Решение по делу №ЖС-171/2012 о рассмотрении жалобы ООО "ИстМед" и проведении внеплановой проверки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖС-171/2012
Дата публикации: 16 ноября 2012, 12:45

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-171/2012

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

09 ноября  2012  года                                                                           г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном  объеме 14.11.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителя заявителя – ООО «ИстМед» - <…>,  представителя государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области – <…>, , представителя уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области – <…>,

разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания,

рассмотрела поступившую 01.11.2012 в Амурское УФАС России  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИстМед» на действия заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области, уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса с модулем для проведения нейро-контролируемой респираторной поддержки с использованием пищеводного датчика, объявленного извещением № 0123200000312002799, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в документации об аукционе установлены требования к году выпуска товара – 2012 год, что ограничивает круг участников размещения заказа, аукционной комиссией необоснованно отказано ООО «ИстМед»  в допуске к участию в аукционе.

На заседании Комиссии представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе, при этом указал, что ООО «ИстМед» производит закупку товара у официального дилера компании ООО «Маке»  на территории Амурской области  - ООО «ИстМед». Базовый корпус предлагаемого ООО «ИстМед» аппарата имеет дату выпуска 2010 г., предлагаемый аппарат является новым, не бывшим в эксплуатации. В данном случае год выпуска товара не влияет на функциональные характеристики и потребительские свойства товара, поскольку указанные характеристики определяются программным обеспечением, установленным на оборудовании, которое обновляется посредством сети Интернет.

Также представитель заявителя указал, что ООО «ИстМед» имеет возможность поставки товара 2012 года выпуска (в том числе базового корпуса), но за пределами сроков поставки, установленных документацией об аукционе.

В связи с вышеизложенными фактами, заявитель считает, что требование к году выпуска товара и принятое решение аукционной комиссии неправомерны, что ущемляет права и законные интересы ООО «ИстМед» и ограничивает круг участников размещения заказа.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, поскольку Закона о размещении заказов не содержит запрета на установление требований к дате изготовления оборудования в документации об аукционе; в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке ООО «ИстМед», требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, уполномоченного органа, приняв во внимание их устные и письменные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

10.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено  извещение № 0123200000312002799 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса с модулем для проведения нейро-контролируемой респираторной поддержки с использованием пищеводного датчика.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 800 000,00 рублей.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 31.10.2012 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 02.11.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 06.11.2012.

Срок поставки товара: поставщик обязуется поставить, смонтировать и ввести в эксплуатацию товар в срок до 15.12.2012.

В соответствии с протоколом от 01.11.2012 № 0123200000312002799 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, поступило 3 заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №2 и №3; отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №1 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - несоответствие сведений, предусмотренных требованиями документации об аукционе (участником размещения заказа предложен аппарат ИВЛ 2010 года выпуска, документацией об аукционе требовался не ранее 2012 года).

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме ценовое предложение участника аукциона с порядковым номером заявки №2 составило 3 781 000, 00 рублей (время подачи 06.11.2012 в 03:56:41 (московское)), ценовое предложение участника аукциона с порядковым номером заявки №3 составило 3 781 000, 00 рублей (время подачи 06.11.2012 в 04:08:15 (московское)).

На момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки протокол рассмотрения вторых частей заявок не сформирован.

Процедура размещения заказа в части подписания государственного контракта приостановлена.

Часть IV документации об аукционе содержит требования к характеристикам товара, в том числе, к дате выпуска товара – не ранее 2012 года.

В первой части заявки с порядковым номером №1 ООО «ИстМед» предложен к поставке  Универсальный аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных, педиатрических и взрослых пациентов экспертного класса Servo Ventilator, исполнение Servo-i, производства «Маке Критикал Кэа АБ», Швеция, 2010 г. в количестве 1 шт.

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки с порядковым номером №1 не соответствует требованиям документации об аукционе по дате выпуска товара, отказ аукционной комиссии  в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №1 по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, является правомерным.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального  закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку заявителем пропущен срок для обжалования положений документации об аукционе, Комиссия в данной  части оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.

В рамках внеплановой проверки размещенного заказа Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно письма  ФАС РФ от 13.07.2011 N АЦ/27041 "О разъяснении законодательства" в соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа. Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке. Таким образом, ФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 №881.  

Согласно п. 8 Правил на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.

Согласно п. 11 Правил в случае, если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей  о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано, исходя из трех источников информации о цене – коммерческих предложений ООО «Эр Оптикс», ООО «Современные технологии», ООО «ГлавМедСнаб». При этом, согласно приведенного расчета средний уровень цены составляет 3 936 833, 00 рублей. Исходя из представленных источников информации  (коммерческих предложений),  минимальное ценовое предложение составляет 3 895 000,00 рублей.

Однако согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и заявке государственного заказчика на размещение заказа от 10.10.2012 № 03-9538 начальная (максимальная) цена контракта установлена в  размере 3800 000,00 рублей, то есть не основана на данных произведенного расчета и вообще на каких-либо источниках информации о цене закупаемого товара, что противоречит ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и  может повлечь за собой ограничение круга участников размещения заказа.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Амурского УФАС России исследованы коммерческие предложения поставщиков закупаемого товара ООО «Эр Оптикс», ООО «Современные технологии», ООО «ГлавМедСнаб», положенные в основу расчета начальной (максимальной) цены контракта, и установлено, что срок поставки закупаемого товара 2012 года выпуска с характеристиками, установленными в документации об аукционе, составляет от двух до трех месяцев.

В материалы проверки также поступило письмо ООО «Эр Оптикс» от 08.11.2012 исх.№ 644-11/12, согласно которому универсальный аппарат ИВЛ для взрослых и детей Servo-I производства Maquet, Швеция, не является складской позицией и не относится к оборудованию массового производства, изготавливается производителем под конкретный заказ непосредственно в текущем периоде. Срок изготовления оборудования составляет от 60 до 90 дней (в зависимости от комплектации прибора). Следовательно, оборудование, предлагаемое ООО «Эр Оптикс» к поставке в текущем периоде будет иметь год выпуска – 2012 (декабрь).

Согласно письма ООО «Маке» от 09.11.2012 интересы компании-производителя аппаратов ИВЛ Servo-I Maquet LLC (Швеция) в России представляет компания ООО «Маке». Официальным дилером компании на территории Амурской области является компания ООО «ИстМедикл» (г.Благовещенск). На ее складах в Благовещенске имеется достаточное количество аппаратов ИВЛ Servo-I в стандартной комплектации. Дополнительное программное обеспечение пересылается по интернету и устанавливается специалистами компании  на месте.

В материалы дела заявителем представлено письмо ООО «Маке» от 31.10.2012, согласно которому ООО «Маке», являясь официальным представителем производителя аппаратов искусственной вентиляции легких Servo Ventilator, компании «Maquet Critical Care AB», Швеция, на территории РФ, сообщает, что аппараты ИВЛ в исполнении Servo-i, поставленные компании ООО «ИстМедикл» (675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Островского, 38, оф. 103) по контракту 07-СС-10-PL 604 в базовой комплектации, произведены в 2010 году и на момент поставки являлись новыми, не бывшими в эксплуатации, не являлись выставочными, демонстрационными экземплярами. Опциональное оборудование и программное обеспечение, установленное на эти аппараты ИВЛ, произведено и поставлено в 2012 г.

Заявителем в материалы дела представлены Технические характеристики к стандартному коммерческому предложению на универсальный аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с нейроконтролируемой вентиляцией Servo-I universal basic, заверенные официальным дилером компании ООО «Маке» на территории Амурской области ООО «ИстМедикл», согласно которым технические характеристики предлагаемого товара полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.

Учитывая условия документации об аукционе, а также положения ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, срок поставки товара, включая монтаж и ввод в эксплуатацию, фактически составляет менее месяца.

Материалами жалобы установлено, что на рынке существуют поставщики медицинского оборудования, предлагающие к поставке товар, соответствующий всем требованиям документации, но не соответствующий по дате производства товара либо имеющий более длительные сроки поставки. Изложенное подтверждается, в том числе, коммерческими предложениями, положенными в основу расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия приходит в выводу, что по совокупности заявленных в документации об аукционе требований к товару (технические характеристики, дата выпуска товара), а также условиям исполнения обязательств по контракту может соответствовать ограниченное число хозяйствующих субъектов, что может повлечь за собой ограничение доступа к участию в торгах и/или создать преимущественные условия отдельным поставщикам, ущемляя тем самым интересы заявителя ООО «ИстМед» и иных хозяйствующих субъектов – поставщиков медицинского оборудования.

Комиссией установлено, что в рассматриваемом случае дата выпуска товара не является показателем, влияющим на качественные, технические и функциональные характеристики товара, что подтверждается письмом официального представителя производителя ООО «Маке».

Соответственно, в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, установлено нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу ООО «ИстМед» на действия заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области, уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса с модулем для проведения нейро-контролируемой респираторной поддержки с использованием пищеводного датчика, объявленного извещением № 0123200000312002799,  руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. В части обжалования положений документации об аукционе оставить жалобу ООО «ИстМед» без рассмотрения.
  2. В части обжалования действий аукционной комиссии признать жалобу ООО «ИстМед» необоснованной.
  3. Признать заказчика - Министерство здравоохранения Амурской области, уполномоченный орган – Управление государственного заказа Амурской области нарушившими ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                           <…>

Члены комиссии:                                                                                                         <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 13333 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №ЖС-171/2012 о рассмотрении жалобы ООО "ИстМед" и проведении внеплановой проверки [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13333 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353030543 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-171/2012

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

09 ноября  2012  года                                                                           г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном  объеме 14.11.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителя заявителя – ООО «ИстМед» - <…>,  представителя государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области – <…>, , представителя уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области – <…>,

разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания,

рассмотрела поступившую 01.11.2012 в Амурское УФАС России  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИстМед» на действия заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области, уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса с модулем для проведения нейро-контролируемой респираторной поддержки с использованием пищеводного датчика, объявленного извещением № 0123200000312002799, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в документации об аукционе установлены требования к году выпуска товара – 2012 год, что ограничивает круг участников размещения заказа, аукционной комиссией необоснованно отказано ООО «ИстМед»  в допуске к участию в аукционе.

На заседании Комиссии представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе, при этом указал, что ООО «ИстМед» производит закупку товара у официального дилера компании ООО «Маке»  на территории Амурской области  - ООО «ИстМед». Базовый корпус предлагаемого ООО «ИстМед» аппарата имеет дату выпуска 2010 г., предлагаемый аппарат является новым, не бывшим в эксплуатации. В данном случае год выпуска товара не влияет на функциональные характеристики и потребительские свойства товара, поскольку указанные характеристики определяются программным обеспечением, установленным на оборудовании, которое обновляется посредством сети Интернет.

Также представитель заявителя указал, что ООО «ИстМед» имеет возможность поставки товара 2012 года выпуска (в том числе базового корпуса), но за пределами сроков поставки, установленных документацией об аукционе.

В связи с вышеизложенными фактами, заявитель считает, что требование к году выпуска товара и принятое решение аукционной комиссии неправомерны, что ущемляет права и законные интересы ООО «ИстМед» и ограничивает круг участников размещения заказа.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, поскольку Закона о размещении заказов не содержит запрета на установление требований к дате изготовления оборудования в документации об аукционе; в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке ООО «ИстМед», требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, уполномоченного органа, приняв во внимание их устные и письменные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

10.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено  извещение № 0123200000312002799 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса с модулем для проведения нейро-контролируемой респираторной поддержки с использованием пищеводного датчика.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 800 000,00 рублей.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 31.10.2012 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 02.11.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 06.11.2012.

Срок поставки товара: поставщик обязуется поставить, смонтировать и ввести в эксплуатацию товар в срок до 15.12.2012.

В соответствии с протоколом от 01.11.2012 № 0123200000312002799 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, поступило 3 заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №2 и №3; отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №1 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - несоответствие сведений, предусмотренных требованиями документации об аукционе (участником размещения заказа предложен аппарат ИВЛ 2010 года выпуска, документацией об аукционе требовался не ранее 2012 года).

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме ценовое предложение участника аукциона с порядковым номером заявки №2 составило 3 781 000, 00 рублей (время подачи 06.11.2012 в 03:56:41 (московское)), ценовое предложение участника аукциона с порядковым номером заявки №3 составило 3 781 000, 00 рублей (время подачи 06.11.2012 в 04:08:15 (московское)).

На момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки протокол рассмотрения вторых частей заявок не сформирован.

Процедура размещения заказа в части подписания государственного контракта приостановлена.

Часть IV документации об аукционе содержит требования к характеристикам товара, в том числе, к дате выпуска товара – не ранее 2012 года.

В первой части заявки с порядковым номером №1 ООО «ИстМед» предложен к поставке  Универсальный аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных, педиатрических и взрослых пациентов экспертного класса Servo Ventilator, исполнение Servo-i, производства «Маке Критикал Кэа АБ», Швеция, 2010 г. в количестве 1 шт.

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки с порядковым номером №1 не соответствует требованиям документации об аукционе по дате выпуска товара, отказ аукционной комиссии  в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №1 по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, является правомерным.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального  закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку заявителем пропущен срок для обжалования положений документации об аукционе, Комиссия в данной  части оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.

В рамках внеплановой проверки размещенного заказа Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно письма  ФАС РФ от 13.07.2011 N АЦ/27041 "О разъяснении законодательства" в соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа. Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке. Таким образом, ФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 №881.  

Согласно п. 8 Правил на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.

Согласно п. 11 Правил в случае, если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей  о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано, исходя из трех источников информации о цене – коммерческих предложений ООО «Эр Оптикс», ООО «Современные технологии», ООО «ГлавМедСнаб». При этом, согласно приведенного расчета средний уровень цены составляет 3 936 833, 00 рублей. Исходя из представленных источников информации  (коммерческих предложений),  минимальное ценовое предложение составляет 3 895 000,00 рублей.

Однако согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и заявке государственного заказчика на размещение заказа от 10.10.2012 № 03-9538 начальная (максимальная) цена контракта установлена в  размере 3800 000,00 рублей, то есть не основана на данных произведенного расчета и вообще на каких-либо источниках информации о цене закупаемого товара, что противоречит ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и  может повлечь за собой ограничение круга участников размещения заказа.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Амурского УФАС России исследованы коммерческие предложения поставщиков закупаемого товара ООО «Эр Оптикс», ООО «Современные технологии», ООО «ГлавМедСнаб», положенные в основу расчета начальной (максимальной) цены контракта, и установлено, что срок поставки закупаемого товара 2012 года выпуска с характеристиками, установленными в документации об аукционе, составляет от двух до трех месяцев.

В материалы проверки также поступило письмо ООО «Эр Оптикс» от 08.11.2012 исх.№ 644-11/12, согласно которому универсальный аппарат ИВЛ для взрослых и детей Servo-I производства Maquet, Швеция, не является складской позицией и не относится к оборудованию массового производства, изготавливается производителем под конкретный заказ непосредственно в текущем периоде. Срок изготовления оборудования составляет от 60 до 90 дней (в зависимости от комплектации прибора). Следовательно, оборудование, предлагаемое ООО «Эр Оптикс» к поставке в текущем периоде будет иметь год выпуска – 2012 (декабрь).

Согласно письма ООО «Маке» от 09.11.2012 интересы компании-производителя аппаратов ИВЛ Servo-I Maquet LLC (Швеция) в России представляет компания ООО «Маке». Официальным дилером компании на территории Амурской области является компания ООО «ИстМедикл» (г.Благовещенск). На ее складах в Благовещенске имеется достаточное количество аппаратов ИВЛ Servo-I в стандартной комплектации. Дополнительное программное обеспечение пересылается по интернету и устанавливается специалистами компании  на месте.

В материалы дела заявителем представлено письмо ООО «Маке» от 31.10.2012, согласно которому ООО «Маке», являясь официальным представителем производителя аппаратов искусственной вентиляции легких Servo Ventilator, компании «Maquet Critical Care AB», Швеция, на территории РФ, сообщает, что аппараты ИВЛ в исполнении Servo-i, поставленные компании ООО «ИстМедикл» (675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Островского, 38, оф. 103) по контракту 07-СС-10-PL 604 в базовой комплектации, произведены в 2010 году и на момент поставки являлись новыми, не бывшими в эксплуатации, не являлись выставочными, демонстрационными экземплярами. Опциональное оборудование и программное обеспечение, установленное на эти аппараты ИВЛ, произведено и поставлено в 2012 г.

Заявителем в материалы дела представлены Технические характеристики к стандартному коммерческому предложению на универсальный аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с нейроконтролируемой вентиляцией Servo-I universal basic, заверенные официальным дилером компании ООО «Маке» на территории Амурской области ООО «ИстМедикл», согласно которым технические характеристики предлагаемого товара полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.

Учитывая условия документации об аукционе, а также положения ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, срок поставки товара, включая монтаж и ввод в эксплуатацию, фактически составляет менее месяца.

Материалами жалобы установлено, что на рынке существуют поставщики медицинского оборудования, предлагающие к поставке товар, соответствующий всем требованиям документации, но не соответствующий по дате производства товара либо имеющий более длительные сроки поставки. Изложенное подтверждается, в том числе, коммерческими предложениями, положенными в основу расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия приходит в выводу, что по совокупности заявленных в документации об аукционе требований к товару (технические характеристики, дата выпуска товара), а также условиям исполнения обязательств по контракту может соответствовать ограниченное число хозяйствующих субъектов, что может повлечь за собой ограничение доступа к участию в торгах и/или создать преимущественные условия отдельным поставщикам, ущемляя тем самым интересы заявителя ООО «ИстМед» и иных хозяйствующих субъектов – поставщиков медицинского оборудования.

Комиссией установлено, что в рассматриваемом случае дата выпуска товара не является показателем, влияющим на качественные, технические и функциональные характеристики товара, что подтверждается письмом официального представителя производителя ООО «Маке».

Соответственно, в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, установлено нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу ООО «ИстМед» на действия заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области, уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса с модулем для проведения нейро-контролируемой респираторной поддержки с использованием пищеводного датчика, объявленного извещением № 0123200000312002799,  руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. В части обжалования положений документации об аукционе оставить жалобу ООО «ИстМед» без рассмотрения.
  2. В части обжалования действий аукционной комиссии признать жалобу ООО «ИстМед» необоснованной.
  3. Признать заказчика - Министерство здравоохранения Амурской области, уполномоченный орган – Управление государственного заказа Амурской области нарушившими ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                           <…>

Члены комиссии:                                                                                                         <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-171/2012

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

09 ноября  2012  года                                                                           г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном  объеме 14.11.2012.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителя заявителя – ООО «ИстМед» - <…>,  представителя государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области – <…>, , представителя уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области – <…>,

разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания,

рассмотрела поступившую 01.11.2012 в Амурское УФАС России  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИстМед» на действия заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области, уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса с модулем для проведения нейро-контролируемой респираторной поддержки с использованием пищеводного датчика, объявленного извещением № 0123200000312002799, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в документации об аукционе установлены требования к году выпуска товара – 2012 год, что ограничивает круг участников размещения заказа, аукционной комиссией необоснованно отказано ООО «ИстМед»  в допуске к участию в аукционе.

На заседании Комиссии представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе, при этом указал, что ООО «ИстМед» производит закупку товара у официального дилера компании ООО «Маке»  на территории Амурской области  - ООО «ИстМед». Базовый корпус предлагаемого ООО «ИстМед» аппарата имеет дату выпуска 2010 г., предлагаемый аппарат является новым, не бывшим в эксплуатации. В данном случае год выпуска товара не влияет на функциональные характеристики и потребительские свойства товара, поскольку указанные характеристики определяются программным обеспечением, установленным на оборудовании, которое обновляется посредством сети Интернет.

Также представитель заявителя указал, что ООО «ИстМед» имеет возможность поставки товара 2012 года выпуска (в том числе базового корпуса), но за пределами сроков поставки, установленных документацией об аукционе.

В связи с вышеизложенными фактами, заявитель считает, что требование к году выпуска товара и принятое решение аукционной комиссии неправомерны, что ущемляет права и законные интересы ООО «ИстМед» и ограничивает круг участников размещения заказа.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, поскольку Закона о размещении заказов не содержит запрета на установление требований к дате изготовления оборудования в документации об аукционе; в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке ООО «ИстМед», требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, уполномоченного органа, приняв во внимание их устные и письменные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

10.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено  извещение № 0123200000312002799 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса с модулем для проведения нейро-контролируемой респираторной поддержки с использованием пищеводного датчика.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 800 000,00 рублей.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 31.10.2012 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 02.11.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 06.11.2012.

Срок поставки товара: поставщик обязуется поставить, смонтировать и ввести в эксплуатацию товар в срок до 15.12.2012.

В соответствии с протоколом от 01.11.2012 № 0123200000312002799 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, поступило 3 заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №2 и №3; отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №1 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - несоответствие сведений, предусмотренных требованиями документации об аукционе (участником размещения заказа предложен аппарат ИВЛ 2010 года выпуска, документацией об аукционе требовался не ранее 2012 года).

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме ценовое предложение участника аукциона с порядковым номером заявки №2 составило 3 781 000, 00 рублей (время подачи 06.11.2012 в 03:56:41 (московское)), ценовое предложение участника аукциона с порядковым номером заявки №3 составило 3 781 000, 00 рублей (время подачи 06.11.2012 в 04:08:15 (московское)).

На момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки протокол рассмотрения вторых частей заявок не сформирован.

Процедура размещения заказа в части подписания государственного контракта приостановлена.

Часть IV документации об аукционе содержит требования к характеристикам товара, в том числе, к дате выпуска товара – не ранее 2012 года.

В первой части заявки с порядковым номером №1 ООО «ИстМед» предложен к поставке  Универсальный аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных, педиатрических и взрослых пациентов экспертного класса Servo Ventilator, исполнение Servo-i, производства «Маке Критикал Кэа АБ», Швеция, 2010 г. в количестве 1 шт.

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки с порядковым номером №1 не соответствует требованиям документации об аукционе по дате выпуска товара, отказ аукционной комиссии  в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №1 по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, является правомерным.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального  закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку заявителем пропущен срок для обжалования положений документации об аукционе, Комиссия в данной  части оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.

В рамках внеплановой проверки размещенного заказа Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно письма  ФАС РФ от 13.07.2011 N АЦ/27041 "О разъяснении законодательства" в соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа. Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке. Таким образом, ФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 №881.  

Согласно п. 8 Правил на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.

Согласно п. 11 Правил в случае, если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей  о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано, исходя из трех источников информации о цене – коммерческих предложений ООО «Эр Оптикс», ООО «Современные технологии», ООО «ГлавМедСнаб». При этом, согласно приведенного расчета средний уровень цены составляет 3 936 833, 00 рублей. Исходя из представленных источников информации  (коммерческих предложений),  минимальное ценовое предложение составляет 3 895 000,00 рублей.

Однако согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и заявке государственного заказчика на размещение заказа от 10.10.2012 № 03-9538 начальная (максимальная) цена контракта установлена в  размере 3800 000,00 рублей, то есть не основана на данных произведенного расчета и вообще на каких-либо источниках информации о цене закупаемого товара, что противоречит ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и  может повлечь за собой ограничение круга участников размещения заказа.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Амурского УФАС России исследованы коммерческие предложения поставщиков закупаемого товара ООО «Эр Оптикс», ООО «Современные технологии», ООО «ГлавМедСнаб», положенные в основу расчета начальной (максимальной) цены контракта, и установлено, что срок поставки закупаемого товара 2012 года выпуска с характеристиками, установленными в документации об аукционе, составляет от двух до трех месяцев.

В материалы проверки также поступило письмо ООО «Эр Оптикс» от 08.11.2012 исх.№ 644-11/12, согласно которому универсальный аппарат ИВЛ для взрослых и детей Servo-I производства Maquet, Швеция, не является складской позицией и не относится к оборудованию массового производства, изготавливается производителем под конкретный заказ непосредственно в текущем периоде. Срок изготовления оборудования составляет от 60 до 90 дней (в зависимости от комплектации прибора). Следовательно, оборудование, предлагаемое ООО «Эр Оптикс» к поставке в текущем периоде будет иметь год выпуска – 2012 (декабрь).

Согласно письма ООО «Маке» от 09.11.2012 интересы компании-производителя аппаратов ИВЛ Servo-I Maquet LLC (Швеция) в России представляет компания ООО «Маке». Официальным дилером компании на территории Амурской области является компания ООО «ИстМедикл» (г.Благовещенск). На ее складах в Благовещенске имеется достаточное количество аппаратов ИВЛ Servo-I в стандартной комплектации. Дополнительное программное обеспечение пересылается по интернету и устанавливается специалистами компании  на месте.

В материалы дела заявителем представлено письмо ООО «Маке» от 31.10.2012, согласно которому ООО «Маке», являясь официальным представителем производителя аппаратов искусственной вентиляции легких Servo Ventilator, компании «Maquet Critical Care AB», Швеция, на территории РФ, сообщает, что аппараты ИВЛ в исполнении Servo-i, поставленные компании ООО «ИстМедикл» (675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Островского, 38, оф. 103) по контракту 07-СС-10-PL 604 в базовой комплектации, произведены в 2010 году и на момент поставки являлись новыми, не бывшими в эксплуатации, не являлись выставочными, демонстрационными экземплярами. Опциональное оборудование и программное обеспечение, установленное на эти аппараты ИВЛ, произведено и поставлено в 2012 г.

Заявителем в материалы дела представлены Технические характеристики к стандартному коммерческому предложению на универсальный аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с нейроконтролируемой вентиляцией Servo-I universal basic, заверенные официальным дилером компании ООО «Маке» на территории Амурской области ООО «ИстМедикл», согласно которым технические характеристики предлагаемого товара полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.

Учитывая условия документации об аукционе, а также положения ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, срок поставки товара, включая монтаж и ввод в эксплуатацию, фактически составляет менее месяца.

Материалами жалобы установлено, что на рынке существуют поставщики медицинского оборудования, предлагающие к поставке товар, соответствующий всем требованиям документации, но не соответствующий по дате производства товара либо имеющий более длительные сроки поставки. Изложенное подтверждается, в том числе, коммерческими предложениями, положенными в основу расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия приходит в выводу, что по совокупности заявленных в документации об аукционе требований к товару (технические характеристики, дата выпуска товара), а также условиям исполнения обязательств по контракту может соответствовать ограниченное число хозяйствующих субъектов, что может повлечь за собой ограничение доступа к участию в торгах и/или создать преимущественные условия отдельным поставщикам, ущемляя тем самым интересы заявителя ООО «ИстМед» и иных хозяйствующих субъектов – поставщиков медицинского оборудования.

Комиссией установлено, что в рассматриваемом случае дата выпуска товара не является показателем, влияющим на качественные, технические и функциональные характеристики товара, что подтверждается письмом официального представителя производителя ООО «Маке».

Соответственно, в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, установлено нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу ООО «ИстМед» на действия заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области, уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса с модулем для проведения нейро-контролируемой респираторной поддержки с использованием пищеводного датчика, объявленного извещением № 0123200000312002799,  руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. В части обжалования положений документации об аукционе оставить жалобу ООО «ИстМед» без рассмотрения.
  2. В части обжалования действий аукционной комиссии признать жалобу ООО «ИстМед» необоснованной.
  3. Признать заказчика - Министерство здравоохранения Амурской области, уполномоченный орган – Управление государственного заказа Амурской области нарушившими ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                           <…>

Члены комиссии:                                                                                                         <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06-4071 от 16.11.2012 [format] => [safe_value] => №06-4071 от 16.11.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖС-171/2012 [format] => [safe_value] => № ЖС-171/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителя заявителя – ООО «ИстМед» - <…>,  представителя государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области – <…>, , представителя уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области – <…>,

разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания,

рассмотрела поступившую 01.11.2012 в Амурское УФАС России  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИстМед» на действия заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области, уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса с модулем для проведения нейро-контролируемой респираторной поддержки с использованием пищеводного датчика, объявленного извещением № 0123200000312002799

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителя заявителя – ООО «ИстМед» - <…>,  представителя государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области – <…>, , представителя уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области – <…>,

разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания,

рассмотрела поступившую 01.11.2012 в Амурское УФАС России  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИстМед» на действия заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области, уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса с модулем для проведения нейро-контролируемой респираторной поддержки с использованием пищеводного датчика, объявленного извещением № 0123200000312002799

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 276 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 276 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 01:45:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 01:45:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353030543 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )