Решение по делу № 13М/2013 в отношении МДОБУ "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13М/2013
Дата публикации: 15 марта 2013, 10:31

РЕШЕНИЕ по делу № 13М/2013

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

07.03.2013                                                                                                               г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 13.03.2013)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании заявления ООО «Группа Компаний Вира» о нарушении заказчиком – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченным органом – Администрация г. Тында  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в соответствии с ч. 4, 5 ст. 17,  гл. 8 Закона о размещении заказов и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, проведя  внеплановую проверку действий заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5, объявленного извещением № 0123300005613000001 от 11.01.2013,

УСТАНОВИЛА:

19.02.2013 в Амурское УФАС России поступило заявление ООО «Группа Компаний Вира» о нарушении заказчиком – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченным органом – Администрация г. Тында  законодательства РФ о размещении заказов при размещении указанного заказа, выразившегося, в неисполнении предписания Амурского УФАС России от 31.01.2013 по делу № ЖМ-12/2013. По мнению заявителя, заказчиком и  уполномоченным органом  не исполнено предписание антимонопольного органа, поскольку после внесенных в документацию изменений требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства не установлено.

20.02.2013 в Амурское УФАС России от Администрации города Тынды поступила информация (исх. №731 от 15.02.2013) об исполнении предписания от 31.01.2013 по делу № ЖМ-12/2013 о рассмотрении жалобы ООО «Амур-Региональная Компания» на действия заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченного органа – Администрация г. Тында  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5, объявленного извещением № 0123300005613000001 от 11.01.2013, и проведении внеплановой проверки, согласно которому заказчику – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченному органу – Администрация г. Тында, аукционной комиссии предписано в срок до 20 февраля 2013 года устранить нарушения Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы ООО «Амур-Региональная Компания» и проведения внеплановой проверки, для чего:

1.Отменить протоколы, составленные в ходе открытого аукциона  в электронной форме.

2.Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

установить требования к товару, используемому для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

установить требования к участникам размещения заказа в соответствии с действующим законодательством;

исключить требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не предусмотренные законом;

установить условия и сроки исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством;

установить требования к обеспечению исполнения контракта с соответствии с положениями закона;

привести документацию об аукционе в соответствие с положениями извещения о проведении аукциона.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства.

4. Продолжить процедуры заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Информацию об исполнении предписания с заверенными копиями документов, подтверждающими исполнение п.1-п.4 предписания представить в Амурское УФАС России в срок до 21.02.2013.

Из представленной информации следует, что предписание исполнено не в полном объеме.

14.02.2013 на официальном сайте размещено извещение (в ред. №3) о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ (письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714).

Учитывая, что техническим заданием предусмотрены работы по гидроизоляции строительных конструкций, для выполнения данных работ необходимо наличие свидетельства  СРО в соответствии с п. 12.9 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г № 624.

При этом, п. 1.1 проекта контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядной организации для исполнения контракта. Соответственно, исходя из требований действующего законодательства, заказчик должен установить в документации об аукционе требования к участнику размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Однако в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов документация об аукционе в действующей редакции не содержит требований к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Часть II. документации об аукционе «Рекомендуемые формы для заполнения» содержит требования об указании участником размещения заказа срока выполнения работ, а также срока гарантии качества на весь объем выполняемых работ, используемых материалов и конструкций, что противоречит ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Между тем, в силу п. 6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик устанавливает условия исполнения контракта, в том числе и требования к гарантийному сроку,  в документации об аукционе, следовательно, требование об указании иных сроков в контракте, неправомерно.

Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме в действующей редакции обеспечение исполнения контракта
установлено в размере 291 088,10 рублей.

Извещением (в редакции №3) установлены срок и порядок предоставления обеспечения: контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Таким образом, установление в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме возможности предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства противоречит ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

При этом, в части установления способов обеспечения исполнения контракта проект контракта противоречит извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, что нарушает ч.6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

В нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов техническое задание не содержит требований к техническим характеристикам материалов, указанных в  п. 22 технического задания «Облицовка стен декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов по деревянной обрешетке». Кроме того, п. 39 и п. 40 технического задания предполагают выполнение работ по гидроизоляции обмазочной. Однако требований к товару, используемому для выполнения данных работ, в аукционной документации не содержится.

На момент проведения настоящей проверки, составлен протокол № 15 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5 от 01.03.2013. В соответствии с данным протоколом, рассмотрев, поступившие от оператора четыре заявки, признала их соответствующими требованиям  аукционной документации, приняла решение признать победителем данного аукциона ООО «Шалом», рекомендовать заказчику заключить контракт с данным участником размещения заказа по цене контракта 2 008 507, 58 рублей.

Сведения о заключении контракта на момент проведения проверки отсутствуют.

Таким образом, Комиссией Амурского УФАС России установлено неисполнение заказчиком, уполномоченным органом п. 2  предписания, выданного Амурским УФАС России 31.01.2013 по делу № ЖМ-12/2013.

Согласно ч. 15 ст. 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с частью 9 настоящей статьи предписания уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

Согласно ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченного органа – Администрации г. Тында, руководствуясь ч. 4, 5, 6 ст. 17, п. 3 ч. 9, ч. 13 ст. 17,  гл. 8 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченный орган  администрацию г. Тында нарушившей требования ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 6.7 ст. 9, ч. 19 ст. 41.12, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12, ч. 7 ст. 41.8,  п. 7 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в части неустановления требований к товару, используемому для выполнения работ, являющихся предметом аукциона; установления требования к участникам размещения заказа с нарушением положений действующего законодательства; установления требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законом; установления условий исполнения контракта с нарушением положений закона; установления способов обеспечения исполнения контракта, не  предусмотренным законом; несоответствия  документации об аукционе извещению о проведении аукциона, а также нарушения требований п. 2 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов в части неисполнения предписания;

2.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;

3.Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о  возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика и уполномоченного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:    

<...>

<...>

stdClass Object ( [vid] => 14094 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 13М/2013 в отношении МДОБУ "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14094 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363649693 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 13М/2013

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

07.03.2013                                                                                                               г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 13.03.2013)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании заявления ООО «Группа Компаний Вира» о нарушении заказчиком – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченным органом – Администрация г. Тында  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в соответствии с ч. 4, 5 ст. 17,  гл. 8 Закона о размещении заказов и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, проведя  внеплановую проверку действий заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5, объявленного извещением № 0123300005613000001 от 11.01.2013,

УСТАНОВИЛА:

19.02.2013 в Амурское УФАС России поступило заявление ООО «Группа Компаний Вира» о нарушении заказчиком – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченным органом – Администрация г. Тында  законодательства РФ о размещении заказов при размещении указанного заказа, выразившегося, в неисполнении предписания Амурского УФАС России от 31.01.2013 по делу № ЖМ-12/2013. По мнению заявителя, заказчиком и  уполномоченным органом  не исполнено предписание антимонопольного органа, поскольку после внесенных в документацию изменений требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства не установлено.

20.02.2013 в Амурское УФАС России от Администрации города Тынды поступила информация (исх. №731 от 15.02.2013) об исполнении предписания от 31.01.2013 по делу № ЖМ-12/2013 о рассмотрении жалобы ООО «Амур-Региональная Компания» на действия заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченного органа – Администрация г. Тында  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5, объявленного извещением № 0123300005613000001 от 11.01.2013, и проведении внеплановой проверки, согласно которому заказчику – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченному органу – Администрация г. Тында, аукционной комиссии предписано в срок до 20 февраля 2013 года устранить нарушения Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы ООО «Амур-Региональная Компания» и проведения внеплановой проверки, для чего:

1.Отменить протоколы, составленные в ходе открытого аукциона  в электронной форме.

2.Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

установить требования к товару, используемому для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

установить требования к участникам размещения заказа в соответствии с действующим законодательством;

исключить требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не предусмотренные законом;

установить условия и сроки исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством;

установить требования к обеспечению исполнения контракта с соответствии с положениями закона;

привести документацию об аукционе в соответствие с положениями извещения о проведении аукциона.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства.

4. Продолжить процедуры заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Информацию об исполнении предписания с заверенными копиями документов, подтверждающими исполнение п.1-п.4 предписания представить в Амурское УФАС России в срок до 21.02.2013.

Из представленной информации следует, что предписание исполнено не в полном объеме.

14.02.2013 на официальном сайте размещено извещение (в ред. №3) о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ (письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714).

Учитывая, что техническим заданием предусмотрены работы по гидроизоляции строительных конструкций, для выполнения данных работ необходимо наличие свидетельства  СРО в соответствии с п. 12.9 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г № 624.

При этом, п. 1.1 проекта контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядной организации для исполнения контракта. Соответственно, исходя из требований действующего законодательства, заказчик должен установить в документации об аукционе требования к участнику размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Однако в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов документация об аукционе в действующей редакции не содержит требований к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Часть II. документации об аукционе «Рекомендуемые формы для заполнения» содержит требования об указании участником размещения заказа срока выполнения работ, а также срока гарантии качества на весь объем выполняемых работ, используемых материалов и конструкций, что противоречит ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Между тем, в силу п. 6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик устанавливает условия исполнения контракта, в том числе и требования к гарантийному сроку,  в документации об аукционе, следовательно, требование об указании иных сроков в контракте, неправомерно.

Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме в действующей редакции обеспечение исполнения контракта
установлено в размере 291 088,10 рублей.

Извещением (в редакции №3) установлены срок и порядок предоставления обеспечения: контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Таким образом, установление в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме возможности предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства противоречит ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

При этом, в части установления способов обеспечения исполнения контракта проект контракта противоречит извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, что нарушает ч.6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

В нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов техническое задание не содержит требований к техническим характеристикам материалов, указанных в  п. 22 технического задания «Облицовка стен декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов по деревянной обрешетке». Кроме того, п. 39 и п. 40 технического задания предполагают выполнение работ по гидроизоляции обмазочной. Однако требований к товару, используемому для выполнения данных работ, в аукционной документации не содержится.

На момент проведения настоящей проверки, составлен протокол № 15 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5 от 01.03.2013. В соответствии с данным протоколом, рассмотрев, поступившие от оператора четыре заявки, признала их соответствующими требованиям  аукционной документации, приняла решение признать победителем данного аукциона ООО «Шалом», рекомендовать заказчику заключить контракт с данным участником размещения заказа по цене контракта 2 008 507, 58 рублей.

Сведения о заключении контракта на момент проведения проверки отсутствуют.

Таким образом, Комиссией Амурского УФАС России установлено неисполнение заказчиком, уполномоченным органом п. 2  предписания, выданного Амурским УФАС России 31.01.2013 по делу № ЖМ-12/2013.

Согласно ч. 15 ст. 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с частью 9 настоящей статьи предписания уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

Согласно ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченного органа – Администрации г. Тында, руководствуясь ч. 4, 5, 6 ст. 17, п. 3 ч. 9, ч. 13 ст. 17,  гл. 8 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченный орган  администрацию г. Тында нарушившей требования ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 6.7 ст. 9, ч. 19 ст. 41.12, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12, ч. 7 ст. 41.8,  п. 7 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в части неустановления требований к товару, используемому для выполнения работ, являющихся предметом аукциона; установления требования к участникам размещения заказа с нарушением положений действующего законодательства; установления требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законом; установления условий исполнения контракта с нарушением положений закона; установления способов обеспечения исполнения контракта, не  предусмотренным законом; несоответствия  документации об аукционе извещению о проведении аукциона, а также нарушения требований п. 2 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов в части неисполнения предписания;

2.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;

3.Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о  возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика и уполномоченного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:    

<...>

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 13М/2013

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

07.03.2013                                                                                                               г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 13.03.2013)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании заявления ООО «Группа Компаний Вира» о нарушении заказчиком – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченным органом – Администрация г. Тында  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в соответствии с ч. 4, 5 ст. 17,  гл. 8 Закона о размещении заказов и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, проведя  внеплановую проверку действий заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5, объявленного извещением № 0123300005613000001 от 11.01.2013,

УСТАНОВИЛА:

19.02.2013 в Амурское УФАС России поступило заявление ООО «Группа Компаний Вира» о нарушении заказчиком – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченным органом – Администрация г. Тында  законодательства РФ о размещении заказов при размещении указанного заказа, выразившегося, в неисполнении предписания Амурского УФАС России от 31.01.2013 по делу № ЖМ-12/2013. По мнению заявителя, заказчиком и  уполномоченным органом  не исполнено предписание антимонопольного органа, поскольку после внесенных в документацию изменений требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства не установлено.

20.02.2013 в Амурское УФАС России от Администрации города Тынды поступила информация (исх. №731 от 15.02.2013) об исполнении предписания от 31.01.2013 по делу № ЖМ-12/2013 о рассмотрении жалобы ООО «Амур-Региональная Компания» на действия заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченного органа – Администрация г. Тында  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5, объявленного извещением № 0123300005613000001 от 11.01.2013, и проведении внеплановой проверки, согласно которому заказчику – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченному органу – Администрация г. Тында, аукционной комиссии предписано в срок до 20 февраля 2013 года устранить нарушения Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы ООО «Амур-Региональная Компания» и проведения внеплановой проверки, для чего:

1.Отменить протоколы, составленные в ходе открытого аукциона  в электронной форме.

2.Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

установить требования к товару, используемому для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

установить требования к участникам размещения заказа в соответствии с действующим законодательством;

исключить требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не предусмотренные законом;

установить условия и сроки исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством;

установить требования к обеспечению исполнения контракта с соответствии с положениями закона;

привести документацию об аукционе в соответствие с положениями извещения о проведении аукциона.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства.

4. Продолжить процедуры заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Информацию об исполнении предписания с заверенными копиями документов, подтверждающими исполнение п.1-п.4 предписания представить в Амурское УФАС России в срок до 21.02.2013.

Из представленной информации следует, что предписание исполнено не в полном объеме.

14.02.2013 на официальном сайте размещено извещение (в ред. №3) о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ (письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714).

Учитывая, что техническим заданием предусмотрены работы по гидроизоляции строительных конструкций, для выполнения данных работ необходимо наличие свидетельства  СРО в соответствии с п. 12.9 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г № 624.

При этом, п. 1.1 проекта контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядной организации для исполнения контракта. Соответственно, исходя из требований действующего законодательства, заказчик должен установить в документации об аукционе требования к участнику размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Однако в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов документация об аукционе в действующей редакции не содержит требований к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Часть II. документации об аукционе «Рекомендуемые формы для заполнения» содержит требования об указании участником размещения заказа срока выполнения работ, а также срока гарантии качества на весь объем выполняемых работ, используемых материалов и конструкций, что противоречит ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Между тем, в силу п. 6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик устанавливает условия исполнения контракта, в том числе и требования к гарантийному сроку,  в документации об аукционе, следовательно, требование об указании иных сроков в контракте, неправомерно.

Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме в действующей редакции обеспечение исполнения контракта
установлено в размере 291 088,10 рублей.

Извещением (в редакции №3) установлены срок и порядок предоставления обеспечения: контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Таким образом, установление в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме возможности предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства противоречит ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

При этом, в части установления способов обеспечения исполнения контракта проект контракта противоречит извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, что нарушает ч.6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

В нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов техническое задание не содержит требований к техническим характеристикам материалов, указанных в  п. 22 технического задания «Облицовка стен декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов по деревянной обрешетке». Кроме того, п. 39 и п. 40 технического задания предполагают выполнение работ по гидроизоляции обмазочной. Однако требований к товару, используемому для выполнения данных работ, в аукционной документации не содержится.

На момент проведения настоящей проверки, составлен протокол № 15 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5 от 01.03.2013. В соответствии с данным протоколом, рассмотрев, поступившие от оператора четыре заявки, признала их соответствующими требованиям  аукционной документации, приняла решение признать победителем данного аукциона ООО «Шалом», рекомендовать заказчику заключить контракт с данным участником размещения заказа по цене контракта 2 008 507, 58 рублей.

Сведения о заключении контракта на момент проведения проверки отсутствуют.

Таким образом, Комиссией Амурского УФАС России установлено неисполнение заказчиком, уполномоченным органом п. 2  предписания, выданного Амурским УФАС России 31.01.2013 по делу № ЖМ-12/2013.

Согласно ч. 15 ст. 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с частью 9 настоящей статьи предписания уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

Согласно ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченного органа – Администрации г. Тында, руководствуясь ч. 4, 5, 6 ст. 17, п. 3 ч. 9, ч. 13 ст. 17,  гл. 8 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченный орган  администрацию г. Тында нарушившей требования ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 6.7 ст. 9, ч. 19 ст. 41.12, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12, ч. 7 ст. 41.8,  п. 7 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в части неустановления требований к товару, используемому для выполнения работ, являющихся предметом аукциона; установления требования к участникам размещения заказа с нарушением положений действующего законодательства; установления требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законом; установления условий исполнения контракта с нарушением положений закона; установления способов обеспечения исполнения контракта, не  предусмотренным законом; несоответствия  документации об аукционе извещению о проведении аукциона, а также нарушения требований п. 2 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов в части неисполнения предписания;

2.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;

3.Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о  возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика и уполномоченного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии:    

<...>

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13М/2013 [format] => [safe_value] => 13М/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 222 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 222 [vid] => 1 [name] => работы по ремонту [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-14 23:31:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 23:31:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363649693 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )