Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-19/2013 в отношении ИП Д<...>

Номер дела: Р-19/2013
Дата публикации: 26 февраля 2013, 15:04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-19/2013

«26» февраля  2013 г.                                                                                                г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 21 от 22.02.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-19/2013 от 31.01.2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Д<…> (далее - ИП Д<…>) (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>; паспорт <…>;  ИНН <…>,

в отсутствие ИП Д<…> (его представителей): извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении  № Р -19/2013.

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году,  в том числе 11.10.2012, на территории  г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, распространена информация следующего содержания: <…>.

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-21/30 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

31.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-19/2013 в отношении должностного лица – ИП Д<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 22.02.2013, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 21 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-19/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются развлекательный комплекс <…>, пиво, реализуемое в данном развлекательном комплексе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.

В вышеуказанном рекламном видеоролике развлекательного комплекса <…> молодой человек курит сигару, то есть реклама содержит демонстрацию процесса курения. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции:

не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2);

в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).

Тогда как, вышеуказанная реклама развлекательного комплекса <…>, объектом рекламирования в которой является в том числе алкогольная продукция (пиво), реализуемая в данном развлекательном комплексе, была размещена на территории г.Благовещенска в 2012 году, в том числе 11.10.2012, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела № Р-21/30 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что ИП Д<…> осуществляет предпринимательскую деятельность в развлекательном комплексе <…>, расположенном по адресу: <…>.

Представитель ИП Д<…> письменно  (вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-21/30 2012 признал вменяемое нарушение требований Федерального закона «О рекламе», подтвердил, что ИП Д<…> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. Со слов представителя, ИП Д<…> самостоятельно изготовил данный рекламный видеоролик <…>.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Д<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>; адрес регистрации: <…>; место осуществления деятельности: <…>) – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции по вышеназванному адресу в г. Благовещенске.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица   – ИП Д<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области рекламы развлекательного комплекса <…>, а также рекламы пива с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, в том числе по состоянию на 11.10.2012.

На основании изложенного установлен факт нарушения должностным лицом –  ИП Д<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ИП Д<…> в ходе проведения административного расследования письменно (исх. <…>, вх. <…>) признал свою вину.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Д<…>, его представителя, данные в ходе рассмотрения дела № Р-21/30 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-19/2013, установлено, что своими действиями ИП Д<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Д<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-21/30 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 21 об административном правонарушении от 22.02.2013 (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Д<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу –  ИП Д<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Д<…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также принято во внимание, что индивидуальным предпринимателем прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Д<…>, согласно статье 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 статьи 3; пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – ИП Д<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа                        в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных рынков и рекламы                                                                    <…>

stdClass Object ( [vid] => 14015 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-19/2013 в отношении ИП Д<...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14015 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361851654 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-19/2013

«26» февраля  2013 г.                                                                                                г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 21 от 22.02.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-19/2013 от 31.01.2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Д<…> (далее - ИП Д<…>) (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>; паспорт <…>;  ИНН <…>,

в отсутствие ИП Д<…> (его представителей): извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении  № Р -19/2013.

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году,  в том числе 11.10.2012, на территории  г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, распространена информация следующего содержания: <…>.

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-21/30 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

31.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-19/2013 в отношении должностного лица – ИП Д<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 22.02.2013, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 21 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-19/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются развлекательный комплекс <…>, пиво, реализуемое в данном развлекательном комплексе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.

В вышеуказанном рекламном видеоролике развлекательного комплекса <…> молодой человек курит сигару, то есть реклама содержит демонстрацию процесса курения. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции:

не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2);

в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).

Тогда как, вышеуказанная реклама развлекательного комплекса <…>, объектом рекламирования в которой является в том числе алкогольная продукция (пиво), реализуемая в данном развлекательном комплексе, была размещена на территории г.Благовещенска в 2012 году, в том числе 11.10.2012, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела № Р-21/30 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что ИП Д<…> осуществляет предпринимательскую деятельность в развлекательном комплексе <…>, расположенном по адресу: <…>.

Представитель ИП Д<…> письменно  (вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-21/30 2012 признал вменяемое нарушение требований Федерального закона «О рекламе», подтвердил, что ИП Д<…> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. Со слов представителя, ИП Д<…> самостоятельно изготовил данный рекламный видеоролик <…>.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Д<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>; адрес регистрации: <…>; место осуществления деятельности: <…>) – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции по вышеназванному адресу в г. Благовещенске.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица   – ИП Д<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области рекламы развлекательного комплекса <…>, а также рекламы пива с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, в том числе по состоянию на 11.10.2012.

На основании изложенного установлен факт нарушения должностным лицом –  ИП Д<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ИП Д<…> в ходе проведения административного расследования письменно (исх. <…>, вх. <…>) признал свою вину.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Д<…>, его представителя, данные в ходе рассмотрения дела № Р-21/30 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-19/2013, установлено, что своими действиями ИП Д<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Д<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-21/30 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 21 об административном правонарушении от 22.02.2013 (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Д<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу –  ИП Д<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Д<…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также принято во внимание, что индивидуальным предпринимателем прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Д<…>, согласно статье 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 статьи 3; пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – ИП Д<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа                        в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных рынков и рекламы                                                                    <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-19/2013

«26» февраля  2013 г.                                                                                                г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 21 от 22.02.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-19/2013 от 31.01.2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Д<…> (далее - ИП Д<…>) (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>; паспорт <…>;  ИНН <…>,

в отсутствие ИП Д<…> (его представителей): извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении  № Р -19/2013.

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году,  в том числе 11.10.2012, на территории  г. Благовещенска с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, распространена информация следующего содержания: <…>.

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-21/30 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

31.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-19/2013 в отношении должностного лица – ИП Д<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 22.02.2013, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 21 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-19/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются развлекательный комплекс <…>, пиво, реализуемое в данном развлекательном комплексе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.

В вышеуказанном рекламном видеоролике развлекательного комплекса <…> молодой человек курит сигару, то есть реклама содержит демонстрацию процесса курения. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции:

не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2);

в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).

Тогда как, вышеуказанная реклама развлекательного комплекса <…>, объектом рекламирования в которой является в том числе алкогольная продукция (пиво), реализуемая в данном развлекательном комплексе, была размещена на территории г.Благовещенска в 2012 году, в том числе 11.10.2012, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела № Р-21/30 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что ИП Д<…> осуществляет предпринимательскую деятельность в развлекательном комплексе <…>, расположенном по адресу: <…>.

Представитель ИП Д<…> письменно  (вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-21/30 2012 признал вменяемое нарушение требований Федерального закона «О рекламе», подтвердил, что ИП Д<…> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. Со слов представителя, ИП Д<…> самостоятельно изготовил данный рекламный видеоролик <…>.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Д<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>; адрес регистрации: <…>; место осуществления деятельности: <…>) – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции по вышеназванному адресу в г. Благовещенске.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица   – ИП Д<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области рекламы развлекательного комплекса <…>, а также рекламы пива с использованием телевизионного экрана, размещенного на фасаде здания по ул. <…>, в том числе по состоянию на 11.10.2012.

На основании изложенного установлен факт нарушения должностным лицом –  ИП Д<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ИП Д<…> в ходе проведения административного расследования письменно (исх. <…>, вх. <…>) признал свою вину.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Д<…>, его представителя, данные в ходе рассмотрения дела № Р-21/30 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-19/2013, установлено, что своими действиями ИП Д<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Д<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-21/30 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 21 об административном правонарушении от 22.02.2013 (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Д<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу –  ИП Д<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Д<…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также принято во внимание, что индивидуальным предпринимателем прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Д<…>, согласно статье 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 статьи 3; пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – ИП Д<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа                        в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных рынков и рекламы                                                                    <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-735 [format] => [safe_value] => 03-735 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-19/2013 [format] => [safe_value] => Р-19/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 124 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 124 [vid] => 1 [name] => реклама пива [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 04:04:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 04:04:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361851654 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )