Решение по делу № 123-М2012 в отношении администрации города Сковородино Амурской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 123-М2012
Дата публикации: 6 ноября 2012, 11:38

РЕШЕНИЕ

по делу № 123-М/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

31.10.2012                                                                                                       г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 02.11.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России информацию о нарушении со стороны муниципального заказчика – администрация города Сковородино Амурской области положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», объявленного извещением № 0123300019712000010 от 13.07.2012 на электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся в не размещении на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с техническими неполадками.

На заседании Комиссии присутствовали: от муниципального заказчика: <…>, действующая на основании доверенности № 38/12 от 30.07.2012;

от участника размещения заказа - ООО «Амурстрой»: <…>, действующий на основании доверенности б/н от 31.10.2012.

Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представитель муниципального заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснил:

13.07.2012 администрацией города Сковородино Амурской области на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» etp.roseltorg.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», за № извещения 0123300019712000010.

Дата окончания срока подачи заявок 02.08.2012 в 09:00. Дата и время проведения открытого аукциона 09.08.2012 в 11:15. Размер обеспечения заявки установлен в сумме 146 243,04 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в торгах была подана одна заявка от ООО «Амурстрой».

Однако в связи с тем, что на момент рассмотрения заявки на компьютерном оборудовании заказчика произошел технический сбой, администрация г. Сковородино не смогла в период с 02.08.2012 по 09.08.2012 выйти в личный кабинет электронной площадки для возможности разместить протокол рассмотрения заявок и подписать его электронной цифровой подписью.

09.08.2012 в адрес муниципального заказчика от оператора электронной торговой площадки поступило уведомление о блокировании действий по указанным торгам, из за чего, дальнейшее совершение действий со стороны заказчика по проведению торгов стало невозможным.

Учитывая, что на электронной площадке протокол рассмотрения заявок не был размещен, обеспечение заявки единственного участника размещения заказа ООО «Амурстрой» осталось заблокированным.

Просит выдать оператору электронной торговой площадки предписание на продолжение процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме.

Представитель ООО «Амурстрой» на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснил следующее:

ООО «Амурстрой» приняло на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» участие в торгах проводимых администрацией г. Сковородино на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», для чего, подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с чем, оператором электронной площадки было осуществлено блокирование денежных средств ООО «Амурстрой» в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в сумме 146 243,04 рублей.

В установленные оператором электронной площадки сроки протокол рассмотрения заявок муниципальным заказчиком опубликован не был, в связи с чем, получить информацию о допуске заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме или об отказе в допуске не представилось возможным.

По информации предоставленной администрацией г. Сковородино на компьютерном оборудовании заказчика произошел технический сбой, из за чего, в связи с пропуском установленных оператором электронной площадки сроков, оператором площадки было осуществлено блокирование аукциона, а также блокирование на счете оператора электронной торговой площадки внесенных ООО «Амурстрой» денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения заказчика, участника размещения заказа, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

13.07.2012 муниципальным заказчиком – администрация города Сковородино Амурской области на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» etp.roseltorg.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», за № извещения 0123300019712000010.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 874 768 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 02.08.2012 в 09:00. Дата и время проведения открытого аукциона 09.08.2012 в 11:15.

Размер обеспечения заявки установлен в сумме 146 243,04 рублей.

Согласно имеющимся в материалах дела документам и сведениям, до окончания срока подачи заявок на участие в торгах подана одна заявка, за реестровым № 217650 – ООО «Амурстрой».

Документов и сведений от администрации города Сковородино о наличии технических неполадок в оборудовании заказчика, из за которых возможность выхода в личный кабинет электронной торговой площадки etp.roseltorg.ru на период с 02.08.2012 по 09.08.2012 отсутствовала, не представлено.

09.08.2012 в адрес муниципального заказчика от оператора электронной торговой площадки поступило уведомление о блокировании действий по указанным торгам.

Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Поступление указанной в части 9 настоящей статьи заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (ч. 10 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика (ч. 22 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов)

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком. Протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке (ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

В нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией муниципального заказчика протокол рассмотрения поступивших заявок на бумажном носителе оформлен не был и оператору электронной площадки не направлен.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов).

В нарушение требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов утвержденная муниципальным заказчиком документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает единый порядок проведения торгов и ведет к необоснованному расходованию бюджетных средств.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов).

Согласно извещения и аукционной документации предметом торгов являлось асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино.

Подпунктом 6 пункта 11 информационной карты документации заказчиком установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о наличии СРО на виды работ являющиеся предметом торгов.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень).

В данный перечень, работы по асфальтированию дворовых территорий не входят.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии СРО, что ограничивает количество хозяйствующих субъектов способных принять участие в торгах.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – администрации г. Сковородино и аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», объявленного извещением № 0123300019712000010 от 13.07.2012, Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать муниципального заказчика – администрацию г. Сковородино нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 2 ст. 19.1  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика нарушившей ч. 6 ст. 41.9  Закона о размещении заказов;

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

4. Направить оператору электронной площадки уведомление о разблокировании денежных средств участника размещения заказа в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

stdClass Object ( [vid] => 13264 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 123-М2012 в отношении администрации города Сковородино Амурской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13264 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352162613 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 123-М/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

31.10.2012                                                                                                       г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 02.11.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России информацию о нарушении со стороны муниципального заказчика – администрация города Сковородино Амурской области положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», объявленного извещением № 0123300019712000010 от 13.07.2012 на электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся в не размещении на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с техническими неполадками.

На заседании Комиссии присутствовали: от муниципального заказчика: <…>, действующая на основании доверенности № 38/12 от 30.07.2012;

от участника размещения заказа - ООО «Амурстрой»: <…>, действующий на основании доверенности б/н от 31.10.2012.

Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представитель муниципального заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснил:

13.07.2012 администрацией города Сковородино Амурской области на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» etp.roseltorg.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», за № извещения 0123300019712000010.

Дата окончания срока подачи заявок 02.08.2012 в 09:00. Дата и время проведения открытого аукциона 09.08.2012 в 11:15. Размер обеспечения заявки установлен в сумме 146 243,04 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в торгах была подана одна заявка от ООО «Амурстрой».

Однако в связи с тем, что на момент рассмотрения заявки на компьютерном оборудовании заказчика произошел технический сбой, администрация г. Сковородино не смогла в период с 02.08.2012 по 09.08.2012 выйти в личный кабинет электронной площадки для возможности разместить протокол рассмотрения заявок и подписать его электронной цифровой подписью.

09.08.2012 в адрес муниципального заказчика от оператора электронной торговой площадки поступило уведомление о блокировании действий по указанным торгам, из за чего, дальнейшее совершение действий со стороны заказчика по проведению торгов стало невозможным.

Учитывая, что на электронной площадке протокол рассмотрения заявок не был размещен, обеспечение заявки единственного участника размещения заказа ООО «Амурстрой» осталось заблокированным.

Просит выдать оператору электронной торговой площадки предписание на продолжение процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме.

Представитель ООО «Амурстрой» на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснил следующее:

ООО «Амурстрой» приняло на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» участие в торгах проводимых администрацией г. Сковородино на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», для чего, подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с чем, оператором электронной площадки было осуществлено блокирование денежных средств ООО «Амурстрой» в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в сумме 146 243,04 рублей.

В установленные оператором электронной площадки сроки протокол рассмотрения заявок муниципальным заказчиком опубликован не был, в связи с чем, получить информацию о допуске заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме или об отказе в допуске не представилось возможным.

По информации предоставленной администрацией г. Сковородино на компьютерном оборудовании заказчика произошел технический сбой, из за чего, в связи с пропуском установленных оператором электронной площадки сроков, оператором площадки было осуществлено блокирование аукциона, а также блокирование на счете оператора электронной торговой площадки внесенных ООО «Амурстрой» денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения заказчика, участника размещения заказа, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

13.07.2012 муниципальным заказчиком – администрация города Сковородино Амурской области на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» etp.roseltorg.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», за № извещения 0123300019712000010.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 874 768 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 02.08.2012 в 09:00. Дата и время проведения открытого аукциона 09.08.2012 в 11:15.

Размер обеспечения заявки установлен в сумме 146 243,04 рублей.

Согласно имеющимся в материалах дела документам и сведениям, до окончания срока подачи заявок на участие в торгах подана одна заявка, за реестровым № 217650 – ООО «Амурстрой».

Документов и сведений от администрации города Сковородино о наличии технических неполадок в оборудовании заказчика, из за которых возможность выхода в личный кабинет электронной торговой площадки etp.roseltorg.ru на период с 02.08.2012 по 09.08.2012 отсутствовала, не представлено.

09.08.2012 в адрес муниципального заказчика от оператора электронной торговой площадки поступило уведомление о блокировании действий по указанным торгам.

Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Поступление указанной в части 9 настоящей статьи заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (ч. 10 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика (ч. 22 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов)

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком. Протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке (ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

В нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией муниципального заказчика протокол рассмотрения поступивших заявок на бумажном носителе оформлен не был и оператору электронной площадки не направлен.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов).

В нарушение требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов утвержденная муниципальным заказчиком документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает единый порядок проведения торгов и ведет к необоснованному расходованию бюджетных средств.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов).

Согласно извещения и аукционной документации предметом торгов являлось асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино.

Подпунктом 6 пункта 11 информационной карты документации заказчиком установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о наличии СРО на виды работ являющиеся предметом торгов.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень).

В данный перечень, работы по асфальтированию дворовых территорий не входят.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии СРО, что ограничивает количество хозяйствующих субъектов способных принять участие в торгах.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – администрации г. Сковородино и аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», объявленного извещением № 0123300019712000010 от 13.07.2012, Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать муниципального заказчика – администрацию г. Сковородино нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 2 ст. 19.1  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика нарушившей ч. 6 ст. 41.9  Закона о размещении заказов;

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

4. Направить оператору электронной площадки уведомление о разблокировании денежных средств участника размещения заказа в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 123-М/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

31.10.2012                                                                                                       г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 02.11.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России информацию о нарушении со стороны муниципального заказчика – администрация города Сковородино Амурской области положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», объявленного извещением № 0123300019712000010 от 13.07.2012 на электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся в не размещении на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с техническими неполадками.

На заседании Комиссии присутствовали: от муниципального заказчика: <…>, действующая на основании доверенности № 38/12 от 30.07.2012;

от участника размещения заказа - ООО «Амурстрой»: <…>, действующий на основании доверенности б/н от 31.10.2012.

Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представитель муниципального заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснил:

13.07.2012 администрацией города Сковородино Амурской области на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» etp.roseltorg.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», за № извещения 0123300019712000010.

Дата окончания срока подачи заявок 02.08.2012 в 09:00. Дата и время проведения открытого аукциона 09.08.2012 в 11:15. Размер обеспечения заявки установлен в сумме 146 243,04 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в торгах была подана одна заявка от ООО «Амурстрой».

Однако в связи с тем, что на момент рассмотрения заявки на компьютерном оборудовании заказчика произошел технический сбой, администрация г. Сковородино не смогла в период с 02.08.2012 по 09.08.2012 выйти в личный кабинет электронной площадки для возможности разместить протокол рассмотрения заявок и подписать его электронной цифровой подписью.

09.08.2012 в адрес муниципального заказчика от оператора электронной торговой площадки поступило уведомление о блокировании действий по указанным торгам, из за чего, дальнейшее совершение действий со стороны заказчика по проведению торгов стало невозможным.

Учитывая, что на электронной площадке протокол рассмотрения заявок не был размещен, обеспечение заявки единственного участника размещения заказа ООО «Амурстрой» осталось заблокированным.

Просит выдать оператору электронной торговой площадки предписание на продолжение процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме.

Представитель ООО «Амурстрой» на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснил следующее:

ООО «Амурстрой» приняло на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» участие в торгах проводимых администрацией г. Сковородино на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», для чего, подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с чем, оператором электронной площадки было осуществлено блокирование денежных средств ООО «Амурстрой» в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в сумме 146 243,04 рублей.

В установленные оператором электронной площадки сроки протокол рассмотрения заявок муниципальным заказчиком опубликован не был, в связи с чем, получить информацию о допуске заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме или об отказе в допуске не представилось возможным.

По информации предоставленной администрацией г. Сковородино на компьютерном оборудовании заказчика произошел технический сбой, из за чего, в связи с пропуском установленных оператором электронной площадки сроков, оператором площадки было осуществлено блокирование аукциона, а также блокирование на счете оператора электронной торговой площадки внесенных ООО «Амурстрой» денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения заказчика, участника размещения заказа, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

13.07.2012 муниципальным заказчиком – администрация города Сковородино Амурской области на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» etp.roseltorg.ru и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», за № извещения 0123300019712000010.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 874 768 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 02.08.2012 в 09:00. Дата и время проведения открытого аукциона 09.08.2012 в 11:15.

Размер обеспечения заявки установлен в сумме 146 243,04 рублей.

Согласно имеющимся в материалах дела документам и сведениям, до окончания срока подачи заявок на участие в торгах подана одна заявка, за реестровым № 217650 – ООО «Амурстрой».

Документов и сведений от администрации города Сковородино о наличии технических неполадок в оборудовании заказчика, из за которых возможность выхода в личный кабинет электронной торговой площадки etp.roseltorg.ru на период с 02.08.2012 по 09.08.2012 отсутствовала, не представлено.

09.08.2012 в адрес муниципального заказчика от оператора электронной торговой площадки поступило уведомление о блокировании действий по указанным торгам.

Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Поступление указанной в части 9 настоящей статьи заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (ч. 10 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика (ч. 22 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов)

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком. Протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке (ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

В нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией муниципального заказчика протокол рассмотрения поступивших заявок на бумажном носителе оформлен не был и оператору электронной площадки не направлен.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов).

В нарушение требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов утвержденная муниципальным заказчиком документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает единый порядок проведения торгов и ведет к необоснованному расходованию бюджетных средств.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов).

Согласно извещения и аукционной документации предметом торгов являлось асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино.

Подпунктом 6 пункта 11 информационной карты документации заказчиком установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о наличии СРО на виды работ являющиеся предметом торгов.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень).

В данный перечень, работы по асфальтированию дворовых территорий не входят.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии СРО, что ограничивает количество хозяйствующих субъектов способных принять участие в торгах.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – администрации г. Сковородино и аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», объявленного извещением № 0123300019712000010 от 13.07.2012, Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать муниципального заказчика – администрацию г. Сковородино нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 2 ст. 19.1  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика нарушившей ч. 6 ст. 41.9  Закона о размещении заказов;

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

4. Направить оператору электронной площадки уведомление о разблокировании денежных средств участника размещения заказа в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 123-М2012 [format] => [safe_value] => 123-М2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 123-М/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

31.10.2012                                                                                                       г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 02.11.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России информацию о нарушении со стороны муниципального заказчика – администрация города Сковородино Амурской области положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», объявленного извещением № 0123300019712000010 от 13.07.2012 на электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся в не размещении на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с техническими неполадками.

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 123-М/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

31.10.2012                                                                                                       г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 02.11.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России информацию о нарушении со стороны муниципального заказчика – администрация города Сковородино Амурской области положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по объекту «Асфальтирование дворовых территорий в г. Сковородино», объявленного извещением № 0123300019712000010 от 13.07.2012 на электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся в не размещении на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с техническими неполадками.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 1 [name] => открытый аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-06 00:38:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-02 00:38:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352162613 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )