Постановление о привлечении к административной ответственности и наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А-44/2013 в отношении ООО «ТрансЭкоСервис»

Номер дела: А-44/2013
Дата публикации: 23 апреля 2013, 18:56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности и наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № А-44/2013

19 апреля 2013 года                                                                                             г. Благовещенск

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-44/2013, возбужденного в отношении ООО «ТрансЭкоСервис», расположенного по адресу: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Краснофлотская, 48, по признакам административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации).

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

26.06.2012 года в адрес Амурского УФАС России поступило заявление ООО «Производственный жилищный трест» (далее – ООО «ПЖТ») на действия ООО «ТрансЭкоСервис», выразившиеся, по мнению заявителя, в не обоснованном установлении различных тарифов на услугу по вывозу ТБО.

По результатам рассмотрения заявления было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Амурского УФАС России от 18.09.2012 № 421 в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № А-10/32 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела в отношении ООО «ТрансЭкоСервис» по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Тарифы для населения и управляющих компаний являются едиными, поскольку отходы производства и потребления у них одинаковые. Размер платы за услуги по транспортировке ТБО, оказываемых ООО «ТрансЭкоСервис», утвержден приказом генерального директора от 30.12.2011 № 29.

Регулирование отношений между потребителями и исполнителями в сфере услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в части защиты прав потребителя, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155. Согласно указанному Постановлению «потребитель» - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов.

При обращении за проектом договора на сбор и вывоз ТБО ООО «ПЖТ» не предоставило информацию о том, что является управляющей компанией и заключает договор в интересах физических лиц. Кроме того, в ходе согласования проекта договора цена была скорректирована до установленных 388,89 рублей за 1 м3 отходов или 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения с учетом того, что договор на сбор ТБО заключается в интересах физических лиц. Скорректированный договор направлялся ООО «ПЖТ» без сопроводительного письма, передавался юристу ООО «ПЖТ» лично в руки.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за сбор и вывоз ТБО включена в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения, а не из норматива, как просило ООО «ПЖТ». ООО «ПЖТ» не предоставило сведения о размерах платы за отходы для населения, поэтому при подготовке проекта договора был применен тариф, рассчитанный ООО «ТрансЭкоСервис», - в сумме 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения.

ООО «ПЖТ» входит в группу компаний ТООР «Производственный жилищный трест», в эту же группу входит ООО «Вертикаль» и ООО «Вираж». ООО «Вираж» обладает лицензией на сбор и вывоз ТБО и технической возможностью. ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «ПЖТ» имеет еще три смежных контейнерных площадки, с которых у ООО «ПЖТ» вывозит мусор ООО «Вираж».

Обращение ООО «ПЖТ» в антимонопольный орган носит характер уклонения от заключения договора: мусор с контейнерной площадки ООО «ПЖТ» самостоятельно не вывозит, оплату ООО «ТрансЭкоСервис» не производит.

В настоящее время договор на оказание услуг по сбору бытовых отходов ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «ПЖТ» не заключен. В связи с этим нет оснований полагать, что тариф в размере 410,00 рублей за вывоз и утилизацию ТБО применен в отношении ООО «ПЖТ».

Вместе с тем, представитель ООО «ТрансЭкоСервис» пояснил, что в проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», в том числе предусмотрены работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов, по договору с ООО «Белогорская управляющая компания» ООО «ТрансЭкоСервис» осуществляет исключительно вывоз мусора (бытового). Следовательно, стоимость работ по договору отличается. Работы по утилизации отходов ООО «ТрансЭкоСервис» не осуществляет, общество передает отходы для утилизации на полигон, принадлежащий ООО «АВТОСИТИ».

В настоящее время ООО «ТрансЭкоСервис» подготовлен проект договора, направленный в адрес ООО «ПЖТ», включающий расчет стоимости вывоза мусора, исходя из площади жилого помещения, т.е. 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения. При этом в конечном проекте договора работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов не предусмотрены.

Договоры, заключенные ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания», на сегодняшний день требуют изменений условий указанных договоров, в том числе в части изменения порядка расчета стоимости вывоза мусора – исходя из площади жилого помещения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

ООО «ПЖТ» с 01.04.2012 вступило в управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Белогорск, ул. Кирова, 49а.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Белогорск, ул. Кирова, 49а, имеет контейнерную площадку, которой совместно пользуются жители многоквартирных домов, расположенных по ул. Кирова 49а, 49, 51, 47Б, 47В. При этом, все перечисленные дома, кроме дома № 49а, находятся в управлении ООО «Белогорская управляющая компания», которая заключила договор на оказание услуг по вывозу ТБО от 05.12.2011 с ООО «ТрансЭкоСервис».

Согласно сведениям ООО «ПЖТ» установить отдельную контейнерную площадку только для жителей дома № 49а не представляется возможным из-за территориальной стесненности, следовательно, ООО «ПЖТ» направляет в адрес ООО «ТрансЭкоСервис» обращение для заключения договора на сбор и вывоз ТБО, тем самым не ООО «ПЖТ» не уклоняется от заключения указанного договора.

ООО «ТрансЭкоСервис» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов в соответствии с лицензией, выданной управлением Росприроднадзора по Амурской области.

По результатам анализа товарного рынка услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, проведенного Амурским УФАС России, установлено доминирующее положение ООО «ТрансЭкоСервис» на данном товарном рынке.

Исходя из содержания части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, занимаемое ООО «ТрансЭкоСервис» положение на товарном рынке по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области позволяет обществу оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, направленные на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела подтверждено, что стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО для различных хозяйствующих субъектов – управляющих компаний различна.

ООО «ПЖТ» письмом от 28.04.2012 № 86 просит ООО «ТрансЭкоСервис», в связи с вступлением с 01.04.2012 в управление многоквартирным домом, расположенным по ул. Кирова, 49а, направить проект договора на вывоз ТБО от населения указанного дома из расчета: общая площадь жилых помещений – 3350,4 кв.м., тем самым ООО «ПЖТ» информирует ООО «ТрансЭкоСервис» о том, что общество является управляющей компанией и имеет намерение заключить договор в интересах физических лиц.

05.05.2012 ООО «ТрансЭкоСервис» представило ООО «ПЖТ» для рассмотрения проект договора на оказание услуг по сбору ТБО с целью дальнейшей передачи для размещения (утилизации) на полигоне ТБО. Предметом договора явились услуги по вывозу и утилизации ТБО из контейнеров объемом 0,75 куб.м. жилых домов, расположенных по адресу г. Белогорск, ул. Кирова, 49а. Пунктом 1.2 указанного договора предусмотрено, в том числе отходы строительных материалов (кирпич, доски, рубероид и т.д.), крупногабаритные предметы (мебель, бытовая техника, ящики, картонные коробки, трубы, деревья, ветки и др.) в объем по договору не входят. В соответствии с пунктом 3.1 указанного договора цена за вывоз и утилизацию 1 куб.м. отходов на момент заключения договора составляет 410 (четыреста десять) рублей 00 копеек.

Письмом от 14.05.2012 № 96 ООО «ПЖТ» просит внести изменения в рассматриваемый проект договора, в том числе в части изменения цены услуги.

17.05.2012 ООО «ТрансЭкоСервис» сообщает ООО «ПЖТ» о том, что стоимость услуг по сбору отходов производства и потребления на 2012 год для юридических лиц установлена в размере 410 рублей за 1 м3.

Вместе с этим, согласно условиям договоров, заключенных ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания» цена услуги по вывозу ТБО составляет 388,89 рублей за 1 м3.

Таким образом, отношения между ООО «ТрансЭкоСервис» и контрагентами регулируются договором оказания услуг по сбору и вывозу ТБО. Рассматриваемый договор на оказание услуг по сбору отходов производства и потребления является публичным.

Согласно части 2 статьи 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Следовательно, ООО «ТрансЭкоСервис», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории                 г. Белогорска Амурской области, не должно применять дифференцированные цены для контрагентов, так как характер предоставляемой услуги один и тот же.

Довод ООО «ТрансЭкоСервис» о том, что в проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», в том числе предусмотрены работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов,  материалами дела не подтверждается. В проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», сбор и вывоз строительного, крупногабаритного мусора не предусмотрен в общей сумме договора, а работы по санитарной очистке контейнеров ООО «ТрансЭкоСервис» не выполняет.

Иных документов, обоснований действий по установлению различных цен на услуги по сбору и вывозу ТБО (410 рублей за 1 м3для ООО «ПЖТ» и 388,89 рублей за 1 м3 для иных управляющих компаний, в том числе ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания») со стороны ООО «ТрансЭкоСервис» не представлено.

Размер платы за услуги по транспортировке ТБО, оказываемые ООО «ТрансЭкоСервис», утвержден приказом генерального директора А.В. Пицукова от 30.12.2011 № 29. Согласно данного приказа тариф на сбор, транспортировку (вывоз) ТБО с учетом затрат по утилизации на полигоне ТБО, принадлежащем ООО «АВТОСИТИ», образующихся в результате жизнедеятельности населения, деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья (отходы населения) составляет 1,90 с 1 м2 общей площади жилого помещения, что равно 388,89 рублей за 1 м3 отходов. Вместе с тем, приказом от 30.12.2011 № 29 определена стоимость услуги по погрузке и транспортировке отходов строительных материалов, крупногабаритных предметов, шлака от сжигания углей, травы, листьев, снега в размере 410,00 рублей за 1 м3, которая оказывается за отдельную плату на основании Актов выполненных работ. Иного приказа, утверждающего тариф за услуги по транспортировке ТБО, ООО «ТрансЭкоСервис» не имеет.

Документы, устанавливающие требования к контрагентам при заключении договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, на момент обращения ООО «ПЖТ» в ООО «ТрансЭкоСерсис» отсутствовали.

Как следует из материалов дела, информация о направлении в адрес ООО «ПЖТ» проекта договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, содержащего утвержденный ООО «ТрансЭкоСервис» тариф в размере 1,90 с 1 м2 общей площади жилого помещения, отсутствует.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.

Таким образом, действия ООО «ТрансЭкоСервис», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, образуют состав правонарушения по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, услуги по сбору и вывозу ТБО, т.е. действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «ТрансЭкоСервис», выразившиеся в необоснованном установлении различных цен на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области для ООО «ПЖТ» и иных управляющих компаний, в том числе ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания», нарушают пункт 6 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено, имеющихся материалов по делу достаточно для рассмотрения дела по существу.

На рассмотрение дела явился представитель  ООО «ТрансЭкоСервис» Ситникова Ольга Сергеевна по доверенности № 02/2013 от 05.03.2013

Исходя из письменных пояснений ООО «ТрансЭкоСервис» и пояснений представителя, общество  вину не признает, считает, что в действиях данного хозяйствующего субъекта отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Белогорск Амурской области.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо – ООО «ТранЭкоСервис», занимающее доминирующее положение на товарном рынке предоставления услуг по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов на территории г. Белогорска, Амурской области.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования.

Субъективная сторона совершенного правонарушения: юридические лица согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

Ответственность юридического лица – хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Закон о защите конкуренции принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерацией 08.07.2006. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 162, 27.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31, ст. 3434.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, устанавливающие запрет как для органов власти, так и для хозяйствующих субъектов, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

Объективная сторона совершенного ООО «ТрансЭкоСервис» правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.31 КоАП РФ выражается в необоснованном установлении различных цен на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области для ООО «ПЖТ» и иных управляющих компаний.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статьи 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, ст. 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – ООО «ТрансЭкоСервис», расположенного по адресу: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Краснофлотская, 48, к административной ответственности по части 1 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере  570 000 рублей (пятьсот семьдесят тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя управления                                                                        <…>                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 14301 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности и наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А-44/2013 в отношении ООО «ТрансЭкоСервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14301 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366703894 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности и наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № А-44/2013

19 апреля 2013 года                                                                                             г. Благовещенск

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-44/2013, возбужденного в отношении ООО «ТрансЭкоСервис», расположенного по адресу: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Краснофлотская, 48, по признакам административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации).

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

26.06.2012 года в адрес Амурского УФАС России поступило заявление ООО «Производственный жилищный трест» (далее – ООО «ПЖТ») на действия ООО «ТрансЭкоСервис», выразившиеся, по мнению заявителя, в не обоснованном установлении различных тарифов на услугу по вывозу ТБО.

По результатам рассмотрения заявления было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Амурского УФАС России от 18.09.2012 № 421 в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № А-10/32 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела в отношении ООО «ТрансЭкоСервис» по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Тарифы для населения и управляющих компаний являются едиными, поскольку отходы производства и потребления у них одинаковые. Размер платы за услуги по транспортировке ТБО, оказываемых ООО «ТрансЭкоСервис», утвержден приказом генерального директора от 30.12.2011 № 29.

Регулирование отношений между потребителями и исполнителями в сфере услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в части защиты прав потребителя, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155. Согласно указанному Постановлению «потребитель» - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов.

При обращении за проектом договора на сбор и вывоз ТБО ООО «ПЖТ» не предоставило информацию о том, что является управляющей компанией и заключает договор в интересах физических лиц. Кроме того, в ходе согласования проекта договора цена была скорректирована до установленных 388,89 рублей за 1 м3 отходов или 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения с учетом того, что договор на сбор ТБО заключается в интересах физических лиц. Скорректированный договор направлялся ООО «ПЖТ» без сопроводительного письма, передавался юристу ООО «ПЖТ» лично в руки.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за сбор и вывоз ТБО включена в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения, а не из норматива, как просило ООО «ПЖТ». ООО «ПЖТ» не предоставило сведения о размерах платы за отходы для населения, поэтому при подготовке проекта договора был применен тариф, рассчитанный ООО «ТрансЭкоСервис», - в сумме 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения.

ООО «ПЖТ» входит в группу компаний ТООР «Производственный жилищный трест», в эту же группу входит ООО «Вертикаль» и ООО «Вираж». ООО «Вираж» обладает лицензией на сбор и вывоз ТБО и технической возможностью. ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «ПЖТ» имеет еще три смежных контейнерных площадки, с которых у ООО «ПЖТ» вывозит мусор ООО «Вираж».

Обращение ООО «ПЖТ» в антимонопольный орган носит характер уклонения от заключения договора: мусор с контейнерной площадки ООО «ПЖТ» самостоятельно не вывозит, оплату ООО «ТрансЭкоСервис» не производит.

В настоящее время договор на оказание услуг по сбору бытовых отходов ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «ПЖТ» не заключен. В связи с этим нет оснований полагать, что тариф в размере 410,00 рублей за вывоз и утилизацию ТБО применен в отношении ООО «ПЖТ».

Вместе с тем, представитель ООО «ТрансЭкоСервис» пояснил, что в проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», в том числе предусмотрены работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов, по договору с ООО «Белогорская управляющая компания» ООО «ТрансЭкоСервис» осуществляет исключительно вывоз мусора (бытового). Следовательно, стоимость работ по договору отличается. Работы по утилизации отходов ООО «ТрансЭкоСервис» не осуществляет, общество передает отходы для утилизации на полигон, принадлежащий ООО «АВТОСИТИ».

В настоящее время ООО «ТрансЭкоСервис» подготовлен проект договора, направленный в адрес ООО «ПЖТ», включающий расчет стоимости вывоза мусора, исходя из площади жилого помещения, т.е. 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения. При этом в конечном проекте договора работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов не предусмотрены.

Договоры, заключенные ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания», на сегодняшний день требуют изменений условий указанных договоров, в том числе в части изменения порядка расчета стоимости вывоза мусора – исходя из площади жилого помещения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

ООО «ПЖТ» с 01.04.2012 вступило в управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Белогорск, ул. Кирова, 49а.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Белогорск, ул. Кирова, 49а, имеет контейнерную площадку, которой совместно пользуются жители многоквартирных домов, расположенных по ул. Кирова 49а, 49, 51, 47Б, 47В. При этом, все перечисленные дома, кроме дома № 49а, находятся в управлении ООО «Белогорская управляющая компания», которая заключила договор на оказание услуг по вывозу ТБО от 05.12.2011 с ООО «ТрансЭкоСервис».

Согласно сведениям ООО «ПЖТ» установить отдельную контейнерную площадку только для жителей дома № 49а не представляется возможным из-за территориальной стесненности, следовательно, ООО «ПЖТ» направляет в адрес ООО «ТрансЭкоСервис» обращение для заключения договора на сбор и вывоз ТБО, тем самым не ООО «ПЖТ» не уклоняется от заключения указанного договора.

ООО «ТрансЭкоСервис» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов в соответствии с лицензией, выданной управлением Росприроднадзора по Амурской области.

По результатам анализа товарного рынка услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, проведенного Амурским УФАС России, установлено доминирующее положение ООО «ТрансЭкоСервис» на данном товарном рынке.

Исходя из содержания части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, занимаемое ООО «ТрансЭкоСервис» положение на товарном рынке по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области позволяет обществу оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, направленные на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела подтверждено, что стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО для различных хозяйствующих субъектов – управляющих компаний различна.

ООО «ПЖТ» письмом от 28.04.2012 № 86 просит ООО «ТрансЭкоСервис», в связи с вступлением с 01.04.2012 в управление многоквартирным домом, расположенным по ул. Кирова, 49а, направить проект договора на вывоз ТБО от населения указанного дома из расчета: общая площадь жилых помещений – 3350,4 кв.м., тем самым ООО «ПЖТ» информирует ООО «ТрансЭкоСервис» о том, что общество является управляющей компанией и имеет намерение заключить договор в интересах физических лиц.

05.05.2012 ООО «ТрансЭкоСервис» представило ООО «ПЖТ» для рассмотрения проект договора на оказание услуг по сбору ТБО с целью дальнейшей передачи для размещения (утилизации) на полигоне ТБО. Предметом договора явились услуги по вывозу и утилизации ТБО из контейнеров объемом 0,75 куб.м. жилых домов, расположенных по адресу г. Белогорск, ул. Кирова, 49а. Пунктом 1.2 указанного договора предусмотрено, в том числе отходы строительных материалов (кирпич, доски, рубероид и т.д.), крупногабаритные предметы (мебель, бытовая техника, ящики, картонные коробки, трубы, деревья, ветки и др.) в объем по договору не входят. В соответствии с пунктом 3.1 указанного договора цена за вывоз и утилизацию 1 куб.м. отходов на момент заключения договора составляет 410 (четыреста десять) рублей 00 копеек.

Письмом от 14.05.2012 № 96 ООО «ПЖТ» просит внести изменения в рассматриваемый проект договора, в том числе в части изменения цены услуги.

17.05.2012 ООО «ТрансЭкоСервис» сообщает ООО «ПЖТ» о том, что стоимость услуг по сбору отходов производства и потребления на 2012 год для юридических лиц установлена в размере 410 рублей за 1 м3.

Вместе с этим, согласно условиям договоров, заключенных ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания» цена услуги по вывозу ТБО составляет 388,89 рублей за 1 м3.

Таким образом, отношения между ООО «ТрансЭкоСервис» и контрагентами регулируются договором оказания услуг по сбору и вывозу ТБО. Рассматриваемый договор на оказание услуг по сбору отходов производства и потребления является публичным.

Согласно части 2 статьи 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Следовательно, ООО «ТрансЭкоСервис», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории                 г. Белогорска Амурской области, не должно применять дифференцированные цены для контрагентов, так как характер предоставляемой услуги один и тот же.

Довод ООО «ТрансЭкоСервис» о том, что в проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», в том числе предусмотрены работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов,  материалами дела не подтверждается. В проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», сбор и вывоз строительного, крупногабаритного мусора не предусмотрен в общей сумме договора, а работы по санитарной очистке контейнеров ООО «ТрансЭкоСервис» не выполняет.

Иных документов, обоснований действий по установлению различных цен на услуги по сбору и вывозу ТБО (410 рублей за 1 м3для ООО «ПЖТ» и 388,89 рублей за 1 м3 для иных управляющих компаний, в том числе ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания») со стороны ООО «ТрансЭкоСервис» не представлено.

Размер платы за услуги по транспортировке ТБО, оказываемые ООО «ТрансЭкоСервис», утвержден приказом генерального директора А.В. Пицукова от 30.12.2011 № 29. Согласно данного приказа тариф на сбор, транспортировку (вывоз) ТБО с учетом затрат по утилизации на полигоне ТБО, принадлежащем ООО «АВТОСИТИ», образующихся в результате жизнедеятельности населения, деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья (отходы населения) составляет 1,90 с 1 м2 общей площади жилого помещения, что равно 388,89 рублей за 1 м3 отходов. Вместе с тем, приказом от 30.12.2011 № 29 определена стоимость услуги по погрузке и транспортировке отходов строительных материалов, крупногабаритных предметов, шлака от сжигания углей, травы, листьев, снега в размере 410,00 рублей за 1 м3, которая оказывается за отдельную плату на основании Актов выполненных работ. Иного приказа, утверждающего тариф за услуги по транспортировке ТБО, ООО «ТрансЭкоСервис» не имеет.

Документы, устанавливающие требования к контрагентам при заключении договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, на момент обращения ООО «ПЖТ» в ООО «ТрансЭкоСерсис» отсутствовали.

Как следует из материалов дела, информация о направлении в адрес ООО «ПЖТ» проекта договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, содержащего утвержденный ООО «ТрансЭкоСервис» тариф в размере 1,90 с 1 м2 общей площади жилого помещения, отсутствует.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.

Таким образом, действия ООО «ТрансЭкоСервис», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, образуют состав правонарушения по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, услуги по сбору и вывозу ТБО, т.е. действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «ТрансЭкоСервис», выразившиеся в необоснованном установлении различных цен на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области для ООО «ПЖТ» и иных управляющих компаний, в том числе ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания», нарушают пункт 6 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено, имеющихся материалов по делу достаточно для рассмотрения дела по существу.

На рассмотрение дела явился представитель  ООО «ТрансЭкоСервис» Ситникова Ольга Сергеевна по доверенности № 02/2013 от 05.03.2013

Исходя из письменных пояснений ООО «ТрансЭкоСервис» и пояснений представителя, общество  вину не признает, считает, что в действиях данного хозяйствующего субъекта отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Белогорск Амурской области.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо – ООО «ТранЭкоСервис», занимающее доминирующее положение на товарном рынке предоставления услуг по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов на территории г. Белогорска, Амурской области.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования.

Субъективная сторона совершенного правонарушения: юридические лица согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

Ответственность юридического лица – хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Закон о защите конкуренции принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерацией 08.07.2006. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 162, 27.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31, ст. 3434.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, устанавливающие запрет как для органов власти, так и для хозяйствующих субъектов, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

Объективная сторона совершенного ООО «ТрансЭкоСервис» правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.31 КоАП РФ выражается в необоснованном установлении различных цен на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области для ООО «ПЖТ» и иных управляющих компаний.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статьи 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, ст. 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – ООО «ТрансЭкоСервис», расположенного по адресу: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Краснофлотская, 48, к административной ответственности по части 1 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере  570 000 рублей (пятьсот семьдесят тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя управления                                                                        <…>                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности и наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № А-44/2013

19 апреля 2013 года                                                                                             г. Благовещенск

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-44/2013, возбужденного в отношении ООО «ТрансЭкоСервис», расположенного по адресу: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Краснофлотская, 48, по признакам административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации).

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

26.06.2012 года в адрес Амурского УФАС России поступило заявление ООО «Производственный жилищный трест» (далее – ООО «ПЖТ») на действия ООО «ТрансЭкоСервис», выразившиеся, по мнению заявителя, в не обоснованном установлении различных тарифов на услугу по вывозу ТБО.

По результатам рассмотрения заявления было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Амурского УФАС России от 18.09.2012 № 421 в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № А-10/32 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела в отношении ООО «ТрансЭкоСервис» по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Тарифы для населения и управляющих компаний являются едиными, поскольку отходы производства и потребления у них одинаковые. Размер платы за услуги по транспортировке ТБО, оказываемых ООО «ТрансЭкоСервис», утвержден приказом генерального директора от 30.12.2011 № 29.

Регулирование отношений между потребителями и исполнителями в сфере услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в части защиты прав потребителя, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155. Согласно указанному Постановлению «потребитель» - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов.

При обращении за проектом договора на сбор и вывоз ТБО ООО «ПЖТ» не предоставило информацию о том, что является управляющей компанией и заключает договор в интересах физических лиц. Кроме того, в ходе согласования проекта договора цена была скорректирована до установленных 388,89 рублей за 1 м3 отходов или 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения с учетом того, что договор на сбор ТБО заключается в интересах физических лиц. Скорректированный договор направлялся ООО «ПЖТ» без сопроводительного письма, передавался юристу ООО «ПЖТ» лично в руки.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за сбор и вывоз ТБО включена в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения, а не из норматива, как просило ООО «ПЖТ». ООО «ПЖТ» не предоставило сведения о размерах платы за отходы для населения, поэтому при подготовке проекта договора был применен тариф, рассчитанный ООО «ТрансЭкоСервис», - в сумме 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения.

ООО «ПЖТ» входит в группу компаний ТООР «Производственный жилищный трест», в эту же группу входит ООО «Вертикаль» и ООО «Вираж». ООО «Вираж» обладает лицензией на сбор и вывоз ТБО и технической возможностью. ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «ПЖТ» имеет еще три смежных контейнерных площадки, с которых у ООО «ПЖТ» вывозит мусор ООО «Вираж».

Обращение ООО «ПЖТ» в антимонопольный орган носит характер уклонения от заключения договора: мусор с контейнерной площадки ООО «ПЖТ» самостоятельно не вывозит, оплату ООО «ТрансЭкоСервис» не производит.

В настоящее время договор на оказание услуг по сбору бытовых отходов ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «ПЖТ» не заключен. В связи с этим нет оснований полагать, что тариф в размере 410,00 рублей за вывоз и утилизацию ТБО применен в отношении ООО «ПЖТ».

Вместе с тем, представитель ООО «ТрансЭкоСервис» пояснил, что в проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», в том числе предусмотрены работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов, по договору с ООО «Белогорская управляющая компания» ООО «ТрансЭкоСервис» осуществляет исключительно вывоз мусора (бытового). Следовательно, стоимость работ по договору отличается. Работы по утилизации отходов ООО «ТрансЭкоСервис» не осуществляет, общество передает отходы для утилизации на полигон, принадлежащий ООО «АВТОСИТИ».

В настоящее время ООО «ТрансЭкоСервис» подготовлен проект договора, направленный в адрес ООО «ПЖТ», включающий расчет стоимости вывоза мусора, исходя из площади жилого помещения, т.е. 1,90 рублей с 1 м2 общей площади жилого помещения. При этом в конечном проекте договора работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов не предусмотрены.

Договоры, заключенные ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания», на сегодняшний день требуют изменений условий указанных договоров, в том числе в части изменения порядка расчета стоимости вывоза мусора – исходя из площади жилого помещения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

ООО «ПЖТ» с 01.04.2012 вступило в управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Белогорск, ул. Кирова, 49а.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Белогорск, ул. Кирова, 49а, имеет контейнерную площадку, которой совместно пользуются жители многоквартирных домов, расположенных по ул. Кирова 49а, 49, 51, 47Б, 47В. При этом, все перечисленные дома, кроме дома № 49а, находятся в управлении ООО «Белогорская управляющая компания», которая заключила договор на оказание услуг по вывозу ТБО от 05.12.2011 с ООО «ТрансЭкоСервис».

Согласно сведениям ООО «ПЖТ» установить отдельную контейнерную площадку только для жителей дома № 49а не представляется возможным из-за территориальной стесненности, следовательно, ООО «ПЖТ» направляет в адрес ООО «ТрансЭкоСервис» обращение для заключения договора на сбор и вывоз ТБО, тем самым не ООО «ПЖТ» не уклоняется от заключения указанного договора.

ООО «ТрансЭкоСервис» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов в соответствии с лицензией, выданной управлением Росприроднадзора по Амурской области.

По результатам анализа товарного рынка услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, проведенного Амурским УФАС России, установлено доминирующее положение ООО «ТрансЭкоСервис» на данном товарном рынке.

Исходя из содержания части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, занимаемое ООО «ТрансЭкоСервис» положение на товарном рынке по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области позволяет обществу оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, направленные на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела подтверждено, что стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО для различных хозяйствующих субъектов – управляющих компаний различна.

ООО «ПЖТ» письмом от 28.04.2012 № 86 просит ООО «ТрансЭкоСервис», в связи с вступлением с 01.04.2012 в управление многоквартирным домом, расположенным по ул. Кирова, 49а, направить проект договора на вывоз ТБО от населения указанного дома из расчета: общая площадь жилых помещений – 3350,4 кв.м., тем самым ООО «ПЖТ» информирует ООО «ТрансЭкоСервис» о том, что общество является управляющей компанией и имеет намерение заключить договор в интересах физических лиц.

05.05.2012 ООО «ТрансЭкоСервис» представило ООО «ПЖТ» для рассмотрения проект договора на оказание услуг по сбору ТБО с целью дальнейшей передачи для размещения (утилизации) на полигоне ТБО. Предметом договора явились услуги по вывозу и утилизации ТБО из контейнеров объемом 0,75 куб.м. жилых домов, расположенных по адресу г. Белогорск, ул. Кирова, 49а. Пунктом 1.2 указанного договора предусмотрено, в том числе отходы строительных материалов (кирпич, доски, рубероид и т.д.), крупногабаритные предметы (мебель, бытовая техника, ящики, картонные коробки, трубы, деревья, ветки и др.) в объем по договору не входят. В соответствии с пунктом 3.1 указанного договора цена за вывоз и утилизацию 1 куб.м. отходов на момент заключения договора составляет 410 (четыреста десять) рублей 00 копеек.

Письмом от 14.05.2012 № 96 ООО «ПЖТ» просит внести изменения в рассматриваемый проект договора, в том числе в части изменения цены услуги.

17.05.2012 ООО «ТрансЭкоСервис» сообщает ООО «ПЖТ» о том, что стоимость услуг по сбору отходов производства и потребления на 2012 год для юридических лиц установлена в размере 410 рублей за 1 м3.

Вместе с этим, согласно условиям договоров, заключенных ООО «ТрансЭкоСервис» с ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания» цена услуги по вывозу ТБО составляет 388,89 рублей за 1 м3.

Таким образом, отношения между ООО «ТрансЭкоСервис» и контрагентами регулируются договором оказания услуг по сбору и вывозу ТБО. Рассматриваемый договор на оказание услуг по сбору отходов производства и потребления является публичным.

Согласно части 2 статьи 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Следовательно, ООО «ТрансЭкоСервис», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории                 г. Белогорска Амурской области, не должно применять дифференцированные цены для контрагентов, так как характер предоставляемой услуги один и тот же.

Довод ООО «ТрансЭкоСервис» о том, что в проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», в том числе предусмотрены работы по санитарной очистке контейнеров, погрузке строительного мусора, крупногабаритных отходов,  материалами дела не подтверждается. В проекте договора, направленном в адрес ООО «ПЖТ», сбор и вывоз строительного, крупногабаритного мусора не предусмотрен в общей сумме договора, а работы по санитарной очистке контейнеров ООО «ТрансЭкоСервис» не выполняет.

Иных документов, обоснований действий по установлению различных цен на услуги по сбору и вывозу ТБО (410 рублей за 1 м3для ООО «ПЖТ» и 388,89 рублей за 1 м3 для иных управляющих компаний, в том числе ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания») со стороны ООО «ТрансЭкоСервис» не представлено.

Размер платы за услуги по транспортировке ТБО, оказываемые ООО «ТрансЭкоСервис», утвержден приказом генерального директора А.В. Пицукова от 30.12.2011 № 29. Согласно данного приказа тариф на сбор, транспортировку (вывоз) ТБО с учетом затрат по утилизации на полигоне ТБО, принадлежащем ООО «АВТОСИТИ», образующихся в результате жизнедеятельности населения, деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья (отходы населения) составляет 1,90 с 1 м2 общей площади жилого помещения, что равно 388,89 рублей за 1 м3 отходов. Вместе с тем, приказом от 30.12.2011 № 29 определена стоимость услуги по погрузке и транспортировке отходов строительных материалов, крупногабаритных предметов, шлака от сжигания углей, травы, листьев, снега в размере 410,00 рублей за 1 м3, которая оказывается за отдельную плату на основании Актов выполненных работ. Иного приказа, утверждающего тариф за услуги по транспортировке ТБО, ООО «ТрансЭкоСервис» не имеет.

Документы, устанавливающие требования к контрагентам при заключении договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, на момент обращения ООО «ПЖТ» в ООО «ТрансЭкоСерсис» отсутствовали.

Как следует из материалов дела, информация о направлении в адрес ООО «ПЖТ» проекта договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, содержащего утвержденный ООО «ТрансЭкоСервис» тариф в размере 1,90 с 1 м2 общей площади жилого помещения, отсутствует.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.

Таким образом, действия ООО «ТрансЭкоСервис», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, образуют состав правонарушения по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, услуги по сбору и вывозу ТБО, т.е. действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области, могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «ТрансЭкоСервис», выразившиеся в необоснованном установлении различных цен на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области для ООО «ПЖТ» и иных управляющих компаний, в том числе ООО «Белогорская управляющая компания», ООО «Управляющая компания», нарушают пункт 6 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено, имеющихся материалов по делу достаточно для рассмотрения дела по существу.

На рассмотрение дела явился представитель  ООО «ТрансЭкоСервис» Ситникова Ольга Сергеевна по доверенности № 02/2013 от 05.03.2013

Исходя из письменных пояснений ООО «ТрансЭкоСервис» и пояснений представителя, общество  вину не признает, считает, что в действиях данного хозяйствующего субъекта отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Белогорск Амурской области.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо – ООО «ТранЭкоСервис», занимающее доминирующее положение на товарном рынке предоставления услуг по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов на территории г. Белогорска, Амурской области.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования.

Субъективная сторона совершенного правонарушения: юридические лица согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

Ответственность юридического лица – хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Закон о защите конкуренции принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерацией 08.07.2006. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 162, 27.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31, ст. 3434.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, устанавливающие запрет как для органов власти, так и для хозяйствующих субъектов, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

Объективная сторона совершенного ООО «ТрансЭкоСервис» правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.31 КоАП РФ выражается в необоснованном установлении различных цен на товарном рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории г. Белогорска Амурской области для ООО «ПЖТ» и иных управляющих компаний.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статьи 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, ст. 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – ООО «ТрансЭкоСервис», расположенного по адресу: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Краснофлотская, 48, к административной ответственности по части 1 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере  570 000 рублей (пятьсот семьдесят тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя управления                                                                        <…>                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-44/2013 [format] => [safe_value] => А-44/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 156 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 156 [vid] => 1 [name] => штраф [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 07:56:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-19 07:56:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366703894 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )