Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-06/2013

Номер дела: Р-06/2013
Дата публикации: 7 февраля 2013, 13:47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-06/2013

«05» февраля  2013 г.                                                                                               г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 07 от 29.01.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-06/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиДЕНТ», далее также – ООО «ПрофиДЕНТ», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,

в присутствии генерального директора ООО «ПрофиДЕНТ» <…>  (паспорт <…>),

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» распространена следующая  информация:

на странице 134, текст: ”Стоматологический центр ПРОФИДЕНТ · Консультации бесплатно · Лечение зубов · Протезирование · Лечение заболеваний пародонта                   · Экстренное лечение зубов · Рентген · Снятие зубных отложений · Услуги зуботехнической лаборатории · Изготовление съемных протезов · Коронки металлокерамические · Протезы · Изготовление бюгелей  <…>”. Изображение: три зуба, пациент и стоматолог, здание;

на обложке карты (бесплатное приложение к справочнику предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13»): с одной стороны текст: “Стоматологический центр ПРОФИДЕНТ <…>”. Изображение: три зуба, пациент и стоматолог; с обратной стороны: “Консультации бесплатно · Лечение зубов · Протезирование  · Лечение заболеваний пародонта · Экстренное лечение зубов · Рентген · Снятие зубных отложений · Услуги зуботехнической лаборатории · Изготовление съемных протезов · Коронки металлокерамические · Протезы  · Изготовление бюгелей”.

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/25 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

15.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-06/2013 в отношении юридического лица ООО «ПрофиДЕНТ» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 29.01.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 07 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-06/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:

- стоматологический центр ПРОФИДЕНТ, а также оказываемые им медицинские услуги.

Согласно пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ООО «ПрофиДЕНТ» имеет лицензию <…> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, стоматологии, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии ортопедической.

Вышеуказанная реклама содержит рекламу такой  медицинской  услуги как рентген.

Согласно письма Министерства здравоохранения Амурской области: вх. № 5450 от 25.09.2012, вх. № 6431 от 16.11.2012 для проведения рентгенологических исследований необходимо наличие лицензии на доврачебную медицинскую помощь по рентгенологии или на амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по рентгенологии.

ООО «ПрофиДЕНТ» не имеет лицензии на доврачебную медицинскую помощь по рентгенологии или на амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по рентгенологии. То есть, в вышеназванной рекламе, размещенной на странице 134  справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на обложке карты (бесплатное приложение к данному справочнику), рекламируются медицинские услуги («рентген»), на оказание которой на территории г. Благовещенска Амурской области у ООО «ПрофиДЕНТ» отсутствует лицензия. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н, перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В». Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, рентгенография, профессиональная чистка зубов, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению  ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163 (в ред. от  23.12.2010), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе, из таких услуг как: консультативный прием врачами-специалистами, лечение зубов, зубопротезирование, ортодонтия.

Кроме того, из письма Министерства здравоохранения Амурской области (вх. № 6431 от 16.11.2012) следует, что консультация стоматолога, лечение зубов, протезирование, лечение заболеваний пародонта, рентгенологические исследования, снятие зубных отложений, услуги зуботехнической лаборатории, изготовление съемных протезов, изготовление и установка бюгельных протезов относятся к медицинским услугам. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально.

Тогда как вышеназванная реклама медицинских услуг, оказываемых в стоматологическом центре «ПРОФИДЕНТ», размещенная на странице 134 телефонного справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на обложке карты (бесплатное приложение к данному справочнику), не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» .

Материалами дела № Р-24/25 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», вышеуказанная реклама, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 7  статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за  нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «ПрофиДЕНТ» (юридический адрес: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

ООО «ПрофиДЕНТ», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность сопровождать  вышеуказанную рекламу предупреждающей надписью о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, а также не указывать в рекламе медицинские услуги, лицензия на оказание которых  у Общества отсутствовала, что исключило бы нарушение требования части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе», однако Общество не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения ООО «ПрофиДЕНТ» (рекламодателем) требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24  Федерального закона  «О рекламе».

04.02.2013 от ООО «ПрофиДЕНТ» в Амурское УФАС России поступило заявление  (исх. № б/н от 04.02.2012; вх. № 529 от 04.02.2013) о принятии документов. К заявлению приложены:

- ходатайство  о приобщении к материалам дела об административном правонарушении копии договора и копии лицензии;

- договор на оказание услуг  от  01.01.2012, заключенный между ООО «Маргарита» и ООО «ПрофиДент»;

- копия лицензии <…>, выданной ООО «Маргарита» на эксплуатацию источников ионизирующего излучения. Используемые ионизирующие источники: аппараты рентгеновские медицинские, стоматологические (диагностические). Место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности: <…>;

-  ходатайство о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП , генерального директора ООО «ПрофиДЕНТ» <…>, действующего на основании Устава, и назначении ему наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «ПрофиДЕНТ». Частью  2 статьи 2.10 КоАП РФ определено, что если в статьях разделов разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные указанными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, нормы действуют в равной мере в отношении физического лица и в отношении юридического лица. Таким образом, поскольку в статье 14.3 КоАП РФ не установлено, что к административной ответственности подлежит привлечению только физическое лицо (должностное лицо) считаю, что в данном случае подлежит привлечению к административной ответственности юридическое лицо ООО «ПрофиДЕНТ».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения  ООО «ПрофиДЕНТ», данные ими в ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-06/2013, установлено, что своими действиями юридическое лицо: ООО «ПрофиДЕНТ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность юридического лица ООО «ПрофиДЕНТ» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-24/25 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- протоколом № 07 об административном правонарушении от 29.01.2013                    (исх. № 03-322 от 29.01.2013);

- другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «ПрофиДЕНТ».

При назначении административного наказания юридическому лицу –  ООО «ПрофиДЕНТ», учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного Обществом административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «ПрофиДЕНТ», признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ПрофиДЕНТ», согласно статье 4.3  КоАП РФ,   не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ООО «ПрофиДЕНТ» (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа                        в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных

рынков и рекламы                                                                                                    <…>

stdClass Object ( [vid] => 13903 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-06/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13903 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360291758 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-06/2013

«05» февраля  2013 г.                                                                                               г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 07 от 29.01.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-06/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиДЕНТ», далее также – ООО «ПрофиДЕНТ», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,

в присутствии генерального директора ООО «ПрофиДЕНТ» <…>  (паспорт <…>),

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» распространена следующая  информация:

на странице 134, текст: ”Стоматологический центр ПРОФИДЕНТ · Консультации бесплатно · Лечение зубов · Протезирование · Лечение заболеваний пародонта                   · Экстренное лечение зубов · Рентген · Снятие зубных отложений · Услуги зуботехнической лаборатории · Изготовление съемных протезов · Коронки металлокерамические · Протезы · Изготовление бюгелей  <…>”. Изображение: три зуба, пациент и стоматолог, здание;

на обложке карты (бесплатное приложение к справочнику предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13»): с одной стороны текст: “Стоматологический центр ПРОФИДЕНТ <…>”. Изображение: три зуба, пациент и стоматолог; с обратной стороны: “Консультации бесплатно · Лечение зубов · Протезирование  · Лечение заболеваний пародонта · Экстренное лечение зубов · Рентген · Снятие зубных отложений · Услуги зуботехнической лаборатории · Изготовление съемных протезов · Коронки металлокерамические · Протезы  · Изготовление бюгелей”.

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/25 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

15.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-06/2013 в отношении юридического лица ООО «ПрофиДЕНТ» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 29.01.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 07 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-06/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:

- стоматологический центр ПРОФИДЕНТ, а также оказываемые им медицинские услуги.

Согласно пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ООО «ПрофиДЕНТ» имеет лицензию <…> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, стоматологии, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии ортопедической.

Вышеуказанная реклама содержит рекламу такой  медицинской  услуги как рентген.

Согласно письма Министерства здравоохранения Амурской области: вх. № 5450 от 25.09.2012, вх. № 6431 от 16.11.2012 для проведения рентгенологических исследований необходимо наличие лицензии на доврачебную медицинскую помощь по рентгенологии или на амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по рентгенологии.

ООО «ПрофиДЕНТ» не имеет лицензии на доврачебную медицинскую помощь по рентгенологии или на амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по рентгенологии. То есть, в вышеназванной рекламе, размещенной на странице 134  справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на обложке карты (бесплатное приложение к данному справочнику), рекламируются медицинские услуги («рентген»), на оказание которой на территории г. Благовещенска Амурской области у ООО «ПрофиДЕНТ» отсутствует лицензия. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н, перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В». Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, рентгенография, профессиональная чистка зубов, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению  ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163 (в ред. от  23.12.2010), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе, из таких услуг как: консультативный прием врачами-специалистами, лечение зубов, зубопротезирование, ортодонтия.

Кроме того, из письма Министерства здравоохранения Амурской области (вх. № 6431 от 16.11.2012) следует, что консультация стоматолога, лечение зубов, протезирование, лечение заболеваний пародонта, рентгенологические исследования, снятие зубных отложений, услуги зуботехнической лаборатории, изготовление съемных протезов, изготовление и установка бюгельных протезов относятся к медицинским услугам. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально.

Тогда как вышеназванная реклама медицинских услуг, оказываемых в стоматологическом центре «ПРОФИДЕНТ», размещенная на странице 134 телефонного справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на обложке карты (бесплатное приложение к данному справочнику), не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» .

Материалами дела № Р-24/25 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», вышеуказанная реклама, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 7  статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за  нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «ПрофиДЕНТ» (юридический адрес: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

ООО «ПрофиДЕНТ», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность сопровождать  вышеуказанную рекламу предупреждающей надписью о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, а также не указывать в рекламе медицинские услуги, лицензия на оказание которых  у Общества отсутствовала, что исключило бы нарушение требования части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе», однако Общество не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения ООО «ПрофиДЕНТ» (рекламодателем) требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24  Федерального закона  «О рекламе».

04.02.2013 от ООО «ПрофиДЕНТ» в Амурское УФАС России поступило заявление  (исх. № б/н от 04.02.2012; вх. № 529 от 04.02.2013) о принятии документов. К заявлению приложены:

- ходатайство  о приобщении к материалам дела об административном правонарушении копии договора и копии лицензии;

- договор на оказание услуг  от  01.01.2012, заключенный между ООО «Маргарита» и ООО «ПрофиДент»;

- копия лицензии <…>, выданной ООО «Маргарита» на эксплуатацию источников ионизирующего излучения. Используемые ионизирующие источники: аппараты рентгеновские медицинские, стоматологические (диагностические). Место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности: <…>;

-  ходатайство о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП , генерального директора ООО «ПрофиДЕНТ» <…>, действующего на основании Устава, и назначении ему наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «ПрофиДЕНТ». Частью  2 статьи 2.10 КоАП РФ определено, что если в статьях разделов разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные указанными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, нормы действуют в равной мере в отношении физического лица и в отношении юридического лица. Таким образом, поскольку в статье 14.3 КоАП РФ не установлено, что к административной ответственности подлежит привлечению только физическое лицо (должностное лицо) считаю, что в данном случае подлежит привлечению к административной ответственности юридическое лицо ООО «ПрофиДЕНТ».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения  ООО «ПрофиДЕНТ», данные ими в ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-06/2013, установлено, что своими действиями юридическое лицо: ООО «ПрофиДЕНТ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность юридического лица ООО «ПрофиДЕНТ» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-24/25 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- протоколом № 07 об административном правонарушении от 29.01.2013                    (исх. № 03-322 от 29.01.2013);

- другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «ПрофиДЕНТ».

При назначении административного наказания юридическому лицу –  ООО «ПрофиДЕНТ», учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного Обществом административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «ПрофиДЕНТ», признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ПрофиДЕНТ», согласно статье 4.3  КоАП РФ,   не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ООО «ПрофиДЕНТ» (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа                        в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных

рынков и рекламы                                                                                                    <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-06/2013

«05» февраля  2013 г.                                                                                               г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 07 от 29.01.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-06/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиДЕНТ», далее также – ООО «ПрофиДЕНТ», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,

в присутствии генерального директора ООО «ПрофиДЕНТ» <…>  (паспорт <…>),

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» распространена следующая  информация:

на странице 134, текст: ”Стоматологический центр ПРОФИДЕНТ · Консультации бесплатно · Лечение зубов · Протезирование · Лечение заболеваний пародонта                   · Экстренное лечение зубов · Рентген · Снятие зубных отложений · Услуги зуботехнической лаборатории · Изготовление съемных протезов · Коронки металлокерамические · Протезы · Изготовление бюгелей  <…>”. Изображение: три зуба, пациент и стоматолог, здание;

на обложке карты (бесплатное приложение к справочнику предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13»): с одной стороны текст: “Стоматологический центр ПРОФИДЕНТ <…>”. Изображение: три зуба, пациент и стоматолог; с обратной стороны: “Консультации бесплатно · Лечение зубов · Протезирование  · Лечение заболеваний пародонта · Экстренное лечение зубов · Рентген · Снятие зубных отложений · Услуги зуботехнической лаборатории · Изготовление съемных протезов · Коронки металлокерамические · Протезы  · Изготовление бюгелей”.

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/25 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

15.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-06/2013 в отношении юридического лица ООО «ПрофиДЕНТ» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 29.01.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 07 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-06/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:

- стоматологический центр ПРОФИДЕНТ, а также оказываемые им медицинские услуги.

Согласно пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ООО «ПрофиДЕНТ» имеет лицензию <…> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, стоматологии, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии ортопедической.

Вышеуказанная реклама содержит рекламу такой  медицинской  услуги как рентген.

Согласно письма Министерства здравоохранения Амурской области: вх. № 5450 от 25.09.2012, вх. № 6431 от 16.11.2012 для проведения рентгенологических исследований необходимо наличие лицензии на доврачебную медицинскую помощь по рентгенологии или на амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по рентгенологии.

ООО «ПрофиДЕНТ» не имеет лицензии на доврачебную медицинскую помощь по рентгенологии или на амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по рентгенологии. То есть, в вышеназванной рекламе, размещенной на странице 134  справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на обложке карты (бесплатное приложение к данному справочнику), рекламируются медицинские услуги («рентген»), на оказание которой на территории г. Благовещенска Амурской области у ООО «ПрофиДЕНТ» отсутствует лицензия. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н, перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В». Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, рентгенография, профессиональная чистка зубов, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению  ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163 (в ред. от  23.12.2010), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе, из таких услуг как: консультативный прием врачами-специалистами, лечение зубов, зубопротезирование, ортодонтия.

Кроме того, из письма Министерства здравоохранения Амурской области (вх. № 6431 от 16.11.2012) следует, что консультация стоматолога, лечение зубов, протезирование, лечение заболеваний пародонта, рентгенологические исследования, снятие зубных отложений, услуги зуботехнической лаборатории, изготовление съемных протезов, изготовление и установка бюгельных протезов относятся к медицинским услугам. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально.

Тогда как вышеназванная реклама медицинских услуг, оказываемых в стоматологическом центре «ПРОФИДЕНТ», размещенная на странице 134 телефонного справочника предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13» и на обложке карты (бесплатное приложение к данному справочнику), не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» .

Материалами дела № Р-24/25 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», вышеуказанная реклама, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 7  статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за  нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «ПрофиДЕНТ» (юридический адрес: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

ООО «ПрофиДЕНТ», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность сопровождать  вышеуказанную рекламу предупреждающей надписью о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, а также не указывать в рекламе медицинские услуги, лицензия на оказание которых  у Общества отсутствовала, что исключило бы нарушение требования части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе», однако Общество не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения ООО «ПрофиДЕНТ» (рекламодателем) требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24  Федерального закона  «О рекламе».

04.02.2013 от ООО «ПрофиДЕНТ» в Амурское УФАС России поступило заявление  (исх. № б/н от 04.02.2012; вх. № 529 от 04.02.2013) о принятии документов. К заявлению приложены:

- ходатайство  о приобщении к материалам дела об административном правонарушении копии договора и копии лицензии;

- договор на оказание услуг  от  01.01.2012, заключенный между ООО «Маргарита» и ООО «ПрофиДент»;

- копия лицензии <…>, выданной ООО «Маргарита» на эксплуатацию источников ионизирующего излучения. Используемые ионизирующие источники: аппараты рентгеновские медицинские, стоматологические (диагностические). Место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности: <…>;

-  ходатайство о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП , генерального директора ООО «ПрофиДЕНТ» <…>, действующего на основании Устава, и назначении ему наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «ПрофиДЕНТ». Частью  2 статьи 2.10 КоАП РФ определено, что если в статьях разделов разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные указанными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, нормы действуют в равной мере в отношении физического лица и в отношении юридического лица. Таким образом, поскольку в статье 14.3 КоАП РФ не установлено, что к административной ответственности подлежит привлечению только физическое лицо (должностное лицо) считаю, что в данном случае подлежит привлечению к административной ответственности юридическое лицо ООО «ПрофиДЕНТ».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения  ООО «ПрофиДЕНТ», данные ими в ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-06/2013, установлено, что своими действиями юридическое лицо: ООО «ПрофиДЕНТ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность юридического лица ООО «ПрофиДЕНТ» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-24/25 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- протоколом № 07 об административном правонарушении от 29.01.2013                    (исх. № 03-322 от 29.01.2013);

- другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «ПрофиДЕНТ».

При назначении административного наказания юридическому лицу –  ООО «ПрофиДЕНТ», учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного Обществом административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «ПрофиДЕНТ», признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ПрофиДЕНТ», согласно статье 4.3  КоАП РФ,   не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ООО «ПрофиДЕНТ» (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа                        в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных

рынков и рекламы                                                                                                    <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-431 [format] => [safe_value] => 03-431 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-06/2013 [format] => [safe_value] => Р-06/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 02:47:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 02:47:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360291758 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )