Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-36/2013 в отношении ООО «Амур Тревел»

Номер дела: Р-36/2013
Дата публикации: 11 апреля 2013, 16:26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-36/2013

«09» апреля 2013 г.                                                                                                    г. Благовещенск

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 40 от 04.04.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-36/2013 от 06.03.2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Амур Тревел», далее – ООО «Амур Тревел», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,

в присутствии представителя ООО «Амур Тревел»: <…>, доверенность <…> (Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-36/2013 надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области, в том числе в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в период с 20.04.2012 по 13.05.2012 и в эфире программы «Город» с 12.04.2012 по 18.05.2012, распространена следующая информация:

звуковое сопровождение: «Выбери отдых с TEZ tour. Испания, Турция, Таиланд. Прямой чартер из Благовещенска. Телефон <…>», текстовое сопровождение: «товарный знак «TEZ tour», ИСПАНИЯ, ТУРЦИЯ, ТАИЛАНД ЧАРТЕР ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА, тел. в Благовещенске <…>».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физического лица дело  № Р-5/13 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон  «О рекламе»).

06.03.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-36/2013 в отношении ООО «Амур Тревел» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). 19.03.2013 определением о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № Р-36/2013 (исх. № 03-999 от 19.03.2013) административное расследование продлено до 04.04.2013. По окончании административного расследования, 04.04.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 40 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-36/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются туроператор «TEZ TOUR», его средства индивидуализации, а также оказываемые/осуществляемые им услуги, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В соответствии с пунктами 3 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона     «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3);

об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

ООО «Амур Тревел» является действующим юридическим лицом (ОГРН <…>, ИНН <…>, место нахождения: <…>). В выписках из Единого государственного реестра юридических лиц от <..>, от <…> на имя Общества указаны следующие виды экономической деятельности: основной, код ОКВЭД – 63.30; наименование ОКВЭД – деятельность туристических агентств; дополнительные, коды ОКВЭД: 63.30.1, 63.30.2, 63.30.3, 63.30.4; наименования ОКВЭД: - организация комплексного туристического обслуживания; - обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспорт, средствами; - предоставление туристических информационных услуг; - предоставление туристических экскурсионных услуг.

Товарный знак «TEZ tour», размещенный в вышеназванной рекламе, используется ООО «Амур Тревел» (Лицензиатом) в соответствии с лицензионным договором  № <…> и лицензионным договором № <…> на товарный знак <…>, заключенными с ООО «ТЕЗ ТУР» (Лицензиаром). Согласно данных договоров Лицензиатом используется товарный знак Лицензиара по реализации следующих услуг:

-     бронирование мест для путешествий; бронирование транспортных средств; информация по вопросам перевозок; организация круизов; организация путешествий; экскурсионных поездок; перевозки; посредничество при перевозках; сопровождение путешественников; туристические экскурсии; услуги по бронированию маршрутов путешествий; услуги туристических агентств;

-     производство наружной рекламы и вывески, рекламирование товарного знака в СМИ, внутреннее оформление офиса в соответствии со стандартами, предъявляемыми и утвержденными Лицензиаром.

Одним из направлений деятельности туроператора «TEZ TOUR» является осуществление туристических поездок в Паттайю (Таиланд). В ассортимент товаров (услуг), оказываемых туроператором «TEZ TOUR» не входят чартерные авиаперевозки из Благовещенска в Паттайю (Тайланд). Прямые чартерные авиаперевозки из Благовещенска в Паттайю (Тайланд) осуществляются туроператором «Пегас».

Между ООО «Амур Тревел» (Агентом) и ООО «Пегас Хабаровск» (Турфирмой) заключен Агентский договор <…>, согласно которому Агент за вознаграждение реализует туристический продукт Турфирмы. Одним из таких продуктов является туристический продукт – Чартерные рейсы из Благовещенска в Таиланд.

Тогда как, в вышеназванной рекламе ООО «Амур Тревел» содержится звуковое и текстовое сопровождение следующего содержания: «Выбери отдых с TEZ tour….Таиланд. Прямой чартер из Благовещенска…..», товарный знак «TEZ tour», «ТАИЛАНД ЧАРТЕР ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА».

Решением Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 17.08.2012 по делу № А-14/27 2012, действия             ООО «Амур Тревел», выразившиеся в недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение в отношении производителя товара в вышеуказанном рекламном ролике,  признаны нарушающими пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006               № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что данная реклама распространялась на территории г. Благовещенска:

в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в период с 20.04.2012 по 13.05.2012:   на основании договора б/н на размещение рекламного материала от <..>, заключенного ООО «Амур Тревел» с ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» (копии: <…>);

в эфире программы «Город» с 12.04.2012 по 18.05.2012: на основании договора на оказание услуг <…>, заключенного ООО «Амур Тревел» с ООО «Город» (копии: <…>).

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ООО «Амур Тревел» - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине юридического лица   ООО «Амур Тревел» (рекламодателя) произошло распространение на территории  г. Благовещенска Амурской области ненадлежащей рекламы, являющейся актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, содержащей не соответствующие действительности сведения об ассортименте рекламируемых товаров (услуг), об их изготовителе или продавце.

Представитель ООО «Амур Тревел» по доверенности – <…> в ходе проведения административного расследования письменно (исх. <…>, вх. <…>) пояснила, что ООО «Амур Тревел» использует товарный знак  Tez Tour на основании лицензионного договора  <…> на товарный знак <…>. Согласно п. 1 Приложения № 3 к лицензионному договору: «Лицензиат не вправе использовать на территории своей деятельности товарные знаки и логотипы иных туристических компаний и туроператоров на территории, определенной договором, осуществляющих деятельность по направлениям деятельности аналогичным направлениям международного туроператора Tez Tour». Одним из направлений деятельности туроператора Tez Tour является осуществление туристических поездок в Паттайю (Тайланд). Прямые чартерные авиаперевозки из Благовещенска в Паттайю (Тайланд) осуществляются туроператором Пегас. Однако, по условиям лицензионного договора с ТЕЗ ТУР (Tez Tour) ООО «Амур Тревел» не имело возможности разместить в рекламном ролике указание на туроператора Пегас и разместить товарный знак Pegas, поэтому ограничилось лишь указанием на направление деятельности последнего – осуществление прямых чартерных авиаперевозок из Благовещенска в Паттайю (Тайланд).

Данные доводы ООО «Амур Тревел» являются несостоятельными, поскольку Общество, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность выбирать рекламную продукцию, указывать в рекламе соответствующие действительности сведения  об ассортименте рекламируемых товаров, об их изготовителе или продавце, что исключило бы нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Амур Тревел» по доверенности - <…> письменно и устно сообщил, что в действиях Общества по размещению рекламы отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в текстовом сопровождении «Испания, Турция, Тайланд чартер из Благовещенска», последнее слово «чартер» по смыслу и в текстовом выражении относится к стране Тайланд. Вместе с тем, представитель Общества заявил ходатайство об освобождении   ООО «Амур Тревел» от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения, просил применить статью  2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Считает, что действия ООО «Амур Тревел» явились следствием недопонимания работника, ответственного за размещение рекламы, и существенной угрозы охраняемым общественным интересам не нанесли.

Данное ходатайство представителя ООО «Амур Тревел» отклоняется на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» было разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть

мотивировано.

Реклама ООО «Амур Тревел» направлена на привлечение потребителей рекламируемых товаров (услуг), при этом наличие в рекламе не соответствующих действительности сведений об ассортименте рекламируемых товаров (услуг), об их изготовителе или продавце приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемых товарах (услугах). Кроме того, данная реклама признана актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает, что ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает только при причинении имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. Законодатель не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением вредных последствий для охраняемых общественных интересов. Административная ответственность за нарушение указанной статьи КоАП РФ наступает за сам факт нарушения законодательства о рекламе.

В этой связи прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном юридическим лицом ООО «Амур Тревел» административном правонарушении.

На основании изложенного установлены факты нарушения юридическим лицом ООО «Амур Тревел» (рекламодателем) требований пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителя  ООО «Амур Тревел», данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/13 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-36/2013, установлено, что своими действиями ООО «Амур Тревел» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с    частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ООО «Амур Тревел» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела     № Р-5/13 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; письменными пояснениями представителя ООО «Амур Тревел» <...> (<…> протоколом № 40 об административном правонарушении от 04.04.2013 (<…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Амур Тревел».

При назначении административного наказания ООО «Амур Тревел» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Амур Тревел», согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что Обществом прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Амур Тревел» (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа    в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных рынков и рекламы                                                    <…>

stdClass Object ( [vid] => 14211 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-36/2013 в отношении ООО «Амур Тревел» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14211 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365658345 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-36/2013

«09» апреля 2013 г.                                                                                                    г. Благовещенск

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 40 от 04.04.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-36/2013 от 06.03.2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Амур Тревел», далее – ООО «Амур Тревел», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,

в присутствии представителя ООО «Амур Тревел»: <…>, доверенность <…> (Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-36/2013 надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области, в том числе в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в период с 20.04.2012 по 13.05.2012 и в эфире программы «Город» с 12.04.2012 по 18.05.2012, распространена следующая информация:

звуковое сопровождение: «Выбери отдых с TEZ tour. Испания, Турция, Таиланд. Прямой чартер из Благовещенска. Телефон <…>», текстовое сопровождение: «товарный знак «TEZ tour», ИСПАНИЯ, ТУРЦИЯ, ТАИЛАНД ЧАРТЕР ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА, тел. в Благовещенске <…>».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физического лица дело  № Р-5/13 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон  «О рекламе»).

06.03.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-36/2013 в отношении ООО «Амур Тревел» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). 19.03.2013 определением о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № Р-36/2013 (исх. № 03-999 от 19.03.2013) административное расследование продлено до 04.04.2013. По окончании административного расследования, 04.04.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 40 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-36/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются туроператор «TEZ TOUR», его средства индивидуализации, а также оказываемые/осуществляемые им услуги, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В соответствии с пунктами 3 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона     «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3);

об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

ООО «Амур Тревел» является действующим юридическим лицом (ОГРН <…>, ИНН <…>, место нахождения: <…>). В выписках из Единого государственного реестра юридических лиц от <..>, от <…> на имя Общества указаны следующие виды экономической деятельности: основной, код ОКВЭД – 63.30; наименование ОКВЭД – деятельность туристических агентств; дополнительные, коды ОКВЭД: 63.30.1, 63.30.2, 63.30.3, 63.30.4; наименования ОКВЭД: - организация комплексного туристического обслуживания; - обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспорт, средствами; - предоставление туристических информационных услуг; - предоставление туристических экскурсионных услуг.

Товарный знак «TEZ tour», размещенный в вышеназванной рекламе, используется ООО «Амур Тревел» (Лицензиатом) в соответствии с лицензионным договором  № <…> и лицензионным договором № <…> на товарный знак <…>, заключенными с ООО «ТЕЗ ТУР» (Лицензиаром). Согласно данных договоров Лицензиатом используется товарный знак Лицензиара по реализации следующих услуг:

-     бронирование мест для путешествий; бронирование транспортных средств; информация по вопросам перевозок; организация круизов; организация путешествий; экскурсионных поездок; перевозки; посредничество при перевозках; сопровождение путешественников; туристические экскурсии; услуги по бронированию маршрутов путешествий; услуги туристических агентств;

-     производство наружной рекламы и вывески, рекламирование товарного знака в СМИ, внутреннее оформление офиса в соответствии со стандартами, предъявляемыми и утвержденными Лицензиаром.

Одним из направлений деятельности туроператора «TEZ TOUR» является осуществление туристических поездок в Паттайю (Таиланд). В ассортимент товаров (услуг), оказываемых туроператором «TEZ TOUR» не входят чартерные авиаперевозки из Благовещенска в Паттайю (Тайланд). Прямые чартерные авиаперевозки из Благовещенска в Паттайю (Тайланд) осуществляются туроператором «Пегас».

Между ООО «Амур Тревел» (Агентом) и ООО «Пегас Хабаровск» (Турфирмой) заключен Агентский договор <…>, согласно которому Агент за вознаграждение реализует туристический продукт Турфирмы. Одним из таких продуктов является туристический продукт – Чартерные рейсы из Благовещенска в Таиланд.

Тогда как, в вышеназванной рекламе ООО «Амур Тревел» содержится звуковое и текстовое сопровождение следующего содержания: «Выбери отдых с TEZ tour….Таиланд. Прямой чартер из Благовещенска…..», товарный знак «TEZ tour», «ТАИЛАНД ЧАРТЕР ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА».

Решением Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 17.08.2012 по делу № А-14/27 2012, действия             ООО «Амур Тревел», выразившиеся в недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение в отношении производителя товара в вышеуказанном рекламном ролике,  признаны нарушающими пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006               № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что данная реклама распространялась на территории г. Благовещенска:

в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в период с 20.04.2012 по 13.05.2012:   на основании договора б/н на размещение рекламного материала от <..>, заключенного ООО «Амур Тревел» с ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» (копии: <…>);

в эфире программы «Город» с 12.04.2012 по 18.05.2012: на основании договора на оказание услуг <…>, заключенного ООО «Амур Тревел» с ООО «Город» (копии: <…>).

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ООО «Амур Тревел» - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине юридического лица   ООО «Амур Тревел» (рекламодателя) произошло распространение на территории  г. Благовещенска Амурской области ненадлежащей рекламы, являющейся актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, содержащей не соответствующие действительности сведения об ассортименте рекламируемых товаров (услуг), об их изготовителе или продавце.

Представитель ООО «Амур Тревел» по доверенности – <…> в ходе проведения административного расследования письменно (исх. <…>, вх. <…>) пояснила, что ООО «Амур Тревел» использует товарный знак  Tez Tour на основании лицензионного договора  <…> на товарный знак <…>. Согласно п. 1 Приложения № 3 к лицензионному договору: «Лицензиат не вправе использовать на территории своей деятельности товарные знаки и логотипы иных туристических компаний и туроператоров на территории, определенной договором, осуществляющих деятельность по направлениям деятельности аналогичным направлениям международного туроператора Tez Tour». Одним из направлений деятельности туроператора Tez Tour является осуществление туристических поездок в Паттайю (Тайланд). Прямые чартерные авиаперевозки из Благовещенска в Паттайю (Тайланд) осуществляются туроператором Пегас. Однако, по условиям лицензионного договора с ТЕЗ ТУР (Tez Tour) ООО «Амур Тревел» не имело возможности разместить в рекламном ролике указание на туроператора Пегас и разместить товарный знак Pegas, поэтому ограничилось лишь указанием на направление деятельности последнего – осуществление прямых чартерных авиаперевозок из Благовещенска в Паттайю (Тайланд).

Данные доводы ООО «Амур Тревел» являются несостоятельными, поскольку Общество, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность выбирать рекламную продукцию, указывать в рекламе соответствующие действительности сведения  об ассортименте рекламируемых товаров, об их изготовителе или продавце, что исключило бы нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Амур Тревел» по доверенности - <…> письменно и устно сообщил, что в действиях Общества по размещению рекламы отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в текстовом сопровождении «Испания, Турция, Тайланд чартер из Благовещенска», последнее слово «чартер» по смыслу и в текстовом выражении относится к стране Тайланд. Вместе с тем, представитель Общества заявил ходатайство об освобождении   ООО «Амур Тревел» от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения, просил применить статью  2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Считает, что действия ООО «Амур Тревел» явились следствием недопонимания работника, ответственного за размещение рекламы, и существенной угрозы охраняемым общественным интересам не нанесли.

Данное ходатайство представителя ООО «Амур Тревел» отклоняется на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» было разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть

мотивировано.

Реклама ООО «Амур Тревел» направлена на привлечение потребителей рекламируемых товаров (услуг), при этом наличие в рекламе не соответствующих действительности сведений об ассортименте рекламируемых товаров (услуг), об их изготовителе или продавце приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемых товарах (услугах). Кроме того, данная реклама признана актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает, что ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает только при причинении имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. Законодатель не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением вредных последствий для охраняемых общественных интересов. Административная ответственность за нарушение указанной статьи КоАП РФ наступает за сам факт нарушения законодательства о рекламе.

В этой связи прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном юридическим лицом ООО «Амур Тревел» административном правонарушении.

На основании изложенного установлены факты нарушения юридическим лицом ООО «Амур Тревел» (рекламодателем) требований пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителя  ООО «Амур Тревел», данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/13 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-36/2013, установлено, что своими действиями ООО «Амур Тревел» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с    частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ООО «Амур Тревел» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела     № Р-5/13 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; письменными пояснениями представителя ООО «Амур Тревел» <...> (<…> протоколом № 40 об административном правонарушении от 04.04.2013 (<…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Амур Тревел».

При назначении административного наказания ООО «Амур Тревел» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Амур Тревел», согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что Обществом прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Амур Тревел» (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа    в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных рынков и рекламы                                                    <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-36/2013

«09» апреля 2013 г.                                                                                                    г. Благовещенск

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 40 от 04.04.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-36/2013 от 06.03.2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Амур Тревел», далее – ООО «Амур Тревел», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,

в присутствии представителя ООО «Амур Тревел»: <…>, доверенность <…> (Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-36/2013 надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области, в том числе в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в период с 20.04.2012 по 13.05.2012 и в эфире программы «Город» с 12.04.2012 по 18.05.2012, распространена следующая информация:

звуковое сопровождение: «Выбери отдых с TEZ tour. Испания, Турция, Таиланд. Прямой чартер из Благовещенска. Телефон <…>», текстовое сопровождение: «товарный знак «TEZ tour», ИСПАНИЯ, ТУРЦИЯ, ТАИЛАНД ЧАРТЕР ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА, тел. в Благовещенске <…>».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физического лица дело  № Р-5/13 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон  «О рекламе»).

06.03.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-36/2013 в отношении ООО «Амур Тревел» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). 19.03.2013 определением о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № Р-36/2013 (исх. № 03-999 от 19.03.2013) административное расследование продлено до 04.04.2013. По окончании административного расследования, 04.04.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 40 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-36/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются туроператор «TEZ TOUR», его средства индивидуализации, а также оказываемые/осуществляемые им услуги, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В соответствии с пунктами 3 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона     «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3);

об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

ООО «Амур Тревел» является действующим юридическим лицом (ОГРН <…>, ИНН <…>, место нахождения: <…>). В выписках из Единого государственного реестра юридических лиц от <..>, от <…> на имя Общества указаны следующие виды экономической деятельности: основной, код ОКВЭД – 63.30; наименование ОКВЭД – деятельность туристических агентств; дополнительные, коды ОКВЭД: 63.30.1, 63.30.2, 63.30.3, 63.30.4; наименования ОКВЭД: - организация комплексного туристического обслуживания; - обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспорт, средствами; - предоставление туристических информационных услуг; - предоставление туристических экскурсионных услуг.

Товарный знак «TEZ tour», размещенный в вышеназванной рекламе, используется ООО «Амур Тревел» (Лицензиатом) в соответствии с лицензионным договором  № <…> и лицензионным договором № <…> на товарный знак <…>, заключенными с ООО «ТЕЗ ТУР» (Лицензиаром). Согласно данных договоров Лицензиатом используется товарный знак Лицензиара по реализации следующих услуг:

-     бронирование мест для путешествий; бронирование транспортных средств; информация по вопросам перевозок; организация круизов; организация путешествий; экскурсионных поездок; перевозки; посредничество при перевозках; сопровождение путешественников; туристические экскурсии; услуги по бронированию маршрутов путешествий; услуги туристических агентств;

-     производство наружной рекламы и вывески, рекламирование товарного знака в СМИ, внутреннее оформление офиса в соответствии со стандартами, предъявляемыми и утвержденными Лицензиаром.

Одним из направлений деятельности туроператора «TEZ TOUR» является осуществление туристических поездок в Паттайю (Таиланд). В ассортимент товаров (услуг), оказываемых туроператором «TEZ TOUR» не входят чартерные авиаперевозки из Благовещенска в Паттайю (Тайланд). Прямые чартерные авиаперевозки из Благовещенска в Паттайю (Тайланд) осуществляются туроператором «Пегас».

Между ООО «Амур Тревел» (Агентом) и ООО «Пегас Хабаровск» (Турфирмой) заключен Агентский договор <…>, согласно которому Агент за вознаграждение реализует туристический продукт Турфирмы. Одним из таких продуктов является туристический продукт – Чартерные рейсы из Благовещенска в Таиланд.

Тогда как, в вышеназванной рекламе ООО «Амур Тревел» содержится звуковое и текстовое сопровождение следующего содержания: «Выбери отдых с TEZ tour….Таиланд. Прямой чартер из Благовещенска…..», товарный знак «TEZ tour», «ТАИЛАНД ЧАРТЕР ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА».

Решением Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 17.08.2012 по делу № А-14/27 2012, действия             ООО «Амур Тревел», выразившиеся в недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение в отношении производителя товара в вышеуказанном рекламном ролике,  признаны нарушающими пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006               № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что данная реклама распространялась на территории г. Благовещенска:

в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в период с 20.04.2012 по 13.05.2012:   на основании договора б/н на размещение рекламного материала от <..>, заключенного ООО «Амур Тревел» с ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» (копии: <…>);

в эфире программы «Город» с 12.04.2012 по 18.05.2012: на основании договора на оказание услуг <…>, заключенного ООО «Амур Тревел» с ООО «Город» (копии: <…>).

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ООО «Амур Тревел» - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине юридического лица   ООО «Амур Тревел» (рекламодателя) произошло распространение на территории  г. Благовещенска Амурской области ненадлежащей рекламы, являющейся актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, содержащей не соответствующие действительности сведения об ассортименте рекламируемых товаров (услуг), об их изготовителе или продавце.

Представитель ООО «Амур Тревел» по доверенности – <…> в ходе проведения административного расследования письменно (исх. <…>, вх. <…>) пояснила, что ООО «Амур Тревел» использует товарный знак  Tez Tour на основании лицензионного договора  <…> на товарный знак <…>. Согласно п. 1 Приложения № 3 к лицензионному договору: «Лицензиат не вправе использовать на территории своей деятельности товарные знаки и логотипы иных туристических компаний и туроператоров на территории, определенной договором, осуществляющих деятельность по направлениям деятельности аналогичным направлениям международного туроператора Tez Tour». Одним из направлений деятельности туроператора Tez Tour является осуществление туристических поездок в Паттайю (Тайланд). Прямые чартерные авиаперевозки из Благовещенска в Паттайю (Тайланд) осуществляются туроператором Пегас. Однако, по условиям лицензионного договора с ТЕЗ ТУР (Tez Tour) ООО «Амур Тревел» не имело возможности разместить в рекламном ролике указание на туроператора Пегас и разместить товарный знак Pegas, поэтому ограничилось лишь указанием на направление деятельности последнего – осуществление прямых чартерных авиаперевозок из Благовещенска в Паттайю (Тайланд).

Данные доводы ООО «Амур Тревел» являются несостоятельными, поскольку Общество, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность выбирать рекламную продукцию, указывать в рекламе соответствующие действительности сведения  об ассортименте рекламируемых товаров, об их изготовителе или продавце, что исключило бы нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Амур Тревел» по доверенности - <…> письменно и устно сообщил, что в действиях Общества по размещению рекламы отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в текстовом сопровождении «Испания, Турция, Тайланд чартер из Благовещенска», последнее слово «чартер» по смыслу и в текстовом выражении относится к стране Тайланд. Вместе с тем, представитель Общества заявил ходатайство об освобождении   ООО «Амур Тревел» от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения, просил применить статью  2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Считает, что действия ООО «Амур Тревел» явились следствием недопонимания работника, ответственного за размещение рекламы, и существенной угрозы охраняемым общественным интересам не нанесли.

Данное ходатайство представителя ООО «Амур Тревел» отклоняется на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» было разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть

мотивировано.

Реклама ООО «Амур Тревел» направлена на привлечение потребителей рекламируемых товаров (услуг), при этом наличие в рекламе не соответствующих действительности сведений об ассортименте рекламируемых товаров (услуг), об их изготовителе или продавце приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемых товарах (услугах). Кроме того, данная реклама признана актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает, что ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает только при причинении имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. Законодатель не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением вредных последствий для охраняемых общественных интересов. Административная ответственность за нарушение указанной статьи КоАП РФ наступает за сам факт нарушения законодательства о рекламе.

В этой связи прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном юридическим лицом ООО «Амур Тревел» административном правонарушении.

На основании изложенного установлены факты нарушения юридическим лицом ООО «Амур Тревел» (рекламодателем) требований пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителя  ООО «Амур Тревел», данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/13 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-36/2013, установлено, что своими действиями ООО «Амур Тревел» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с    частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ООО «Амур Тревел» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела     № Р-5/13 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; письменными пояснениями представителя ООО «Амур Тревел» <...> (<…> протоколом № 40 об административном правонарушении от 04.04.2013 (<…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Амур Тревел».

При назначении административного наказания ООО «Амур Тревел» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Амур Тревел», согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что Обществом прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Амур Тревел» (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа    в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных рынков и рекламы                                                    <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-1422 [format] => [safe_value] => 03-1422 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-36/2013 [format] => [safe_value] => Р-36/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-36/2013

«09» апреля 2013 г.                                                                                                    г. Благовещенск

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 40 от 04.04.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-36/2013 от 06.03.2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Амур Тревел», далее – ООО «Амур Тревел», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,

в присутствии представителя ООО «Амур Тревел»: <…>, доверенность <…> (Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-36/2013 надлежащим образом),

[format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-36/2013

«09» апреля 2013 г.                                                                                                    г. Благовещенск

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 40 от 04.04.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-36/2013 от 06.03.2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Амур Тревел», далее – ООО «Амур Тревел», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,

в присутствии представителя ООО «Амур Тревел»: <…>, доверенность <…> (Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-36/2013 надлежащим образом),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 241 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 241 [vid] => 1 [name] => реклама туристических услуг [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 05:26:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 05:26:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365658345 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )