ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-42/2013
«09» апреля 2013 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 41 от 04.04.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-42/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Гинза», далее также – ООО «Гинза», Общество, <…>,
в присутствии представителя ООО «Гинза» по доверенности от 01.04.2013 <…>
УСТАНОВИЛ:
В 2012 г. на территории г.Благовещенска Амурской области, размещена следующая рекламная информация ООО «Гинза», а именно:
- с использованием рекламной конструкции (остановочный павильон), расположенной около остановки маршрутных транспортных средств по ул. Ленина (четная сторона), между улицами Пионерская – Шевченко:
текст: «ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ Красивые люди Косметология: · Консультация врача дерматолога, косметолога · Инъекционный метод коррекции морщин, Ботокс, Диспорт, Рестелайн · Безоперационная подтяжка лица · Пилинги (существенный лифтинг, устранение пигментации) · Устранение повышенной потливости (подмышечных впадин, ладоней, стоп) · Мезотерапия · Микротоковая терапия · Комплексная чистка кожи лица, спины (классическая, ультрозвуковая · Омолаживающие процедуры, SPA процедуры · Татуаж губ, бровей (классический, волосковый), век · Наращивание ресниц · Депиляция (рук, ног, подмышечных впадин, зоны бикини) · Пирсинги, прокол ушей · Антицеллюлитная программа, убираем локальные жировые отложения · Временные татуировки · Удаление татуировок, перманентного макияжа · Предлагается профессиональная косметика CRC (США) для салонов домашнего ухода».
текст: «ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ КРАСИВЫЕ ЛЮДИ Красивые люди – это Вы! УЛ. ЛЕНИНА, 138 ТЕЛ. 549-777, E-MAIL: K-LUDI@RAMBLER.RU», изображение: женщина, в том числе по состоянию на 12.04.2012, 30.07. 2012,
Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/20 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
22.03.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-42/2013 в отношении юридического лица ООО «Гинза» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 04.04.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 41 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-42/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: Центр здоровья и красоты «Красивые люди» и оказываемые им медицинские услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В ходе рассмотрения дела № Р-24/20 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.
Перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». В соответствии с ним, дерматологический пилинг, удаление татуировки, проведение депиляции, очищение кожи лица и шеи, пирсинг, прокол мочек ушей относятся к медицинским услугам (класс А подраздел 01), представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, а прием (осмотр, консультация) врача косметолога, прием (осмотр, консультация) врача дерматовенеролога относятся к медицинским услугам (класс В подраздел 008), представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Из письма Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от 11.05.2012 №09-4030, вх. от 14.05.2012 №2510), указанные в рекламе Центра здоровья и красоты «Красивые люди» услуги являются медицинскими и подлежат лицензированию. Для применения любой из перечисленных услуг, имеются противопоказания к использованию и необходима консультация врача.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27, установлено, что медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя, в том числе, сведения об условиях предоставления и получения медицинских услуг. В связи с изложенным, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний.
Реклама медицинских услуг, размещенная с использованием рекламной конструкции (остановочный павильон), расположенной около остановки маршрутных транспортных средств по ул. Ленина (четная сторона), между улицами Пионерская – Шевченко, в том числе по состоянию на 12.04.2012, 30.07.2012, не содержала предупреждающей надписи о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистами.
Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно пунктов 6, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является ООО «Гинза» - лицо, осуществляющее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и осуществившее ее распространение, что подтверждается копиями следующих документов: договор размещения наружной рекламы № 01/01/2012 от 12.01.2012, заключенного между ООО «Гинза» и ООО «Красивые люди»; <…>
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного установлены факты нарушения ООО «Гинза» (рекламораспространителем и рекламопроизводителем) требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Гинза» письменно (исх. №06 от 28.03.2013, вх. № 1581 от 29.03.2013) указало, что Обществом приняты все необходимые меры для соблюдения законодательства о рекламе и предотвращения совершения правонарушения: назначено соответствующее должностное лицо – менеджер по рекламе, с обязанностями по соблюдению законодательства о рекламе и проверке представленных рекламодателями материалов на соответствие их закону. В связи с чем Общество полагает, что вина ООО «Гинза в совершенном правонарушении отсутствует, вместе с тем установлено виновное должностное лицо предприятия – менеджер по рекламе.
Довод Общества об отсутствии вины ООО «Гинза» в совершенном административном правонарушении является не состоятельным в силу следующего.
Санкция части 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает возможность привлечения к административной ответственности как должностное, так и юридическое лицо. При этом частью 3 ст. 2.1 КоАП РФ прямо установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с пунктом 15 Постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Гинза», являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имело возможность разместить в вышеуказанной рекламе предупреждающую надпись о необходимости консультации со специалистом о возможных противопоказаниях, размером установленным законодательством о рекламе, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ООО «Гинза», данные им в ходе рассмотрения дела № Р-24/20 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-42/2013, установлено, что своими действиями юридическое лицо: ООО «Гинза» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность юридического лица ООО «Гинза» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-24/20 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- протоколом № 41 об административном правонарушении от 04.04.2013 (исх. № 03-1268 от 04.04.2013);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Гинза».
При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «Гинза», учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного Обществом административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Гинза», признано: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Постановлением Амурского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-52/2012 от 09.06.2012 ООО «Гинза» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ обстоятельством, оттягчающим административную ответственность ООО «Гинза», признано: повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ООО «Гинза» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Заместитель руководителя –
начальник отдела товарных
рынков и рекламы <…>
stdClass Object
(
[vid] => 14322
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-42/2013 в отношении ООО "Гинза"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14322
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366959245
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-42/2013
«09» апреля 2013 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 41 от 04.04.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-42/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Гинза», далее также – ООО «Гинза», Общество, <…>,
в присутствии представителя ООО «Гинза» по доверенности от 01.04.2013 <…>
УСТАНОВИЛ:
В 2012 г. на территории г.Благовещенска Амурской области, размещена следующая рекламная информация ООО «Гинза», а именно:
- с использованием рекламной конструкции (остановочный павильон), расположенной около остановки маршрутных транспортных средств по ул. Ленина (четная сторона), между улицами Пионерская – Шевченко:
текст: «ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ Красивые люди Косметология: · Консультация врача дерматолога, косметолога · Инъекционный метод коррекции морщин, Ботокс, Диспорт, Рестелайн · Безоперационная подтяжка лица · Пилинги (существенный лифтинг, устранение пигментации) · Устранение повышенной потливости (подмышечных впадин, ладоней, стоп) · Мезотерапия · Микротоковая терапия · Комплексная чистка кожи лица, спины (классическая, ультрозвуковая · Омолаживающие процедуры, SPA процедуры · Татуаж губ, бровей (классический, волосковый), век · Наращивание ресниц · Депиляция (рук, ног, подмышечных впадин, зоны бикини) · Пирсинги, прокол ушей · Антицеллюлитная программа, убираем локальные жировые отложения · Временные татуировки · Удаление татуировок, перманентного макияжа · Предлагается профессиональная косметика CRC (США) для салонов домашнего ухода».
текст: «ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ КРАСИВЫЕ ЛЮДИ Красивые люди – это Вы! УЛ. ЛЕНИНА, 138 ТЕЛ. 549-777, E-MAIL: K-LUDI@RAMBLER.RU», изображение: женщина, в том числе по состоянию на 12.04.2012, 30.07. 2012,
Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/20 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
22.03.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-42/2013 в отношении юридического лица ООО «Гинза» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 04.04.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 41 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-42/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: Центр здоровья и красоты «Красивые люди» и оказываемые им медицинские услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В ходе рассмотрения дела № Р-24/20 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.
Перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». В соответствии с ним, дерматологический пилинг, удаление татуировки, проведение депиляции, очищение кожи лица и шеи, пирсинг, прокол мочек ушей относятся к медицинским услугам (класс А подраздел 01), представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, а прием (осмотр, консультация) врача косметолога, прием (осмотр, консультация) врача дерматовенеролога относятся к медицинским услугам (класс В подраздел 008), представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Из письма Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от 11.05.2012 №09-4030, вх. от 14.05.2012 №2510), указанные в рекламе Центра здоровья и красоты «Красивые люди» услуги являются медицинскими и подлежат лицензированию. Для применения любой из перечисленных услуг, имеются противопоказания к использованию и необходима консультация врача.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27, установлено, что медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя, в том числе, сведения об условиях предоставления и получения медицинских услуг. В связи с изложенным, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний.
Реклама медицинских услуг, размещенная с использованием рекламной конструкции (остановочный павильон), расположенной около остановки маршрутных транспортных средств по ул. Ленина (четная сторона), между улицами Пионерская – Шевченко, в том числе по состоянию на 12.04.2012, 30.07.2012, не содержала предупреждающей надписи о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистами.
Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно пунктов 6, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является ООО «Гинза» - лицо, осуществляющее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и осуществившее ее распространение, что подтверждается копиями следующих документов: договор размещения наружной рекламы № 01/01/2012 от 12.01.2012, заключенного между ООО «Гинза» и ООО «Красивые люди»; <…>
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного установлены факты нарушения ООО «Гинза» (рекламораспространителем и рекламопроизводителем) требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Гинза» письменно (исх. №06 от 28.03.2013, вх. № 1581 от 29.03.2013) указало, что Обществом приняты все необходимые меры для соблюдения законодательства о рекламе и предотвращения совершения правонарушения: назначено соответствующее должностное лицо – менеджер по рекламе, с обязанностями по соблюдению законодательства о рекламе и проверке представленных рекламодателями материалов на соответствие их закону. В связи с чем Общество полагает, что вина ООО «Гинза в совершенном правонарушении отсутствует, вместе с тем установлено виновное должностное лицо предприятия – менеджер по рекламе.
Довод Общества об отсутствии вины ООО «Гинза» в совершенном административном правонарушении является не состоятельным в силу следующего.
Санкция части 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает возможность привлечения к административной ответственности как должностное, так и юридическое лицо. При этом частью 3 ст. 2.1 КоАП РФ прямо установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с пунктом 15 Постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Гинза», являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имело возможность разместить в вышеуказанной рекламе предупреждающую надпись о необходимости консультации со специалистом о возможных противопоказаниях, размером установленным законодательством о рекламе, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ООО «Гинза», данные им в ходе рассмотрения дела № Р-24/20 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-42/2013, установлено, что своими действиями юридическое лицо: ООО «Гинза» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность юридического лица ООО «Гинза» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-24/20 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- протоколом № 41 об административном правонарушении от 04.04.2013 (исх. № 03-1268 от 04.04.2013);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Гинза».
При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «Гинза», учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного Обществом административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Гинза», признано: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Постановлением Амурского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-52/2012 от 09.06.2012 ООО «Гинза» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ обстоятельством, оттягчающим административную ответственность ООО «Гинза», признано: повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ООО «Гинза» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Заместитель руководителя –
начальник отдела товарных
рынков и рекламы <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-42/2013
«09» апреля 2013 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 41 от 04.04.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-42/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Гинза», далее также – ООО «Гинза», Общество, <…>,
в присутствии представителя ООО «Гинза» по доверенности от 01.04.2013 <…>
УСТАНОВИЛ:
В 2012 г. на территории г.Благовещенска Амурской области, размещена следующая рекламная информация ООО «Гинза», а именно:
- с использованием рекламной конструкции (остановочный павильон), расположенной около остановки маршрутных транспортных средств по ул. Ленина (четная сторона), между улицами Пионерская – Шевченко:
текст: «ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ Красивые люди Косметология: · Консультация врача дерматолога, косметолога · Инъекционный метод коррекции морщин, Ботокс, Диспорт, Рестелайн · Безоперационная подтяжка лица · Пилинги (существенный лифтинг, устранение пигментации) · Устранение повышенной потливости (подмышечных впадин, ладоней, стоп) · Мезотерапия · Микротоковая терапия · Комплексная чистка кожи лица, спины (классическая, ультрозвуковая · Омолаживающие процедуры, SPA процедуры · Татуаж губ, бровей (классический, волосковый), век · Наращивание ресниц · Депиляция (рук, ног, подмышечных впадин, зоны бикини) · Пирсинги, прокол ушей · Антицеллюлитная программа, убираем локальные жировые отложения · Временные татуировки · Удаление татуировок, перманентного макияжа · Предлагается профессиональная косметика CRC (США) для салонов домашнего ухода».
текст: «ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ КРАСИВЫЕ ЛЮДИ Красивые люди – это Вы! УЛ. ЛЕНИНА, 138 ТЕЛ. 549-777, E-MAIL: K-LUDI@RAMBLER.RU», изображение: женщина, в том числе по состоянию на 12.04.2012, 30.07. 2012,
Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/20 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
22.03.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-42/2013 в отношении юридического лица ООО «Гинза» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 04.04.2013, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 41 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-42/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: Центр здоровья и красоты «Красивые люди» и оказываемые им медицинские услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В ходе рассмотрения дела № Р-24/20 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.
Перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». В соответствии с ним, дерматологический пилинг, удаление татуировки, проведение депиляции, очищение кожи лица и шеи, пирсинг, прокол мочек ушей относятся к медицинским услугам (класс А подраздел 01), представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, а прием (осмотр, консультация) врача косметолога, прием (осмотр, консультация) врача дерматовенеролога относятся к медицинским услугам (класс В подраздел 008), представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Из письма Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от 11.05.2012 №09-4030, вх. от 14.05.2012 №2510), указанные в рекламе Центра здоровья и красоты «Красивые люди» услуги являются медицинскими и подлежат лицензированию. Для применения любой из перечисленных услуг, имеются противопоказания к использованию и необходима консультация врача.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27, установлено, что медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя, в том числе, сведения об условиях предоставления и получения медицинских услуг. В связи с изложенным, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний.
Реклама медицинских услуг, размещенная с использованием рекламной конструкции (остановочный павильон), расположенной около остановки маршрутных транспортных средств по ул. Ленина (четная сторона), между улицами Пионерская – Шевченко, в том числе по состоянию на 12.04.2012, 30.07.2012, не содержала предупреждающей надписи о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистами.
Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно пунктов 6, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы является ООО «Гинза» - лицо, осуществляющее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и осуществившее ее распространение, что подтверждается копиями следующих документов: договор размещения наружной рекламы № 01/01/2012 от 12.01.2012, заключенного между ООО «Гинза» и ООО «Красивые люди»; <…>
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного установлены факты нарушения ООО «Гинза» (рекламораспространителем и рекламопроизводителем) требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Гинза» письменно (исх. №06 от 28.03.2013, вх. № 1581 от 29.03.2013) указало, что Обществом приняты все необходимые меры для соблюдения законодательства о рекламе и предотвращения совершения правонарушения: назначено соответствующее должностное лицо – менеджер по рекламе, с обязанностями по соблюдению законодательства о рекламе и проверке представленных рекламодателями материалов на соответствие их закону. В связи с чем Общество полагает, что вина ООО «Гинза в совершенном правонарушении отсутствует, вместе с тем установлено виновное должностное лицо предприятия – менеджер по рекламе.
Довод Общества об отсутствии вины ООО «Гинза» в совершенном административном правонарушении является не состоятельным в силу следующего.
Санкция части 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает возможность привлечения к административной ответственности как должностное, так и юридическое лицо. При этом частью 3 ст. 2.1 КоАП РФ прямо установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с пунктом 15 Постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Гинза», являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имело возможность разместить в вышеуказанной рекламе предупреждающую надпись о необходимости консультации со специалистом о возможных противопоказаниях, размером установленным законодательством о рекламе, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ООО «Гинза», данные им в ходе рассмотрения дела № Р-24/20 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-42/2013, установлено, что своими действиями юридическое лицо: ООО «Гинза» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность юридического лица ООО «Гинза» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-24/20 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- протоколом № 41 об административном правонарушении от 04.04.2013 (исх. № 03-1268 от 04.04.2013);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Гинза».
При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «Гинза», учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного Обществом административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Гинза», признано: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Постановлением Амурского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-52/2012 от 09.06.2012 ООО «Гинза» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ обстоятельством, оттягчающим административную ответственность ООО «Гинза», признано: повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ООО «Гинза» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Заместитель руководителя –
начальник отдела товарных
рынков и рекламы <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-42/2013
[format] =>
[safe_value] => Р-42/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 171
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 171
[vid] => 1
[name] => реклама медицинских услуг
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-12 06:51:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-09 06:51:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366959245
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)