Решение по делу № Р-24/23 2012 в отношении ООО "Аквапласт", ООО "Бизнес-Справка Дальнего Востока", МАУК «ОКЦ»

Номер дела: Р-24/23 2012
Дата публикации: 28 ноября 2012, 10:19

РЕШЕНИЕ

«26» ноября 2012 г.                                                                                                    г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <….>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/23 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения в 2012 году на территории г. Благовещенска рекламы центра медицинской косметологии «Antares» в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на фасаде здания Муниципального автономного учреждения культуры «Общественно-культурный центр» с использованием рекламной конструкции,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Аквапласт» (далее – ООО «Аквапласт»), юридический адрес: <…>, представители: <…>; <…>;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (далее – ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока»), юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Муниципальное автономное учреждение культуры «Общественно-культурный центр» (далее – МАУК «ОКЦ»), юридический адрес: <…>, представитель: <…>,

заинтересованного лица: Индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>), место жительства: <…>; юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году на территории г. Благовещенска распространяется информация следующего содержания:

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» на странице 104: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  Инъекционная косметология LPG лица и тела Аквапилинг Аппаратные методы коррекции фигуры ул. <…> т. <…>». Изображение: девушка;

на фасаде здания МАУК «ОКЦ», расположенного по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  LPG лица и тела Инъекционная косметология ул. <…> т. <…>». Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 07.08.2012.

23.10.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело                        № Р-24/23 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении ООО «Аквапласт», ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», МАУК «ОКЦ».

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году вышеназванная информация распространена на территории г.Благовещенска Амурской области в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на фасаде здания МАУК «ОКЦ» с использованием рекламной конструкции, в том числе по состоянию на 07.08.2012.

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются центр медицинской косметологии «Antares»  и оказываемые (осуществляемые) им медицинские услуги (методы лечения).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н.

ООО «Аквапласт» является действующим юридическим лицом и имеет лицензию            № <…> (действует бессрочно) на осуществление медицинской деятельности по адресу: <…>, в том числе на: работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи: при осуществлении специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии (терапевтической).                          До 16.08.2012 ООО «Аквапласт» осуществляло медицинскую деятельность на основании лицензии № <…>, выданной на выполнение (оказание) вышеперечисленных работ (услуг).

Лазерное омоложение, термолифтинг, фотоомоложение, пилинги и аквапилинг, фотоэпиляция, инъекционная косметология, в том числе устранение мимических морщин, LPG лица и тела, аппаратные методы коррекции фигуры – методы лечения и манипуляций в косметологии терапевтической и дерматовенерологии. Необходимо наличие лицензии на медицинскую деятельность по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи: косметологии терапевтической или дерматовенерологии в зависимости от конкретных услуг. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам и процедурам определяются лечащим врачом индивидуально (<…>).

Рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам (методам лечения) и должны соответствовать  требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг. Тогда как вышеназванная реклама медицинских услуг (методов лечения), оказываемых в центре медицинской косметологии «Antares», не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона                        «О рекламе», является ненадлежащей.

Из письма управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Амурской области (исх. <…>; вх. <…>) следует, что учредителем и издателем средства массовой информации – журнала «Желтые страницы - Благовещенск. Амурская область» является ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (копия свидетельства о регистрации СМИ <…>). Примерная тематика и (или) специализация – информационно-справочное издание о товарах и услугах; реклама – не более 40 %. Форма периодического распространения – журнал, территория распространения – Амурская область.

Установлено, что в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» вышеназванная реклама была размещена ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (Исполнителем) по договору № <…> возмездного оказания информационных услуг, заключенному с ООО «Аквапласт» (Заказчик). Предметом данного договора является оказание Исполнителем услуг в размещении информационных материалов Заказчика в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2012/13» (далее – Издание). Планируемый срок верстки Издания – 05.12.2011, планируемый срок сдачи Издания в типографию – 20.12.2012,  планируемый срок поступления издания в продажу – 05.02.2012.

Из письменных пояснений ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (исх. <…>, вх. <...>) следует, что телефонно-информационный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» напечатан в Китае, дата поступления тиража в город Благовещенск – 01 февраля 2012 года. Реализация справочника началась с 07 февраля 2012 года. Срок реализации - до 05 февраля 2013 года. По истечении срока реализации вышеназванный телефонно-информационный справочник изымается из продажи.

Реклама центра медицинской косметологии «Antares», распространенная в 2012 году, в том числе 07.08.2012, на фасаде здания МАУК «ОКЦ» по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции была размещена МАУК «ОКЦ» по договору сотрудничества в рекламной деятельности № <…>, заключенному с ООО «Аквапласт». Сотрудничество в рамках настоящего договора основано на совместном объединении усилий сторон в использовании рекламных конструкций, установленных на территории МАУК «ОКЦ» по адресу : <…> для размещения рекламного материала (баннера) ООО «Аквапласт» на период с 01 августа по 31 августа 2012года.

Представители ООО «Аквапласт» письменно (вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела сообщили, что работу по организации рекламной компании выполнял менеджер по продажам медицинских услуг <…>, который не ставил руководителя в известность относительно необходимости внесения в рекламные макеты предупреждающей надписи, предусмотренной законом, тем самым нарушил  свои должностные обязанности. По мнению представителей Общества, нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», МАУК «ОКЦ», ИП К<…> при изготовлении и распространении (размещении) рекламных материалов. Кроме того, представители ООО «Аквапласт» устно в ходе рассмотрения дела сообщили, что считают вменяемое нарушение незначительным, не содержащим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ходатайствовали о приобщении к материалам дела распечаток судебных решений по аналогичным делам. Комиссией Амурского УФАС России удовлетворено данное ходатайство.

Представители ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» письменно (вх. <…>) сообщили, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя ООО «Аквапласт», которое по условиям договора приняло на себя обязательства предоставить необходимую для размещения в издании информацию, ответственность за содержание которой несет самостоятельно.

Представитель МАУК «ОКЦ» устно в ходе рассмотрения дела признал вменяемое нарушение Федерального закона «О рекламе», пояснил, что вышеназванная наружная реклама центра медицинской косметологии «Antares» распространялась на территории               г. Благовещенска с 01 августа по 31 августа 2012 года и в настоящий момент демонтирована.

Согласно пунктам 5, 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»:                        

рекламодателем вышеназванной рекламы является ООО «Аквапласт» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы;

рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы, размещенной в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» на странице 104 является ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>);

рекламораспространителем рекламы, размещенной на фасаде здания МАУК «ОКЦ» по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции является МАУК «ОКЦ» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>);

рекламопроизводителем рекламы, размещенной на фасаде здания МАУК «ОКЦ» по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции является ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место жительства: <…>; юридический адрес: <…>).

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «Аквапласт», являясь рекламодателем, МАУК «ОКЦ», являясь рекламораспространителем, ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имели возможность сопровождать рекламу медицинских услуг (методов лечения) предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                      ООО «Аквапласт» (рекламодателя), МАУК «ОКЦ» (рекламораспространителя), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Аквапласт» (рекламодателю), МАУК «ОКЦ» (рекламораспространителю),                ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеназванной рекламы центра медицинской косметологии «Antares»  и оказываемых (осуществляемых) им медицинских услуг (методов лечения), не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 13.11.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Аквапласт», распространенную в 2012 г. на территории г. Благовещенска, а именно:

на странице 104 телефонного справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13»: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  Инъекционная косметология LPG лица и тела Аквапилинг Аппаратные методы коррекции фигуры ул. <…> т. <…>», изображение: девушка;

на фасаде здания Муниципального автономного учреждения культуры «Общественно-культурный центр» по адресу: <…>: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  LPG лица и тела Инъекционная косметология ул. <…> т. <…>», изображение: девушка, в том числе по состоянию на 07.08.2012,

 (описание рекламы)

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Аквапласт» (рекламодателю), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), Муниципальному автономному учреждению культуры «Общественно-культурный центр» (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «26» ноября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                             <…>

Члены Комиссии                                                          <…>

                                                                                      <…>

stdClass Object ( [vid] => 13433 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-24/23 2012 в отношении ООО "Аквапласт", ООО "Бизнес-Справка Дальнего Востока", МАУК «ОКЦ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13433 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354058615 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«26» ноября 2012 г.                                                                                                    г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <….>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/23 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения в 2012 году на территории г. Благовещенска рекламы центра медицинской косметологии «Antares» в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на фасаде здания Муниципального автономного учреждения культуры «Общественно-культурный центр» с использованием рекламной конструкции,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Аквапласт» (далее – ООО «Аквапласт»), юридический адрес: <…>, представители: <…>; <…>;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (далее – ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока»), юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Муниципальное автономное учреждение культуры «Общественно-культурный центр» (далее – МАУК «ОКЦ»), юридический адрес: <…>, представитель: <…>,

заинтересованного лица: Индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>), место жительства: <…>; юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году на территории г. Благовещенска распространяется информация следующего содержания:

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» на странице 104: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  Инъекционная косметология LPG лица и тела Аквапилинг Аппаратные методы коррекции фигуры ул. <…> т. <…>». Изображение: девушка;

на фасаде здания МАУК «ОКЦ», расположенного по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  LPG лица и тела Инъекционная косметология ул. <…> т. <…>». Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 07.08.2012.

23.10.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело                        № Р-24/23 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении ООО «Аквапласт», ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», МАУК «ОКЦ».

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году вышеназванная информация распространена на территории г.Благовещенска Амурской области в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на фасаде здания МАУК «ОКЦ» с использованием рекламной конструкции, в том числе по состоянию на 07.08.2012.

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются центр медицинской косметологии «Antares»  и оказываемые (осуществляемые) им медицинские услуги (методы лечения).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н.

ООО «Аквапласт» является действующим юридическим лицом и имеет лицензию            № <…> (действует бессрочно) на осуществление медицинской деятельности по адресу: <…>, в том числе на: работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи: при осуществлении специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии (терапевтической).                          До 16.08.2012 ООО «Аквапласт» осуществляло медицинскую деятельность на основании лицензии № <…>, выданной на выполнение (оказание) вышеперечисленных работ (услуг).

Лазерное омоложение, термолифтинг, фотоомоложение, пилинги и аквапилинг, фотоэпиляция, инъекционная косметология, в том числе устранение мимических морщин, LPG лица и тела, аппаратные методы коррекции фигуры – методы лечения и манипуляций в косметологии терапевтической и дерматовенерологии. Необходимо наличие лицензии на медицинскую деятельность по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи: косметологии терапевтической или дерматовенерологии в зависимости от конкретных услуг. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам и процедурам определяются лечащим врачом индивидуально (<…>).

Рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам (методам лечения) и должны соответствовать  требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг. Тогда как вышеназванная реклама медицинских услуг (методов лечения), оказываемых в центре медицинской косметологии «Antares», не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона                        «О рекламе», является ненадлежащей.

Из письма управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Амурской области (исх. <…>; вх. <…>) следует, что учредителем и издателем средства массовой информации – журнала «Желтые страницы - Благовещенск. Амурская область» является ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (копия свидетельства о регистрации СМИ <…>). Примерная тематика и (или) специализация – информационно-справочное издание о товарах и услугах; реклама – не более 40 %. Форма периодического распространения – журнал, территория распространения – Амурская область.

Установлено, что в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» вышеназванная реклама была размещена ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (Исполнителем) по договору № <…> возмездного оказания информационных услуг, заключенному с ООО «Аквапласт» (Заказчик). Предметом данного договора является оказание Исполнителем услуг в размещении информационных материалов Заказчика в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2012/13» (далее – Издание). Планируемый срок верстки Издания – 05.12.2011, планируемый срок сдачи Издания в типографию – 20.12.2012,  планируемый срок поступления издания в продажу – 05.02.2012.

Из письменных пояснений ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (исх. <…>, вх. <...>) следует, что телефонно-информационный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» напечатан в Китае, дата поступления тиража в город Благовещенск – 01 февраля 2012 года. Реализация справочника началась с 07 февраля 2012 года. Срок реализации - до 05 февраля 2013 года. По истечении срока реализации вышеназванный телефонно-информационный справочник изымается из продажи.

Реклама центра медицинской косметологии «Antares», распространенная в 2012 году, в том числе 07.08.2012, на фасаде здания МАУК «ОКЦ» по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции была размещена МАУК «ОКЦ» по договору сотрудничества в рекламной деятельности № <…>, заключенному с ООО «Аквапласт». Сотрудничество в рамках настоящего договора основано на совместном объединении усилий сторон в использовании рекламных конструкций, установленных на территории МАУК «ОКЦ» по адресу : <…> для размещения рекламного материала (баннера) ООО «Аквапласт» на период с 01 августа по 31 августа 2012года.

Представители ООО «Аквапласт» письменно (вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела сообщили, что работу по организации рекламной компании выполнял менеджер по продажам медицинских услуг <…>, который не ставил руководителя в известность относительно необходимости внесения в рекламные макеты предупреждающей надписи, предусмотренной законом, тем самым нарушил  свои должностные обязанности. По мнению представителей Общества, нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», МАУК «ОКЦ», ИП К<…> при изготовлении и распространении (размещении) рекламных материалов. Кроме того, представители ООО «Аквапласт» устно в ходе рассмотрения дела сообщили, что считают вменяемое нарушение незначительным, не содержащим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ходатайствовали о приобщении к материалам дела распечаток судебных решений по аналогичным делам. Комиссией Амурского УФАС России удовлетворено данное ходатайство.

Представители ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» письменно (вх. <…>) сообщили, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя ООО «Аквапласт», которое по условиям договора приняло на себя обязательства предоставить необходимую для размещения в издании информацию, ответственность за содержание которой несет самостоятельно.

Представитель МАУК «ОКЦ» устно в ходе рассмотрения дела признал вменяемое нарушение Федерального закона «О рекламе», пояснил, что вышеназванная наружная реклама центра медицинской косметологии «Antares» распространялась на территории               г. Благовещенска с 01 августа по 31 августа 2012 года и в настоящий момент демонтирована.

Согласно пунктам 5, 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»:                        

рекламодателем вышеназванной рекламы является ООО «Аквапласт» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы;

рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы, размещенной в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» на странице 104 является ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>);

рекламораспространителем рекламы, размещенной на фасаде здания МАУК «ОКЦ» по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции является МАУК «ОКЦ» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>);

рекламопроизводителем рекламы, размещенной на фасаде здания МАУК «ОКЦ» по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции является ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место жительства: <…>; юридический адрес: <…>).

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «Аквапласт», являясь рекламодателем, МАУК «ОКЦ», являясь рекламораспространителем, ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имели возможность сопровождать рекламу медицинских услуг (методов лечения) предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                      ООО «Аквапласт» (рекламодателя), МАУК «ОКЦ» (рекламораспространителя), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Аквапласт» (рекламодателю), МАУК «ОКЦ» (рекламораспространителю),                ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеназванной рекламы центра медицинской косметологии «Antares»  и оказываемых (осуществляемых) им медицинских услуг (методов лечения), не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 13.11.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Аквапласт», распространенную в 2012 г. на территории г. Благовещенска, а именно:

на странице 104 телефонного справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13»: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  Инъекционная косметология LPG лица и тела Аквапилинг Аппаратные методы коррекции фигуры ул. <…> т. <…>», изображение: девушка;

на фасаде здания Муниципального автономного учреждения культуры «Общественно-культурный центр» по адресу: <…>: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  LPG лица и тела Инъекционная косметология ул. <…> т. <…>», изображение: девушка, в том числе по состоянию на 07.08.2012,

 (описание рекламы)

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Аквапласт» (рекламодателю), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), Муниципальному автономному учреждению культуры «Общественно-культурный центр» (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «26» ноября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                             <…>

Члены Комиссии                                                          <…>

                                                                                      <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«26» ноября 2012 г.                                                                                                    г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <….>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/23 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения в 2012 году на территории г. Благовещенска рекламы центра медицинской косметологии «Antares» в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на фасаде здания Муниципального автономного учреждения культуры «Общественно-культурный центр» с использованием рекламной конструкции,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Аквапласт» (далее – ООО «Аквапласт»), юридический адрес: <…>, представители: <…>; <…>;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (далее – ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока»), юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Муниципальное автономное учреждение культуры «Общественно-культурный центр» (далее – МАУК «ОКЦ»), юридический адрес: <…>, представитель: <…>,

заинтересованного лица: Индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>), место жительства: <…>; юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году на территории г. Благовещенска распространяется информация следующего содержания:

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» на странице 104: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  Инъекционная косметология LPG лица и тела Аквапилинг Аппаратные методы коррекции фигуры ул. <…> т. <…>». Изображение: девушка;

на фасаде здания МАУК «ОКЦ», расположенного по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  LPG лица и тела Инъекционная косметология ул. <…> т. <…>». Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 07.08.2012.

23.10.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело                        № Р-24/23 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении ООО «Аквапласт», ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», МАУК «ОКЦ».

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году вышеназванная информация распространена на территории г.Благовещенска Амурской области в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на фасаде здания МАУК «ОКЦ» с использованием рекламной конструкции, в том числе по состоянию на 07.08.2012.

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются центр медицинской косметологии «Antares»  и оказываемые (осуществляемые) им медицинские услуги (методы лечения).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н.

ООО «Аквапласт» является действующим юридическим лицом и имеет лицензию            № <…> (действует бессрочно) на осуществление медицинской деятельности по адресу: <…>, в том числе на: работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи: при осуществлении специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии (терапевтической).                          До 16.08.2012 ООО «Аквапласт» осуществляло медицинскую деятельность на основании лицензии № <…>, выданной на выполнение (оказание) вышеперечисленных работ (услуг).

Лазерное омоложение, термолифтинг, фотоомоложение, пилинги и аквапилинг, фотоэпиляция, инъекционная косметология, в том числе устранение мимических морщин, LPG лица и тела, аппаратные методы коррекции фигуры – методы лечения и манипуляций в косметологии терапевтической и дерматовенерологии. Необходимо наличие лицензии на медицинскую деятельность по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи: косметологии терапевтической или дерматовенерологии в зависимости от конкретных услуг. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам и процедурам определяются лечащим врачом индивидуально (<…>).

Рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам (методам лечения) и должны соответствовать  требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг. Тогда как вышеназванная реклама медицинских услуг (методов лечения), оказываемых в центре медицинской косметологии «Antares», не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона                        «О рекламе», является ненадлежащей.

Из письма управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Амурской области (исх. <…>; вх. <…>) следует, что учредителем и издателем средства массовой информации – журнала «Желтые страницы - Благовещенск. Амурская область» является ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (копия свидетельства о регистрации СМИ <…>). Примерная тематика и (или) специализация – информационно-справочное издание о товарах и услугах; реклама – не более 40 %. Форма периодического распространения – журнал, территория распространения – Амурская область.

Установлено, что в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» вышеназванная реклама была размещена ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (Исполнителем) по договору № <…> возмездного оказания информационных услуг, заключенному с ООО «Аквапласт» (Заказчик). Предметом данного договора является оказание Исполнителем услуг в размещении информационных материалов Заказчика в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2012/13» (далее – Издание). Планируемый срок верстки Издания – 05.12.2011, планируемый срок сдачи Издания в типографию – 20.12.2012,  планируемый срок поступления издания в продажу – 05.02.2012.

Из письменных пояснений ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (исх. <…>, вх. <...>) следует, что телефонно-информационный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» напечатан в Китае, дата поступления тиража в город Благовещенск – 01 февраля 2012 года. Реализация справочника началась с 07 февраля 2012 года. Срок реализации - до 05 февраля 2013 года. По истечении срока реализации вышеназванный телефонно-информационный справочник изымается из продажи.

Реклама центра медицинской косметологии «Antares», распространенная в 2012 году, в том числе 07.08.2012, на фасаде здания МАУК «ОКЦ» по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции была размещена МАУК «ОКЦ» по договору сотрудничества в рекламной деятельности № <…>, заключенному с ООО «Аквапласт». Сотрудничество в рамках настоящего договора основано на совместном объединении усилий сторон в использовании рекламных конструкций, установленных на территории МАУК «ОКЦ» по адресу : <…> для размещения рекламного материала (баннера) ООО «Аквапласт» на период с 01 августа по 31 августа 2012года.

Представители ООО «Аквапласт» письменно (вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела сообщили, что работу по организации рекламной компании выполнял менеджер по продажам медицинских услуг <…>, который не ставил руководителя в известность относительно необходимости внесения в рекламные макеты предупреждающей надписи, предусмотренной законом, тем самым нарушил  свои должностные обязанности. По мнению представителей Общества, нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», МАУК «ОКЦ», ИП К<…> при изготовлении и распространении (размещении) рекламных материалов. Кроме того, представители ООО «Аквапласт» устно в ходе рассмотрения дела сообщили, что считают вменяемое нарушение незначительным, не содержащим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ходатайствовали о приобщении к материалам дела распечаток судебных решений по аналогичным делам. Комиссией Амурского УФАС России удовлетворено данное ходатайство.

Представители ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» письменно (вх. <…>) сообщили, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя ООО «Аквапласт», которое по условиям договора приняло на себя обязательства предоставить необходимую для размещения в издании информацию, ответственность за содержание которой несет самостоятельно.

Представитель МАУК «ОКЦ» устно в ходе рассмотрения дела признал вменяемое нарушение Федерального закона «О рекламе», пояснил, что вышеназванная наружная реклама центра медицинской косметологии «Antares» распространялась на территории               г. Благовещенска с 01 августа по 31 августа 2012 года и в настоящий момент демонтирована.

Согласно пунктам 5, 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»:                        

рекламодателем вышеназванной рекламы является ООО «Аквапласт» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы;

рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы, размещенной в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» на странице 104 является ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>);

рекламораспространителем рекламы, размещенной на фасаде здания МАУК «ОКЦ» по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции является МАУК «ОКЦ» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>);

рекламопроизводителем рекламы, размещенной на фасаде здания МАУК «ОКЦ» по адресу: <…>, с использованием рекламной конструкции является ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место жительства: <…>; юридический адрес: <…>).

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «Аквапласт», являясь рекламодателем, МАУК «ОКЦ», являясь рекламораспространителем, ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имели возможность сопровождать рекламу медицинских услуг (методов лечения) предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                      ООО «Аквапласт» (рекламодателя), МАУК «ОКЦ» (рекламораспространителя), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Аквапласт» (рекламодателю), МАУК «ОКЦ» (рекламораспространителю),                ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеназванной рекламы центра медицинской косметологии «Antares»  и оказываемых (осуществляемых) им медицинских услуг (методов лечения), не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 13.11.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Аквапласт», распространенную в 2012 г. на территории г. Благовещенска, а именно:

на странице 104 телефонного справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13»: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  Инъекционная косметология LPG лица и тела Аквапилинг Аппаратные методы коррекции фигуры ул. <…> т. <…>», изображение: девушка;

на фасаде здания Муниципального автономного учреждения культуры «Общественно-культурный центр» по адресу: <…>: текст: «Центр медицинской косметологии Antares Лазерное омоложение ПАЛОМАР Термолифтинг Фотоомоложение  LPG лица и тела Инъекционная косметология ул. <…> т. <…>», изображение: девушка, в том числе по состоянию на 07.08.2012,

 (описание рекламы)

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Аквапласт» (рекламодателю), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), Муниципальному автономному учреждению культуры «Общественно-культурный центр» (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «26» ноября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                             <…>

Члены Комиссии                                                          <…>

                                                                                      <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-4196/1496-э [format] => [safe_value] => 03-4196/1496-э ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-24/23 2012 [format] => [safe_value] => Р-24/23 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 1 [name] => реклама медицинских услуг [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-27 23:19:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-25 23:19:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354058615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )