Решение по делу № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Р.

Номер дела: Р-22/14 2012
Дата публикации: 27 сентября 2012, 12:18

 

РЕШЕНИЕ

"25" сентября 2012 г.                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет»,

в присутствии представителей:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель Р<…> (далее также – ИП Р<…>, ИП Р<…>) место жительства: <…>, место нахождения: <…>; представитель: <…>, доверенность от <…>, паспорт серии <…>,

эксперта – ---, переводчика – ---.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 27.03.2012 отслежена и зафиксирована информация, размещенная  при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, а именно:

на фасадной стороне здания:

текст: «магазин Жаннет»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

10.08.2012 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело              № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона               «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)) в отношении ИП Р<…> (рекламораспространителя).

Комиссия в ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 г. на территории г. Благовещенска  размещена наружная реклама пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:

на фасадной стороне здания:

текст: «магазин Жаннет»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в  пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их  продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:

- пиво, средства индивидуализации пива.                      

Согласно писем отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) и комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) администрацией г. Благовещенска разрешение на размещение данной рекламной конструкции не выдавалось.

Согласно письма управления потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) торговую деятельность в магазине «Жаннет», расположенном по адресу: г. Благовещенск, <…> осуществляет индивидуальный предприниматель Р<…>.

На территории г. Благовещенска по <…> расположено встроенное нежилое помещение в жилой дом магазин «Жаннет». Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП Р<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>), который по договору аренды использует данное помещение под магазин смешанных товаров, <…> (копия договора аренды нежилого помещения от <…> <…>).

Согласно данных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Р<…> является действующим индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с приказом Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 «О проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя  Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и приказом Амурского УФАС России от 30.07.2012 № 326 «О внесении изменений в приказ Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя  Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» проведена внеплановая документарная проверка ИП Р<…>. В результате проверки выявлены признаки нарушения обязательных требований Федерального закона «О рекламе»: части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) в вышеназванной рекламе пива, средств индивидуализации пива, его продавца.

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Вместе с тем, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца (два одинаковых изображения с частью бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», надпись «Жаннет») не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.

Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

<…>.

<…>.

Представитель ИП Р<…> устно в ходе рассмотрения дела сообщила, что вышеуказанная реклама демонтирована с фасада здания, расположенного по вышеуказанному адресу.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ИП Р<…> - лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной  конструкции.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламораспространителя ИП Р<…> произошло распространение на территории                      г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Р<…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца, имел возможность внести в рекламу пива соответствующую предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012), однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлен факт нарушения: ИП Р<…> (рекламораспространителем) требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»  (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 25.09.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:

на фасадной стороне здания:

текст: «магазин Жаннет»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», поскольку в ней нарушены требования части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "25" сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии    <…>

Члены Комиссии:   <…>

                               <…>

                                <…>

stdClass Object ( [vid] => 12963 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Р. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12963 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348708980 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

"25" сентября 2012 г.                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет»,

в присутствии представителей:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель Р<…> (далее также – ИП Р<…>, ИП Р<…>) место жительства: <…>, место нахождения: <…>; представитель: <…>, доверенность от <…>, паспорт серии <…>,

эксперта – ---, переводчика – ---.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 27.03.2012 отслежена и зафиксирована информация, размещенная  при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, а именно:

на фасадной стороне здания:

текст: «магазин Жаннет»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

10.08.2012 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело              № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона               «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)) в отношении ИП Р<…> (рекламораспространителя).

Комиссия в ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 г. на территории г. Благовещенска  размещена наружная реклама пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:

на фасадной стороне здания:

текст: «магазин Жаннет»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в  пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их  продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:

- пиво, средства индивидуализации пива.                      

Согласно писем отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) и комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) администрацией г. Благовещенска разрешение на размещение данной рекламной конструкции не выдавалось.

Согласно письма управления потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) торговую деятельность в магазине «Жаннет», расположенном по адресу: г. Благовещенск, <…> осуществляет индивидуальный предприниматель Р<…>.

На территории г. Благовещенска по <…> расположено встроенное нежилое помещение в жилой дом магазин «Жаннет». Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП Р<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>), который по договору аренды использует данное помещение под магазин смешанных товаров, <…> (копия договора аренды нежилого помещения от <…> <…>).

Согласно данных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Р<…> является действующим индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с приказом Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 «О проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя  Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и приказом Амурского УФАС России от 30.07.2012 № 326 «О внесении изменений в приказ Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя  Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» проведена внеплановая документарная проверка ИП Р<…>. В результате проверки выявлены признаки нарушения обязательных требований Федерального закона «О рекламе»: части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) в вышеназванной рекламе пива, средств индивидуализации пива, его продавца.

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Вместе с тем, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца (два одинаковых изображения с частью бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», надпись «Жаннет») не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.

Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

<…>.

<…>.

Представитель ИП Р<…> устно в ходе рассмотрения дела сообщила, что вышеуказанная реклама демонтирована с фасада здания, расположенного по вышеуказанному адресу.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ИП Р<…> - лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной  конструкции.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламораспространителя ИП Р<…> произошло распространение на территории                      г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Р<…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца, имел возможность внести в рекламу пива соответствующую предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012), однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлен факт нарушения: ИП Р<…> (рекламораспространителем) требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»  (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 25.09.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:

на фасадной стороне здания:

текст: «магазин Жаннет»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», поскольку в ней нарушены требования части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "25" сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии    <…>

Члены Комиссии:   <…>

                               <…>

                                <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

"25" сентября 2012 г.                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет»,

в присутствии представителей:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель Р<…> (далее также – ИП Р<…>, ИП Р<…>) место жительства: <…>, место нахождения: <…>; представитель: <…>, доверенность от <…>, паспорт серии <…>,

эксперта – ---, переводчика – ---.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 27.03.2012 отслежена и зафиксирована информация, размещенная  при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, а именно:

на фасадной стороне здания:

текст: «магазин Жаннет»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

10.08.2012 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело              № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона               «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)) в отношении ИП Р<…> (рекламораспространителя).

Комиссия в ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 г. на территории г. Благовещенска  размещена наружная реклама пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:

на фасадной стороне здания:

текст: «магазин Жаннет»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в  пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их  продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:

- пиво, средства индивидуализации пива.                      

Согласно писем отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) и комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) администрацией г. Благовещенска разрешение на размещение данной рекламной конструкции не выдавалось.

Согласно письма управления потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) торговую деятельность в магазине «Жаннет», расположенном по адресу: г. Благовещенск, <…> осуществляет индивидуальный предприниматель Р<…>.

На территории г. Благовещенска по <…> расположено встроенное нежилое помещение в жилой дом магазин «Жаннет». Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП Р<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>), который по договору аренды использует данное помещение под магазин смешанных товаров, <…> (копия договора аренды нежилого помещения от <…> <…>).

Согласно данных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Р<…> является действующим индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с приказом Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 «О проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя  Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и приказом Амурского УФАС России от 30.07.2012 № 326 «О внесении изменений в приказ Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя  Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» проведена внеплановая документарная проверка ИП Р<…>. В результате проверки выявлены признаки нарушения обязательных требований Федерального закона «О рекламе»: части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) в вышеназванной рекламе пива, средств индивидуализации пива, его продавца.

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Вместе с тем, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца (два одинаковых изображения с частью бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», надпись «Жаннет») не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.

Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

<…>.

<…>.

Представитель ИП Р<…> устно в ходе рассмотрения дела сообщила, что вышеуказанная реклама демонтирована с фасада здания, расположенного по вышеуказанному адресу.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ИП Р<…> - лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной  конструкции.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламораспространителя ИП Р<…> произошло распространение на территории                      г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Р<…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца, имел возможность внести в рекламу пива соответствующую предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012), однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлен факт нарушения: ИП Р<…> (рекламораспространителем) требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»  (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 25.09.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:

на фасадной стороне здания:

текст: «магазин Жаннет»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», поскольку в ней нарушены требования части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "25" сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии    <…>

Члены Комиссии:   <…>

                               <…>

                                <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-22/14 2012 [format] => [safe_value] => Р-22/14 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

"25" сентября 2012 г.                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет»,

в присутствии представителей:

[format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

"25" сентября 2012 г.                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет»,

в присутствии представителей:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 124 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 124 [vid] => 1 [name] => реклама пива [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 01:18:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-26 01:18:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348708980 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )