Решение по делу № ЖФ-1912012 о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в отношении Благовещенской таможни

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ЖФ-1912012
Дата публикации: 11 декабря 2012, 12:12

РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-191/2012

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

07 декабря 2012 года                                                                                   г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено   11.12.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 03.12.2012 жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия государственного заказчика -  Благовещенская таможня при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию в 2013 году конторского здания таможни в г. Благовещенске, объявленного извещением № 0123100002912000072 от 15.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Представитель заявителя пояснил, что в документации об аукционе  объединены в один лот услуги по уборке помещений и территорий с услугами в области строительства, что ограничивает круг участников размещения заказа; документация об аукционе не содержит минимальных и (или) максимальных значений показателей товара, используемого для выполнения работ, и показателей, значения которых не могут изменяться; отсутствуют сведения о наименованиях, объемах используемых при выполнении работ материалов; не установлены объемы выполняемых работ.

По существу жалобы заявитель просит приостановить размещение заказа, осуществить внеплановую проверку действий заказчика, признать заказчика нарушившим положения закона, выдать предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив при  этом, заказчиком в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) выбран код закупки 7020020 (услуги по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе), так как согласно принятым определениям эксплуатация зданий и сооружений - это комплекс работ по содержанию, обслуживанию и ремонту здания.

Перечень необходимых работ по контракту детально описан в Техническом задании, там же указаны сроки их выполнения.

Перечень должностей обслуживающего персонала (приложение 1 к проекту контракта) рассчитан на основании Приказа ФТС России от 05.04.2012 № 650 «О введении в действие Единых методических указаний по определению и планированию эксплуатационных расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры» (далее - Приказ № 650).

Приказом № 650 предусматривается примерный перечень материалов, который определяется при осмотрах и корректируется ежемесячно.

Что касается затрат на материалы, то сумма сложилась в результате мониторинга затрат по данной статье расходов по аналогичным контрактам прошлых лет. Перечень необходимых материалов выявляется в процессе ежедневных осмотров. Материалы оплачиваются по фактическим затратам с приложением копий платежных документов и актов на списание, материалов и иных документов, необходимых для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств. Предвидеть весь необходимый перечень товара не представляется возможным.

Представителями заказчика также сообщено, что заказ находится на этапе подачи заявок.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные  и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы,  проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

15.11.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru федеральным заказчиком – Благовещенской таможней  размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию в 2013 году конторского здания таможни в г. Благовещенске,  проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № № 0123100002912000072. Начальная максимальная цена контракта согласно извещению – 4 276 260 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 07.12.2012. Дата   проведения аукциона – 14.12.2012.

Протоколы аукционной комиссии по данному заказу на момент рассмотрения жалобы не сформированы.

Предметом данного аукциона является выполнение работ по содержанию и обслуживанию помещений, здания, инженерных сетей и оборудования объекта по адресу г. Благовещенск, ул. Пушкина, 46.

В соответствии с п. 1.3. информационной карты аукциона (стр. 12 аукционной документации) требования к работам по содержанию и техническому обслуживанию объекта таможни изложены в ч. III. «Техническое задание».

Из части III «Техническое задание» следует, что в рамках выполнения государственного контракта необходимо будет производить следующие группы и виды работ:

- уборку помещений;

-уборку территории и её благоустройство;

- техническое обслуживание и ремонт конструктивных элементов здания;

- техническое обслуживание и ремонт внутридомового инженерного оборудования;

- подготовку к весенне-летней, осеннее - зимней эксплуатации помещений, зданий, инженерных сетей и оборудования объекта таможни.

Изучив содержание работ, являющихся предметом аукциона, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные в документации услуги и работы объединены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг кодом 9300000, номенклатурой 7020020, предусматривающих выполнение работ по всему комплексу обслуживания и эксплуатации здания, связанных с нормальным функционированием здания.

Согласно общепринятым определениям эксплуатация зданий и сооружений - это комплекс работ по содержанию, обслуживанию и ремонту здания. Эксплуатация здания включает в себя:

- санитарное содержание здания (уборка помещений, придомовой территории, уход за элементами озеленения, обрезка кустов и деревьев, обслуживание водостоков);

- техническое обслуживание здания (периодические плановые осмотры несущих конструкций и инженерного оборудования, соответствия его нормам и требованиям безопасности; содержание и обслуживание электрического, санитарно-технического оборудования; обеспечение подачи коммунальных ресурсов, подготовка к эксплуатации здания в осенне-зимний период утепление оконных проемов, вставка разбитых стекол и т.д.);

- ремонтные работы (периодические работы с целью поддержания исправности конструкций и систем здания, его санитарно-гигиенического состояния и внешнего вида).

Согласно ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Все перечисленные работы отвечают потребностям заказчика и связаны между собой, следовательно, указанные работы и услуги являются технологически и функционально связанными с работами, выполнение которых является предметом торгов, что не противоречит положениям ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Кроме того, заказчиком в документации установлена возможность привлечения субподрядных организаций, что исходя из судебной практики (дело № А04-9452/2011) является обстоятельством, исключающим ограничение конкуренции. Следовательно,  признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях заказчика отсутствуют.

Доводы заявителя об отсутствии в документации минимальных и (или) максимальных значений показателей товара, используемого для выполнения работ, и показателей, значения которых не могут изменяться, а также об отсутствии сведений о наименовании и объемах используемых при выполнении работ материалов,  комиссия антимонопольного  органа также находит несостоятельными, поскольку заказчик  не закупал материалы, а выделил  определенную сумму на расходные материалы, закупаться и оплачиваться которые будут по факту в пределах выделенных на материалы средств.

Между тем, Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя об отсутствии наименований и объемов выполняемых работ обоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 и  частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение указанных норм закона документация об аукционе не содержит наименований работ (перечня объектов,  подлежащих техническому обслуживанию)  и объемов работ в отношении групп и видов работ  по техническому обслуживанию и ремонту конструктивных элементов здания и внутридомового инженерного оборудования. В техническом задании указано: «ед.изм. «система»,  кол-во «1». Никаких иных данных, сведений об объемах работ, позволяющих потенциальным участникам размещения заказа произвести расчеты минимальных предложений о цене государственного контракта не предусмотрено.

Отсутствие объемов работ не позволяет потенциальным исполнителям услуг, подрядчикам сформировать ценовое предложение, что в конечном итоге могло привести к иному представлению о выполняемых работах, определению финансовых, трудовых и материальных возможностей их исполнения.

По результатам проведенной  внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС России установлено, что в нарушение п.6.1 ч.3 ст. 41.8 и  ст. 19.1  Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (4 276 260 рублей), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации  о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Рассмотрев жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия заказчика -  Благовещенская таможня, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия заказчика -  Благовещенская таможня обоснованной в части  отсутствия наименований работ (перечня объектов,  подлежащих техническому обслуживанию)  и объемов работ в отношении групп и видов работ  по техническому обслуживанию и ремонту конструктивных элементов здания и внутридомового инженерного оборудования;

2.Признать заказчика нарушившим требования п.6.1 ч.3 ст. 41.8 и  ст. 19.1; п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и  ч. 2 ст. 34  Закона о размещении заказов;

3.Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13531 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ЖФ-1912012 о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в отношении Благовещенской таможни [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355188530 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-191/2012

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

07 декабря 2012 года                                                                                   г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено   11.12.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 03.12.2012 жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия государственного заказчика -  Благовещенская таможня при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию в 2013 году конторского здания таможни в г. Благовещенске, объявленного извещением № 0123100002912000072 от 15.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Представитель заявителя пояснил, что в документации об аукционе  объединены в один лот услуги по уборке помещений и территорий с услугами в области строительства, что ограничивает круг участников размещения заказа; документация об аукционе не содержит минимальных и (или) максимальных значений показателей товара, используемого для выполнения работ, и показателей, значения которых не могут изменяться; отсутствуют сведения о наименованиях, объемах используемых при выполнении работ материалов; не установлены объемы выполняемых работ.

По существу жалобы заявитель просит приостановить размещение заказа, осуществить внеплановую проверку действий заказчика, признать заказчика нарушившим положения закона, выдать предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив при  этом, заказчиком в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) выбран код закупки 7020020 (услуги по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе), так как согласно принятым определениям эксплуатация зданий и сооружений - это комплекс работ по содержанию, обслуживанию и ремонту здания.

Перечень необходимых работ по контракту детально описан в Техническом задании, там же указаны сроки их выполнения.

Перечень должностей обслуживающего персонала (приложение 1 к проекту контракта) рассчитан на основании Приказа ФТС России от 05.04.2012 № 650 «О введении в действие Единых методических указаний по определению и планированию эксплуатационных расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры» (далее - Приказ № 650).

Приказом № 650 предусматривается примерный перечень материалов, который определяется при осмотрах и корректируется ежемесячно.

Что касается затрат на материалы, то сумма сложилась в результате мониторинга затрат по данной статье расходов по аналогичным контрактам прошлых лет. Перечень необходимых материалов выявляется в процессе ежедневных осмотров. Материалы оплачиваются по фактическим затратам с приложением копий платежных документов и актов на списание, материалов и иных документов, необходимых для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств. Предвидеть весь необходимый перечень товара не представляется возможным.

Представителями заказчика также сообщено, что заказ находится на этапе подачи заявок.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные  и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы,  проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

15.11.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru федеральным заказчиком – Благовещенской таможней  размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию в 2013 году конторского здания таможни в г. Благовещенске,  проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № № 0123100002912000072. Начальная максимальная цена контракта согласно извещению – 4 276 260 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 07.12.2012. Дата   проведения аукциона – 14.12.2012.

Протоколы аукционной комиссии по данному заказу на момент рассмотрения жалобы не сформированы.

Предметом данного аукциона является выполнение работ по содержанию и обслуживанию помещений, здания, инженерных сетей и оборудования объекта по адресу г. Благовещенск, ул. Пушкина, 46.

В соответствии с п. 1.3. информационной карты аукциона (стр. 12 аукционной документации) требования к работам по содержанию и техническому обслуживанию объекта таможни изложены в ч. III. «Техническое задание».

Из части III «Техническое задание» следует, что в рамках выполнения государственного контракта необходимо будет производить следующие группы и виды работ:

- уборку помещений;

-уборку территории и её благоустройство;

- техническое обслуживание и ремонт конструктивных элементов здания;

- техническое обслуживание и ремонт внутридомового инженерного оборудования;

- подготовку к весенне-летней, осеннее - зимней эксплуатации помещений, зданий, инженерных сетей и оборудования объекта таможни.

Изучив содержание работ, являющихся предметом аукциона, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные в документации услуги и работы объединены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг кодом 9300000, номенклатурой 7020020, предусматривающих выполнение работ по всему комплексу обслуживания и эксплуатации здания, связанных с нормальным функционированием здания.

Согласно общепринятым определениям эксплуатация зданий и сооружений - это комплекс работ по содержанию, обслуживанию и ремонту здания. Эксплуатация здания включает в себя:

- санитарное содержание здания (уборка помещений, придомовой территории, уход за элементами озеленения, обрезка кустов и деревьев, обслуживание водостоков);

- техническое обслуживание здания (периодические плановые осмотры несущих конструкций и инженерного оборудования, соответствия его нормам и требованиям безопасности; содержание и обслуживание электрического, санитарно-технического оборудования; обеспечение подачи коммунальных ресурсов, подготовка к эксплуатации здания в осенне-зимний период утепление оконных проемов, вставка разбитых стекол и т.д.);

- ремонтные работы (периодические работы с целью поддержания исправности конструкций и систем здания, его санитарно-гигиенического состояния и внешнего вида).

Согласно ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Все перечисленные работы отвечают потребностям заказчика и связаны между собой, следовательно, указанные работы и услуги являются технологически и функционально связанными с работами, выполнение которых является предметом торгов, что не противоречит положениям ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Кроме того, заказчиком в документации установлена возможность привлечения субподрядных организаций, что исходя из судебной практики (дело № А04-9452/2011) является обстоятельством, исключающим ограничение конкуренции. Следовательно,  признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях заказчика отсутствуют.

Доводы заявителя об отсутствии в документации минимальных и (или) максимальных значений показателей товара, используемого для выполнения работ, и показателей, значения которых не могут изменяться, а также об отсутствии сведений о наименовании и объемах используемых при выполнении работ материалов,  комиссия антимонопольного  органа также находит несостоятельными, поскольку заказчик  не закупал материалы, а выделил  определенную сумму на расходные материалы, закупаться и оплачиваться которые будут по факту в пределах выделенных на материалы средств.

Между тем, Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя об отсутствии наименований и объемов выполняемых работ обоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 и  частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение указанных норм закона документация об аукционе не содержит наименований работ (перечня объектов,  подлежащих техническому обслуживанию)  и объемов работ в отношении групп и видов работ  по техническому обслуживанию и ремонту конструктивных элементов здания и внутридомового инженерного оборудования. В техническом задании указано: «ед.изм. «система»,  кол-во «1». Никаких иных данных, сведений об объемах работ, позволяющих потенциальным участникам размещения заказа произвести расчеты минимальных предложений о цене государственного контракта не предусмотрено.

Отсутствие объемов работ не позволяет потенциальным исполнителям услуг, подрядчикам сформировать ценовое предложение, что в конечном итоге могло привести к иному представлению о выполняемых работах, определению финансовых, трудовых и материальных возможностей их исполнения.

По результатам проведенной  внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС России установлено, что в нарушение п.6.1 ч.3 ст. 41.8 и  ст. 19.1  Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (4 276 260 рублей), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации  о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Рассмотрев жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия заказчика -  Благовещенская таможня, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия заказчика -  Благовещенская таможня обоснованной в части  отсутствия наименований работ (перечня объектов,  подлежащих техническому обслуживанию)  и объемов работ в отношении групп и видов работ  по техническому обслуживанию и ремонту конструктивных элементов здания и внутридомового инженерного оборудования;

2.Признать заказчика нарушившим требования п.6.1 ч.3 ст. 41.8 и  ст. 19.1; п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и  ч. 2 ст. 34  Закона о размещении заказов;

3.Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-191/2012

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

07 декабря 2012 года                                                                                   г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено   11.12.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 03.12.2012 жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия государственного заказчика -  Благовещенская таможня при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию в 2013 году конторского здания таможни в г. Благовещенске, объявленного извещением № 0123100002912000072 от 15.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Представитель заявителя пояснил, что в документации об аукционе  объединены в один лот услуги по уборке помещений и территорий с услугами в области строительства, что ограничивает круг участников размещения заказа; документация об аукционе не содержит минимальных и (или) максимальных значений показателей товара, используемого для выполнения работ, и показателей, значения которых не могут изменяться; отсутствуют сведения о наименованиях, объемах используемых при выполнении работ материалов; не установлены объемы выполняемых работ.

По существу жалобы заявитель просит приостановить размещение заказа, осуществить внеплановую проверку действий заказчика, признать заказчика нарушившим положения закона, выдать предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив при  этом, заказчиком в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) выбран код закупки 7020020 (услуги по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе), так как согласно принятым определениям эксплуатация зданий и сооружений - это комплекс работ по содержанию, обслуживанию и ремонту здания.

Перечень необходимых работ по контракту детально описан в Техническом задании, там же указаны сроки их выполнения.

Перечень должностей обслуживающего персонала (приложение 1 к проекту контракта) рассчитан на основании Приказа ФТС России от 05.04.2012 № 650 «О введении в действие Единых методических указаний по определению и планированию эксплуатационных расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры» (далее - Приказ № 650).

Приказом № 650 предусматривается примерный перечень материалов, который определяется при осмотрах и корректируется ежемесячно.

Что касается затрат на материалы, то сумма сложилась в результате мониторинга затрат по данной статье расходов по аналогичным контрактам прошлых лет. Перечень необходимых материалов выявляется в процессе ежедневных осмотров. Материалы оплачиваются по фактическим затратам с приложением копий платежных документов и актов на списание, материалов и иных документов, необходимых для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств. Предвидеть весь необходимый перечень товара не представляется возможным.

Представителями заказчика также сообщено, что заказ находится на этапе подачи заявок.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные  и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы,  проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

15.11.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru федеральным заказчиком – Благовещенской таможней  размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию в 2013 году конторского здания таможни в г. Благовещенске,  проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № № 0123100002912000072. Начальная максимальная цена контракта согласно извещению – 4 276 260 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 07.12.2012. Дата   проведения аукциона – 14.12.2012.

Протоколы аукционной комиссии по данному заказу на момент рассмотрения жалобы не сформированы.

Предметом данного аукциона является выполнение работ по содержанию и обслуживанию помещений, здания, инженерных сетей и оборудования объекта по адресу г. Благовещенск, ул. Пушкина, 46.

В соответствии с п. 1.3. информационной карты аукциона (стр. 12 аукционной документации) требования к работам по содержанию и техническому обслуживанию объекта таможни изложены в ч. III. «Техническое задание».

Из части III «Техническое задание» следует, что в рамках выполнения государственного контракта необходимо будет производить следующие группы и виды работ:

- уборку помещений;

-уборку территории и её благоустройство;

- техническое обслуживание и ремонт конструктивных элементов здания;

- техническое обслуживание и ремонт внутридомового инженерного оборудования;

- подготовку к весенне-летней, осеннее - зимней эксплуатации помещений, зданий, инженерных сетей и оборудования объекта таможни.

Изучив содержание работ, являющихся предметом аукциона, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные в документации услуги и работы объединены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг кодом 9300000, номенклатурой 7020020, предусматривающих выполнение работ по всему комплексу обслуживания и эксплуатации здания, связанных с нормальным функционированием здания.

Согласно общепринятым определениям эксплуатация зданий и сооружений - это комплекс работ по содержанию, обслуживанию и ремонту здания. Эксплуатация здания включает в себя:

- санитарное содержание здания (уборка помещений, придомовой территории, уход за элементами озеленения, обрезка кустов и деревьев, обслуживание водостоков);

- техническое обслуживание здания (периодические плановые осмотры несущих конструкций и инженерного оборудования, соответствия его нормам и требованиям безопасности; содержание и обслуживание электрического, санитарно-технического оборудования; обеспечение подачи коммунальных ресурсов, подготовка к эксплуатации здания в осенне-зимний период утепление оконных проемов, вставка разбитых стекол и т.д.);

- ремонтные работы (периодические работы с целью поддержания исправности конструкций и систем здания, его санитарно-гигиенического состояния и внешнего вида).

Согласно ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Все перечисленные работы отвечают потребностям заказчика и связаны между собой, следовательно, указанные работы и услуги являются технологически и функционально связанными с работами, выполнение которых является предметом торгов, что не противоречит положениям ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Кроме того, заказчиком в документации установлена возможность привлечения субподрядных организаций, что исходя из судебной практики (дело № А04-9452/2011) является обстоятельством, исключающим ограничение конкуренции. Следовательно,  признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях заказчика отсутствуют.

Доводы заявителя об отсутствии в документации минимальных и (или) максимальных значений показателей товара, используемого для выполнения работ, и показателей, значения которых не могут изменяться, а также об отсутствии сведений о наименовании и объемах используемых при выполнении работ материалов,  комиссия антимонопольного  органа также находит несостоятельными, поскольку заказчик  не закупал материалы, а выделил  определенную сумму на расходные материалы, закупаться и оплачиваться которые будут по факту в пределах выделенных на материалы средств.

Между тем, Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя об отсутствии наименований и объемов выполняемых работ обоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 и  частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение указанных норм закона документация об аукционе не содержит наименований работ (перечня объектов,  подлежащих техническому обслуживанию)  и объемов работ в отношении групп и видов работ  по техническому обслуживанию и ремонту конструктивных элементов здания и внутридомового инженерного оборудования. В техническом задании указано: «ед.изм. «система»,  кол-во «1». Никаких иных данных, сведений об объемах работ, позволяющих потенциальным участникам размещения заказа произвести расчеты минимальных предложений о цене государственного контракта не предусмотрено.

Отсутствие объемов работ не позволяет потенциальным исполнителям услуг, подрядчикам сформировать ценовое предложение, что в конечном итоге могло привести к иному представлению о выполняемых работах, определению финансовых, трудовых и материальных возможностей их исполнения.

По результатам проведенной  внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС России установлено, что в нарушение п.6.1 ч.3 ст. 41.8 и  ст. 19.1  Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (4 276 260 рублей), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации  о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Рассмотрев жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия заказчика -  Благовещенская таможня, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия заказчика -  Благовещенская таможня обоснованной в части  отсутствия наименований работ (перечня объектов,  подлежащих техническому обслуживанию)  и объемов работ в отношении групп и видов работ  по техническому обслуживанию и ремонту конструктивных элементов здания и внутридомового инженерного оборудования;

2.Признать заказчика нарушившим требования п.6.1 ч.3 ст. 41.8 и  ст. 19.1; п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и  ч. 2 ст. 34  Закона о размещении заказов;

3.Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ЖФ-1912012 [format] => [safe_value] => ЖФ-1912012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 1 [name] => открытый аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-11 01:12:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-11 01:12:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355188530 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )