Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-05/2013

Номер дела: Р-05/2013
Дата публикации: 7 февраля 2013, 13:50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-05/2013

«05» февраля  2013 г.                                                                                               г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 03 от 25.01.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-05/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Дантист+», далее также – ООО «Дантист+», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,

в присутствии директора ООО «Дантист+» <…>  (паспорт <…>)

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:

- в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», на странице 127, текст: «Ювелирный подход в каждой улыбке! 32 КАРАТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ВИДЫ УСЛУГ: ОРТОПЕДИЯ,  ОРТОДОНТИЯ,  ХИРУРГИЯ,  ЛЕЧЕНИЕ <…>». Изображение: зуб.

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/18 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

14.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-05/2013 в отношении юридического лица ООО «Дантист+» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 25.01.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 03 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-05/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:

- стоматологическая клиника «32 карата», а также оказываемые ею медицинские услуги.

Согласно пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В приложении к названному Положению в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, среди прочего, указаны ортодонтия, стоматология, в том числе детская, общей практики, ортопедическая, профилактическая, терапевтическая, хирургическая.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от 24.09.2012 № 01-26-4107/8192, вх. от 25.09.2012 № 5450), ортодонтия – раздел стоматологии, занимающийся изучением этиологии, диагностики, методов профилактики и лечения зубо-челюстных аномалий, преимущественным объектом вмешательств в ортодонтии является жевательно-речевой аппарат детей и подростков. Стоматология ортопедическая – раздел стоматологии, который занимается протезированием зубов по определенным стоматологическим методикам и целью которых есть восстановление целостности зубного ряда; стоматология хирургическая – раздел стоматологии, практикующий такие методы лечения как: удаление зубов, операции по сохранению зубов, подсадка костной ткани, подготовка и имплантация зубов, а также разнообразные эстетические операции в пародонтологии. Стоматология терапевтическая – раздел стоматологии, который занимается лечением зубов. Удаление зубов проводится в рамках «стоматологии хирургической» или при несложных случаях в рамках «стоматологии». Необходимо наличие лицензии по профильной специальности.

Из письма управления Росздравнадзора по Амурской области (исх. от 15.08.2012 №902-04, вх. от 16.08.2012 № 4688) следует, что ООО «Дантист+» (ИНН <…>, ОГРН  <…>, место осуществления лицензируемого вида деятельности – <…>),  имеет лицензию <…> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии.

Таким образом, ООО «Дантист+»  не имело лицензии на осуществление специализированной медицинской помощи по ортодонтии и стоматологии ортопедической. Следовательно,  на момент размещения рекламы в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», в вышеназванной рекламе имелись нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку ООО «Дантист+» не имело лицензии на оказание рекламируемых услуг, а именно по специализациям: ортодонтия, стоматология ортопедическая.

ООО «Дантист+» в представленных пояснениях (исх. от 21.01.2013 б/н, вх. от 21.01.2013 №264) подтвердило, что на момент заключения договора с ООО «Бизнес – Справка Дальнего Востока» по размещению рекламы в телефонном справочнике «Желтые страницы Благовещенск 2012/13», не имело лицензии при осуществлении специализированной медицинской помощи по ортодонтии и стоматологии ортопедической, о чем было сообщено менеджеру ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» <…>, которая в свою очередь убеждала, что справочник будет работать в течении 2-х лет и информация поможет подготовить аудиторию и изучить спрос в необходимости этих дополнительных услуг. Также Общество в данных пояснениях указало, что по состоянию на 06.11.2012 ООО «Дантист+» находилось в стадии получения лицензии по указанным направлениям деятельности, в том числе имелось санитарно-эпидемиологическое заключение <…> на соответствие помещения, в котором осуществляет медицинскую деятельность ООО «Дантист+», выполняемым работам (услугам): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии терапевтической, стоматологии ортопедической, стоматологии, ортодонтии. Также общество указало, что 7 декабря 2012 года  ООО «Дантист+» получило лицензию <…> на виды работ (услуг): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: ортодонтии, стоматологии, стоматологии ортопедической (копия лицензии приложена). Таким образом, Общество полагает, что с момента получения лицензии на вышеуказанные виды деятельности, а именно с 7 декабря 2012 года, ООО «Дантист+» добровольно прекратило нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем просит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП  признать  данный факт, обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.

На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), ортодонтия (код 081406) отнесены к медицинским услугам (код 081000).  

Кроме этого, перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». В соответствии с ним лечение зуба, ортодонтия и стоматология ортопедическая относится к медицинским услугам.

В вышеуказанной рекламе объектом рекламирования является как стоматологическая клиника, так и оказываемые ею медицинские услуги, в связи с чем данная реклама должна сопровождаться предупреждением о  наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом перед их применением размером, установленным законодательством.  Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждающей надписи о  наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом .

 ООО «Дантист+» письменно (исх. б/н от 21.01.2013, вх. № 264 от 21.01.2013) пояснило, что  данное нарушение произошло в результата незнания Федерального закона «О рекламе» и отсутствия информации со стороны ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», выпустившего телефонный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13». Общество в данных пояснениях указало, что прием и оказание услуг  осуществляют квалифицированные врачи, имеющие высшее юридическое образование с большим опытом медицинской работы, оказание ими каких-либо медицинских услуг невозможно без предварительной консультации и предупреждений о возможных противопоказаниях к любому из видов процедур, которые в свою очередь определяются врачом  ООО «Дантист+» индивидуально, это является обязательной частью работы с пациентом.  Общество полагает, что отсутствие надписи о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом при одновременном исполнении этого в ежедневной работе врачами ООО «Дантист+», а также с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствии вреда и тяжести наступивших последствий, не повлекшее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области рекламы, является малозначительным. ООО «Дантист+»  просило рассмотреть возможность  освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Также Общество указало, что своевременно исполнило предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выданное Амурским УФАС России 09.11.2012, и просило учесть, что справочное издание «Желтые страницы. Благовещенск 2012/13» выходит в тираж 1 раз в год, поэтому полностью опровергнуть, внести изменения в ранее данную ООО «Дантист+» рекламу не представляется возможным. Срок реализации тиража объектами розничной торговли - с 7 февраля 2012 года по 5 февраля 2013 года.  По истечению срока реализации остатки будут изыматься из продажи.  Обществом заключен новый договор возмездного оказания информационных услуг <…> между ООО «Дантист+» и ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» на размещении рекламы в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2013» с учетом требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Материалами дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», вышеуказанная реклама, размещенная в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», на странице 127, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 7  статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за  нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Дантист+» (юридический адрес: <…>; место осуществления деятельности: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

ООО «Дантист+», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность сопровождать  вышеуказанную рекламу предупреждающими надписями, установленными законодательством о рекламе, а также не указывать в рекламе медицинские услуги, лицензии на осуществление которых на момент заключения договора и начала выпуска справочника «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», у Общества отсутствовали, что исключило бы нарушение требования части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе», однако Общество не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения ООО «Дантист+» (рекламодателем) требований части  7   статьи 24 и пункта 7 статьи 7  Федерального закона  «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения  ООО «Дантист+», данные им в ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-05/2013, установлено, что своими действиями юридическое лицо: ООО «Дантист+» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность юридического лица ООО «Дантист+» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- протоколом № 03 об административном правонарушении от 25.01.2013      (исх. № 03-267 от 25.01.2013);

- другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Дантист+».

При назначении административного наказания юридическому лицу –  ООО «Дантист+», учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного Обществом административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Дантист+», признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения и добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Дантист+», согласно статье 4.3  КоАП РФ,   не установлено.

Довод Общества о малозначительности, совершенного правонарушения считаю необоснованным и с учетом того факта, что нарушения законодательства о рекламе в данном случае выразилось в нарушении требований двух статей Федерального закона «О рекламе» (а именно: части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7). В связи с чем прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном ООО «Дантис+» административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; части 7 статьи 24; пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ООО «Дантист+» (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа   в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных

рынков и рекламы                                                                                                   <…>

stdClass Object ( [vid] => 13904 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-05/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13904 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360291964 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-05/2013

«05» февраля  2013 г.                                                                                               г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 03 от 25.01.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-05/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Дантист+», далее также – ООО «Дантист+», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,

в присутствии директора ООО «Дантист+» <…>  (паспорт <…>)

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:

- в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», на странице 127, текст: «Ювелирный подход в каждой улыбке! 32 КАРАТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ВИДЫ УСЛУГ: ОРТОПЕДИЯ,  ОРТОДОНТИЯ,  ХИРУРГИЯ,  ЛЕЧЕНИЕ <…>». Изображение: зуб.

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/18 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

14.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-05/2013 в отношении юридического лица ООО «Дантист+» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 25.01.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 03 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-05/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:

- стоматологическая клиника «32 карата», а также оказываемые ею медицинские услуги.

Согласно пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В приложении к названному Положению в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, среди прочего, указаны ортодонтия, стоматология, в том числе детская, общей практики, ортопедическая, профилактическая, терапевтическая, хирургическая.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от 24.09.2012 № 01-26-4107/8192, вх. от 25.09.2012 № 5450), ортодонтия – раздел стоматологии, занимающийся изучением этиологии, диагностики, методов профилактики и лечения зубо-челюстных аномалий, преимущественным объектом вмешательств в ортодонтии является жевательно-речевой аппарат детей и подростков. Стоматология ортопедическая – раздел стоматологии, который занимается протезированием зубов по определенным стоматологическим методикам и целью которых есть восстановление целостности зубного ряда; стоматология хирургическая – раздел стоматологии, практикующий такие методы лечения как: удаление зубов, операции по сохранению зубов, подсадка костной ткани, подготовка и имплантация зубов, а также разнообразные эстетические операции в пародонтологии. Стоматология терапевтическая – раздел стоматологии, который занимается лечением зубов. Удаление зубов проводится в рамках «стоматологии хирургической» или при несложных случаях в рамках «стоматологии». Необходимо наличие лицензии по профильной специальности.

Из письма управления Росздравнадзора по Амурской области (исх. от 15.08.2012 №902-04, вх. от 16.08.2012 № 4688) следует, что ООО «Дантист+» (ИНН <…>, ОГРН  <…>, место осуществления лицензируемого вида деятельности – <…>),  имеет лицензию <…> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии.

Таким образом, ООО «Дантист+»  не имело лицензии на осуществление специализированной медицинской помощи по ортодонтии и стоматологии ортопедической. Следовательно,  на момент размещения рекламы в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», в вышеназванной рекламе имелись нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку ООО «Дантист+» не имело лицензии на оказание рекламируемых услуг, а именно по специализациям: ортодонтия, стоматология ортопедическая.

ООО «Дантист+» в представленных пояснениях (исх. от 21.01.2013 б/н, вх. от 21.01.2013 №264) подтвердило, что на момент заключения договора с ООО «Бизнес – Справка Дальнего Востока» по размещению рекламы в телефонном справочнике «Желтые страницы Благовещенск 2012/13», не имело лицензии при осуществлении специализированной медицинской помощи по ортодонтии и стоматологии ортопедической, о чем было сообщено менеджеру ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» <…>, которая в свою очередь убеждала, что справочник будет работать в течении 2-х лет и информация поможет подготовить аудиторию и изучить спрос в необходимости этих дополнительных услуг. Также Общество в данных пояснениях указало, что по состоянию на 06.11.2012 ООО «Дантист+» находилось в стадии получения лицензии по указанным направлениям деятельности, в том числе имелось санитарно-эпидемиологическое заключение <…> на соответствие помещения, в котором осуществляет медицинскую деятельность ООО «Дантист+», выполняемым работам (услугам): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии терапевтической, стоматологии ортопедической, стоматологии, ортодонтии. Также общество указало, что 7 декабря 2012 года  ООО «Дантист+» получило лицензию <…> на виды работ (услуг): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: ортодонтии, стоматологии, стоматологии ортопедической (копия лицензии приложена). Таким образом, Общество полагает, что с момента получения лицензии на вышеуказанные виды деятельности, а именно с 7 декабря 2012 года, ООО «Дантист+» добровольно прекратило нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем просит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП  признать  данный факт, обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.

На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), ортодонтия (код 081406) отнесены к медицинским услугам (код 081000).  

Кроме этого, перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». В соответствии с ним лечение зуба, ортодонтия и стоматология ортопедическая относится к медицинским услугам.

В вышеуказанной рекламе объектом рекламирования является как стоматологическая клиника, так и оказываемые ею медицинские услуги, в связи с чем данная реклама должна сопровождаться предупреждением о  наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом перед их применением размером, установленным законодательством.  Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждающей надписи о  наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом .

 ООО «Дантист+» письменно (исх. б/н от 21.01.2013, вх. № 264 от 21.01.2013) пояснило, что  данное нарушение произошло в результата незнания Федерального закона «О рекламе» и отсутствия информации со стороны ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», выпустившего телефонный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13». Общество в данных пояснениях указало, что прием и оказание услуг  осуществляют квалифицированные врачи, имеющие высшее юридическое образование с большим опытом медицинской работы, оказание ими каких-либо медицинских услуг невозможно без предварительной консультации и предупреждений о возможных противопоказаниях к любому из видов процедур, которые в свою очередь определяются врачом  ООО «Дантист+» индивидуально, это является обязательной частью работы с пациентом.  Общество полагает, что отсутствие надписи о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом при одновременном исполнении этого в ежедневной работе врачами ООО «Дантист+», а также с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствии вреда и тяжести наступивших последствий, не повлекшее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области рекламы, является малозначительным. ООО «Дантист+»  просило рассмотреть возможность  освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Также Общество указало, что своевременно исполнило предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выданное Амурским УФАС России 09.11.2012, и просило учесть, что справочное издание «Желтые страницы. Благовещенск 2012/13» выходит в тираж 1 раз в год, поэтому полностью опровергнуть, внести изменения в ранее данную ООО «Дантист+» рекламу не представляется возможным. Срок реализации тиража объектами розничной торговли - с 7 февраля 2012 года по 5 февраля 2013 года.  По истечению срока реализации остатки будут изыматься из продажи.  Обществом заключен новый договор возмездного оказания информационных услуг <…> между ООО «Дантист+» и ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» на размещении рекламы в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2013» с учетом требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Материалами дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», вышеуказанная реклама, размещенная в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», на странице 127, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 7  статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за  нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Дантист+» (юридический адрес: <…>; место осуществления деятельности: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

ООО «Дантист+», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность сопровождать  вышеуказанную рекламу предупреждающими надписями, установленными законодательством о рекламе, а также не указывать в рекламе медицинские услуги, лицензии на осуществление которых на момент заключения договора и начала выпуска справочника «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», у Общества отсутствовали, что исключило бы нарушение требования части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе», однако Общество не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения ООО «Дантист+» (рекламодателем) требований части  7   статьи 24 и пункта 7 статьи 7  Федерального закона  «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения  ООО «Дантист+», данные им в ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-05/2013, установлено, что своими действиями юридическое лицо: ООО «Дантист+» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность юридического лица ООО «Дантист+» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- протоколом № 03 об административном правонарушении от 25.01.2013      (исх. № 03-267 от 25.01.2013);

- другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Дантист+».

При назначении административного наказания юридическому лицу –  ООО «Дантист+», учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного Обществом административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Дантист+», признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения и добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Дантист+», согласно статье 4.3  КоАП РФ,   не установлено.

Довод Общества о малозначительности, совершенного правонарушения считаю необоснованным и с учетом того факта, что нарушения законодательства о рекламе в данном случае выразилось в нарушении требований двух статей Федерального закона «О рекламе» (а именно: части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7). В связи с чем прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном ООО «Дантис+» административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; части 7 статьи 24; пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ООО «Дантист+» (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа   в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных

рынков и рекламы                                                                                                   <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-05/2013

«05» февраля  2013 г.                                                                                               г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 03 от 25.01.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-05/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Дантист+», далее также – ООО «Дантист+», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,

в присутствии директора ООО «Дантист+» <…>  (паспорт <…>)

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:

- в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», на странице 127, текст: «Ювелирный подход в каждой улыбке! 32 КАРАТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ВИДЫ УСЛУГ: ОРТОПЕДИЯ,  ОРТОДОНТИЯ,  ХИРУРГИЯ,  ЛЕЧЕНИЕ <…>». Изображение: зуб.

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/18 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

14.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-05/2013 в отношении юридического лица ООО «Дантист+» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 25.01.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 03 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-05/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:

- стоматологическая клиника «32 карата», а также оказываемые ею медицинские услуги.

Согласно пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В приложении к названному Положению в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, среди прочего, указаны ортодонтия, стоматология, в том числе детская, общей практики, ортопедическая, профилактическая, терапевтическая, хирургическая.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от 24.09.2012 № 01-26-4107/8192, вх. от 25.09.2012 № 5450), ортодонтия – раздел стоматологии, занимающийся изучением этиологии, диагностики, методов профилактики и лечения зубо-челюстных аномалий, преимущественным объектом вмешательств в ортодонтии является жевательно-речевой аппарат детей и подростков. Стоматология ортопедическая – раздел стоматологии, который занимается протезированием зубов по определенным стоматологическим методикам и целью которых есть восстановление целостности зубного ряда; стоматология хирургическая – раздел стоматологии, практикующий такие методы лечения как: удаление зубов, операции по сохранению зубов, подсадка костной ткани, подготовка и имплантация зубов, а также разнообразные эстетические операции в пародонтологии. Стоматология терапевтическая – раздел стоматологии, который занимается лечением зубов. Удаление зубов проводится в рамках «стоматологии хирургической» или при несложных случаях в рамках «стоматологии». Необходимо наличие лицензии по профильной специальности.

Из письма управления Росздравнадзора по Амурской области (исх. от 15.08.2012 №902-04, вх. от 16.08.2012 № 4688) следует, что ООО «Дантист+» (ИНН <…>, ОГРН  <…>, место осуществления лицензируемого вида деятельности – <…>),  имеет лицензию <…> на следующий перечень работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии.

Таким образом, ООО «Дантист+»  не имело лицензии на осуществление специализированной медицинской помощи по ортодонтии и стоматологии ортопедической. Следовательно,  на момент размещения рекламы в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», в вышеназванной рекламе имелись нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку ООО «Дантист+» не имело лицензии на оказание рекламируемых услуг, а именно по специализациям: ортодонтия, стоматология ортопедическая.

ООО «Дантист+» в представленных пояснениях (исх. от 21.01.2013 б/н, вх. от 21.01.2013 №264) подтвердило, что на момент заключения договора с ООО «Бизнес – Справка Дальнего Востока» по размещению рекламы в телефонном справочнике «Желтые страницы Благовещенск 2012/13», не имело лицензии при осуществлении специализированной медицинской помощи по ортодонтии и стоматологии ортопедической, о чем было сообщено менеджеру ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» <…>, которая в свою очередь убеждала, что справочник будет работать в течении 2-х лет и информация поможет подготовить аудиторию и изучить спрос в необходимости этих дополнительных услуг. Также Общество в данных пояснениях указало, что по состоянию на 06.11.2012 ООО «Дантист+» находилось в стадии получения лицензии по указанным направлениям деятельности, в том числе имелось санитарно-эпидемиологическое заключение <…> на соответствие помещения, в котором осуществляет медицинскую деятельность ООО «Дантист+», выполняемым работам (услугам): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии терапевтической, стоматологии ортопедической, стоматологии, ортодонтии. Также общество указало, что 7 декабря 2012 года  ООО «Дантист+» получило лицензию <…> на виды работ (услуг): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: ортодонтии, стоматологии, стоматологии ортопедической (копия лицензии приложена). Таким образом, Общество полагает, что с момента получения лицензии на вышеуказанные виды деятельности, а именно с 7 декабря 2012 года, ООО «Дантист+» добровольно прекратило нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем просит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП  признать  данный факт, обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.

На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), ортодонтия (код 081406) отнесены к медицинским услугам (код 081000).  

Кроме этого, перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». В соответствии с ним лечение зуба, ортодонтия и стоматология ортопедическая относится к медицинским услугам.

В вышеуказанной рекламе объектом рекламирования является как стоматологическая клиника, так и оказываемые ею медицинские услуги, в связи с чем данная реклама должна сопровождаться предупреждением о  наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом перед их применением размером, установленным законодательством.  Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждающей надписи о  наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом .

 ООО «Дантист+» письменно (исх. б/н от 21.01.2013, вх. № 264 от 21.01.2013) пояснило, что  данное нарушение произошло в результата незнания Федерального закона «О рекламе» и отсутствия информации со стороны ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока», выпустившего телефонный справочник «Желтые страницы Благовещенск 2012/13». Общество в данных пояснениях указало, что прием и оказание услуг  осуществляют квалифицированные врачи, имеющие высшее юридическое образование с большим опытом медицинской работы, оказание ими каких-либо медицинских услуг невозможно без предварительной консультации и предупреждений о возможных противопоказаниях к любому из видов процедур, которые в свою очередь определяются врачом  ООО «Дантист+» индивидуально, это является обязательной частью работы с пациентом.  Общество полагает, что отсутствие надписи о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом при одновременном исполнении этого в ежедневной работе врачами ООО «Дантист+», а также с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствии вреда и тяжести наступивших последствий, не повлекшее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области рекламы, является малозначительным. ООО «Дантист+»  просило рассмотреть возможность  освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Также Общество указало, что своевременно исполнило предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выданное Амурским УФАС России 09.11.2012, и просило учесть, что справочное издание «Желтые страницы. Благовещенск 2012/13» выходит в тираж 1 раз в год, поэтому полностью опровергнуть, внести изменения в ранее данную ООО «Дантист+» рекламу не представляется возможным. Срок реализации тиража объектами розничной торговли - с 7 февраля 2012 года по 5 февраля 2013 года.  По истечению срока реализации остатки будут изыматься из продажи.  Обществом заключен новый договор возмездного оказания информационных услуг <…> между ООО «Дантист+» и ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» на размещении рекламы в справочном издании «Желтые страницы. Благовещенск. 2013» с учетом требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Материалами дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», вышеуказанная реклама, размещенная в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», на странице 127, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 7  статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за  нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Дантист+» (юридический адрес: <…>; место осуществления деятельности: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

ООО «Дантист+», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность сопровождать  вышеуказанную рекламу предупреждающими надписями, установленными законодательством о рекламе, а также не указывать в рекламе медицинские услуги, лицензии на осуществление которых на момент заключения договора и начала выпуска справочника «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», у Общества отсутствовали, что исключило бы нарушение требования части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе», однако Общество не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения ООО «Дантист+» (рекламодателем) требований части  7   статьи 24 и пункта 7 статьи 7  Федерального закона  «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения  ООО «Дантист+», данные им в ходе рассмотрения дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-05/2013, установлено, что своими действиями юридическое лицо: ООО «Дантист+» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность юридического лица ООО «Дантист+» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-24/18 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- протоколом № 03 об административном правонарушении от 25.01.2013      (исх. № 03-267 от 25.01.2013);

- другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Дантист+».

При назначении административного наказания юридическому лицу –  ООО «Дантист+», учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного Обществом административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Дантист+», признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения и добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Дантист+», согласно статье 4.3  КоАП РФ,   не установлено.

Довод Общества о малозначительности, совершенного правонарушения считаю необоснованным и с учетом того факта, что нарушения законодательства о рекламе в данном случае выразилось в нарушении требований двух статей Федерального закона «О рекламе» (а именно: части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7). В связи с чем прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном ООО «Дантис+» административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; части 7 статьи 24; пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ООО «Дантист+» (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа   в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных

рынков и рекламы                                                                                                   <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-436 [format] => [safe_value] => 03-436 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-05/2013 [format] => [safe_value] => Р-05/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 1 [name] => реклама медицинских услуг [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 02:50:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 02:50:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360291964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )