Решение по делу № А-10/32 2012 в отношении ООО «ТрансЭкоСервис»

Номер дела: А-10/32 2012
Дата публикации: 26 октября 2012, 16:14

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     г. Благовещенск                                           

Резолютивная часть решения  оглашена «11» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> -   председателя комиссии, врио руководителя управления

Членов комиссии:

<...> -    главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<...> -   старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…> -   ведущего специалиста - эксперта отдела товарных рынков и рекламы,

<…> - специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-10/32 2012 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансЭкоСервис» (далее – ООО «ТрансЭкоСервис») пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не обоснованном установлении различных тарифов на товарном рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в границах г. Белогорска Амурской области,

 

УСТАНОВИЛА:

26.06.2012 года в адрес Амурского УФАС России поступило заявление ООО «Производственный жилищный трест» (далее – ООО «ПЖТ») на действия ООО «ТрансЭкоСервис», выразившиеся, по мнению заявителя, в не обоснованном установлении различных тарифов на услугу по вывозу ТБО.

Руководствуясь пунктами 3.25, 3.26 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ, утвержденного приказом ФАС РФ от 25.12.2007 № 447 Амурским УФАС России был проведен предварительный анализ конкурентной среды на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, по результатам которого установлены признаки доминирующего положения ООО «ТрансЭкоСервис» на рассматриваемом товарном рынке.

Приказом Амурского УФАС России от 18.09.2012 № 421 в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № А-10/32 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела в отношении ООО «ТрансЭкоСервис» по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заседание Комиссии 11.10.2012 явился представитель ООО «ТрансЭкоСервис» – <…> (по доверенности).

Заявитель ООО «ПЖТ» письмом от <…> № <…> ходатайствовал о рассмотрении дела № А-10/32 2012 в отсутствии представителя ООО «ПЖТ». Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ООО «ПЖТ», позиция заявителя основана на нарушении ООО «ТрансЭкоСервис» антимонопольного законодательства, а именно злоупотреблении доминирующим положением на рынке по сбору и вывозу ТБО, путем установления различных тарифов на данную услугу.

При рассмотрении дела представитель ООО «ТрансЭкоСервис» пояснил следующее. ООО «ТрансЭкоСервис» в своей деятельности не нарушает антимонопольное законодательство. При формировании тарифов на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов производства и потребления с целью передачи для размещения на полигоне ТБО, принадлежащем ООО «АВТОСИТИ», общество использует Постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 «Об утверждении Методики планирования учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства», также Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на вывоз ТБО, Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению ТБО.

Тарифы для населения и управляющих компаний являются едиными, поскольку отходы производства и потребления у них одинаковые. Размер платы за услуги по транспортировке ТБО, оказываемых ООО «ТрансЭкоСервис», утвержден приказом генерального директора от <…> № <…>.

Регулирование отношений между потребителями и исполнителями в сфере услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в части защиты прав потребителя, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155. Согласно указанному Постановлению «потребитель» - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов.

При обращении за проектом договора на сбор и вывоз ТБО ООО «ПЖТ» не предоставило информацию о том, что является управляющей компанией и заключает договор в интересах физических лиц. Кроме того, в ходе согласования проекта договора цена была скорректирована до установленных 388,89 рублей за 1 м3 отходов или 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения с учетом того, что договор на сбор ТБО заключается в интересах физических лиц. Скорректированный договор направлялся ООО «ПЖТ» без сопроводительного письма, передавался юристу ООО «ПЖТ» лично в руки.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за сбор и вывоз ТБО включена в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения, а не из норматива, как просило ООО «ПЖТ». ООО «ПЖТ» не предоставило сведения о размерах платы за отходы для населения, поэтому при подготовке проекта договора был применен тариф, рассчитанный ООО «ТрансЭкоСервис», - в сумме 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения.

ООО «ПЖТ» входит в группу компаний ТООР «Производственный жилищный трест», в эту же группу входит ООО «Вертикаль» и ООО «Вираж». ООО «Вираж» обладает лицензией на сбор и вывоз ТБО и технической возможностью. ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «ПЖТ» имеет еще три смежных контейнерных площадки, с которых у ООО «ПЖТ» вывозит мусор ООО «Вираж».

Обращение ООО «ПЖТ» в антимонопольный орган носит характер уклонения от заключения договора: мусор с контейнерной площадки ООО «ПЖТ» самостоятельно не вывозит, оплату ООО «ТрансЭкоСервис» не производит.

В настоящее время договор на оказание услуг по сбору бытовых отходов ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «ПЖТ» не заключен. В связи с этим нет оснований полагать, что тариф в размере 410,00 рублей за вывоз и утилизацию ТБО применен в отношении ООО «ПЖТ».

Вместе с тем, представитель ООО «ТрансЭкоСервис» пояснил, что в проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», в том числе предусмотрены работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов, по договору с ООО «Белогорская управляющая компания» ООО «ТрансЭкоСервис» осуществляет исключительно вывоз мусора (бытового). Следовательно, стоимость работ по договору отличается. Работы по утилизации отходов ООО «ТрансЭкоСервис» не осуществляет, общество передает отходы для утилизации на полигон, принадлежащий ООО «АВТОСИТИ».

В настоящее время ООО «ТрансЭкоСервис» подготовлен проект договора, направленный в адрес ООО «ПЖТ», включающий расчет стоимости вывоза мусора, исходя из площади жилого помещения, т.е. 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения. При этом в конечном проекте договора работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов не предусмотрены.

Договоры, заключенные ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания», на сегодняшний день требуют изменений условий указанных договоров, в том числе в части изменения порядка расчета стоимости вывоза мусора – исходя из площади жилого помещения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

ООО «ПЖТ» с 01.04.2012 вступило в управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <…>.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <…>, имеет контейнерную площадку, которой совместно пользуются жители многоквартирных домов, расположенных <…>. При этом, все перечисленные дома, кроме дома <…>, находятся в управлении ООО «Белогорская управляющая компания», которая заключила договор на оказание услуг по вывозу ТБО от <…> с ООО «ТрансЭкоСервис».

Согласно сведениям ООО «ПЖТ» установить отдельную контейнерную площадку только для жителей дома <…> не представляется возможным из-за территориальной стесненности, следовательно, ООО «ПЖТ» направляет в адрес ООО «ТрансЭкоСервис» обращение для заключения договора на сбор и вывоз ТБО, тем самым не ООО «ПЖТ» не уклоняется от заключения указанного договора.

ООО «ТрансЭкоСервис» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов в соответствии с лицензией, выданной управлением Росприроднадзора по Амурской области.

По результатам анализа товарного рынка услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, проведенного Амурским УФАС России, установлено доминирующее положение ООО «ТрансЭкоСервис» на данном товарном рынке.

Исходя из содержания части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, занимаемое ООО «ТрансЭкоСервис» положение на товарном рынке по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области позволяет обществу оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, направленные на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела подтверждено, что стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО для различных хозяйствующих субъектов – управляющих компаний различна.

ООО «ПЖТ» письмом от <…> № <…> просит ООО «ТрансЭкоСервис», в связи с вступлением с 01.04.2012 в управление многоквартирным домом, расположенным <…>, направить проект договора на вывоз ТБО от населения указанного дома из расчета: общая площадь жилых помещений – <…> кв.м., тем самым ООО «ПЖТ» информирует ООО «ТрансЭкоСервис» о том, что общество является управляющей компанией и имеет намерение заключить договор в интересах физических лиц.

<…> ООО «ТрансЭкоСервис» представило ООО «ПЖТ» для рассмотрения проект договора на оказание услуг по сбору ТБО с целью дальнейшей передачи для размещения (утилизации) на полигоне ТБО. Предметом договора явились услуги по вывозу и утилизации ТБО из контейнеров объемом 0,75 куб.м. жилых домов, расположенных по адресу <…>. Пунктом 1.2 указанного договора предусмотрено, в том числе отходы строительных материалов (кирпич, доски, рубероид и т.д.), крупногабаритные предметы (мебель, бытовая техника, ящики, картонные коробки, трубы, деревья, ветки и др.) в объем по договору не входят. В соответствии с пунктом 3.1 указанного договора цена за вывоз и утилизацию 1 куб.м. отходов на момент заключения договора составляет 410 (четыреста десять) рублей 00 копеек.

Письмом от <…> № <…> ООО «ПЖТ» просит внести изменения в рассматриваемый проект договора, в том числе в части изменения цены услуги.

<…> ООО «ТрансЭкоСервис» сообщает ООО «ПЖТ» о том, что стоимость услуг по сбору отходов производства и потребления на 2012 год для юридических лиц установлена в размере 410 рублей за 1 м3.

Вместе с этим, согласно условиям договоров, заключенных ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания» цена услуги по вывозу ТБО составляет 388,89 рублей за 1 м3.

Таким образом, отношения между ООО «ТрансЭкоСервис» и контрагентами регулируются договором оказания услуг по сбору и вывозу ТБО. Рассматриваемый договор на оказание услуг по сбору отходов производства и потребления является публичным.

Согласно части 2 статьи 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Следовательно, ООО «ТрансЭкоСервис», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории                 г. Белогорска Амурской области, не должно применять дифференцированные цены для контрагентов, так как характер предоставляемой услуги один и тот же.

Довод ООО «ТрансЭкоСервис» о том, что в проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», в том числе предусмотрены работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов,  материалами дела не подтверждается. В проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», сбор и вывоз строительного, крупногабаритного мусора не предусмотрен в общей сумме договора, а работы по санитарной очистке контейнеров ООО «ТрансЭкоСервис» не выполняет.

Иных документов, обоснований действий по установлению различных цен на услуги по сбору и вывозу ТБО (410 рублей за 1 м3для ООО «ПЖТ» и 388,89 рублей за 1 м3 для иных управляющих компаний, в том числе ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания») со стороны ООО «ТрансЭкоСервис» не представлено.

Размер платы за услуги по транспортировке ТБО, оказываемые ООО «ТрансЭкоСервис», утвержден приказом генерального директора <…> от <…>. Согласно данного приказа тариф на сбор, транспортировку (вывоз) ТБО с учетом затрат по утилизации на полигоне ТБО, принадлежащем ООО «АВТОСИТИ», образующихся в результате жизнедеятельности населения, деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья (отходы населения) составляет 1,90 с 1 м2 общей площади жилого помещения, что равно 388,89 рублей за 1 м3 отходов. Вместе с тем, приказом от <…> определена стоимость услуги по погрузке и транспортировке отходов строительных материалов, крупногабаритных предметов, шлака от сжигания углей, травы, листьев, снега в размере 410,00 рублей за 1 м3, которая оказывается за отдельную плату на основании Актов выполненных работ. Иного приказа, утверждающего тариф за услуги по транспортировке ТБО, ООО «ТрансЭкоСервис» не имеет.

Документы, устанавливающие требования к контрагентам при заключении договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, на момент обращения ООО «ПЖТ» в ООО «ТрансЭкоСерсис» отсутствовали.

Как следует из материалов дела, информация о направлении в адрес ООО «ПЖТ» проекта договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, содержащего утвержденный ООО «ТрансЭкоСервис» тариф в размере 1,90 с 1 м2 общей площади жилого помещения, отсутствует.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.

Таким образом, действия ООО «ТрансЭкоСервис», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, образуют состав правонарушения по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, услуги по сбору и вывозу ТБО, т.е. действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «ТрансЭкоСервис», выразившиеся в необоснованном установлении различных цен на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области для ООО «ПЖТ» и иных управляющих компаний, в том числе ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания», нарушают пункт 6 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать положение ООО «ТрансЭкоСервис» на товарном рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории г. Белогорска Амурской области доминирующим.

2.Признать действия ООО «ТрансЭкоСервис», выраженные в необоснованном установлении различных тарифов на товарном рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории г. Белогорска Амурской области, нарушающими пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать ООО «ТрансЭкоСервис» предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:   <...>

                              <...>

                              <...>

                              <...>

stdClass Object ( [vid] => 13206 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-10/32 2012 в отношении ООО «ТрансЭкоСервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13206 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351228883 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     г. Благовещенск                                           

Резолютивная часть решения  оглашена «11» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> -   председателя комиссии, врио руководителя управления

Членов комиссии:

<...> -    главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<...> -   старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…> -   ведущего специалиста - эксперта отдела товарных рынков и рекламы,

<…> - специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-10/32 2012 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансЭкоСервис» (далее – ООО «ТрансЭкоСервис») пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не обоснованном установлении различных тарифов на товарном рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в границах г. Белогорска Амурской области,

 

УСТАНОВИЛА:

26.06.2012 года в адрес Амурского УФАС России поступило заявление ООО «Производственный жилищный трест» (далее – ООО «ПЖТ») на действия ООО «ТрансЭкоСервис», выразившиеся, по мнению заявителя, в не обоснованном установлении различных тарифов на услугу по вывозу ТБО.

Руководствуясь пунктами 3.25, 3.26 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ, утвержденного приказом ФАС РФ от 25.12.2007 № 447 Амурским УФАС России был проведен предварительный анализ конкурентной среды на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, по результатам которого установлены признаки доминирующего положения ООО «ТрансЭкоСервис» на рассматриваемом товарном рынке.

Приказом Амурского УФАС России от 18.09.2012 № 421 в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № А-10/32 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела в отношении ООО «ТрансЭкоСервис» по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заседание Комиссии 11.10.2012 явился представитель ООО «ТрансЭкоСервис» – <…> (по доверенности).

Заявитель ООО «ПЖТ» письмом от <…> № <…> ходатайствовал о рассмотрении дела № А-10/32 2012 в отсутствии представителя ООО «ПЖТ». Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ООО «ПЖТ», позиция заявителя основана на нарушении ООО «ТрансЭкоСервис» антимонопольного законодательства, а именно злоупотреблении доминирующим положением на рынке по сбору и вывозу ТБО, путем установления различных тарифов на данную услугу.

При рассмотрении дела представитель ООО «ТрансЭкоСервис» пояснил следующее. ООО «ТрансЭкоСервис» в своей деятельности не нарушает антимонопольное законодательство. При формировании тарифов на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов производства и потребления с целью передачи для размещения на полигоне ТБО, принадлежащем ООО «АВТОСИТИ», общество использует Постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 «Об утверждении Методики планирования учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства», также Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на вывоз ТБО, Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению ТБО.

Тарифы для населения и управляющих компаний являются едиными, поскольку отходы производства и потребления у них одинаковые. Размер платы за услуги по транспортировке ТБО, оказываемых ООО «ТрансЭкоСервис», утвержден приказом генерального директора от <…> № <…>.

Регулирование отношений между потребителями и исполнителями в сфере услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в части защиты прав потребителя, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155. Согласно указанному Постановлению «потребитель» - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов.

При обращении за проектом договора на сбор и вывоз ТБО ООО «ПЖТ» не предоставило информацию о том, что является управляющей компанией и заключает договор в интересах физических лиц. Кроме того, в ходе согласования проекта договора цена была скорректирована до установленных 388,89 рублей за 1 м3 отходов или 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения с учетом того, что договор на сбор ТБО заключается в интересах физических лиц. Скорректированный договор направлялся ООО «ПЖТ» без сопроводительного письма, передавался юристу ООО «ПЖТ» лично в руки.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за сбор и вывоз ТБО включена в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения, а не из норматива, как просило ООО «ПЖТ». ООО «ПЖТ» не предоставило сведения о размерах платы за отходы для населения, поэтому при подготовке проекта договора был применен тариф, рассчитанный ООО «ТрансЭкоСервис», - в сумме 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения.

ООО «ПЖТ» входит в группу компаний ТООР «Производственный жилищный трест», в эту же группу входит ООО «Вертикаль» и ООО «Вираж». ООО «Вираж» обладает лицензией на сбор и вывоз ТБО и технической возможностью. ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «ПЖТ» имеет еще три смежных контейнерных площадки, с которых у ООО «ПЖТ» вывозит мусор ООО «Вираж».

Обращение ООО «ПЖТ» в антимонопольный орган носит характер уклонения от заключения договора: мусор с контейнерной площадки ООО «ПЖТ» самостоятельно не вывозит, оплату ООО «ТрансЭкоСервис» не производит.

В настоящее время договор на оказание услуг по сбору бытовых отходов ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «ПЖТ» не заключен. В связи с этим нет оснований полагать, что тариф в размере 410,00 рублей за вывоз и утилизацию ТБО применен в отношении ООО «ПЖТ».

Вместе с тем, представитель ООО «ТрансЭкоСервис» пояснил, что в проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», в том числе предусмотрены работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов, по договору с ООО «Белогорская управляющая компания» ООО «ТрансЭкоСервис» осуществляет исключительно вывоз мусора (бытового). Следовательно, стоимость работ по договору отличается. Работы по утилизации отходов ООО «ТрансЭкоСервис» не осуществляет, общество передает отходы для утилизации на полигон, принадлежащий ООО «АВТОСИТИ».

В настоящее время ООО «ТрансЭкоСервис» подготовлен проект договора, направленный в адрес ООО «ПЖТ», включающий расчет стоимости вывоза мусора, исходя из площади жилого помещения, т.е. 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения. При этом в конечном проекте договора работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов не предусмотрены.

Договоры, заключенные ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания», на сегодняшний день требуют изменений условий указанных договоров, в том числе в части изменения порядка расчета стоимости вывоза мусора – исходя из площади жилого помещения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

ООО «ПЖТ» с 01.04.2012 вступило в управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <…>.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <…>, имеет контейнерную площадку, которой совместно пользуются жители многоквартирных домов, расположенных <…>. При этом, все перечисленные дома, кроме дома <…>, находятся в управлении ООО «Белогорская управляющая компания», которая заключила договор на оказание услуг по вывозу ТБО от <…> с ООО «ТрансЭкоСервис».

Согласно сведениям ООО «ПЖТ» установить отдельную контейнерную площадку только для жителей дома <…> не представляется возможным из-за территориальной стесненности, следовательно, ООО «ПЖТ» направляет в адрес ООО «ТрансЭкоСервис» обращение для заключения договора на сбор и вывоз ТБО, тем самым не ООО «ПЖТ» не уклоняется от заключения указанного договора.

ООО «ТрансЭкоСервис» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов в соответствии с лицензией, выданной управлением Росприроднадзора по Амурской области.

По результатам анализа товарного рынка услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, проведенного Амурским УФАС России, установлено доминирующее положение ООО «ТрансЭкоСервис» на данном товарном рынке.

Исходя из содержания части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, занимаемое ООО «ТрансЭкоСервис» положение на товарном рынке по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области позволяет обществу оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, направленные на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела подтверждено, что стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО для различных хозяйствующих субъектов – управляющих компаний различна.

ООО «ПЖТ» письмом от <…> № <…> просит ООО «ТрансЭкоСервис», в связи с вступлением с 01.04.2012 в управление многоквартирным домом, расположенным <…>, направить проект договора на вывоз ТБО от населения указанного дома из расчета: общая площадь жилых помещений – <…> кв.м., тем самым ООО «ПЖТ» информирует ООО «ТрансЭкоСервис» о том, что общество является управляющей компанией и имеет намерение заключить договор в интересах физических лиц.

<…> ООО «ТрансЭкоСервис» представило ООО «ПЖТ» для рассмотрения проект договора на оказание услуг по сбору ТБО с целью дальнейшей передачи для размещения (утилизации) на полигоне ТБО. Предметом договора явились услуги по вывозу и утилизации ТБО из контейнеров объемом 0,75 куб.м. жилых домов, расположенных по адресу <…>. Пунктом 1.2 указанного договора предусмотрено, в том числе отходы строительных материалов (кирпич, доски, рубероид и т.д.), крупногабаритные предметы (мебель, бытовая техника, ящики, картонные коробки, трубы, деревья, ветки и др.) в объем по договору не входят. В соответствии с пунктом 3.1 указанного договора цена за вывоз и утилизацию 1 куб.м. отходов на момент заключения договора составляет 410 (четыреста десять) рублей 00 копеек.

Письмом от <…> № <…> ООО «ПЖТ» просит внести изменения в рассматриваемый проект договора, в том числе в части изменения цены услуги.

<…> ООО «ТрансЭкоСервис» сообщает ООО «ПЖТ» о том, что стоимость услуг по сбору отходов производства и потребления на 2012 год для юридических лиц установлена в размере 410 рублей за 1 м3.

Вместе с этим, согласно условиям договоров, заключенных ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания» цена услуги по вывозу ТБО составляет 388,89 рублей за 1 м3.

Таким образом, отношения между ООО «ТрансЭкоСервис» и контрагентами регулируются договором оказания услуг по сбору и вывозу ТБО. Рассматриваемый договор на оказание услуг по сбору отходов производства и потребления является публичным.

Согласно части 2 статьи 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Следовательно, ООО «ТрансЭкоСервис», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории                 г. Белогорска Амурской области, не должно применять дифференцированные цены для контрагентов, так как характер предоставляемой услуги один и тот же.

Довод ООО «ТрансЭкоСервис» о том, что в проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», в том числе предусмотрены работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов,  материалами дела не подтверждается. В проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», сбор и вывоз строительного, крупногабаритного мусора не предусмотрен в общей сумме договора, а работы по санитарной очистке контейнеров ООО «ТрансЭкоСервис» не выполняет.

Иных документов, обоснований действий по установлению различных цен на услуги по сбору и вывозу ТБО (410 рублей за 1 м3для ООО «ПЖТ» и 388,89 рублей за 1 м3 для иных управляющих компаний, в том числе ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания») со стороны ООО «ТрансЭкоСервис» не представлено.

Размер платы за услуги по транспортировке ТБО, оказываемые ООО «ТрансЭкоСервис», утвержден приказом генерального директора <…> от <…>. Согласно данного приказа тариф на сбор, транспортировку (вывоз) ТБО с учетом затрат по утилизации на полигоне ТБО, принадлежащем ООО «АВТОСИТИ», образующихся в результате жизнедеятельности населения, деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья (отходы населения) составляет 1,90 с 1 м2 общей площади жилого помещения, что равно 388,89 рублей за 1 м3 отходов. Вместе с тем, приказом от <…> определена стоимость услуги по погрузке и транспортировке отходов строительных материалов, крупногабаритных предметов, шлака от сжигания углей, травы, листьев, снега в размере 410,00 рублей за 1 м3, которая оказывается за отдельную плату на основании Актов выполненных работ. Иного приказа, утверждающего тариф за услуги по транспортировке ТБО, ООО «ТрансЭкоСервис» не имеет.

Документы, устанавливающие требования к контрагентам при заключении договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, на момент обращения ООО «ПЖТ» в ООО «ТрансЭкоСерсис» отсутствовали.

Как следует из материалов дела, информация о направлении в адрес ООО «ПЖТ» проекта договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, содержащего утвержденный ООО «ТрансЭкоСервис» тариф в размере 1,90 с 1 м2 общей площади жилого помещения, отсутствует.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.

Таким образом, действия ООО «ТрансЭкоСервис», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, образуют состав правонарушения по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, услуги по сбору и вывозу ТБО, т.е. действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «ТрансЭкоСервис», выразившиеся в необоснованном установлении различных цен на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области для ООО «ПЖТ» и иных управляющих компаний, в том числе ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания», нарушают пункт 6 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать положение ООО «ТрансЭкоСервис» на товарном рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории г. Белогорска Амурской области доминирующим.

2.Признать действия ООО «ТрансЭкоСервис», выраженные в необоснованном установлении различных тарифов на товарном рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории г. Белогорска Амурской области, нарушающими пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать ООО «ТрансЭкоСервис» предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:   <...>

                              <...>

                              <...>

                              <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     г. Благовещенск                                           

Резолютивная часть решения  оглашена «11» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> -   председателя комиссии, врио руководителя управления

Членов комиссии:

<...> -    главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<...> -   старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…> -   ведущего специалиста - эксперта отдела товарных рынков и рекламы,

<…> - специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-10/32 2012 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансЭкоСервис» (далее – ООО «ТрансЭкоСервис») пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не обоснованном установлении различных тарифов на товарном рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в границах г. Белогорска Амурской области,

 

УСТАНОВИЛА:

26.06.2012 года в адрес Амурского УФАС России поступило заявление ООО «Производственный жилищный трест» (далее – ООО «ПЖТ») на действия ООО «ТрансЭкоСервис», выразившиеся, по мнению заявителя, в не обоснованном установлении различных тарифов на услугу по вывозу ТБО.

Руководствуясь пунктами 3.25, 3.26 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ, утвержденного приказом ФАС РФ от 25.12.2007 № 447 Амурским УФАС России был проведен предварительный анализ конкурентной среды на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, по результатам которого установлены признаки доминирующего положения ООО «ТрансЭкоСервис» на рассматриваемом товарном рынке.

Приказом Амурского УФАС России от 18.09.2012 № 421 в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № А-10/32 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела в отношении ООО «ТрансЭкоСервис» по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заседание Комиссии 11.10.2012 явился представитель ООО «ТрансЭкоСервис» – <…> (по доверенности).

Заявитель ООО «ПЖТ» письмом от <…> № <…> ходатайствовал о рассмотрении дела № А-10/32 2012 в отсутствии представителя ООО «ПЖТ». Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ООО «ПЖТ», позиция заявителя основана на нарушении ООО «ТрансЭкоСервис» антимонопольного законодательства, а именно злоупотреблении доминирующим положением на рынке по сбору и вывозу ТБО, путем установления различных тарифов на данную услугу.

При рассмотрении дела представитель ООО «ТрансЭкоСервис» пояснил следующее. ООО «ТрансЭкоСервис» в своей деятельности не нарушает антимонопольное законодательство. При формировании тарифов на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов производства и потребления с целью передачи для размещения на полигоне ТБО, принадлежащем ООО «АВТОСИТИ», общество использует Постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 «Об утверждении Методики планирования учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства», также Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на вывоз ТБО, Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению ТБО.

Тарифы для населения и управляющих компаний являются едиными, поскольку отходы производства и потребления у них одинаковые. Размер платы за услуги по транспортировке ТБО, оказываемых ООО «ТрансЭкоСервис», утвержден приказом генерального директора от <…> № <…>.

Регулирование отношений между потребителями и исполнителями в сфере услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в части защиты прав потребителя, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155. Согласно указанному Постановлению «потребитель» - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов.

При обращении за проектом договора на сбор и вывоз ТБО ООО «ПЖТ» не предоставило информацию о том, что является управляющей компанией и заключает договор в интересах физических лиц. Кроме того, в ходе согласования проекта договора цена была скорректирована до установленных 388,89 рублей за 1 м3 отходов или 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения с учетом того, что договор на сбор ТБО заключается в интересах физических лиц. Скорректированный договор направлялся ООО «ПЖТ» без сопроводительного письма, передавался юристу ООО «ПЖТ» лично в руки.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за сбор и вывоз ТБО включена в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения, а не из норматива, как просило ООО «ПЖТ». ООО «ПЖТ» не предоставило сведения о размерах платы за отходы для населения, поэтому при подготовке проекта договора был применен тариф, рассчитанный ООО «ТрансЭкоСервис», - в сумме 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения.

ООО «ПЖТ» входит в группу компаний ТООР «Производственный жилищный трест», в эту же группу входит ООО «Вертикаль» и ООО «Вираж». ООО «Вираж» обладает лицензией на сбор и вывоз ТБО и технической возможностью. ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «ПЖТ» имеет еще три смежных контейнерных площадки, с которых у ООО «ПЖТ» вывозит мусор ООО «Вираж».

Обращение ООО «ПЖТ» в антимонопольный орган носит характер уклонения от заключения договора: мусор с контейнерной площадки ООО «ПЖТ» самостоятельно не вывозит, оплату ООО «ТрансЭкоСервис» не производит.

В настоящее время договор на оказание услуг по сбору бытовых отходов ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «ПЖТ» не заключен. В связи с этим нет оснований полагать, что тариф в размере 410,00 рублей за вывоз и утилизацию ТБО применен в отношении ООО «ПЖТ».

Вместе с тем, представитель ООО «ТрансЭкоСервис» пояснил, что в проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», в том числе предусмотрены работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов, по договору с ООО «Белогорская управляющая компания» ООО «ТрансЭкоСервис» осуществляет исключительно вывоз мусора (бытового). Следовательно, стоимость работ по договору отличается. Работы по утилизации отходов ООО «ТрансЭкоСервис» не осуществляет, общество передает отходы для утилизации на полигон, принадлежащий ООО «АВТОСИТИ».

В настоящее время ООО «ТрансЭкоСервис» подготовлен проект договора, направленный в адрес ООО «ПЖТ», включающий расчет стоимости вывоза мусора, исходя из площади жилого помещения, т.е. 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения. При этом в конечном проекте договора работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов не предусмотрены.

Договоры, заключенные ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания», на сегодняшний день требуют изменений условий указанных договоров, в том числе в части изменения порядка расчета стоимости вывоза мусора – исходя из площади жилого помещения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

ООО «ПЖТ» с 01.04.2012 вступило в управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <…>.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <…>, имеет контейнерную площадку, которой совместно пользуются жители многоквартирных домов, расположенных <…>. При этом, все перечисленные дома, кроме дома <…>, находятся в управлении ООО «Белогорская управляющая компания», которая заключила договор на оказание услуг по вывозу ТБО от <…> с ООО «ТрансЭкоСервис».

Согласно сведениям ООО «ПЖТ» установить отдельную контейнерную площадку только для жителей дома <…> не представляется возможным из-за территориальной стесненности, следовательно, ООО «ПЖТ» направляет в адрес ООО «ТрансЭкоСервис» обращение для заключения договора на сбор и вывоз ТБО, тем самым не ООО «ПЖТ» не уклоняется от заключения указанного договора.

ООО «ТрансЭкоСервис» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов в соответствии с лицензией, выданной управлением Росприроднадзора по Амурской области.

По результатам анализа товарного рынка услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, проведенного Амурским УФАС России, установлено доминирующее положение ООО «ТрансЭкоСервис» на данном товарном рынке.

Исходя из содержания части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, занимаемое ООО «ТрансЭкоСервис» положение на товарном рынке по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области позволяет обществу оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, направленные на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела подтверждено, что стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО для различных хозяйствующих субъектов – управляющих компаний различна.

ООО «ПЖТ» письмом от <…> № <…> просит ООО «ТрансЭкоСервис», в связи с вступлением с 01.04.2012 в управление многоквартирным домом, расположенным <…>, направить проект договора на вывоз ТБО от населения указанного дома из расчета: общая площадь жилых помещений – <…> кв.м., тем самым ООО «ПЖТ» информирует ООО «ТрансЭкоСервис» о том, что общество является управляющей компанией и имеет намерение заключить договор в интересах физических лиц.

<…> ООО «ТрансЭкоСервис» представило ООО «ПЖТ» для рассмотрения проект договора на оказание услуг по сбору ТБО с целью дальнейшей передачи для размещения (утилизации) на полигоне ТБО. Предметом договора явились услуги по вывозу и утилизации ТБО из контейнеров объемом 0,75 куб.м. жилых домов, расположенных по адресу <…>. Пунктом 1.2 указанного договора предусмотрено, в том числе отходы строительных материалов (кирпич, доски, рубероид и т.д.), крупногабаритные предметы (мебель, бытовая техника, ящики, картонные коробки, трубы, деревья, ветки и др.) в объем по договору не входят. В соответствии с пунктом 3.1 указанного договора цена за вывоз и утилизацию 1 куб.м. отходов на момент заключения договора составляет 410 (четыреста десять) рублей 00 копеек.

Письмом от <…> № <…> ООО «ПЖТ» просит внести изменения в рассматриваемый проект договора, в том числе в части изменения цены услуги.

<…> ООО «ТрансЭкоСервис» сообщает ООО «ПЖТ» о том, что стоимость услуг по сбору отходов производства и потребления на 2012 год для юридических лиц установлена в размере 410 рублей за 1 м3.

Вместе с этим, согласно условиям договоров, заключенных ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания» цена услуги по вывозу ТБО составляет 388,89 рублей за 1 м3.

Таким образом, отношения между ООО «ТрансЭкоСервис» и контрагентами регулируются договором оказания услуг по сбору и вывозу ТБО. Рассматриваемый договор на оказание услуг по сбору отходов производства и потребления является публичным.

Согласно части 2 статьи 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Следовательно, ООО «ТрансЭкоСервис», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории                 г. Белогорска Амурской области, не должно применять дифференцированные цены для контрагентов, так как характер предоставляемой услуги один и тот же.

Довод ООО «ТрансЭкоСервис» о том, что в проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», в том числе предусмотрены работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов,  материалами дела не подтверждается. В проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», сбор и вывоз строительного, крупногабаритного мусора не предусмотрен в общей сумме договора, а работы по санитарной очистке контейнеров ООО «ТрансЭкоСервис» не выполняет.

Иных документов, обоснований действий по установлению различных цен на услуги по сбору и вывозу ТБО (410 рублей за 1 м3для ООО «ПЖТ» и 388,89 рублей за 1 м3 для иных управляющих компаний, в том числе ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания») со стороны ООО «ТрансЭкоСервис» не представлено.

Размер платы за услуги по транспортировке ТБО, оказываемые ООО «ТрансЭкоСервис», утвержден приказом генерального директора <…> от <…>. Согласно данного приказа тариф на сбор, транспортировку (вывоз) ТБО с учетом затрат по утилизации на полигоне ТБО, принадлежащем ООО «АВТОСИТИ», образующихся в результате жизнедеятельности населения, деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья (отходы населения) составляет 1,90 с 1 м2 общей площади жилого помещения, что равно 388,89 рублей за 1 м3 отходов. Вместе с тем, приказом от <…> определена стоимость услуги по погрузке и транспортировке отходов строительных материалов, крупногабаритных предметов, шлака от сжигания углей, травы, листьев, снега в размере 410,00 рублей за 1 м3, которая оказывается за отдельную плату на основании Актов выполненных работ. Иного приказа, утверждающего тариф за услуги по транспортировке ТБО, ООО «ТрансЭкоСервис» не имеет.

Документы, устанавливающие требования к контрагентам при заключении договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, на момент обращения ООО «ПЖТ» в ООО «ТрансЭкоСерсис» отсутствовали.

Как следует из материалов дела, информация о направлении в адрес ООО «ПЖТ» проекта договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, содержащего утвержденный ООО «ТрансЭкоСервис» тариф в размере 1,90 с 1 м2 общей площади жилого помещения, отсутствует.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.

Таким образом, действия ООО «ТрансЭкоСервис», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, образуют состав правонарушения по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, услуги по сбору и вывозу ТБО, т.е. действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «ТрансЭкоСервис», выразившиеся в необоснованном установлении различных цен на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области для ООО «ПЖТ» и иных управляющих компаний, в том числе ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания», нарушают пункт 6 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать положение ООО «ТрансЭкоСервис» на товарном рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории г. Белогорска Амурской области доминирующим.

2.Признать действия ООО «ТрансЭкоСервис», выраженные в необоснованном установлении различных тарифов на товарном рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории г. Белогорска Амурской области, нарушающими пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать ООО «ТрансЭкоСервис» предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:   <...>

                              <...>

                              <...>

                              <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-10/32 2012 [format] => [safe_value] => А-10/32 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     г. Благовещенск                                           

Резолютивная часть решения  оглашена «11» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> -   председателя комиссии, врио руководителя управления

Членов комиссии:

<...> -    главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<...> -   старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…> -   ведущего специалиста - эксперта отдела товарных рынков и рекламы,

<…> - специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-10/32 2012 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансЭкоСервис» (далее – ООО «ТрансЭкоСервис») пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не обоснованном установлении различных тарифов на товарном рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в границах г. Белогорска Амурской области,

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     г. Благовещенск                                           

Резолютивная часть решения  оглашена «11» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> -   председателя комиссии, врио руководителя управления

Членов комиссии:

<...> -    главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<...> -   старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…> -   ведущего специалиста - эксперта отдела товарных рынков и рекламы,

<…> - специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-10/32 2012 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансЭкоСервис» (далее – ООО «ТрансЭкоСервис») пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не обоснованном установлении различных тарифов на товарном рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в границах г. Белогорска Амурской области,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 1 [name] => доминирующее положение [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-26 05:14:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 05:14:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351228883 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )