Решение по делу № Р-24/26 2012 в отношении ООО «Ливадия», ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока»

Номер дела: Р-24/26 2012
Дата публикации: 21 декабря 2012, 16:06

РЕШЕНИЕ

«19» декабря 2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/26 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения в 2012 году на территории г. Благовещенска рекламы                  ООО «Ливадия» в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», а также с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: <…>,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Ливадия» (далее –                             ООО «Ливадия»), юридический адрес: <…>; место осуществления деятельности: <…>, представитель: <…>;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (далее – ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока»), юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

заинтересованного лица: Министерство здравоохранения Амурской области, юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

заинтересованного лица: ИП М<…>, адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году на территории г. Благовещенска распространяется информация следующего содержания:

в телефонном справочнике предприятий «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» на странице 133: текст: «ООО “ЛИВАДИЯ”  СТОМАТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <…> ул. <…>». Изображение: девушка;

на фасаде здания, расположенного по ул. <…>, с использованием рекламной конструкции: текст: «ООО “ЛИВАДИЯ”  СТОМАТОЛОГИЯ  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <…> НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ул. <…>». Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 09.10.2012.

26.10.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело                        № Р-24/26 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении ООО «Ливадия», ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока». Срок рассмотрения дела продлевался. При рассмотрении дела также проверялось соблюдение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году вышеназванная информация распространена на территории г.Благовещенска Амурской области с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по ул. <…>, в том числе по состоянию на 09.10.2012, а также на странице 133 телефонного справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13».

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3  статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются стоматология (ООО «Ливадия»), а также оказываемые в ней медицинские услуги.

ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» является учредителем и издателем средства массовой информации – журнала «Желтые страницы - Благовещенск. Амурская область» (копия свидетельства о регистрации СМИ <…>, письмо управления Роскомнадзора по Амурской области от <…>). Примерная тематика и (или) специализация журнала – информационно-справочное издание о товарах и услугах; реклама – не более 40 %. Форма периодического распространения – журнал, территория распространения – Амурская область.

Установлено, что в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» вышеназванная реклама была размещена ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (Исполнителем) по договору № <…> возмездного оказания информационных услуг, заключенному с учредителем и единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО «Ливадия» <…>  (Заказчик). Предметом данного договора является оказание Исполнителем услуг в размещении информационных материалов Заказчика в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2012/13» (далее – Издание). Планируемый срок верстки Издания – 05.12.2011, планируемый срок сдачи Издания в типографию – 20.12.2011,  планируемый срок поступления издания в продажу – 05.02.2012.

Из письменных пояснений ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (исх. <…>, вх. <…>) и копий представленных документов следует, что телефонно-информационный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» напечатан в Китае, дата поступления тиража в город Благовещенск – 01 февраля 2012 года. Реализация справочника началась с 07 февраля 2012 года. Срок реализации - до 05 февраля 2013 года. По истечении срока реализации вышеназванный телефонно-информационный справочник изымается из продажи.

Представитель ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» письменно (исх. <…>, вх. № <…>) сообщил, что не согласен с вменяемым нарушением Федерального закона «О рекламе», поскольку Общество занималось только производством вышеуказанной рекламы. Полагает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя ООО «Ливадия», которое по условиям договора приняло на себя обязательства предоставить необходимую для размещения в издании информацию, ответственность за содержание которой несет самостоятельно.

Представитель ООО «Ливадия» письменно (исх. <…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела сообщил, что не согласен с вменяемым нарушением Федерального закона «О рекламе», полагает, что у Общества имеются все необходимые лицензии и разрешения на осуществление рекламируемых медицинских услуг. Реклама, размещенная на фасаде здания по ул. <…>, была произведена по заказу ООО «Ливадия» компанией «Рекламщики» (ИП М<…>). Реклама в справочнике «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» была размещена ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» по договору.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению  ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163 (в ред. от  23.12.2010), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из услуг, оказываемых стоматологическими подразделениями.

Из письма Министерства здравоохранения Амурской области (вх. <…>) следует, что художественное моделирование и реставрация зубов относятся к медицинским услугам.  Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально.

Тогда как вышеназванная реклама медицинских услуг, оказываемых                            ООО «Ливадия», размещенная в справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. В рекламе ООО «Ливадия», размещенной с использованием рекламной конструкции на фасаде здания по ул. <…>, в том числе 09.10.2012, предупреждающей надписи отведено менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства). Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Комиссией Амурского УФАС России при подготовке к рассмотрению и во время его рассмотрения исследовался вопрос наличия в данной рекламе признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», в силу которого не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Установлено, что ООО «Ливадия» имеет лицензию № <…> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: стоматологии.

Из письма Министерства здравоохранения Амурской области (вх. <…>) следует, что при осуществлении доврачебной стоматологической помощи по стоматологии медицинские услуги оказывает зубной врач. В соответствии  с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования от 12.02.2002 № 02-0404-Б зубной врач должен проводить диагностику и лечение стоматологических заболеваний (кариес, пульпит, периодонтит), владеть методиками оперативного удаления зубов при ограниченных воспалительных процессах, снятия оттисков, коррекции протезов. Реставрация не относится к компетенции зубного врача. Существует два метода реставрации зубов: прямая реставрация зубов или реставрация зубов фотополимерами, которая проводится врачом стоматологом терапевтом; непрямая реставрация зубов или реставрация зубов при помощи «виниров», которая проводится врачом стоматологом ортопедом. Необходимо наличие лицензии по профильной специальности.

ООО «Ливадия» не имеет соответствующей лицензии на осуществление медицинских услуг по реставрации зубов. То есть, в вышеназванной рекламе, размещенной на странице 133  справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на фасаде здания по ул. <…>, рекламируются медицинские услуги, на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области у ООО «Ливадия» отсутствует лицензия. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за  нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Ливадия» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>; место осуществления деятельности: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы, размещенной в справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», является ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <….>) - лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившее рекламу в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13».

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                      ООО «Ливадия» (рекламодателя), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «Ливадия», являясь рекламодателем, ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имели возможность сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждающими надписями необходимого размера, указывать в рекламе только те услуги, на осуществление которых на территории г. Благовещенска ООО «Ливадия» выданы лицензии и иные специальные разрешения, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО «Ливадия» (рекламодателем), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителем и рекламопроизводителем) требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе»;

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Ливадия» (рекламодателю), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеназванной рекламы ООО «Ливадия» - рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 18.12.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.       Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ливадия», распространенную в 2012 году на территории г. Благовещенска, а именно:

в телефонном справочнике предприятий «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» на странице 133: текст: «ООО “ЛИВАДИЯ”  СТОМАТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <…> ул. <…>». Изображение: девушка;

на фасаде здания, расположенного по ул. <…>, с использованием рекламной конструкции: текст: «ООО “ЛИВАДИЯ”  СТОМАТОЛОГИЯ  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <…> НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ул. <…>». Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 09.10.2012,

(описание рекламы)

поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.   Выдать ООО «Ливадия» (рекламодателю), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «19» декабря 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                        <…>

                                                                                  <…>

                                                                                  <…>

stdClass Object ( [vid] => 13594 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-24/26 2012 в отношении ООО «Ливадия», ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13594 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356325797 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«19» декабря 2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/26 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения в 2012 году на территории г. Благовещенска рекламы                  ООО «Ливадия» в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», а также с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: <…>,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Ливадия» (далее –                             ООО «Ливадия»), юридический адрес: <…>; место осуществления деятельности: <…>, представитель: <…>;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (далее – ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока»), юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

заинтересованного лица: Министерство здравоохранения Амурской области, юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

заинтересованного лица: ИП М<…>, адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году на территории г. Благовещенска распространяется информация следующего содержания:

в телефонном справочнике предприятий «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» на странице 133: текст: «ООО “ЛИВАДИЯ”  СТОМАТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <…> ул. <…>». Изображение: девушка;

на фасаде здания, расположенного по ул. <…>, с использованием рекламной конструкции: текст: «ООО “ЛИВАДИЯ”  СТОМАТОЛОГИЯ  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <…> НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ул. <…>». Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 09.10.2012.

26.10.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело                        № Р-24/26 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении ООО «Ливадия», ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока». Срок рассмотрения дела продлевался. При рассмотрении дела также проверялось соблюдение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году вышеназванная информация распространена на территории г.Благовещенска Амурской области с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по ул. <…>, в том числе по состоянию на 09.10.2012, а также на странице 133 телефонного справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13».

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3  статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются стоматология (ООО «Ливадия»), а также оказываемые в ней медицинские услуги.

ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» является учредителем и издателем средства массовой информации – журнала «Желтые страницы - Благовещенск. Амурская область» (копия свидетельства о регистрации СМИ <…>, письмо управления Роскомнадзора по Амурской области от <…>). Примерная тематика и (или) специализация журнала – информационно-справочное издание о товарах и услугах; реклама – не более 40 %. Форма периодического распространения – журнал, территория распространения – Амурская область.

Установлено, что в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» вышеназванная реклама была размещена ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (Исполнителем) по договору № <…> возмездного оказания информационных услуг, заключенному с учредителем и единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО «Ливадия» <…>  (Заказчик). Предметом данного договора является оказание Исполнителем услуг в размещении информационных материалов Заказчика в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2012/13» (далее – Издание). Планируемый срок верстки Издания – 05.12.2011, планируемый срок сдачи Издания в типографию – 20.12.2011,  планируемый срок поступления издания в продажу – 05.02.2012.

Из письменных пояснений ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (исх. <…>, вх. <…>) и копий представленных документов следует, что телефонно-информационный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» напечатан в Китае, дата поступления тиража в город Благовещенск – 01 февраля 2012 года. Реализация справочника началась с 07 февраля 2012 года. Срок реализации - до 05 февраля 2013 года. По истечении срока реализации вышеназванный телефонно-информационный справочник изымается из продажи.

Представитель ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» письменно (исх. <…>, вх. № <…>) сообщил, что не согласен с вменяемым нарушением Федерального закона «О рекламе», поскольку Общество занималось только производством вышеуказанной рекламы. Полагает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя ООО «Ливадия», которое по условиям договора приняло на себя обязательства предоставить необходимую для размещения в издании информацию, ответственность за содержание которой несет самостоятельно.

Представитель ООО «Ливадия» письменно (исх. <…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела сообщил, что не согласен с вменяемым нарушением Федерального закона «О рекламе», полагает, что у Общества имеются все необходимые лицензии и разрешения на осуществление рекламируемых медицинских услуг. Реклама, размещенная на фасаде здания по ул. <…>, была произведена по заказу ООО «Ливадия» компанией «Рекламщики» (ИП М<…>). Реклама в справочнике «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» была размещена ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» по договору.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению  ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163 (в ред. от  23.12.2010), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из услуг, оказываемых стоматологическими подразделениями.

Из письма Министерства здравоохранения Амурской области (вх. <…>) следует, что художественное моделирование и реставрация зубов относятся к медицинским услугам.  Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально.

Тогда как вышеназванная реклама медицинских услуг, оказываемых                            ООО «Ливадия», размещенная в справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. В рекламе ООО «Ливадия», размещенной с использованием рекламной конструкции на фасаде здания по ул. <…>, в том числе 09.10.2012, предупреждающей надписи отведено менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства). Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Комиссией Амурского УФАС России при подготовке к рассмотрению и во время его рассмотрения исследовался вопрос наличия в данной рекламе признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», в силу которого не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Установлено, что ООО «Ливадия» имеет лицензию № <…> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: стоматологии.

Из письма Министерства здравоохранения Амурской области (вх. <…>) следует, что при осуществлении доврачебной стоматологической помощи по стоматологии медицинские услуги оказывает зубной врач. В соответствии  с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования от 12.02.2002 № 02-0404-Б зубной врач должен проводить диагностику и лечение стоматологических заболеваний (кариес, пульпит, периодонтит), владеть методиками оперативного удаления зубов при ограниченных воспалительных процессах, снятия оттисков, коррекции протезов. Реставрация не относится к компетенции зубного врача. Существует два метода реставрации зубов: прямая реставрация зубов или реставрация зубов фотополимерами, которая проводится врачом стоматологом терапевтом; непрямая реставрация зубов или реставрация зубов при помощи «виниров», которая проводится врачом стоматологом ортопедом. Необходимо наличие лицензии по профильной специальности.

ООО «Ливадия» не имеет соответствующей лицензии на осуществление медицинских услуг по реставрации зубов. То есть, в вышеназванной рекламе, размещенной на странице 133  справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на фасаде здания по ул. <…>, рекламируются медицинские услуги, на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области у ООО «Ливадия» отсутствует лицензия. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за  нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Ливадия» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>; место осуществления деятельности: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы, размещенной в справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», является ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <….>) - лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившее рекламу в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13».

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                      ООО «Ливадия» (рекламодателя), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «Ливадия», являясь рекламодателем, ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имели возможность сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждающими надписями необходимого размера, указывать в рекламе только те услуги, на осуществление которых на территории г. Благовещенска ООО «Ливадия» выданы лицензии и иные специальные разрешения, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО «Ливадия» (рекламодателем), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителем и рекламопроизводителем) требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе»;

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Ливадия» (рекламодателю), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеназванной рекламы ООО «Ливадия» - рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 18.12.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.       Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ливадия», распространенную в 2012 году на территории г. Благовещенска, а именно:

в телефонном справочнике предприятий «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» на странице 133: текст: «ООО “ЛИВАДИЯ”  СТОМАТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <…> ул. <…>». Изображение: девушка;

на фасаде здания, расположенного по ул. <…>, с использованием рекламной конструкции: текст: «ООО “ЛИВАДИЯ”  СТОМАТОЛОГИЯ  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <…> НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ул. <…>». Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 09.10.2012,

(описание рекламы)

поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.   Выдать ООО «Ливадия» (рекламодателю), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «19» декабря 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                        <…>

                                                                                  <…>

                                                                                  <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«19» декабря 2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/26 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения в 2012 году на территории г. Благовещенска рекламы                  ООО «Ливадия» в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», а также с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: <…>,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Ливадия» (далее –                             ООО «Ливадия»), юридический адрес: <…>; место осуществления деятельности: <…>, представитель: <…>;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (далее – ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока»), юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

заинтересованного лица: Министерство здравоохранения Амурской области, юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

заинтересованного лица: ИП М<…>, адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году на территории г. Благовещенска распространяется информация следующего содержания:

в телефонном справочнике предприятий «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» на странице 133: текст: «ООО “ЛИВАДИЯ”  СТОМАТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <…> ул. <…>». Изображение: девушка;

на фасаде здания, расположенного по ул. <…>, с использованием рекламной конструкции: текст: «ООО “ЛИВАДИЯ”  СТОМАТОЛОГИЯ  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <…> НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ул. <…>». Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 09.10.2012.

26.10.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело                        № Р-24/26 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении ООО «Ливадия», ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока». Срок рассмотрения дела продлевался. При рассмотрении дела также проверялось соблюдение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году вышеназванная информация распространена на территории г.Благовещенска Амурской области с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по ул. <…>, в том числе по состоянию на 09.10.2012, а также на странице 133 телефонного справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13».

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3  статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются стоматология (ООО «Ливадия»), а также оказываемые в ней медицинские услуги.

ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» является учредителем и издателем средства массовой информации – журнала «Желтые страницы - Благовещенск. Амурская область» (копия свидетельства о регистрации СМИ <…>, письмо управления Роскомнадзора по Амурской области от <…>). Примерная тематика и (или) специализация журнала – информационно-справочное издание о товарах и услугах; реклама – не более 40 %. Форма периодического распространения – журнал, территория распространения – Амурская область.

Установлено, что в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» вышеназванная реклама была размещена ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (Исполнителем) по договору № <…> возмездного оказания информационных услуг, заключенному с учредителем и единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО «Ливадия» <…>  (Заказчик). Предметом данного договора является оказание Исполнителем услуг в размещении информационных материалов Заказчика в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2012/13» (далее – Издание). Планируемый срок верстки Издания – 05.12.2011, планируемый срок сдачи Издания в типографию – 20.12.2011,  планируемый срок поступления издания в продажу – 05.02.2012.

Из письменных пояснений ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (исх. <…>, вх. <…>) и копий представленных документов следует, что телефонно-информационный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» напечатан в Китае, дата поступления тиража в город Благовещенск – 01 февраля 2012 года. Реализация справочника началась с 07 февраля 2012 года. Срок реализации - до 05 февраля 2013 года. По истечении срока реализации вышеназванный телефонно-информационный справочник изымается из продажи.

Представитель ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» письменно (исх. <…>, вх. № <…>) сообщил, что не согласен с вменяемым нарушением Федерального закона «О рекламе», поскольку Общество занималось только производством вышеуказанной рекламы. Полагает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя ООО «Ливадия», которое по условиям договора приняло на себя обязательства предоставить необходимую для размещения в издании информацию, ответственность за содержание которой несет самостоятельно.

Представитель ООО «Ливадия» письменно (исх. <…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела сообщил, что не согласен с вменяемым нарушением Федерального закона «О рекламе», полагает, что у Общества имеются все необходимые лицензии и разрешения на осуществление рекламируемых медицинских услуг. Реклама, размещенная на фасаде здания по ул. <…>, была произведена по заказу ООО «Ливадия» компанией «Рекламщики» (ИП М<…>). Реклама в справочнике «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» была размещена ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» по договору.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению  ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163 (в ред. от  23.12.2010), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из услуг, оказываемых стоматологическими подразделениями.

Из письма Министерства здравоохранения Амурской области (вх. <…>) следует, что художественное моделирование и реставрация зубов относятся к медицинским услугам.  Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально.

Тогда как вышеназванная реклама медицинских услуг, оказываемых                            ООО «Ливадия», размещенная в справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. В рекламе ООО «Ливадия», размещенной с использованием рекламной конструкции на фасаде здания по ул. <…>, в том числе 09.10.2012, предупреждающей надписи отведено менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства). Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Комиссией Амурского УФАС России при подготовке к рассмотрению и во время его рассмотрения исследовался вопрос наличия в данной рекламе признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», в силу которого не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Установлено, что ООО «Ливадия» имеет лицензию № <…> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: стоматологии.

Из письма Министерства здравоохранения Амурской области (вх. <…>) следует, что при осуществлении доврачебной стоматологической помощи по стоматологии медицинские услуги оказывает зубной врач. В соответствии  с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования от 12.02.2002 № 02-0404-Б зубной врач должен проводить диагностику и лечение стоматологических заболеваний (кариес, пульпит, периодонтит), владеть методиками оперативного удаления зубов при ограниченных воспалительных процессах, снятия оттисков, коррекции протезов. Реставрация не относится к компетенции зубного врача. Существует два метода реставрации зубов: прямая реставрация зубов или реставрация зубов фотополимерами, которая проводится врачом стоматологом терапевтом; непрямая реставрация зубов или реставрация зубов при помощи «виниров», которая проводится врачом стоматологом ортопедом. Необходимо наличие лицензии по профильной специальности.

ООО «Ливадия» не имеет соответствующей лицензии на осуществление медицинских услуг по реставрации зубов. То есть, в вышеназванной рекламе, размещенной на странице 133  справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на фасаде здания по ул. <…>, рекламируются медицинские услуги, на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области у ООО «Ливадия» отсутствует лицензия. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за  нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Ливадия» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>; место осуществления деятельности: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы, размещенной в справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», является ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <….>) - лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившее рекламу в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13».

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                      ООО «Ливадия» (рекламодателя), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «Ливадия», являясь рекламодателем, ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имели возможность сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждающими надписями необходимого размера, указывать в рекламе только те услуги, на осуществление которых на территории г. Благовещенска ООО «Ливадия» выданы лицензии и иные специальные разрешения, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО «Ливадия» (рекламодателем), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителем и рекламопроизводителем) требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе»;

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Ливадия» (рекламодателю), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеназванной рекламы ООО «Ливадия» - рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 18.12.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.       Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ливадия», распространенную в 2012 году на территории г. Благовещенска, а именно:

в телефонном справочнике предприятий «Желтые страницы Благовещенск 2012/13» на странице 133: текст: «ООО “ЛИВАДИЯ”  СТОМАТОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <…> ул. <…>». Изображение: девушка;

на фасаде здания, расположенного по ул. <…>, с использованием рекламной конструкции: текст: «ООО “ЛИВАДИЯ”  СТОМАТОЛОГИЯ  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ т. <…> НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ул. <…>». Изображение: девушка, в том числе по состоянию на 09.10.2012,

(описание рекламы)

поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.   Выдать ООО «Ливадия» (рекламодателю), ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» (рекламораспространителю и рекламопроизводителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «19» декабря 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                        <…>

                                                                                  <…>

                                                                                  <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-4533 [format] => [safe_value] => 03-4533 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-24/26 2012 [format] => [safe_value] => Р-24/26 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 1 [name] => реклама медицинских услуг [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-21 05:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-19 05:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356325797 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )