Решение по делу № ЖМ-34/2013 в отношении администрации Свободненского района Амурской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ЖМ-34/2013
Дата публикации: 20 марта 2013, 17:32

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-34/2013

14  марта 2013 года                                                                                   г. Благовещенск

Решение в полном объеме изготовлено 19.03.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> председатель Комиссии – руководитель управления;  <…> – начальник отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – главный специалист-эксперт этого же отдела,  

в присутствии представителя ОАО «Хладокомбинат» - <…> (по доверенности б/н от 02.03.2013), <…> (по доверенности б/н от 02.03.2013), от уполномоченного орагна Администрации Свободненского района Амурской области - <…> (по доверенности б/н от 13.03.2013), <…> (по дов. б/н от 13.03.2013), от уполномоченного органа - Отдел образования администрации Свободненского района - <…> (распоряжение Администрации Свободненского района Амурской области о приеме на работу № 116-к от 09.12.2010),

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела жалобу ОАО «Хладокомбинат» на действия  уполномоченного органа - Администрации Свободненского района Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока питьевого ультрапастеризованного обогащённого комплексом витаминов для питания детей школьного возраста общеобразовательных учреждений Свободненского района объявленного 27.02.2013 извещением № 0123300004613000008.

ОАО «Хладокомбинат»  через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлен запрос о разъяснении  положений документации по указанным торгам. В нарушение ст. 41. 7 Закона о размещении заказов разъяснения положений документации об открытом аукционе не были опубликованы на официальном сайте в сети Интернет вплоть до окончания срока подачи заявок.

По мнению заявителя,  организатором торгов необоснованно отказано ОАО «Хладокомбинат» в разъяснении положений документации об открытом аукционе. Общество просит признать действия уполномоченного органа нарушающими п. 4 ст. 41.7, п. 4 ч. 1 ст. 41. 6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. Помимо изложенного, просит признать требования  организатора торгов, изложенные в документации об открытом аукционе в электронной форме, касающиеся  объема упаковки молочной продукции, нарушающими положения Закона о защите конкуренции. Заявитель просит выдать предписание организатору торгов об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении жалобы представители ОАО «Хладокомбинат» поддержали доводы жалобы. Указали, что на территории Амурской области, кроме ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» отсутствуют производители молока питьевого в упаковке 0,2 литра. Указанное условие создает преимущественные условия для участия в торгах указанному Обществу.

Представители уполномоченного органа признали доводы жалобы в части нарушения срока опубликования разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Требование к объему  упаковки  в  документации об открытом аукционе в электронной форме является потребностью заказчика, закупаемое молоко будет поставляться в школы района, хранение и розлив его в школьных буфетах не предусмотрен. Объем молока в 200 мл. рассчитан исходя из суточной потребности детей. Всего электронной  площадкой  передана одна заявка – ОАО «Молочный комбинат Благовещенский». Торги признаны несостоявшимися, договор по результатам размещения заказа  не заключен.

 Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа и заказчика, изучив материалы жалобы,  Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

27.02.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http:// www.sberbank-ast.ru объявлен открытый аукцион № 0123300004613000008 в электронной форме на поставку молока питьевого ультрапастеризованного обогащённого комплексом витаминов для питания детей школьного возраста общеобразовательных учреждений Свободненского района.

 Уполномоченный орган – Администрация Свободненского района, заказчик – Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района. Максимальная цена контракта – 1 130 250 руб. Адрес электронной площадки http:// www.sberbank-ast.ru. Источник финансирования – Финансирование производится за счет средств районного бюджета, выделенных на мероприятия по совершенствованию питания в общеобразовательных учреждениях Свободненского района в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 гг.».

Дата и время окончания срока подачи заявок «07» марта 2013 года в 09:00 часов по местному времени. Дата окончания срока рассмотрения заявок «12» марта 2013 года. Дата проведения аукциона «15» марта 2013 года.

Обоснование начальной максимальной цены контракта, а также проект договора размещены на официальном сайте в сети Интернет. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района В.В. Ячным.

Часть IV технической части документации об открытом аукционе содержит  следующие характеристика закупаемого товара: Молоко питьевое, ультрапастеризованное, обогащенное комплексом витаминов изготовлено из коровьего сырого молока, жирность – 3,2%. Содержание антибиотиков в готовом продукте не допускается. Упаковка – 0,2 л. (тетрабрик (или эквивалент).

06.03.2013 на официальном сайте размещены разъяснения к извещению.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 на участие  в торгах поступила одна заявка -регистрационный номер 4473978.

Решением аукционной комиссии  поступившая заявка признана соответствующей положениям документации об открытом аукционе.

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 заявка единственного участника ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» признана соответствующей положениям документации об аукционе, торги признаны несостоявшимися. Муниципальный контракт  по результатам размещения заказа не заключен.

Изучив материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России считает жалобу ОАО «Хладокомбинат» обоснованной в части по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 Материалами жалобы установлено, что 28.02.2013 ОАО «Хладокомбинат» на адрес электронной площадки направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона уполномоченным органом -Администрацией Свободненского района Амурской области разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены на шестой день.

Ответственность должностного лица уполномоченного органа за допущенное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем Комиссия Амурского УФАС пришла к выводу о том, что наименование предмета закупки и имеющиеся характеристики товара содержат достаточные характеристики  и позволяют определить потенциальным участниками торгов свои ценовые предложения. На основании изложенного Комиссия Амурского УФАС полагает нецелесообразным передавать материалы жалобы должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона. Согласно ч.3.1. ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Материалами жалобы  установлено, что требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме удовлетворяет товар

различных производителей - ЗАО «РосМолПроект», ОАО «МосМедыньагропром» в том числе производителя расположенного на территории Амурской области - ОАО «Молочный комбинат Благовещенский».

На основании изложенного требования к объему товара в упаковке, изложенные в документации об аукционе не ограничивают круг участников торгов.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика и уполномоченного органа установлены следующие нарушения.

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение указанной нормы техническое задание документации об аукционе содержит  товарный знак - тетрабрик (или эквивалент) без указания параметров эквивалентности, предлагаемого к поставке товара, максимальных и (или) минимальных значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Ответственность за утверждение должностным лицом документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 Поскольку по результатам внеплановой проверки установлено, что допущенное нарушение требований Закона не ущемляет законных прав и интересов ОАО «Хладокомбинат» Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 Рассмотрев жалобу ОАО «Хладокомбинат» на действия  уполномоченного органа - Администрации Свободненского района Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока питьевого ультрапастеризованного обогащённого комплексом витаминов для питания детей школьного возраста общеобразовательных учреждений Свободненского района объявленного 27.02.2013 извещением № 0123300004613000008 и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Амурского УФАС России приняла  

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ОАО «Хладокомбинат» обоснованной в части нарушения срока размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

2. Признать заказчика Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района  и уполномоченный орган – Администрации Свободненского района Амурской области п.1 ч.4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7  Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а также отсутствии необходимых параметров эквивалентности, предлагаемого к поставке товара.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Амурского УФАС для рассмотрения  вопроса о возбуждении административного  производства.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:    <...>

Члены Комиссии:    <...>

<...>

<...>

stdClass Object ( [vid] => 14109 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ЖМ-34/2013 в отношении администрации Свободненского района Амурской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14109 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363761448 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-34/2013

14  марта 2013 года                                                                                   г. Благовещенск

Решение в полном объеме изготовлено 19.03.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> председатель Комиссии – руководитель управления;  <…> – начальник отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – главный специалист-эксперт этого же отдела,  

в присутствии представителя ОАО «Хладокомбинат» - <…> (по доверенности б/н от 02.03.2013), <…> (по доверенности б/н от 02.03.2013), от уполномоченного орагна Администрации Свободненского района Амурской области - <…> (по доверенности б/н от 13.03.2013), <…> (по дов. б/н от 13.03.2013), от уполномоченного органа - Отдел образования администрации Свободненского района - <…> (распоряжение Администрации Свободненского района Амурской области о приеме на работу № 116-к от 09.12.2010),

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела жалобу ОАО «Хладокомбинат» на действия  уполномоченного органа - Администрации Свободненского района Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока питьевого ультрапастеризованного обогащённого комплексом витаминов для питания детей школьного возраста общеобразовательных учреждений Свободненского района объявленного 27.02.2013 извещением № 0123300004613000008.

ОАО «Хладокомбинат»  через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлен запрос о разъяснении  положений документации по указанным торгам. В нарушение ст. 41. 7 Закона о размещении заказов разъяснения положений документации об открытом аукционе не были опубликованы на официальном сайте в сети Интернет вплоть до окончания срока подачи заявок.

По мнению заявителя,  организатором торгов необоснованно отказано ОАО «Хладокомбинат» в разъяснении положений документации об открытом аукционе. Общество просит признать действия уполномоченного органа нарушающими п. 4 ст. 41.7, п. 4 ч. 1 ст. 41. 6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. Помимо изложенного, просит признать требования  организатора торгов, изложенные в документации об открытом аукционе в электронной форме, касающиеся  объема упаковки молочной продукции, нарушающими положения Закона о защите конкуренции. Заявитель просит выдать предписание организатору торгов об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении жалобы представители ОАО «Хладокомбинат» поддержали доводы жалобы. Указали, что на территории Амурской области, кроме ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» отсутствуют производители молока питьевого в упаковке 0,2 литра. Указанное условие создает преимущественные условия для участия в торгах указанному Обществу.

Представители уполномоченного органа признали доводы жалобы в части нарушения срока опубликования разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Требование к объему  упаковки  в  документации об открытом аукционе в электронной форме является потребностью заказчика, закупаемое молоко будет поставляться в школы района, хранение и розлив его в школьных буфетах не предусмотрен. Объем молока в 200 мл. рассчитан исходя из суточной потребности детей. Всего электронной  площадкой  передана одна заявка – ОАО «Молочный комбинат Благовещенский». Торги признаны несостоявшимися, договор по результатам размещения заказа  не заключен.

 Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа и заказчика, изучив материалы жалобы,  Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

27.02.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http:// www.sberbank-ast.ru объявлен открытый аукцион № 0123300004613000008 в электронной форме на поставку молока питьевого ультрапастеризованного обогащённого комплексом витаминов для питания детей школьного возраста общеобразовательных учреждений Свободненского района.

 Уполномоченный орган – Администрация Свободненского района, заказчик – Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района. Максимальная цена контракта – 1 130 250 руб. Адрес электронной площадки http:// www.sberbank-ast.ru. Источник финансирования – Финансирование производится за счет средств районного бюджета, выделенных на мероприятия по совершенствованию питания в общеобразовательных учреждениях Свободненского района в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 гг.».

Дата и время окончания срока подачи заявок «07» марта 2013 года в 09:00 часов по местному времени. Дата окончания срока рассмотрения заявок «12» марта 2013 года. Дата проведения аукциона «15» марта 2013 года.

Обоснование начальной максимальной цены контракта, а также проект договора размещены на официальном сайте в сети Интернет. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района В.В. Ячным.

Часть IV технической части документации об открытом аукционе содержит  следующие характеристика закупаемого товара: Молоко питьевое, ультрапастеризованное, обогащенное комплексом витаминов изготовлено из коровьего сырого молока, жирность – 3,2%. Содержание антибиотиков в готовом продукте не допускается. Упаковка – 0,2 л. (тетрабрик (или эквивалент).

06.03.2013 на официальном сайте размещены разъяснения к извещению.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 на участие  в торгах поступила одна заявка -регистрационный номер 4473978.

Решением аукционной комиссии  поступившая заявка признана соответствующей положениям документации об открытом аукционе.

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 заявка единственного участника ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» признана соответствующей положениям документации об аукционе, торги признаны несостоявшимися. Муниципальный контракт  по результатам размещения заказа не заключен.

Изучив материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России считает жалобу ОАО «Хладокомбинат» обоснованной в части по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 Материалами жалобы установлено, что 28.02.2013 ОАО «Хладокомбинат» на адрес электронной площадки направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона уполномоченным органом -Администрацией Свободненского района Амурской области разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены на шестой день.

Ответственность должностного лица уполномоченного органа за допущенное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем Комиссия Амурского УФАС пришла к выводу о том, что наименование предмета закупки и имеющиеся характеристики товара содержат достаточные характеристики  и позволяют определить потенциальным участниками торгов свои ценовые предложения. На основании изложенного Комиссия Амурского УФАС полагает нецелесообразным передавать материалы жалобы должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона. Согласно ч.3.1. ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Материалами жалобы  установлено, что требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме удовлетворяет товар

различных производителей - ЗАО «РосМолПроект», ОАО «МосМедыньагропром» в том числе производителя расположенного на территории Амурской области - ОАО «Молочный комбинат Благовещенский».

На основании изложенного требования к объему товара в упаковке, изложенные в документации об аукционе не ограничивают круг участников торгов.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика и уполномоченного органа установлены следующие нарушения.

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение указанной нормы техническое задание документации об аукционе содержит  товарный знак - тетрабрик (или эквивалент) без указания параметров эквивалентности, предлагаемого к поставке товара, максимальных и (или) минимальных значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Ответственность за утверждение должностным лицом документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 Поскольку по результатам внеплановой проверки установлено, что допущенное нарушение требований Закона не ущемляет законных прав и интересов ОАО «Хладокомбинат» Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 Рассмотрев жалобу ОАО «Хладокомбинат» на действия  уполномоченного органа - Администрации Свободненского района Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока питьевого ультрапастеризованного обогащённого комплексом витаминов для питания детей школьного возраста общеобразовательных учреждений Свободненского района объявленного 27.02.2013 извещением № 0123300004613000008 и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Амурского УФАС России приняла  

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ОАО «Хладокомбинат» обоснованной в части нарушения срока размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

2. Признать заказчика Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района  и уполномоченный орган – Администрации Свободненского района Амурской области п.1 ч.4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7  Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а также отсутствии необходимых параметров эквивалентности, предлагаемого к поставке товара.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Амурского УФАС для рассмотрения  вопроса о возбуждении административного  производства.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:    <...>

Члены Комиссии:    <...>

<...>

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-34/2013

14  марта 2013 года                                                                                   г. Благовещенск

Решение в полном объеме изготовлено 19.03.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> председатель Комиссии – руководитель управления;  <…> – начальник отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – главный специалист-эксперт этого же отдела,  

в присутствии представителя ОАО «Хладокомбинат» - <…> (по доверенности б/н от 02.03.2013), <…> (по доверенности б/н от 02.03.2013), от уполномоченного орагна Администрации Свободненского района Амурской области - <…> (по доверенности б/н от 13.03.2013), <…> (по дов. б/н от 13.03.2013), от уполномоченного органа - Отдел образования администрации Свободненского района - <…> (распоряжение Администрации Свободненского района Амурской области о приеме на работу № 116-к от 09.12.2010),

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела жалобу ОАО «Хладокомбинат» на действия  уполномоченного органа - Администрации Свободненского района Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока питьевого ультрапастеризованного обогащённого комплексом витаминов для питания детей школьного возраста общеобразовательных учреждений Свободненского района объявленного 27.02.2013 извещением № 0123300004613000008.

ОАО «Хладокомбинат»  через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлен запрос о разъяснении  положений документации по указанным торгам. В нарушение ст. 41. 7 Закона о размещении заказов разъяснения положений документации об открытом аукционе не были опубликованы на официальном сайте в сети Интернет вплоть до окончания срока подачи заявок.

По мнению заявителя,  организатором торгов необоснованно отказано ОАО «Хладокомбинат» в разъяснении положений документации об открытом аукционе. Общество просит признать действия уполномоченного органа нарушающими п. 4 ст. 41.7, п. 4 ч. 1 ст. 41. 6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. Помимо изложенного, просит признать требования  организатора торгов, изложенные в документации об открытом аукционе в электронной форме, касающиеся  объема упаковки молочной продукции, нарушающими положения Закона о защите конкуренции. Заявитель просит выдать предписание организатору торгов об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении жалобы представители ОАО «Хладокомбинат» поддержали доводы жалобы. Указали, что на территории Амурской области, кроме ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» отсутствуют производители молока питьевого в упаковке 0,2 литра. Указанное условие создает преимущественные условия для участия в торгах указанному Обществу.

Представители уполномоченного органа признали доводы жалобы в части нарушения срока опубликования разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Требование к объему  упаковки  в  документации об открытом аукционе в электронной форме является потребностью заказчика, закупаемое молоко будет поставляться в школы района, хранение и розлив его в школьных буфетах не предусмотрен. Объем молока в 200 мл. рассчитан исходя из суточной потребности детей. Всего электронной  площадкой  передана одна заявка – ОАО «Молочный комбинат Благовещенский». Торги признаны несостоявшимися, договор по результатам размещения заказа  не заключен.

 Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа и заказчика, изучив материалы жалобы,  Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

27.02.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http:// www.sberbank-ast.ru объявлен открытый аукцион № 0123300004613000008 в электронной форме на поставку молока питьевого ультрапастеризованного обогащённого комплексом витаминов для питания детей школьного возраста общеобразовательных учреждений Свободненского района.

 Уполномоченный орган – Администрация Свободненского района, заказчик – Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района. Максимальная цена контракта – 1 130 250 руб. Адрес электронной площадки http:// www.sberbank-ast.ru. Источник финансирования – Финансирование производится за счет средств районного бюджета, выделенных на мероприятия по совершенствованию питания в общеобразовательных учреждениях Свободненского района в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Свободненского района на 2011-2015 гг.».

Дата и время окончания срока подачи заявок «07» марта 2013 года в 09:00 часов по местному времени. Дата окончания срока рассмотрения заявок «12» марта 2013 года. Дата проведения аукциона «15» марта 2013 года.

Обоснование начальной максимальной цены контракта, а также проект договора размещены на официальном сайте в сети Интернет. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района В.В. Ячным.

Часть IV технической части документации об открытом аукционе содержит  следующие характеристика закупаемого товара: Молоко питьевое, ультрапастеризованное, обогащенное комплексом витаминов изготовлено из коровьего сырого молока, жирность – 3,2%. Содержание антибиотиков в готовом продукте не допускается. Упаковка – 0,2 л. (тетрабрик (или эквивалент).

06.03.2013 на официальном сайте размещены разъяснения к извещению.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 на участие  в торгах поступила одна заявка -регистрационный номер 4473978.

Решением аукционной комиссии  поступившая заявка признана соответствующей положениям документации об открытом аукционе.

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 заявка единственного участника ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» признана соответствующей положениям документации об аукционе, торги признаны несостоявшимися. Муниципальный контракт  по результатам размещения заказа не заключен.

Изучив материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России считает жалобу ОАО «Хладокомбинат» обоснованной в части по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 Материалами жалобы установлено, что 28.02.2013 ОАО «Хладокомбинат» на адрес электронной площадки направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона уполномоченным органом -Администрацией Свободненского района Амурской области разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены на шестой день.

Ответственность должностного лица уполномоченного органа за допущенное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем Комиссия Амурского УФАС пришла к выводу о том, что наименование предмета закупки и имеющиеся характеристики товара содержат достаточные характеристики  и позволяют определить потенциальным участниками торгов свои ценовые предложения. На основании изложенного Комиссия Амурского УФАС полагает нецелесообразным передавать материалы жалобы должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона. Согласно ч.3.1. ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Материалами жалобы  установлено, что требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме удовлетворяет товар

различных производителей - ЗАО «РосМолПроект», ОАО «МосМедыньагропром» в том числе производителя расположенного на территории Амурской области - ОАО «Молочный комбинат Благовещенский».

На основании изложенного требования к объему товара в упаковке, изложенные в документации об аукционе не ограничивают круг участников торгов.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика и уполномоченного органа установлены следующие нарушения.

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение указанной нормы техническое задание документации об аукционе содержит  товарный знак - тетрабрик (или эквивалент) без указания параметров эквивалентности, предлагаемого к поставке товара, максимальных и (или) минимальных значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Ответственность за утверждение должностным лицом документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 Поскольку по результатам внеплановой проверки установлено, что допущенное нарушение требований Закона не ущемляет законных прав и интересов ОАО «Хладокомбинат» Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 Рассмотрев жалобу ОАО «Хладокомбинат» на действия  уполномоченного органа - Администрации Свободненского района Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока питьевого ультрапастеризованного обогащённого комплексом витаминов для питания детей школьного возраста общеобразовательных учреждений Свободненского района объявленного 27.02.2013 извещением № 0123300004613000008 и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Амурского УФАС России приняла  

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ОАО «Хладокомбинат» обоснованной в части нарушения срока размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

2. Признать заказчика Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района  и уполномоченный орган – Администрации Свободненского района Амурской области п.1 ч.4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7  Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а также отсутствии необходимых параметров эквивалентности, предлагаемого к поставке товара.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Амурского УФАС для рассмотрения  вопроса о возбуждении административного  производства.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:    <...>

Члены Комиссии:    <...>

<...>

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ЖМ-34/2013 [format] => [safe_value] => ЖМ-34/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 323 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 323 [vid] => 1 [name] => поставка молока [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 06:32:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 06:32:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363761448 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )