущий ремонт и содержание линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала продлевались. В 2011 году договор был обновлен новой датой.

В письменных пояснениях и в ходе заседания Комиссии 11.11.2011 представитель ООО «Районные электрические сети» пояснил, что ранее сети обслуживались ООО «РЭС» на основании договоров, заключаемых с ОАО «РЖД». Однако в дальнейшем ОАО «РЖД» отказалось заключать договор, поскольку сети им не принадлежат после реорганизации РЖД и содержание этих сетей не свойственная РЖД функция. Поэтому на 2011 год ООО «РЭС» вынуждено было заключить такой договор с администрацией, чтобы не оставить поселение без электроснабжения. Договор, как и договоры с РЖД, является безвозмездным.

Дополнительно в ходе заседания Комиссии 13.12.2011 представитель ООО «Районные электрические сети» дополнительно пояснил, что администрацией Тунгалинского сельсовета ООО «Районные электрические сети» выделена муниципальная преференция, документы переданы в УФАС. До настоящего времени часть объектов являются муниципальной собственностью, часть являются бесхозными, РЖД полностью объекты не передала, поэтому имущество передано без конкурса.

Представитель заявителя в ходе рассмотрения дела пояснила, что сетевая организация - ООО «Районные электрические сети» - обратилась в связи с установлением тарифов, поэтому возник вопрос о принадлежности сетей, используемых для осуществления деятельности. В настоящее время дело об установлении тарифов находится на рассмотрении, дополнительные документы у администрации Тунгалинского сельсовета не запрашивались.

Письмом от 08.12.2011 № НЮс-11/7 90 Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» представило в материалы дела распоряжение ТУ Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 93-р о безвозмездной передаче имущества в собственность МО Тунгалинский сельсовет, перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Тунгалинский сельсовет, акт приема-передачи имущества в собственность муниципального обрзования Тунгалинский сельсовет.

На запрос Амурского УФАС России ТУ Росимущества по Амурской области письмом от 28.11.2011 № 01-06/8794 пояснило, что из казны Российской Федерации распоряжением Росимущества от 17.04.2006 № 785-р в муниципальную собственность Тунгалинского сельсовета переданы: здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 82, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 66, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 2, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, а также распоряжением ТУ Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 93-р в муниципальную собственность Тунгалинского сельсовета переданы: линия электропередач 10 кВ насосных сооружений в п. Тунгала, кабельные сети п. Тунгала. Иное имущество, указанное в договоре № 58 в реестре федерального имущества не числится.

На запрос Амурского УФАС России Министерство имущественных отношений Амурской области письмом от 02.12.2011 № 12-06/9945 сообщило об отсутствии в реестре собственности Амурской области следующих объектов в п. Тунгала – кабельные линии КЛ-0,4 кВ – 30 объектов, воздушные линии 0,4 кВ – 5 объектов, кабельные линии 10 кВ – 13 объектов, воздушные линии 10 кВ – 5 объектов.  

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные сведения и документы, Комиссия установила следующее.

25.03.2011 между Администрацией Тунгалинского сельсовета и ООО «Районные электрические сети» заключен договор № 54 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала Зейского района Амурской области. Предметом данного договора являются функции Территориальной сетевой организации по техническому обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту линий электропередач и систем энергоснабжения п. Тунгала.

Пунктом 2.1.1 предусмотрена обязанность Администрации Тунгалинского сельсовета передать ООО «Районные электрические сети» на техническое обслуживание согласно приложения № 1 (объекты электросетевого хозяйства). Пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 предусмотрены обязанности ООО «Районные электрические сети» обеспечивать техническое обслуживание, содержание, ремонт и эксплуатацию принятого имущества, использовать имущество для целей, предусмотренных договором, поддерживать переданное имущество в исправном состоянии, обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии (деятельность сетевой организации). Пунктами 3.2.3, 3.2.4 предусмотрено право ООО «Районные электрические сети» выдавать технические условия на присоединение и оказывать услуги технического присоединения потребителей к переданным сетям (деятельность сетевой организации).

Исходя из условий указанного договора, данная сделка носит характер договора безвозмездного пользования имущества (объектов электросетевого хозяйства), в том числе в целях осуществления ООО «Районные электрические сети» деятельности сетевой организации с использованием переданного имущества.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее – Росимущество) от 17.04.2006 № 785-р, объекты недвижимого имущества, не включенные в уставный капитал ОАО «РЖД» подлежали передаче в муниципальную собственность, в частности в собственность муниципального образования Тунгалинского сельсовета – здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 82, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 66, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала, здание трансформаторной подстанции 10/04 кВ № 2, в том числе силовое оборудование и отходящие низковольтные линии в п. Тунгала.

Данные объекты указаны в приложении к договору от 25.03.2011 № 54 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала Зейского района Амурской области.

Согласно п. 6 указанного распоряжения и в соответствии с соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право собственности муниципального образования Тунгалинский сельсовет в отношении указанного имущества возникает с момента утверждения Росимуществом передаточного акта.

Акты приема передачи в отношении вышеуказанных объектов утверждены руководителем Территориального управления Росимущества в Амурской области 04.10.2010.

Кроме того, распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 93-р утвержден перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования Тунгалинский сельсовет -  линия электропередач 10 кВ насосных сооружений в п. Тунгала, 1989 года постройки, протяженностью 1,103 км., кабельные сети п. Тунгала, 1989 года постройки, протяженностью 3,104 км.

Согласно п. 6 указанного распоряжения право собственности на данное имущество переходит к муниципальному образованию Тунгалинский сельсовет с момента утверждения акта приема-передачи. Акт приема-передачи утвержден 31.03.2011.

Вместе с тем, однозначно установить идентичность переданного на основании распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 24.02.2011 № 93-р имущества с имуществом, переданным договору от 25.03.2011 № 54 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала Зейского района Амурской области, не представляется возможным.

Однако, согласно пояснениям ООО «Районные электрические сети» часть имущества договору от 25.03.2011 № 54 не передано в муниципальную собственность и является бесхозяйным.

Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является  вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

 В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 (далее Постановление) предусмотрен порядок признания недвижимой вещи бесхозяйной.

В соответствии с пунктом 5 Постановления принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Согласно пункту 25 Постановления принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.

После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, органу местного самоуправления выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества.

Доказательств постановки на учет переданного по договору от 25.03.2011 № 54 имущества в качестве бесхозяйного в установленном законом порядке на основании заявления органов местного самоуправления Тунгалинского сельсовета с целью последующего оформления права муниципальной собственности в материалы дела не представлено. 

Однако сам по себе факт, того, что часть переданного по договору от 25.03.2011 № 54 имущества, по мнению ООО «Районные электрические сети», является бесхозяйным, с учетом бездействия со стороны органов местного самоуправления Тунгалинского сельсовета по постановке его в качестве такового на учет и фактического осуществления администрацией Тунгалинского сельсовета предусмотренных ст. 209 ГК РФ полномочий собственника по распоряжению указанным в договоре № 58 имуществом (фактическое принятие имущества), не является обстоятельством, исключающим возможность передачи имущества посредством проведения конкурсных в пользование организации, предложившей наиболее выгодные условия пользования в соответствии с требованиями конкурсной документации.    

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Заключение Администрацией Тунгалинского сельсовета договора от 25.03.2011 № 54 без проведения конкурсных процедур, а также с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции, установленного статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, ставит хозяйствующий субъект – ООО «Районные электрические сети» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Тунгала Зейского района Амурской области.

На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Тунгалинского сельсовета по заключению договора от 25.03.2011 № 54  на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств п. Тунгала Зейского района Амурской области без проведения конкурсных процедур и в нарушение порядка предоставления муниципальной преференции, установленного статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Тунгалинского сельсовета Зейского района, выраженные в заключении договора от 25.03.2011 № 54 на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию линий электропередачи и энергоустройств в п. Тунгала Зейского района Амурской области без проведения конкурсных процедур, предоставлении муниципальной преференции без согласия антимонопольного органа, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации Тунгалинского сельсовета Зейского района предписание о прекращении нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-5102 от 27.12.2011 [format] => [safe_value] => № 02-5102 от 27.12.2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-17.1/63 2011 [format] => [safe_value] => № А-17.1/63 2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-30 03:09:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 03:09:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325214709 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )