ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-51/2012
«23» мая 2012 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 40 от 21.05.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-51/2012 от 02.05.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
Индивидуального предпринимателя Ч<…> (далее – ИП Ч<…>, ИП Ч<…>) (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>, место жительства: <…>, паспорт <…>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <…>, регистрирующий орган – <…>; уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства <…> от <…>; ОГРНИП <…>, ИНН <…>,
в присутствии представителя ИП Ч<…>: <…>, доверенность от <…> <…>, подписанная <…>, удостоверенная <…>, паспорт <…>, выдан <…> <…>, код подразделения <…>.
УСТАНОВИЛ:
В 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация, в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций),
текст: «Прага ресторан…<…>, ул. <…>…ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением двух пивных кружек с надписью «Пивной ресторан «Прага»,
в том числе в том числе: по состоянию на <…> и <…>: в районе <…>, по состоянию на <…> по <…>, по состоянию на <…>: в районе <…>, в районе <…>, по улице <…>, в районе <…>.
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска дело № Р-22/21 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеназванную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований в том числе части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данной рекламе предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива отведено менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
02.05.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-51/2012 в отношении должностного лица – ИП Ч<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № Р-51/2012 и проведении административного расследования, об истребовании сведений от <…>). По окончании административного расследования, 21.05.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 40 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-51/2012 установлено, что вышеназванная информация в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: пиво, реализуемое в ресторане «Прага», средства индивидуализации пива - одноименное наименование пива «Прага», а также его продавец - ресторан «Прага».
В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Тогда как установлено, что в вышеуказанной наружной рекламе ресторана «Прага» предупреждающей надписи: «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» отведено 7,62 процента рекламной площади (пространства), что составляет менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
ИП Ч<…>и его представитель письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> <…>, вх. от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-22/21 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе сообщили, что рекламодателем вышеуказанной рекламной информации ресторана «Прага» является ИП Ч<…>, рекламораспространителем является ООО «Гинза».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ИП Ч<…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>), продавец товара (услуги), определивший объект рекламирования и содержание рекламы.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – ИП Ч<…> (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы ресторана «Прага», в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), в том числе: по состоянию на <…> и <…>: в районе <…>, по состоянию на <…> по <…>, по состоянию на <…>: в районе <…>, в районе <…>, по <…>, в районе <…>.
ИП Ч<…> являясь рекламодателем данной рекламы, лицом, определившим объекты рекламирования и окончательное содержание рекламной информации, имел право выбора рекламной продукции и возможность соблюдения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом – ИП Ч<…> (рекламодателем) требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Ч<…>, его представителя, данные в ходе рассмотрения дела № Р-22/21 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-51/2012, установлено, что своими действиями ИП Ч<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица – ИП Ч<…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-22/21 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- протоколом № 40 об административном правонарушении от 21.05.2012 (исх. № <…> от <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Ч<…>.
При назначении административного наказания должностному лицу – ИП Ч<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Ч<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – ИП Ч<…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 11628
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении ИП Ч.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11628
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1337911422
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-51/2012
«23» мая 2012 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 40 от 21.05.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-51/2012 от 02.05.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
Индивидуального предпринимателя Ч<…> (далее – ИП Ч<…>, ИП Ч<…>) (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>, место жительства: <…>, паспорт <…>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <…>, регистрирующий орган – <…>; уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства <…> от <…>; ОГРНИП <…>, ИНН <…>,
в присутствии представителя ИП Ч<…>: <…>, доверенность от <…> <…>, подписанная <…>, удостоверенная <…>, паспорт <…>, выдан <…> <…>, код подразделения <…>.
УСТАНОВИЛ:
В 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация, в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций),
текст: «Прага ресторан…<…>, ул. <…>…ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением двух пивных кружек с надписью «Пивной ресторан «Прага»,
в том числе в том числе: по состоянию на <…> и <…>: в районе <…>, по состоянию на <…> по <…>, по состоянию на <…>: в районе <…>, в районе <…>, по улице <…>, в районе <…>.
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска дело № Р-22/21 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеназванную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований в том числе части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данной рекламе предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива отведено менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
02.05.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-51/2012 в отношении должностного лица – ИП Ч<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № Р-51/2012 и проведении административного расследования, об истребовании сведений от <…>). По окончании административного расследования, 21.05.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 40 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-51/2012 установлено, что вышеназванная информация в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: пиво, реализуемое в ресторане «Прага», средства индивидуализации пива - одноименное наименование пива «Прага», а также его продавец - ресторан «Прага».
В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Тогда как установлено, что в вышеуказанной наружной рекламе ресторана «Прага» предупреждающей надписи: «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» отведено 7,62 процента рекламной площади (пространства), что составляет менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
ИП Ч<…>и его представитель письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> <…>, вх. от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-22/21 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе сообщили, что рекламодателем вышеуказанной рекламной информации ресторана «Прага» является ИП Ч<…>, рекламораспространителем является ООО «Гинза».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ИП Ч<…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>), продавец товара (услуги), определивший объект рекламирования и содержание рекламы.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – ИП Ч<…> (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы ресторана «Прага», в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), в том числе: по состоянию на <…> и <…>: в районе <…>, по состоянию на <…> по <…>, по состоянию на <…>: в районе <…>, в районе <…>, по <…>, в районе <…>.
ИП Ч<…> являясь рекламодателем данной рекламы, лицом, определившим объекты рекламирования и окончательное содержание рекламной информации, имел право выбора рекламной продукции и возможность соблюдения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом – ИП Ч<…> (рекламодателем) требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Ч<…>, его представителя, данные в ходе рассмотрения дела № Р-22/21 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-51/2012, установлено, что своими действиями ИП Ч<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица – ИП Ч<…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-22/21 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- протоколом № 40 об административном правонарушении от 21.05.2012 (исх. № <…> от <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Ч<…>.
При назначении административного наказания должностному лицу – ИП Ч<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Ч<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – ИП Ч<…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-51/2012
«23» мая 2012 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 40 от 21.05.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-51/2012 от 02.05.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
Индивидуального предпринимателя Ч<…> (далее – ИП Ч<…>, ИП Ч<…>) (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>, место жительства: <…>, паспорт <…>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <…>, регистрирующий орган – <…>; уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства <…> от <…>; ОГРНИП <…>, ИНН <…>,
в присутствии представителя ИП Ч<…>: <…>, доверенность от <…> <…>, подписанная <…>, удостоверенная <…>, паспорт <…>, выдан <…> <…>, код подразделения <…>.
УСТАНОВИЛ:
В 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация, в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций),
текст: «Прага ресторан…<…>, ул. <…>…ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением двух пивных кружек с надписью «Пивной ресторан «Прага»,
в том числе в том числе: по состоянию на <…> и <…>: в районе <…>, по состоянию на <…> по <…>, по состоянию на <…>: в районе <…>, в районе <…>, по улице <…>, в районе <…>.
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска дело № Р-22/21 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеназванную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований в том числе части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данной рекламе предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива отведено менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
02.05.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-51/2012 в отношении должностного лица – ИП Ч<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № Р-51/2012 и проведении административного расследования, об истребовании сведений от <…>). По окончании административного расследования, 21.05.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 40 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-51/2012 установлено, что вышеназванная информация в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: пиво, реализуемое в ресторане «Прага», средства индивидуализации пива - одноименное наименование пива «Прага», а также его продавец - ресторан «Прага».
В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Тогда как установлено, что в вышеуказанной наружной рекламе ресторана «Прага» предупреждающей надписи: «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» отведено 7,62 процента рекламной площади (пространства), что составляет менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
ИП Ч<…>и его представитель письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> <…>, вх. от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-22/21 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе сообщили, что рекламодателем вышеуказанной рекламной информации ресторана «Прага» является ИП Ч<…>, рекламораспространителем является ООО «Гинза».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ИП Ч<…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>), продавец товара (услуги), определивший объект рекламирования и содержание рекламы.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – ИП Ч<…> (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы ресторана «Прага», в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), в том числе: по состоянию на <…> и <…>: в районе <…>, по состоянию на <…> по <…>, по состоянию на <…>: в районе <…>, в районе <…>, по <…>, в районе <…>.
ИП Ч<…> являясь рекламодателем данной рекламы, лицом, определившим объекты рекламирования и окончательное содержание рекламной информации, имел право выбора рекламной продукции и возможность соблюдения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом – ИП Ч<…> (рекламодателем) требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Ч<…>, его представителя, данные в ходе рассмотрения дела № Р-22/21 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-51/2012, установлено, что своими действиями ИП Ч<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица – ИП Ч<…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-22/21 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- протоколом № 40 об административном правонарушении от 21.05.2012 (исх. № <…> от <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Ч<…>.
При назначении административного наказания должностному лицу – ИП Ч<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Ч<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – ИП Ч<…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-185
[format] =>
[safe_value] => 03-185
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-51/2012
[format] =>
[safe_value] => Р-51/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-51/2012 в отношении ИП Ч.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-51/2012 в отношении ИП Ч.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 136
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 136
[vid] => 1
[name] => пиво
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-25 01:59:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-23 01:59:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1337911422
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)