РЕШЕНИЕ
«29» января 2013 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-21/21 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, на территории г. Благовещенска наружной рекламы ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП П<…>, адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>;
заинтересованных лиц:
ООО «ПСЖ-II», место нахождения: <…>, представитель: <…>, приказ <…>;
ООО МПКО «Союз», место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>;
ООО «Планета-Медиа», место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;
ООО «ТК-Город», место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, распространена информация с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), а именно на здании, расположенном по адресу: <…>, в котором располагается ночной бар <…>:
текст: «<…> ночной бар…среда ЗАКАЖИ 1 БОКАЛ ПИВА 0,5 л.. 0,25 л БОНУС!.. четверг ПЕЙ ПИВО СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ ВСЕГО ЗА 500 РУБ...ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ», изображение: «два бокала с жидкостью, похожей на пиво».
22.10.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-21/21 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе») в отношении ООО «ПСЖ-II». Срок рассмотрения дела продлевался, к участию в деле привлечены: ИП П<…> - в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе; ООО МПКО «Союз», ООО «Планета-Медиа», ООО «ТК-Город» - в качестве заинтересованных лиц.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.
В 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, вышеназванная информация распространена на территории г. Благовещенска, а именно на фасаде здания, расположенного по ул. <…>, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).
Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: ночной бар <…>, пиво, реализуемое в данном баре, акция «С пивом по будням!», условием участия в которой является приобретение пива в ночном баре <…>.
Установлено, что в период с 18.07.2012 по 01.09.2012 в ночном баре <…>, расположенном по адресу: <…>, проводилась акция «С пивом по будням!», условием участия в которой является приобретение пива. Организаторами данной акции являются ООО «ПСЖ-II» и ИП П<…>.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно информации об условиях проведения рекламируемой акции «С пивом по будням!», представленной организаторами данной акции ООО «ПСЖ-II» (вх. <…>) и ИП П<…> (вх. <…>), а также размещенной на сайте ночного бара <…> по состоянию на 28.08.2012 (протокол осмотра интернет-сайта от 28.08.2012):
срок проведения акции «С пивом по будням!» - с 18.07.2012 по 01.09.2012;
условия акции распространяются только на лиц, пришедших с 18:00 до 22:00 и действуют до закрытия заведения;
предложение действует на одну персону.
Тогда как в вышеуказанной наружной рекламе, размещенной на территории г.Благовещенска по ул. <…>, не содержится вышеуказанная существенная информация о сроках и правилах участия в акции «С пивом по будням!», условием участия в которой является приобретение пива в ночном баре <…>, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Тогда как в вышеназванной рекламе не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия (акции) «С пивом по будням!», а также источник информации об организаторе данного мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В силу статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции:
не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2);
в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).
Вышеуказанная реклама алкогольной продукции (пива), реализуемого в ночном баре <…>, была размещена на территории г. Благовещенска в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции). Предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в данной рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства).
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 9, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9, частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Установлено, что вышеназванная реклама была произведена и смонтирована ООО «ТК-Город» (Исполнителем) по договору № 150 возмездного оказания услуг от <…>, заключенному с ИП П<…> (Заказчиком). По условиям данного договора Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по заявке Заказчика, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Представители ООО «ПСЖ-II» и ИП П<…> письменно (исх<…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела пояснили, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!», распространенной в 2012 году на территории г.Благовещенска, является ИП П<…>, которая подготовила и согласовала макет данной рекламы, осуществила ее приемку и оплату услуг по изготовлению и монтажу рекламной конструкции с указанным содержанием рекламы.
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП П<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>) – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции по вышеназванному адресу в г. Благовещенске (копии: договора № 150 возмездного оказания услуг от <…>, макета рекламы, счета на оплату <…>, акта <…>, платежного поручения <…>).
Производство в отношении ООО «ПСЖ-II» подлежит прекращению в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), поскольку ООО «ПСЖ-II» не является рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ИП П<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП П<…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имела возможность:
не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции),
сопровождать рекламу предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции установленного законом размером,
указать в рекламе существенную информацию о рекламируемой акции «С пивом по будням!», а также информацию, являющуюся обязательной в силу Федерального закона «О рекламе»,
что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП П<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП П<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!», не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 17.01.2013.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!», распространенную в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, на территории г. Благовещенска с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), а именно на здании, расположенном по ул. <…>:
текст: «<…> ночной бар…среда ЗАКАЖИ 1 БОКАЛ ПИВА 0,5 л.. 0,25 л БОНУС!.. четверг ПЕЙ ПИВО СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ ВСЕГО ЗА 500 РУБ...ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ», изображение: «два бокала с жидкостью, похожей на пиво»,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП П<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «29» января 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 13828
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Р-21/21 2012 в отношении ИП П.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13828
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1359597781
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«29» января 2013 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-21/21 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, на территории г. Благовещенска наружной рекламы ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП П<…>, адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>;
заинтересованных лиц:
ООО «ПСЖ-II», место нахождения: <…>, представитель: <…>, приказ <…>;
ООО МПКО «Союз», место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>;
ООО «Планета-Медиа», место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;
ООО «ТК-Город», место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, распространена информация с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), а именно на здании, расположенном по адресу: <…>, в котором располагается ночной бар <…>:
текст: «<…> ночной бар…среда ЗАКАЖИ 1 БОКАЛ ПИВА 0,5 л.. 0,25 л БОНУС!.. четверг ПЕЙ ПИВО СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ ВСЕГО ЗА 500 РУБ...ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ», изображение: «два бокала с жидкостью, похожей на пиво».
22.10.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-21/21 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе») в отношении ООО «ПСЖ-II». Срок рассмотрения дела продлевался, к участию в деле привлечены: ИП П<…> - в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе; ООО МПКО «Союз», ООО «Планета-Медиа», ООО «ТК-Город» - в качестве заинтересованных лиц.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.
В 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, вышеназванная информация распространена на территории г. Благовещенска, а именно на фасаде здания, расположенного по ул. <…>, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).
Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: ночной бар <…>, пиво, реализуемое в данном баре, акция «С пивом по будням!», условием участия в которой является приобретение пива в ночном баре <…>.
Установлено, что в период с 18.07.2012 по 01.09.2012 в ночном баре <…>, расположенном по адресу: <…>, проводилась акция «С пивом по будням!», условием участия в которой является приобретение пива. Организаторами данной акции являются ООО «ПСЖ-II» и ИП П<…>.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно информации об условиях проведения рекламируемой акции «С пивом по будням!», представленной организаторами данной акции ООО «ПСЖ-II» (вх. <…>) и ИП П<…> (вх. <…>), а также размещенной на сайте ночного бара <…> по состоянию на 28.08.2012 (протокол осмотра интернет-сайта от 28.08.2012):
срок проведения акции «С пивом по будням!» - с 18.07.2012 по 01.09.2012;
условия акции распространяются только на лиц, пришедших с 18:00 до 22:00 и действуют до закрытия заведения;
предложение действует на одну персону.
Тогда как в вышеуказанной наружной рекламе, размещенной на территории г.Благовещенска по ул. <…>, не содержится вышеуказанная существенная информация о сроках и правилах участия в акции «С пивом по будням!», условием участия в которой является приобретение пива в ночном баре <…>, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Тогда как в вышеназванной рекламе не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия (акции) «С пивом по будням!», а также источник информации об организаторе данного мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В силу статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции:
не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2);
в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).
Вышеуказанная реклама алкогольной продукции (пива), реализуемого в ночном баре <…>, была размещена на территории г. Благовещенска в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции). Предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в данной рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства).
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 9, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9, частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Установлено, что вышеназванная реклама была произведена и смонтирована ООО «ТК-Город» (Исполнителем) по договору № 150 возмездного оказания услуг от <…>, заключенному с ИП П<…> (Заказчиком). По условиям данного договора Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по заявке Заказчика, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Представители ООО «ПСЖ-II» и ИП П<…> письменно (исх<…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела пояснили, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!», распространенной в 2012 году на территории г.Благовещенска, является ИП П<…>, которая подготовила и согласовала макет данной рекламы, осуществила ее приемку и оплату услуг по изготовлению и монтажу рекламной конструкции с указанным содержанием рекламы.
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП П<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>) – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции по вышеназванному адресу в г. Благовещенске (копии: договора № 150 возмездного оказания услуг от <…>, макета рекламы, счета на оплату <…>, акта <…>, платежного поручения <…>).
Производство в отношении ООО «ПСЖ-II» подлежит прекращению в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), поскольку ООО «ПСЖ-II» не является рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ИП П<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП П<…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имела возможность:
не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции),
сопровождать рекламу предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции установленного законом размером,
указать в рекламе существенную информацию о рекламируемой акции «С пивом по будням!», а также информацию, являющуюся обязательной в силу Федерального закона «О рекламе»,
что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП П<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП П<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!», не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 17.01.2013.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!», распространенную в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, на территории г. Благовещенска с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), а именно на здании, расположенном по ул. <…>:
текст: «<…> ночной бар…среда ЗАКАЖИ 1 БОКАЛ ПИВА 0,5 л.. 0,25 л БОНУС!.. четверг ПЕЙ ПИВО СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ ВСЕГО ЗА 500 РУБ...ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ», изображение: «два бокала с жидкостью, похожей на пиво»,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП П<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «29» января 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«29» января 2013 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-21/21 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, на территории г. Благовещенска наружной рекламы ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП П<…>, адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>;
заинтересованных лиц:
ООО «ПСЖ-II», место нахождения: <…>, представитель: <…>, приказ <…>;
ООО МПКО «Союз», место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>;
ООО «Планета-Медиа», место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;
ООО «ТК-Город», место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, распространена информация с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), а именно на здании, расположенном по адресу: <…>, в котором располагается ночной бар <…>:
текст: «<…> ночной бар…среда ЗАКАЖИ 1 БОКАЛ ПИВА 0,5 л.. 0,25 л БОНУС!.. четверг ПЕЙ ПИВО СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ ВСЕГО ЗА 500 РУБ...ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ», изображение: «два бокала с жидкостью, похожей на пиво».
22.10.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-21/21 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе») в отношении ООО «ПСЖ-II». Срок рассмотрения дела продлевался, к участию в деле привлечены: ИП П<…> - в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе; ООО МПКО «Союз», ООО «Планета-Медиа», ООО «ТК-Город» - в качестве заинтересованных лиц.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.
В 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, вышеназванная информация распространена на территории г. Благовещенска, а именно на фасаде здания, расположенного по ул. <…>, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).
Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: ночной бар <…>, пиво, реализуемое в данном баре, акция «С пивом по будням!», условием участия в которой является приобретение пива в ночном баре <…>.
Установлено, что в период с 18.07.2012 по 01.09.2012 в ночном баре <…>, расположенном по адресу: <…>, проводилась акция «С пивом по будням!», условием участия в которой является приобретение пива. Организаторами данной акции являются ООО «ПСЖ-II» и ИП П<…>.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно информации об условиях проведения рекламируемой акции «С пивом по будням!», представленной организаторами данной акции ООО «ПСЖ-II» (вх. <…>) и ИП П<…> (вх. <…>), а также размещенной на сайте ночного бара <…> по состоянию на 28.08.2012 (протокол осмотра интернет-сайта от 28.08.2012):
срок проведения акции «С пивом по будням!» - с 18.07.2012 по 01.09.2012;
условия акции распространяются только на лиц, пришедших с 18:00 до 22:00 и действуют до закрытия заведения;
предложение действует на одну персону.
Тогда как в вышеуказанной наружной рекламе, размещенной на территории г.Благовещенска по ул. <…>, не содержится вышеуказанная существенная информация о сроках и правилах участия в акции «С пивом по будням!», условием участия в которой является приобретение пива в ночном баре <…>, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Тогда как в вышеназванной рекламе не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия (акции) «С пивом по будням!», а также источник информации об организаторе данного мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В силу статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции:
не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2);
в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).
Вышеуказанная реклама алкогольной продукции (пива), реализуемого в ночном баре <…>, была размещена на территории г. Благовещенска в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции). Предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в данной рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства).
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 9, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9, частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Установлено, что вышеназванная реклама была произведена и смонтирована ООО «ТК-Город» (Исполнителем) по договору № 150 возмездного оказания услуг от <…>, заключенному с ИП П<…> (Заказчиком). По условиям данного договора Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по заявке Заказчика, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Представители ООО «ПСЖ-II» и ИП П<…> письменно (исх<…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела пояснили, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!», распространенной в 2012 году на территории г.Благовещенска, является ИП П<…>, которая подготовила и согласовала макет данной рекламы, осуществила ее приемку и оплату услуг по изготовлению и монтажу рекламной конструкции с указанным содержанием рекламы.
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП П<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>) – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции по вышеназванному адресу в г. Благовещенске (копии: договора № 150 возмездного оказания услуг от <…>, макета рекламы, счета на оплату <…>, акта <…>, платежного поручения <…>).
Производство в отношении ООО «ПСЖ-II» подлежит прекращению в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), поскольку ООО «ПСЖ-II» не является рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ИП П<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП П<…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имела возможность:
не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции),
сопровождать рекламу предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции установленного законом размером,
указать в рекламе существенную информацию о рекламируемой акции «С пивом по будням!», а также информацию, являющуюся обязательной в силу Федерального закона «О рекламе»,
что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП П<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП П<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!», не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 17.01.2013.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ночного бара <…>, пива, акции «С пивом по будням!», распространенную в 2012 году, в том числе 07.08.2012, 31.08.2012, на территории г. Благовещенска с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), а именно на здании, расположенном по ул. <…>:
текст: «<…> ночной бар…среда ЗАКАЖИ 1 БОКАЛ ПИВА 0,5 л.. 0,25 л БОНУС!.. четверг ПЕЙ ПИВО СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ ВСЕГО ЗА 500 РУБ...ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ», изображение: «два бокала с жидкостью, похожей на пиво»,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП П<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «29» января 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-338
[format] =>
[safe_value] => 03-338
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-21/21 2012
[format] =>
[safe_value] => Р-21/21 2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 124
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 124
[vid] => 1
[name] => реклама пива
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-31 02:00:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-29 02:00:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1359597781
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)