Решение по делу № А-10/09 2013 в отношении ОАО «Амурские коммунальные системы»

Номер дела: А-10/09 2013
Дата публикации: 4 марта 2013, 16:16

РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «01» марта 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  «01» марта 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

«…» – врио руководителя управления;

Членов комиссии:

«…» – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

«…» М.С. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-10/09 2013 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Амурские коммунальные системы», находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 236, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в необоснованном установлении для ООО «Производственно-коммерческая фирма «Амурский кулинар» нормативов сброса по составу сточных вод,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ООО «Производственно-коммерческая фирма «Амурский кулинар» на действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном установлении нормативов сброса сточных вод.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 29.01.2013 года № 27 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–10/09 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Определением от 29.01.2013 г. рассмотрение дела назначено на 19.02.2013 г. в 10 часов 00 минут.

19.02.2013 года на заседание Комиссии явились: представитель ответчика: «…» (паспорт, доверенность от 13.08.2012 г. № 14); представитель заявителя – «…» (паспорт, доверенность от 25.01.2012 г. № 1-280).

В ходе заседания Комиссии ответчиком заявлено ходатайство о перерыве в рассмотрении дела в связи с необходимостью участия в рассмотрении дела специалиста ОАО «АКС» для дачи пояснений о нормативах сброса сточных вод.

Заявленное ходатайство удовлетворено Комиссией, в заседании объявлен перерыв до 10-00 часов 26.02.2013 г.

26.02.2013 года на заседание Комиссии явились: представители ответчика: «…» (паспорт, доверенность от 13.08.2012 г. № 14), «…» (паспорт, доверенность от 21.0.22013 г. № 4); представитель заявителя – «…» (паспорт, доверенность от 15.02.2013 г.).

В целях исследования дополнительных документов и сведений в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11-00 часов 01.03.2013 года.

01.03.2013 года на заседание Комиссии явились: представитель ответчика: «…» (паспорт, доверенность от 13.08.2012 г. № 14); представители заявителя – «…» (паспорт, доверенность от 25.01.2012 г. № 1-280), «…» (паспорт, доверенность от 15.02.2013 г.).

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

01 февраля 2010 года между ООО ПФК «Амурский кулинар» (абонент) и ОАО «АКС» (организация ВКХ) заключен договор № 1246 на отпуск воды и прием сточных вод (договор).

Согласно пункту 1.1 договора, организация ВКХ обязуется подавать абоненту воду и принимать от абонента отводимые сточные воды, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и отведенные сточные воды в объеме, сроки и на условиях настоящего договора.

Приложением № 5 к договору определены нормативы сброса в систему канализации по составу сточных вод, в том числе нормы допустимой концентрации (ДК) и временно согласованный сброс (ВСС) в следующих значениях:

Взвешенные вещества: 300 мг/л (ДК), 500 мг/л (ВСС);

БПК 20:  180 мг/л (ДК), 500 мг/л (ВСС);

АПАВ: ДК – показатель отсутствует, ВСС – 2,1 мг/л;

Аммоний: ДК – показатель отсутствует, ВСС – 37 мг/л;

Фенолы: 0,2 мг/л (ДК), 0,8 мг/л (ВСС);

Жиры: ДК - показатель отсутствует, ВСС – 45 мг/л.

При этом, нормы ВСС действуют на период достижения абонентом норм ДК.

20.07.2012 года ООО «Энергокомфорт» «Амур», действуя по поручению и от имени ОАО «АКС», направило в адрес ООО ПФК «Амурский кулинар» дополнительное соглашение к договору, предусматривающее внесение изменений в приложение № 5.

Согласно договору в новой редакции абоненту установлены следующие нормы сброса загрязняющих веществ в городской коллектор:

Взвешенные вещества: 400 мг/л;

БПК 20: 180 мг/л;

АПАВ: 6,3 мг/л;

Азот аммонийный: 3,6 мг/л;

Фенолы: 0,33 мг/л;

Нефтепродукты: 0,33 мг/л;

Жиры: 3,3 мг/л.

По сравнению с предыдущей редакцией договора, норма сброса по показателю «жиры» изменена организацией ВКХ с 45 мг/л до 3,3 мг/л.

Указанное дополнительное соглашение подписано ООО ПФК «Амурский кулинар» без протокола разногласий.

04.09.2012 года по результатам проведенного ОАО «АКС» анализа сточных вод ООО ПФК «Амурский кулинар» было установлено превышение нормы сброса по показателю «жиры»: 9,2 мг/л вместо установленной нормы 3,3 мг/л.

В связи с выявленным нарушением, в соответствии с Постановлением главы администрации Амурской области от 26.04.1996 г. № 248, ОАО «АКС» абоненту рассчитана стоимость услуг по водоотведению в двукратном размере.

Письмом от 14.11.2012 года ООО ПФК «Амурский кулинар» обратилось в ОАО «АКС» с требованием об изменении нормативов сброса по составу сточных вод, считая установленные показатели таких нормативов необоснованными.

Письмом ОАО «АКС» от 14.11.2012 г. в пересмотре нормативов сброса ООО ПФК «Амурский кулинар» было отказано.

В ходе заседания Комиссии представители заявителя пояснили следующее.

01 февраля 2010 года между ООО ПФК «Амурский кулинар» и ОАО «АКС» заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод. Приложением № 5 к указанному договору был установлен лимит временно согласованного сброса загрязняющих веществ в сточных водах, в том числе по показателю «жиры» - 45 мг/л.

Письмом от 20.07.2012 года ОАО «АКС» направило в адрес ООО ПФК «Амурский кулинар» дополнительное соглашение к указанному договору, согласно которому нормы сброса по показателю «жиры» были снижены до 3,3 мг/л.

Снижение норм допустимого сброса привело к тому, что выполнить вновь установленные нормы стало технически невозможно.

По мнению заявителя, снижение норм допустимого сброса по показателю «жиры» до 3,3 мг/л является необоснованным, уведомлений о предстоящем снижении нормативов в адрес заявителя не поступало.

Кроме того, «Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», утвержденные приказом Госстроя РФ от 06.04.2001 г. № 75, на основании которых ОАО «АКС» произведен расчет показателей нормативов сброса по составу сточных вод, не мог быть применен, поскольку не является нормативным правовым актом.

Представители ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по следующим основаниям.

Управлением Росприроднадзора по Амурской области выдано разрешение ОАО «АКС» на сброс загрязняющих веществ от 23.08.2010 года № 7 04А/10, которым обществу установлены нормативы допустимых сбросов в водный объект.

В соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов, утвержденным постановлением Главы администрации Амурской области от 26.04.1996 г. № 248, качественные и количественные нормативы для сточных вод, принимаемых от абонентов, устанавливаются предприятиями ВКХ в соответствии с правилами пользования системами коммунального водоснабжения исходя из утвержденного предприятию ВКХ органами охраны природы предельно допустимых сбросов в водный объект и технических возможностей системы канализации населенного пункта.

На основании приведенных норм ОАО «АКС» произведен расчет нормативов допустимых сбросов для абонентов, причем для всех абонентов единый.

При заключении договора от 01.02.2010 г. для ООО ПФК «Амурский кулинар» были установлены временно согласованные нормативы сброса, действующие на период достижения предприятием нормативных значений. Между тем, абонент в период действия договора каких-либо мероприятий по сокращению сбросов загрязняющих веществ в ОАО «АКС» не представлял.

Изучив представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 5 указанной статьи, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Амурского УФАС России от 23.05.2010 № 89 ОАО «АКС» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, с долей на рынке по оказанию услуг по удалению и обработке сточных вод в географических границах рынка – г. Благовещенск более 65 процентов.

Таким образом, ОАО «АКС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по удалению и обработке сточных вод в границах г. Благовещенска.

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 года № 167 (далее – Правила).

Согласно пункту 61 Правил, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:

соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;

обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;

техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;

защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.

Действующие нормы предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водный объект (р. Амур) установлены для ОАО «АКС» Амурским бассейновым водным управлением (исх. от 23.08.2010 г. № 357), разрешением Ростехнадзора от 23.08.2010 г. № 7 04А/10, в том числе по показателю «жиры» - 0,05 мг/л.

Расчет нормативов сброса по составу сточных вод для абонентов выполнен ОАО «АКС» исходя из установленных организации ВКХ природоохранными органами норм сбросов в водный объект, в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Госстроя России от 06.04.2001 г. № 75.

Названные рекомендации не носят обязательного характера для абонентов, однако, в отсутствие нормативных правовых актов, определяющих порядок расчета показателей нормативов сброса, такие рекомендации могут быть использованы организацией ВКХ для расчета нормативов сброса с целью дальнейшего их включения в договор на прием сточных вод, заключаемый с абонентом.

Заявителем не представлено правовых актов и иных документов, определяющих иной порядок расчетов нормативов сброса по составу сточных вод, не представлено обоснований применения в отношении абонента иных нормативов.

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Как следует из представленных документов и сведений, пояснений лиц, участвующих в деле, при подписании дополнительного соглашения к договору от 01.02.2010 г. 1246 на отпуск воды и прием сточных вод у ООО ПФК «Амурский кулинар» отсутствовали возражения относительно условий указанного соглашения.

В соответствии с пунктом 64 Правил абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

Пунктом 62 Правил определено, что на период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре.

При подписании договора от 01.02.2010 г. № 1246 на отпуск воды и прием сточных вод, для ООО ПФК «Амурский кулинар» были установлены временно согласованные нормы сбросов на период достижения предприятием нормативных показателей. Однако после подписания данного договора абонентом мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ в канализационную сеть не разрабатывались, на согласование в ОАО «АКС» не направлялись, в связи с чем у организации ВКХ отсутствовали основания установления для абонента временных условий приема сточных вод при подписании дополнительного соглашения от 20.07.2012 г.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в установлении для ООО ПФК «Амурский кулинар» нормативов сброса по составу сточных вод путем направления дополнительного соглашения к договору на отпуск воды и прием сточных вод от 01.02.2010 г. № 1246, не нарушают часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в установлении для ООО ПФК «Амурский кулинар» нормативов сброса по составу сточных вод путем направления дополнительного соглашения к договору на отпуск воды и прием сточных вод от 01.02.2010 г. № 1246, не нарушающими часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Прекратить в отношении ОАО «Амурские коммунальные системы» производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                               «…»

Члены комиссии                                                                                                           «…»

«…»

«…»

stdClass Object ( [vid] => 14062 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-10/09 2013 в отношении ОАО «Амурские коммунальные системы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14062 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362633607 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «01» марта 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  «01» марта 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

«…» – врио руководителя управления;

Членов комиссии:

«…» – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

«…» М.С. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-10/09 2013 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Амурские коммунальные системы», находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 236, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в необоснованном установлении для ООО «Производственно-коммерческая фирма «Амурский кулинар» нормативов сброса по составу сточных вод,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ООО «Производственно-коммерческая фирма «Амурский кулинар» на действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном установлении нормативов сброса сточных вод.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 29.01.2013 года № 27 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–10/09 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Определением от 29.01.2013 г. рассмотрение дела назначено на 19.02.2013 г. в 10 часов 00 минут.

19.02.2013 года на заседание Комиссии явились: представитель ответчика: «…» (паспорт, доверенность от 13.08.2012 г. № 14); представитель заявителя – «…» (паспорт, доверенность от 25.01.2012 г. № 1-280).

В ходе заседания Комиссии ответчиком заявлено ходатайство о перерыве в рассмотрении дела в связи с необходимостью участия в рассмотрении дела специалиста ОАО «АКС» для дачи пояснений о нормативах сброса сточных вод.

Заявленное ходатайство удовлетворено Комиссией, в заседании объявлен перерыв до 10-00 часов 26.02.2013 г.

26.02.2013 года на заседание Комиссии явились: представители ответчика: «…» (паспорт, доверенность от 13.08.2012 г. № 14), «…» (паспорт, доверенность от 21.0.22013 г. № 4); представитель заявителя – «…» (паспорт, доверенность от 15.02.2013 г.).

В целях исследования дополнительных документов и сведений в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11-00 часов 01.03.2013 года.

01.03.2013 года на заседание Комиссии явились: представитель ответчика: «…» (паспорт, доверенность от 13.08.2012 г. № 14); представители заявителя – «…» (паспорт, доверенность от 25.01.2012 г. № 1-280), «…» (паспорт, доверенность от 15.02.2013 г.).

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

01 февраля 2010 года между ООО ПФК «Амурский кулинар» (абонент) и ОАО «АКС» (организация ВКХ) заключен договор № 1246 на отпуск воды и прием сточных вод (договор).

Согласно пункту 1.1 договора, организация ВКХ обязуется подавать абоненту воду и принимать от абонента отводимые сточные воды, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и отведенные сточные воды в объеме, сроки и на условиях настоящего договора.

Приложением № 5 к договору определены нормативы сброса в систему канализации по составу сточных вод, в том числе нормы допустимой концентрации (ДК) и временно согласованный сброс (ВСС) в следующих значениях:

Взвешенные вещества: 300 мг/л (ДК), 500 мг/л (ВСС);

БПК 20:  180 мг/л (ДК), 500 мг/л (ВСС);

АПАВ: ДК – показатель отсутствует, ВСС – 2,1 мг/л;

Аммоний: ДК – показатель отсутствует, ВСС – 37 мг/л;

Фенолы: 0,2 мг/л (ДК), 0,8 мг/л (ВСС);

Жиры: ДК - показатель отсутствует, ВСС – 45 мг/л.

При этом, нормы ВСС действуют на период достижения абонентом норм ДК.

20.07.2012 года ООО «Энергокомфорт» «Амур», действуя по поручению и от имени ОАО «АКС», направило в адрес ООО ПФК «Амурский кулинар» дополнительное соглашение к договору, предусматривающее внесение изменений в приложение № 5.

Согласно договору в новой редакции абоненту установлены следующие нормы сброса загрязняющих веществ в городской коллектор:

Взвешенные вещества: 400 мг/л;

БПК 20: 180 мг/л;

АПАВ: 6,3 мг/л;

Азот аммонийный: 3,6 мг/л;

Фенолы: 0,33 мг/л;

Нефтепродукты: 0,33 мг/л;

Жиры: 3,3 мг/л.

По сравнению с предыдущей редакцией договора, норма сброса по показателю «жиры» изменена организацией ВКХ с 45 мг/л до 3,3 мг/л.

Указанное дополнительное соглашение подписано ООО ПФК «Амурский кулинар» без протокола разногласий.

04.09.2012 года по результатам проведенного ОАО «АКС» анализа сточных вод ООО ПФК «Амурский кулинар» было установлено превышение нормы сброса по показателю «жиры»: 9,2 мг/л вместо установленной нормы 3,3 мг/л.

В связи с выявленным нарушением, в соответствии с Постановлением главы администрации Амурской области от 26.04.1996 г. № 248, ОАО «АКС» абоненту рассчитана стоимость услуг по водоотведению в двукратном размере.

Письмом от 14.11.2012 года ООО ПФК «Амурский кулинар» обратилось в ОАО «АКС» с требованием об изменении нормативов сброса по составу сточных вод, считая установленные показатели таких нормативов необоснованными.

Письмом ОАО «АКС» от 14.11.2012 г. в пересмотре нормативов сброса ООО ПФК «Амурский кулинар» было отказано.

В ходе заседания Комиссии представители заявителя пояснили следующее.

01 февраля 2010 года между ООО ПФК «Амурский кулинар» и ОАО «АКС» заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод. Приложением № 5 к указанному договору был установлен лимит временно согласованного сброса загрязняющих веществ в сточных водах, в том числе по показателю «жиры» - 45 мг/л.

Письмом от 20.07.2012 года ОАО «АКС» направило в адрес ООО ПФК «Амурский кулинар» дополнительное соглашение к указанному договору, согласно которому нормы сброса по показателю «жиры» были снижены до 3,3 мг/л.

Снижение норм допустимого сброса привело к тому, что выполнить вновь установленные нормы стало технически невозможно.

По мнению заявителя, снижение норм допустимого сброса по показателю «жиры» до 3,3 мг/л является необоснованным, уведомлений о предстоящем снижении нормативов в адрес заявителя не поступало.

Кроме того, «Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», утвержденные приказом Госстроя РФ от 06.04.2001 г. № 75, на основании которых ОАО «АКС» произведен расчет показателей нормативов сброса по составу сточных вод, не мог быть применен, поскольку не является нормативным правовым актом.

Представители ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по следующим основаниям.

Управлением Росприроднадзора по Амурской области выдано разрешение ОАО «АКС» на сброс загрязняющих веществ от 23.08.2010 года № 7 04А/10, которым обществу установлены нормативы допустимых сбросов в водный объект.

В соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов, утвержденным постановлением Главы администрации Амурской области от 26.04.1996 г. № 248, качественные и количественные нормативы для сточных вод, принимаемых от абонентов, устанавливаются предприятиями ВКХ в соответствии с правилами пользования системами коммунального водоснабжения исходя из утвержденного предприятию ВКХ органами охраны природы предельно допустимых сбросов в водный объект и технических возможностей системы канализации населенного пункта.

На основании приведенных норм ОАО «АКС» произведен расчет нормативов допустимых сбросов для абонентов, причем для всех абонентов единый.

При заключении договора от 01.02.2010 г. для ООО ПФК «Амурский кулинар» были установлены временно согласованные нормативы сброса, действующие на период достижения предприятием нормативных значений. Между тем, абонент в период действия договора каких-либо мероприятий по сокращению сбросов загрязняющих веществ в ОАО «АКС» не представлял.

Изучив представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 5 указанной статьи, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Амурского УФАС России от 23.05.2010 № 89 ОАО «АКС» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, с долей на рынке по оказанию услуг по удалению и обработке сточных вод в географических границах рынка – г. Благовещенск более 65 процентов.

Таким образом, ОАО «АКС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по удалению и обработке сточных вод в границах г. Благовещенска.

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 года № 167 (далее – Правила).

Согласно пункту 61 Правил, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:

соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;

обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;

техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;

защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.

Действующие нормы предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водный объект (р. Амур) установлены для ОАО «АКС» Амурским бассейновым водным управлением (исх. от 23.08.2010 г. № 357), разрешением Ростехнадзора от 23.08.2010 г. № 7 04А/10, в том числе по показателю «жиры» - 0,05 мг/л.

Расчет нормативов сброса по составу сточных вод для абонентов выполнен ОАО «АКС» исходя из установленных организации ВКХ природоохранными органами норм сбросов в водный объект, в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Госстроя России от 06.04.2001 г. № 75.

Названные рекомендации не носят обязательного характера для абонентов, однако, в отсутствие нормативных правовых актов, определяющих порядок расчета показателей нормативов сброса, такие рекомендации могут быть использованы организацией ВКХ для расчета нормативов сброса с целью дальнейшего их включения в договор на прием сточных вод, заключаемый с абонентом.

Заявителем не представлено правовых актов и иных документов, определяющих иной порядок расчетов нормативов сброса по составу сточных вод, не представлено обоснований применения в отношении абонента иных нормативов.

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Как следует из представленных документов и сведений, пояснений лиц, участвующих в деле, при подписании дополнительного соглашения к договору от 01.02.2010 г. 1246 на отпуск воды и прием сточных вод у ООО ПФК «Амурский кулинар» отсутствовали возражения относительно условий указанного соглашения.

В соответствии с пунктом 64 Правил абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

Пунктом 62 Правил определено, что на период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре.

При подписании договора от 01.02.2010 г. № 1246 на отпуск воды и прием сточных вод, для ООО ПФК «Амурский кулинар» были установлены временно согласованные нормы сбросов на период достижения предприятием нормативных показателей. Однако после подписания данного договора абонентом мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ в канализационную сеть не разрабатывались, на согласование в ОАО «АКС» не направлялись, в связи с чем у организации ВКХ отсутствовали основания установления для абонента временных условий приема сточных вод при подписании дополнительного соглашения от 20.07.2012 г.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в установлении для ООО ПФК «Амурский кулинар» нормативов сброса по составу сточных вод путем направления дополнительного соглашения к договору на отпуск воды и прием сточных вод от 01.02.2010 г. № 1246, не нарушают часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в установлении для ООО ПФК «Амурский кулинар» нормативов сброса по составу сточных вод путем направления дополнительного соглашения к договору на отпуск воды и прием сточных вод от 01.02.2010 г. № 1246, не нарушающими часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Прекратить в отношении ОАО «Амурские коммунальные системы» производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                               «…»

Члены комиссии                                                                                                           «…»

«…»

«…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «01» марта 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  «01» марта 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

«…» – врио руководителя управления;

Членов комиссии:

«…» – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

«…» М.С. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-10/09 2013 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Амурские коммунальные системы», находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 236, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в необоснованном установлении для ООО «Производственно-коммерческая фирма «Амурский кулинар» нормативов сброса по составу сточных вод,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ООО «Производственно-коммерческая фирма «Амурский кулинар» на действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном установлении нормативов сброса сточных вод.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 29.01.2013 года № 27 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–10/09 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Определением от 29.01.2013 г. рассмотрение дела назначено на 19.02.2013 г. в 10 часов 00 минут.

19.02.2013 года на заседание Комиссии явились: представитель ответчика: «…» (паспорт, доверенность от 13.08.2012 г. № 14); представитель заявителя – «…» (паспорт, доверенность от 25.01.2012 г. № 1-280).

В ходе заседания Комиссии ответчиком заявлено ходатайство о перерыве в рассмотрении дела в связи с необходимостью участия в рассмотрении дела специалиста ОАО «АКС» для дачи пояснений о нормативах сброса сточных вод.

Заявленное ходатайство удовлетворено Комиссией, в заседании объявлен перерыв до 10-00 часов 26.02.2013 г.

26.02.2013 года на заседание Комиссии явились: представители ответчика: «…» (паспорт, доверенность от 13.08.2012 г. № 14), «…» (паспорт, доверенность от 21.0.22013 г. № 4); представитель заявителя – «…» (паспорт, доверенность от 15.02.2013 г.).

В целях исследования дополнительных документов и сведений в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11-00 часов 01.03.2013 года.

01.03.2013 года на заседание Комиссии явились: представитель ответчика: «…» (паспорт, доверенность от 13.08.2012 г. № 14); представители заявителя – «…» (паспорт, доверенность от 25.01.2012 г. № 1-280), «…» (паспорт, доверенность от 15.02.2013 г.).

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

01 февраля 2010 года между ООО ПФК «Амурский кулинар» (абонент) и ОАО «АКС» (организация ВКХ) заключен договор № 1246 на отпуск воды и прием сточных вод (договор).

Согласно пункту 1.1 договора, организация ВКХ обязуется подавать абоненту воду и принимать от абонента отводимые сточные воды, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и отведенные сточные воды в объеме, сроки и на условиях настоящего договора.

Приложением № 5 к договору определены нормативы сброса в систему канализации по составу сточных вод, в том числе нормы допустимой концентрации (ДК) и временно согласованный сброс (ВСС) в следующих значениях:

Взвешенные вещества: 300 мг/л (ДК), 500 мг/л (ВСС);

БПК 20:  180 мг/л (ДК), 500 мг/л (ВСС);

АПАВ: ДК – показатель отсутствует, ВСС – 2,1 мг/л;

Аммоний: ДК – показатель отсутствует, ВСС – 37 мг/л;

Фенолы: 0,2 мг/л (ДК), 0,8 мг/л (ВСС);

Жиры: ДК - показатель отсутствует, ВСС – 45 мг/л.

При этом, нормы ВСС действуют на период достижения абонентом норм ДК.

20.07.2012 года ООО «Энергокомфорт» «Амур», действуя по поручению и от имени ОАО «АКС», направило в адрес ООО ПФК «Амурский кулинар» дополнительное соглашение к договору, предусматривающее внесение изменений в приложение № 5.

Согласно договору в новой редакции абоненту установлены следующие нормы сброса загрязняющих веществ в городской коллектор:

Взвешенные вещества: 400 мг/л;

БПК 20: 180 мг/л;

АПАВ: 6,3 мг/л;

Азот аммонийный: 3,6 мг/л;

Фенолы: 0,33 мг/л;

Нефтепродукты: 0,33 мг/л;

Жиры: 3,3 мг/л.

По сравнению с предыдущей редакцией договора, норма сброса по показателю «жиры» изменена организацией ВКХ с 45 мг/л до 3,3 мг/л.

Указанное дополнительное соглашение подписано ООО ПФК «Амурский кулинар» без протокола разногласий.

04.09.2012 года по результатам проведенного ОАО «АКС» анализа сточных вод ООО ПФК «Амурский кулинар» было установлено превышение нормы сброса по показателю «жиры»: 9,2 мг/л вместо установленной нормы 3,3 мг/л.

В связи с выявленным нарушением, в соответствии с Постановлением главы администрации Амурской области от 26.04.1996 г. № 248, ОАО «АКС» абоненту рассчитана стоимость услуг по водоотведению в двукратном размере.

Письмом от 14.11.2012 года ООО ПФК «Амурский кулинар» обратилось в ОАО «АКС» с требованием об изменении нормативов сброса по составу сточных вод, считая установленные показатели таких нормативов необоснованными.

Письмом ОАО «АКС» от 14.11.2012 г. в пересмотре нормативов сброса ООО ПФК «Амурский кулинар» было отказано.

В ходе заседания Комиссии представители заявителя пояснили следующее.

01 февраля 2010 года между ООО ПФК «Амурский кулинар» и ОАО «АКС» заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод. Приложением № 5 к указанному договору был установлен лимит временно согласованного сброса загрязняющих веществ в сточных водах, в том числе по показателю «жиры» - 45 мг/л.

Письмом от 20.07.2012 года ОАО «АКС» направило в адрес ООО ПФК «Амурский кулинар» дополнительное соглашение к указанному договору, согласно которому нормы сброса по показателю «жиры» были снижены до 3,3 мг/л.

Снижение норм допустимого сброса привело к тому, что выполнить вновь установленные нормы стало технически невозможно.

По мнению заявителя, снижение норм допустимого сброса по показателю «жиры» до 3,3 мг/л является необоснованным, уведомлений о предстоящем снижении нормативов в адрес заявителя не поступало.

Кроме того, «Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», утвержденные приказом Госстроя РФ от 06.04.2001 г. № 75, на основании которых ОАО «АКС» произведен расчет показателей нормативов сброса по составу сточных вод, не мог быть применен, поскольку не является нормативным правовым актом.

Представители ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по следующим основаниям.

Управлением Росприроднадзора по Амурской области выдано разрешение ОАО «АКС» на сброс загрязняющих веществ от 23.08.2010 года № 7 04А/10, которым обществу установлены нормативы допустимых сбросов в водный объект.

В соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов, утвержденным постановлением Главы администрации Амурской области от 26.04.1996 г. № 248, качественные и количественные нормативы для сточных вод, принимаемых от абонентов, устанавливаются предприятиями ВКХ в соответствии с правилами пользования системами коммунального водоснабжения исходя из утвержденного предприятию ВКХ органами охраны природы предельно допустимых сбросов в водный объект и технических возможностей системы канализации населенного пункта.

На основании приведенных норм ОАО «АКС» произведен расчет нормативов допустимых сбросов для абонентов, причем для всех абонентов единый.

При заключении договора от 01.02.2010 г. для ООО ПФК «Амурский кулинар» были установлены временно согласованные нормативы сброса, действующие на период достижения предприятием нормативных значений. Между тем, абонент в период действия договора каких-либо мероприятий по сокращению сбросов загрязняющих веществ в ОАО «АКС» не представлял.

Изучив представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 5 указанной статьи, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Амурского УФАС России от 23.05.2010 № 89 ОАО «АКС» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, с долей на рынке по оказанию услуг по удалению и обработке сточных вод в географических границах рынка – г. Благовещенск более 65 процентов.

Таким образом, ОАО «АКС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по удалению и обработке сточных вод в границах г. Благовещенска.

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 года № 167 (далее – Правила).

Согласно пункту 61 Правил, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:

соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;

обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;

техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;

защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.

Действующие нормы предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водный объект (р. Амур) установлены для ОАО «АКС» Амурским бассейновым водным управлением (исх. от 23.08.2010 г. № 357), разрешением Ростехнадзора от 23.08.2010 г. № 7 04А/10, в том числе по показателю «жиры» - 0,05 мг/л.

Расчет нормативов сброса по составу сточных вод для абонентов выполнен ОАО «АКС» исходя из установленных организации ВКХ природоохранными органами норм сбросов в водный объект, в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Госстроя России от 06.04.2001 г. № 75.

Названные рекомендации не носят обязательного характера для абонентов, однако, в отсутствие нормативных правовых актов, определяющих порядок расчета показателей нормативов сброса, такие рекомендации могут быть использованы организацией ВКХ для расчета нормативов сброса с целью дальнейшего их включения в договор на прием сточных вод, заключаемый с абонентом.

Заявителем не представлено правовых актов и иных документов, определяющих иной порядок расчетов нормативов сброса по составу сточных вод, не представлено обоснований применения в отношении абонента иных нормативов.

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Как следует из представленных документов и сведений, пояснений лиц, участвующих в деле, при подписании дополнительного соглашения к договору от 01.02.2010 г. 1246 на отпуск воды и прием сточных вод у ООО ПФК «Амурский кулинар» отсутствовали возражения относительно условий указанного соглашения.

В соответствии с пунктом 64 Правил абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

Пунктом 62 Правил определено, что на период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре.

При подписании договора от 01.02.2010 г. № 1246 на отпуск воды и прием сточных вод, для ООО ПФК «Амурский кулинар» были установлены временно согласованные нормы сбросов на период достижения предприятием нормативных показателей. Однако после подписания данного договора абонентом мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ в канализационную сеть не разрабатывались, на согласование в ОАО «АКС» не направлялись, в связи с чем у организации ВКХ отсутствовали основания установления для абонента временных условий приема сточных вод при подписании дополнительного соглашения от 20.07.2012 г.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в установлении для ООО ПФК «Амурский кулинар» нормативов сброса по составу сточных вод путем направления дополнительного соглашения к договору на отпуск воды и прием сточных вод от 01.02.2010 г. № 1246, не нарушают часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в установлении для ООО ПФК «Амурский кулинар» нормативов сброса по составу сточных вод путем направления дополнительного соглашения к договору на отпуск воды и прием сточных вод от 01.02.2010 г. № 1246, не нарушающими часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Прекратить в отношении ОАО «Амурские коммунальные системы» производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                               «…»

Члены комиссии                                                                                                           «…»

«…»

«…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-10/09 2013 [format] => [safe_value] => А-10/09 2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 211 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 211 [vid] => 1 [name] => ООО «АКС» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 05:16:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-01 05:16:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362633607 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )