Решение по делу № Р-21/30 2012 в отношении ИП Д.

Номер дела: Р-21/30 2012
Дата публикации: 31 января 2013, 11:57

РЕШЕНИЕ

«30» января 2013 г.                                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-21/30 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3               статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») по факту распространения в 2012 году, в том числе 11.10.2012, на территории г.Благовещенска наружной рекламы развлекательного комплекса <…>,

в присутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Д<…>, адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году,  в том числе 11.10.2012, на территории  г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, распространена информация следующего содержания: <…>.

27.12.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело   № Р-21/30 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе») в отношении ИП Д<…>.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году, в том числе 11.10.2012, вышеназванная информация распространена на территории г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, в котором располагается развлекательный комплекс <…>.

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются развлекательный комплекс <…>, пиво, реализуемое в данном развлекательном комплексе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.

В вышеуказанном рекламном видеоролике развлекательного комплекса <…> молодой человек курит сигару, то есть реклама содержит демонстрацию процесса курения.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции:

не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2);

в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).

Тогда как, вышеуказанная реклама развлекательного комплекса <…>, объектом рекламирования в которой является в том числе алкогольная продукция (пиво), реализуемая в данном развлекательном комплексе, была размещена на территории г.Благовещенска в 2012 году, в том числе 11.10.2012, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Д<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>; адрес регистрации: <…>; место осуществления деятельности: <….>) – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции по вышеназванному адресу в г. Благовещенске.

ИП Д<…> является действующим индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности: код ОКВЭД 55.30, наименование - деятельность ресторанов и кафе; дополнительный – код ОКВЭД 55.40, наименование – деятельность баров (копия выписки из ЕГРИП от <…>). Как следует из материалов дела, ИП Д<…> осуществляет предпринимательскую деятельность в развлекательном комплексе <…>, расположенном по адресу: <…>.

Представитель ИП Д<…> письменно (вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела признал вменяемое нарушение требований Федерального закона «О рекламе», подтвердил, что ИП Д<…> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. Со слов представителя, ИП Д<…> самостоятельно изготовил данный рекламный видеоролик <…>.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                       ИП Д<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территориb г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Д<…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имел возможность не распространять рекламу, демонстрирующую процесс курения, а также не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) и без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, что исключило бы нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП Д<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Д<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы развлекательного комплекса <…>, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 25.01.2013.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу развлекательного комплекса <…>, распространенную в 2012 году, в том числе по состоянию на 11.10.2012, на территории  г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, а именно:

<…>,

поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»;

<…>,

поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ИП Д<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                         <…>

                                                                                    <…>

stdClass Object ( [vid] => 13833 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-21/30 2012 в отношении ИП Д. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359680584 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«30» января 2013 г.                                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-21/30 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3               статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») по факту распространения в 2012 году, в том числе 11.10.2012, на территории г.Благовещенска наружной рекламы развлекательного комплекса <…>,

в присутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Д<…>, адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году,  в том числе 11.10.2012, на территории  г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, распространена информация следующего содержания: <…>.

27.12.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело   № Р-21/30 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе») в отношении ИП Д<…>.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году, в том числе 11.10.2012, вышеназванная информация распространена на территории г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, в котором располагается развлекательный комплекс <…>.

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются развлекательный комплекс <…>, пиво, реализуемое в данном развлекательном комплексе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.

В вышеуказанном рекламном видеоролике развлекательного комплекса <…> молодой человек курит сигару, то есть реклама содержит демонстрацию процесса курения.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции:

не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2);

в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).

Тогда как, вышеуказанная реклама развлекательного комплекса <…>, объектом рекламирования в которой является в том числе алкогольная продукция (пиво), реализуемая в данном развлекательном комплексе, была размещена на территории г.Благовещенска в 2012 году, в том числе 11.10.2012, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Д<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>; адрес регистрации: <…>; место осуществления деятельности: <….>) – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции по вышеназванному адресу в г. Благовещенске.

ИП Д<…> является действующим индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности: код ОКВЭД 55.30, наименование - деятельность ресторанов и кафе; дополнительный – код ОКВЭД 55.40, наименование – деятельность баров (копия выписки из ЕГРИП от <…>). Как следует из материалов дела, ИП Д<…> осуществляет предпринимательскую деятельность в развлекательном комплексе <…>, расположенном по адресу: <…>.

Представитель ИП Д<…> письменно (вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела признал вменяемое нарушение требований Федерального закона «О рекламе», подтвердил, что ИП Д<…> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. Со слов представителя, ИП Д<…> самостоятельно изготовил данный рекламный видеоролик <…>.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                       ИП Д<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территориb г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Д<…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имел возможность не распространять рекламу, демонстрирующую процесс курения, а также не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) и без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, что исключило бы нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП Д<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Д<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы развлекательного комплекса <…>, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 25.01.2013.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу развлекательного комплекса <…>, распространенную в 2012 году, в том числе по состоянию на 11.10.2012, на территории  г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, а именно:

<…>,

поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»;

<…>,

поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ИП Д<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                         <…>

                                                                                    <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«30» января 2013 г.                                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-21/30 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3               статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») по факту распространения в 2012 году, в том числе 11.10.2012, на территории г.Благовещенска наружной рекламы развлекательного комплекса <…>,

в присутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Д<…>, адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России установлено, что в 2012 году,  в том числе 11.10.2012, на территории  г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, распространена информация следующего содержания: <…>.

27.12.2012 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело   № Р-21/30 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе») в отношении ИП Д<…>.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году, в том числе 11.10.2012, вышеназванная информация распространена на территории г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, в котором располагается развлекательный комплекс <…>.

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются развлекательный комплекс <…>, пиво, реализуемое в данном развлекательном комплексе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.

В вышеуказанном рекламном видеоролике развлекательного комплекса <…> молодой человек курит сигару, то есть реклама содержит демонстрацию процесса курения.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции:

не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2);

в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).

Тогда как, вышеуказанная реклама развлекательного комплекса <…>, объектом рекламирования в которой является в том числе алкогольная продукция (пиво), реализуемая в данном развлекательном комплексе, была размещена на территории г.Благовещенска в 2012 году, в том числе 11.10.2012, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Д<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>; адрес регистрации: <…>; место осуществления деятельности: <….>) – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции по вышеназванному адресу в г. Благовещенске.

ИП Д<…> является действующим индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности: код ОКВЭД 55.30, наименование - деятельность ресторанов и кафе; дополнительный – код ОКВЭД 55.40, наименование – деятельность баров (копия выписки из ЕГРИП от <…>). Как следует из материалов дела, ИП Д<…> осуществляет предпринимательскую деятельность в развлекательном комплексе <…>, расположенном по адресу: <…>.

Представитель ИП Д<…> письменно (вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения настоящего дела признал вменяемое нарушение требований Федерального закона «О рекламе», подтвердил, что ИП Д<…> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. Со слов представителя, ИП Д<…> самостоятельно изготовил данный рекламный видеоролик <…>.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине                       ИП Д<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территориb г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Д<…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имел возможность не распространять рекламу, демонстрирующую процесс курения, а также не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) и без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, что исключило бы нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП Д<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Д<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы развлекательного комплекса <…>, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21,  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 25.01.2013.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу развлекательного комплекса <…>, распространенную в 2012 году, в том числе по состоянию на 11.10.2012, на территории  г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, а именно:

<…>,

поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»;

<…>,

поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ИП Д<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                         <…>

                                                                                    <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-351 [format] => [safe_value] => 03-351 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-21/30 2012 [format] => [safe_value] => Р-21/30 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 124 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 124 [vid] => 1 [name] => реклама пива [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 00:57:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 00:57:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359680584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )