Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-55/2013 в отношении ИП Р<...>

Номер дела: Р-55/2013
Дата публикации: 13 мая 2013, 13:21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-55/2013

«07» мая 2013 г.                                                                                                         г. Благовещенск

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 44 от 24.04.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-55/2013 от 11.04.2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: Индивидуального предпринимателя Р<…>, далее – ИП Р<…> (рекламораспространителя и рекламопроизводителя), адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, в отсутствие ИП Р<…>, его представителей (ИП Р<…> уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-55/2013 надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в программе «Благовещенск: инструкция по применению», выходившей в эфир 09.06.2012 (в 18:30), 13.06.2012 (в 6:45, 13:10, 18:30), 14.06.2012 (в 6:45, 13:10), 16.06.2012 (в 7:20), распространена следующая информация:

«Дежурная (звук): Раз ромашка. Два ромашка. Три ромашка.

Мужской голос за кадром (звук): Деточка, чрезмерное потребление ромашек грозит твоему здоровью.

Дежурная (звук): Ой, да знаю я все… Ааа, благовещенец, ты наверное ничего не понимаешь? Ничего. Я тебе сейчас все объясню.

Голос Дежурной за кадром (звук): По правилам нашей программы я кое-чего не могу тебе поведать, поэтому прибегну я к иносказаниям. Итак, инструктаж как, где и сколько нюхать ромашки. Видеоряд: Дежурная заходит в ночной бар <…>, расположенный на пересечении улиц <…>.

Дежурная (звук): А что толку просто так ромашки нюхать? Их нужно нюхать так, чтобы в Чехию поехать… на 7 ночей.

Голос Дежурной за кадром (звук): Для этого нужно карту получить, а с ней и скидку на ромашки 10 процентов. А будешь много нюхать – попадешь на доску почета как потенциальный победитель. А своих соперников и других активных нюхателей можешь увидеть на сайте. Надпись: «Стоимость карты 1000 рублей».

Дежурная (звук): Вообще для того чтобы победить нужно всего-то нюхать... нюхать… и еще раз нюхать. Видеоряд: перед Дежурной ставят 3 бокала с жидкостью, похожей на пиво.

Голос Дежурной за кадром (звук): Все лето ты можешь наслаждаться цветочным ароматом. А в сентябре наступит волнительный момент – подведение итогов. Кто знает, может быть и ты, благовещенец, поедешь на 7 ночей в Чехию. Надписи: «Сроки акции с 12 июня по 1 сентября», «8 сентября вечиринка-награждение».

Дежурная (звук): Знай, благовещенец, у тебя, любителя ромашек, есть столько привилегий. Слушай внимательно.

Голос Дежурной за кадром (звук): Если во вторник ты собственной персоной сделаешь заказ на энную сумму, то можешь нюхать цветочки, сколько влезет. Видеоряд: перед Дежурной стоит 7 бокалов с жидкостью, похожей на пиво.

Дежурная (звук): Представь, благовещенец, сидишь ты такой в среду на баре, любуешься на 2 бокала…. Ой! 2 вазы с цветами. А тут тебе раз – третью приносят. Видеоряд: перед Дежурной стоит 2 бокала с жидкостью, похожей на пиво, на них ставят  3-й бокал.

Голос Дежурной за кадром (звук): А в четверг вообще такие дела творить можно: ты за 500 рублей можешь получить ромашковый безлимит. Видеоряд: на барной стойке друг за другом стоит 10 бокалов с жидкостью, похожей на пиво.

Голос Дежурной за кадром (звук): Слушай главный совет. Просто нюхать ромашки совсем ведь не интересно. Надо закусывать вкусно, недорого и быстро. Желательно под песни душевные. А если душа в пляс пойдет, то совсем не обязательно себя сдерживать.

Дежурная (звук): Понедельник день тяжелый. В понедельник мы с ромашками повременим. А вот со вторника по воскресенье можно нюхать цветочки с 6 вечера до 6 утра.

Дежурная (звук): Ребята, а это вот Вам цветочки от Дарьи, дежурной по рубрике».

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-22/15 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований в том числе статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон  «О рекламе»), пункта 1 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012).

11.04.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-55/2013 в отношении ИП Р<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 24.04.2013, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 44 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-55/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: ночной бар <…>; пиво, реализуемое в данном баре; акции «7 ночей в Чехии» и «А у нас много всего бесплатного» (II часть), проводимые ООО «ПСЖ-II», условием участия в которых является приобретение и употребление пива в ночном баре <…>.

В ходе рассмотрения дела № Р-22/15 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Амурским УФАС России установлено, что предпринимательскую деятельность в ночном баре <…>, расположенном по адресу: <…>, осуществляет ООО «ПСЖ-II». В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц  от 23.03.2012 на имя ООО «ПСЖ-II» указаны следующие виды деятельности: основной, код ОКВЭД – 15.96, наименование ОКВЭД – производство пива; дополнительный, код ОКВЭД – 52.25.1, наименование ОКВЭД – розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво; дополнительный, код ОКВЭД – 55.4, наименование ОКВЭД – деятельность баров.

ООО «ПСЖ-II» является организатором стимулирующих мероприятий – акций «7 ночей в Чехии» и «А у нас много всего бесплатного» (II часть), на привлечение внимания к которым в том числе направлена вышеуказанная реклама, условием участия в которых является приобретение и употребление пива в ночном баре <…>.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Тогда как в вышеуказанной рекламе не указаны:

источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия - акции «7 ночей в Чехии», о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;

сроки проведения стимулирующего мероприятия – акции «А у нас много всего бесплатного» (II часть), а также источник информации о его организаторе, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе:

не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени (пункт 1 части 2);

должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Тогда как вышеуказанная реклама, объектом рекламирования в которой является в том числе пиво, реализуемое в ночном баре <…>, не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  Кроме того, данная реклама, распространенная в программе «Благовещенск: инструкция по применению», выходившей в эфир 09.06.2012 (в 18:30), 13.06.2012 (в 13:10, 18:30), 14.06.2012 (в 13:10), 16.06.2012 (в 7:20), была размещена в телепрограмме с 7 до 22 часов местного времени.

Следовательно, данная реклама, распространенная в программе «Благовещенск: инструкция по применению», выходившей в эфир 09.06.2012 (в 18:30), 13.06.2012 (в 13:10, 18:30), 14.06.2012 (в 13:10), 16.06.2012 (в 7:20), не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Данная реклама, распространенная в программе «Благовещенск: инструкция по применению», выходившей в эфир 13.06.2012 (в 6:45), 14.06.2012 (в 6:45), не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 и частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), статьей 9 Федерального закона «О рекламе»; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе рассмотрения дела № Р-22/15 2012 установлено, что вышеназванная реклама была произведена и размещена в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в программе «Благовещенск: инструкция по применению» ИП Р<…> (Исполнителем) по договору на изготовление и размещение сюжета в программе от 04.06.2012, заключенному с <…>  (Заказчик). Предметом данного договора является изготовление Исполнителем информационного материала – сюжета и размещение этого сюжета в составе программы «Благовещенск: инструкция по применению» в эфире 27 ТВК. В соответствии с условиями данного договора:

Исполнитель обязуется изготовить оригинальный сюжет продолжительностью не более 2 мин. 40 сек. и разместить его в составе программы «Благовещенск: инструкция по применению» в эфире 27 ТВК;

Исполнитель обязуется обеспечивать размещение каждого изготовленного сюжета и его повторов в составе программы «Благовещенск: инструкция по применению» в эфире 27 ТВК: оригинальный выпуск программы - 09.06.2012 в 18:30, повторные выпуски - 13.06.2012 в 6:45, 13:10 и 18:30, 14.06.2012 в 6:45, 13:10; 16.06.2012 в 7:20.

Между ИП Р<…> (Агентство) и ООО «Сэгит» (Вещателем) заключен договор на размещение рекламных и информационных материалов в эфире 27 ТВК от 12.01.2010, согласно которому Агентство поручает, а Вещатель принимает на себя обязательство по размещению рекламного и (или) информационного материала, предоставленного Агентством.

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ИП Р<…> является рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы.                       

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица                 ИП Р<…> (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) на территории г. Благовещенска Амурской области в 2012 году произошло распространение ненадлежащей рекламы ночного бара <…>, пива, реализуемого в данном баре, акций «7 ночей в Чехии» и «А у нас много всего бесплатного» (II часть).

ИП Р<…>, являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имел возможность не размещать рекламу пива в телепрограмме с 7 до 22 часов местного времени, сопровождать рекламу предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, указать в рекламе информацию, являющуюся обязательной в силу статьи 9 Федерального закона «О рекламе», что исключило бы нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе», пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), однако не предпринял для этого необходимых мер.

ИП Р<…> в ходе проведения административного расследования по данному делу письменно (вх. <…>), ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, просил ограничиться предупреждением либо освободить его от административной ответственности.

Санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ не предусмотрено такого вида административного наказания, как предупреждение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» было разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П отмечается, что государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов, в том числе и при рекламе алкогольной продукции.

Распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (в том числе пива) влечет социальную опасность, может создать у неопределенного круга лиц - потребителей рекламы, в том числе несовершеннолетних, впечатление об употреблении пива как нормы поведения в обществе и отсутствии угрозы для здоровья.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности деяния, приняв во внимание цели правового регулирования рекламирования алкогольной продукции, негативные последствия распространения ненадлежащей рекламы пива, прихожу к выводу, что в рассматриваемой ситуации имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

В этой связи прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном ИП Р<…> административном правонарушении.

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом           ИП Р<…> (рекламораспространителем и рекламопроизводителем) требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе», пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012).

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Р<…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-22/15 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-55/2013, установлено, что своими действиями ИП Р<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с    частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ИП Р<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-22/15 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; письменными пояснениями ИП Р<…> (исх. <…>; вх. <…>); протоколом № 44 об административном правонарушении от 24.04.2013 (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Р<…>.

При назначении административного наказания ИП Р<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица ИП Р<…>, согласно статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что индивидуальным предпринимателем прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; статьи 9 Федерального закона «О рекламе», пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), руководствуясь частями 4, 7 и 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ИП Р<…> (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных рынков и рекламы                                                                    <…>

stdClass Object ( [vid] => 14336 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-55/2013 в отношении ИП Р<...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14336 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368411973 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-55/2013

«07» мая 2013 г.                                                                                                         г. Благовещенск

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 44 от 24.04.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-55/2013 от 11.04.2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: Индивидуального предпринимателя Р<…>, далее – ИП Р<…> (рекламораспространителя и рекламопроизводителя), адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, в отсутствие ИП Р<…>, его представителей (ИП Р<…> уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-55/2013 надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в программе «Благовещенск: инструкция по применению», выходившей в эфир 09.06.2012 (в 18:30), 13.06.2012 (в 6:45, 13:10, 18:30), 14.06.2012 (в 6:45, 13:10), 16.06.2012 (в 7:20), распространена следующая информация:

«Дежурная (звук): Раз ромашка. Два ромашка. Три ромашка.

Мужской голос за кадром (звук): Деточка, чрезмерное потребление ромашек грозит твоему здоровью.

Дежурная (звук): Ой, да знаю я все… Ааа, благовещенец, ты наверное ничего не понимаешь? Ничего. Я тебе сейчас все объясню.

Голос Дежурной за кадром (звук): По правилам нашей программы я кое-чего не могу тебе поведать, поэтому прибегну я к иносказаниям. Итак, инструктаж как, где и сколько нюхать ромашки. Видеоряд: Дежурная заходит в ночной бар <…>, расположенный на пересечении улиц <…>.

Дежурная (звук): А что толку просто так ромашки нюхать? Их нужно нюхать так, чтобы в Чехию поехать… на 7 ночей.

Голос Дежурной за кадром (звук): Для этого нужно карту получить, а с ней и скидку на ромашки 10 процентов. А будешь много нюхать – попадешь на доску почета как потенциальный победитель. А своих соперников и других активных нюхателей можешь увидеть на сайте. Надпись: «Стоимость карты 1000 рублей».

Дежурная (звук): Вообще для того чтобы победить нужно всего-то нюхать... нюхать… и еще раз нюхать. Видеоряд: перед Дежурной ставят 3 бокала с жидкостью, похожей на пиво.

Голос Дежурной за кадром (звук): Все лето ты можешь наслаждаться цветочным ароматом. А в сентябре наступит волнительный момент – подведение итогов. Кто знает, может быть и ты, благовещенец, поедешь на 7 ночей в Чехию. Надписи: «Сроки акции с 12 июня по 1 сентября», «8 сентября вечиринка-награждение».

Дежурная (звук): Знай, благовещенец, у тебя, любителя ромашек, есть столько привилегий. Слушай внимательно.

Голос Дежурной за кадром (звук): Если во вторник ты собственной персоной сделаешь заказ на энную сумму, то можешь нюхать цветочки, сколько влезет. Видеоряд: перед Дежурной стоит 7 бокалов с жидкостью, похожей на пиво.

Дежурная (звук): Представь, благовещенец, сидишь ты такой в среду на баре, любуешься на 2 бокала…. Ой! 2 вазы с цветами. А тут тебе раз – третью приносят. Видеоряд: перед Дежурной стоит 2 бокала с жидкостью, похожей на пиво, на них ставят  3-й бокал.

Голос Дежурной за кадром (звук): А в четверг вообще такие дела творить можно: ты за 500 рублей можешь получить ромашковый безлимит. Видеоряд: на барной стойке друг за другом стоит 10 бокалов с жидкостью, похожей на пиво.

Голос Дежурной за кадром (звук): Слушай главный совет. Просто нюхать ромашки совсем ведь не интересно. Надо закусывать вкусно, недорого и быстро. Желательно под песни душевные. А если душа в пляс пойдет, то совсем не обязательно себя сдерживать.

Дежурная (звук): Понедельник день тяжелый. В понедельник мы с ромашками повременим. А вот со вторника по воскресенье можно нюхать цветочки с 6 вечера до 6 утра.

Дежурная (звук): Ребята, а это вот Вам цветочки от Дарьи, дежурной по рубрике».

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-22/15 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований в том числе статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон  «О рекламе»), пункта 1 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012).

11.04.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-55/2013 в отношении ИП Р<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 24.04.2013, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 44 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-55/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: ночной бар <…>; пиво, реализуемое в данном баре; акции «7 ночей в Чехии» и «А у нас много всего бесплатного» (II часть), проводимые ООО «ПСЖ-II», условием участия в которых является приобретение и употребление пива в ночном баре <…>.

В ходе рассмотрения дела № Р-22/15 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Амурским УФАС России установлено, что предпринимательскую деятельность в ночном баре <…>, расположенном по адресу: <…>, осуществляет ООО «ПСЖ-II». В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц  от 23.03.2012 на имя ООО «ПСЖ-II» указаны следующие виды деятельности: основной, код ОКВЭД – 15.96, наименование ОКВЭД – производство пива; дополнительный, код ОКВЭД – 52.25.1, наименование ОКВЭД – розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво; дополнительный, код ОКВЭД – 55.4, наименование ОКВЭД – деятельность баров.

ООО «ПСЖ-II» является организатором стимулирующих мероприятий – акций «7 ночей в Чехии» и «А у нас много всего бесплатного» (II часть), на привлечение внимания к которым в том числе направлена вышеуказанная реклама, условием участия в которых является приобретение и употребление пива в ночном баре <…>.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Тогда как в вышеуказанной рекламе не указаны:

источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия - акции «7 ночей в Чехии», о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;

сроки проведения стимулирующего мероприятия – акции «А у нас много всего бесплатного» (II часть), а также источник информации о его организаторе, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе:

не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени (пункт 1 части 2);

должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Тогда как вышеуказанная реклама, объектом рекламирования в которой является в том числе пиво, реализуемое в ночном баре <…>, не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  Кроме того, данная реклама, распространенная в программе «Благовещенск: инструкция по применению», выходившей в эфир 09.06.2012 (в 18:30), 13.06.2012 (в 13:10, 18:30), 14.06.2012 (в 13:10), 16.06.2012 (в 7:20), была размещена в телепрограмме с 7 до 22 часов местного времени.

Следовательно, данная реклама, распространенная в программе «Благовещенск: инструкция по применению», выходившей в эфир 09.06.2012 (в 18:30), 13.06.2012 (в 13:10, 18:30), 14.06.2012 (в 13:10), 16.06.2012 (в 7:20), не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Данная реклама, распространенная в программе «Благовещенск: инструкция по применению», выходившей в эфир 13.06.2012 (в 6:45), 14.06.2012 (в 6:45), не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 и частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), статьей 9 Федерального закона «О рекламе»; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе рассмотрения дела № Р-22/15 2012 установлено, что вышеназванная реклама была произведена и размещена в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в программе «Благовещенск: инструкция по применению» ИП Р<…> (Исполнителем) по договору на изготовление и размещение сюжета в программе от 04.06.2012, заключенному с <…>  (Заказчик). Предметом данного договора является изготовление Исполнителем информационного материала – сюжета и размещение этого сюжета в составе программы «Благовещенск: инструкция по применению» в эфире 27 ТВК. В соответствии с условиями данного договора:

Исполнитель обязуется изготовить оригинальный сюжет продолжительностью не более 2 мин. 40 сек. и разместить его в составе программы «Благовещенск: инструкция по применению» в эфире 27 ТВК;

Исполнитель обязуется обеспечивать размещение каждого изготовленного сюжета и его повторов в составе программы «Благовещенск: инструкция по применению» в эфире 27 ТВК: оригинальный выпуск программы - 09.06.2012 в 18:30, повторные выпуски - 13.06.2012 в 6:45, 13:10 и 18:30, 14.06.2012 в 6:45, 13:10; 16.06.2012 в 7:20.

Между ИП Р<…> (Агентство) и ООО «Сэгит» (Вещателем) заключен договор на размещение рекламных и информационных материалов в эфире 27 ТВК от 12.01.2010, согласно которому Агентство поручает, а Вещатель принимает на себя обязательство по размещению рекламного и (или) информационного материала, предоставленного Агентством.

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ИП Р<…> является рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы.                       

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица                 ИП Р<…> (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) на территории г. Благовещенска Амурской области в 2012 году произошло распространение ненадлежащей рекламы ночного бара <…>, пива, реализуемого в данном баре, акций «7 ночей в Чехии» и «А у нас много всего бесплатного» (II часть).

ИП Р<…>, являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имел возможность не размещать рекламу пива в телепрограмме с 7 до 22 часов местного времени, сопровождать рекламу предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, указать в рекламе информацию, являющуюся обязательной в силу статьи 9 Федерального закона «О рекламе», что исключило бы нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе», пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), однако не предпринял для этого необходимых мер.

ИП Р<…> в ходе проведения административного расследования по данному делу письменно (вх. <…>), ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, просил ограничиться предупреждением либо освободить его от административной ответственности.

Санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ не предусмотрено такого вида административного наказания, как предупреждение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» было разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П отмечается, что государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов, в том числе и при рекламе алкогольной продукции.

Распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (в том числе пива) влечет социальную опасность, может создать у неопределенного круга лиц - потребителей рекламы, в том числе несовершеннолетних, впечатление об употреблении пива как нормы поведения в обществе и отсутствии угрозы для здоровья.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности деяния, приняв во внимание цели правового регулирования рекламирования алкогольной продукции, негативные последствия распространения ненадлежащей рекламы пива, прихожу к выводу, что в рассматриваемой ситуации имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

В этой связи прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном ИП Р<…> административном правонарушении.

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом           ИП Р<…> (рекламораспространителем и рекламопроизводителем) требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе», пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012).

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Р<…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-22/15 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-55/2013, установлено, что своими действиями ИП Р<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с    частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ИП Р<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-22/15 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; письменными пояснениями ИП Р<…> (исх. <…>; вх. <…>); протоколом № 44 об административном правонарушении от 24.04.2013 (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Р<…>.

При назначении административного наказания ИП Р<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица ИП Р<…>, согласно статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что индивидуальным предпринимателем прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; статьи 9 Федерального закона «О рекламе», пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), руководствуясь частями 4, 7 и 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ИП Р<…> (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных рынков и рекламы                                                                    <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-55/2013

«07» мая 2013 г.                                                                                                         г. Благовещенск

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 44 от 24.04.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-55/2013 от 11.04.2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: Индивидуального предпринимателя Р<…>, далее – ИП Р<…> (рекламораспространителя и рекламопроизводителя), адрес регистрации: <…>, место нахождения: <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, в отсутствие ИП Р<…>, его представителей (ИП Р<…> уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-55/2013 надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в программе «Благовещенск: инструкция по применению», выходившей в эфир 09.06.2012 (в 18:30), 13.06.2012 (в 6:45, 13:10, 18:30), 14.06.2012 (в 6:45, 13:10), 16.06.2012 (в 7:20), распространена следующая информация:

«Дежурная (звук): Раз ромашка. Два ромашка. Три ромашка.

Мужской голос за кадром (звук): Деточка, чрезмерное потребление ромашек грозит твоему здоровью.

Дежурная (звук): Ой, да знаю я все… Ааа, благовещенец, ты наверное ничего не понимаешь? Ничего. Я тебе сейчас все объясню.

Голос Дежурной за кадром (звук): По правилам нашей программы я кое-чего не могу тебе поведать, поэтому прибегну я к иносказаниям. Итак, инструктаж как, где и сколько нюхать ромашки. Видеоряд: Дежурная заходит в ночной бар <…>, расположенный на пересечении улиц <…>.

Дежурная (звук): А что толку просто так ромашки нюхать? Их нужно нюхать так, чтобы в Чехию поехать… на 7 ночей.

Голос Дежурной за кадром (звук): Для этого нужно карту получить, а с ней и скидку на ромашки 10 процентов. А будешь много нюхать – попадешь на доску почета как потенциальный победитель. А своих соперников и других активных нюхателей можешь увидеть на сайте. Надпись: «Стоимость карты 1000 рублей».

Дежурная (звук): Вообще для того чтобы победить нужно всего-то нюхать... нюхать… и еще раз нюхать. Видеоряд: перед Дежурной ставят 3 бокала с жидкостью, похожей на пиво.

Голос Дежурной за кадром (звук): Все лето ты можешь наслаждаться цветочным ароматом. А в сентябре наступит волнительный момент – подведение итогов. Кто знает, может быть и ты, благовещенец, поедешь на 7 ночей в Чехию. Надписи: «Сроки акции с 12 июня по 1 сентября», «8 сентября вечиринка-награждение».

Дежурная (звук): Знай, благовещенец, у тебя, любителя ромашек, есть столько привилегий. Слушай внимательно.

Голос Дежурной за кадром (звук): Если во вторник ты собственной персоной сделаешь заказ на энную сумму, то можешь нюхать цветочки, сколько влезет. Видеоряд: перед Дежурной стоит 7 бокалов с жидкостью, похожей на пиво.

Дежурная (звук): Представь, благовещенец, сидишь ты такой в среду на баре, любуешься на 2 бокала…. Ой! 2 вазы с цветами. А тут тебе раз – третью приносят. Видеоряд: перед Дежурной стоит 2 бокала с жидкостью, похожей на пиво, на них ставят  3-й бокал.

Голос Дежурной за кадром (звук): А в четверг вообще такие дела творить можно: ты за 500 рублей можешь получить ромашковый безлимит. Видеоряд: на барной стойке друг за другом стоит 10 бокалов с жидкостью, похожей на пиво.

Голос Дежурной за кадром (звук): Слушай главный совет. Просто нюхать ромашки совсем ведь не интересно. Надо закусывать вкусно, недорого и быстро. Желательно под песни душевные. А если душа в пляс пойдет, то совсем не обязательно себя сдерживать.

Дежурная (звук): Понедельник день тяжелый. В понедельник мы с ромашками повременим. А вот со вторника по воскресенье можно нюхать цветочки с 6 вечера до 6 утра.

Дежурная (звук): Ребята, а это вот Вам цветочки от Дарьи, дежурной по рубрике».

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-22/15 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований в том числе статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон  «О рекламе»), пункта 1 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012).

11.04.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-55/2013 в отношении ИП Р<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 24.04.2013, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 44 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-55/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: ночной бар <…>; пиво, реализуемое в данном баре; акции «7 ночей в Чехии» и «А у нас много всего бесплатного» (II часть), проводимые ООО «ПСЖ-II», условием участия в которых является приобретение и употребление пива в ночном баре <…>.

В ходе рассмотрения дела № Р-22/15 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Амурским УФАС России установлено, что предпринимательскую деятельность в ночном баре <…>, расположенном по адресу: <…>, осуществляет ООО «ПСЖ-II». В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц  от 23.03.2012 на имя ООО «ПСЖ-II» указаны следующие виды деятельности: основной, код ОКВЭД – 15.96, наименование ОКВЭД – производство пива; дополнительный, код ОКВЭД – 52.25.1, наименование ОКВЭД – розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво; дополнительный, код ОКВЭД – 55.4, наименование ОКВЭД – деятельность баров.

ООО «ПСЖ-II» является организатором стимулирующих мероприятий – акций «7 ночей в Чехии» и «А у нас много всего бесплатного» (II часть), на привлечение внимания к которым в том числе направлена вышеуказанная реклама, условием участия в которых является приобретение и употребление пива в ночном баре <…>.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Тогда как в вышеуказанной рекламе не указаны:

источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия - акции «7 ночей в Чехии», о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;

сроки проведения стимулирующего мероприятия – акции «А у нас много всего бесплатного» (II часть), а также источник информации о его организаторе, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе:

не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени (пункт 1 части 2);

должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3).

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Тогда как вышеуказанная реклама, объектом рекламирования в которой является в том числе пиво, реализуемое в ночном баре <…>, не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  Кроме того, данная реклама, распространенная в программе «Благовещенск: инструкция по применению», выходившей в эфир 09.06.2012 (в 18:30), 13.06.2012 (в 13:10, 18:30), 14.06.2012 (в 13:10), 16.06.2012 (в 7:20), была размещена в телепрограмме с 7 до 22 часов местного времени.

Следовательно, данная реклама, распространенная в программе «Благовещенск: инструкция по применению», выходившей в эфир 09.06.2012 (в 18:30), 13.06.2012 (в 13:10, 18:30), 14.06.2012 (в 13:10), 16.06.2012 (в 7:20), не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Данная реклама, распространенная в программе «Благовещенск: инструкция по применению», выходившей в эфир 13.06.2012 (в 6:45), 14.06.2012 (в 6:45), не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 и частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), статьей 9 Федерального закона «О рекламе»; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе рассмотрения дела № Р-22/15 2012 установлено, что вышеназванная реклама была произведена и размещена в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в программе «Благовещенск: инструкция по применению» ИП Р<…> (Исполнителем) по договору на изготовление и размещение сюжета в программе от 04.06.2012, заключенному с <…>  (Заказчик). Предметом данного договора является изготовление Исполнителем информационного материала – сюжета и размещение этого сюжета в составе программы «Благовещенск: инструкция по применению» в эфире 27 ТВК. В соответствии с условиями данного договора:

Исполнитель обязуется изготовить оригинальный сюжет продолжительностью не более 2 мин. 40 сек. и разместить его в составе программы «Благовещенск: инструкция по применению» в эфире 27 ТВК;

Исполнитель обязуется обеспечивать размещение каждого изготовленного сюжета и его повторов в составе программы «Благовещенск: инструкция по применению» в эфире 27 ТВК: оригинальный выпуск программы - 09.06.2012 в 18:30, повторные выпуски - 13.06.2012 в 6:45, 13:10 и 18:30, 14.06.2012 в 6:45, 13:10; 16.06.2012 в 7:20.

Между ИП Р<…> (Агентство) и ООО «Сэгит» (Вещателем) заключен договор на размещение рекламных и информационных материалов в эфире 27 ТВК от 12.01.2010, согласно которому Агентство поручает, а Вещатель принимает на себя обязательство по размещению рекламного и (или) информационного материала, предоставленного Агентством.

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ИП Р<…> является рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы.                       

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица                 ИП Р<…> (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) на территории г. Благовещенска Амурской области в 2012 году произошло распространение ненадлежащей рекламы ночного бара <…>, пива, реализуемого в данном баре, акций «7 ночей в Чехии» и «А у нас много всего бесплатного» (II часть).

ИП Р<…>, являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы, имел возможность не размещать рекламу пива в телепрограмме с 7 до 22 часов местного времени, сопровождать рекламу предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, указать в рекламе информацию, являющуюся обязательной в силу статьи 9 Федерального закона «О рекламе», что исключило бы нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе», пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), однако не предпринял для этого необходимых мер.

ИП Р<…> в ходе проведения административного расследования по данному делу письменно (вх. <…>), ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, просил ограничиться предупреждением либо освободить его от административной ответственности.

Санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ не предусмотрено такого вида административного наказания, как предупреждение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» было разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П отмечается, что государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов, в том числе и при рекламе алкогольной продукции.

Распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (в том числе пива) влечет социальную опасность, может создать у неопределенного круга лиц - потребителей рекламы, в том числе несовершеннолетних, впечатление об употреблении пива как нормы поведения в обществе и отсутствии угрозы для здоровья.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности деяния, приняв во внимание цели правового регулирования рекламирования алкогольной продукции, негативные последствия распространения ненадлежащей рекламы пива, прихожу к выводу, что в рассматриваемой ситуации имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

В этой связи прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном ИП Р<…> административном правонарушении.

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом           ИП Р<…> (рекламораспространителем и рекламопроизводителем) требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе», пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012).

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Р<…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-22/15 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-55/2013, установлено, что своими действиями ИП Р<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с    частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ИП Р<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-22/15 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; письменными пояснениями ИП Р<…> (исх. <…>; вх. <…>); протоколом № 44 об административном правонарушении от 24.04.2013 (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Р<…>.

При назначении административного наказания ИП Р<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица ИП Р<…>, согласно статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что индивидуальным предпринимателем прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; статьи 9 Федерального закона «О рекламе», пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), руководствуясь частями 4, 7 и 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ИП Р<…> (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник отдела товарных рынков и рекламы                                                                    <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-55/2013 [format] => [safe_value] => Р-55/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 124 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 124 [vid] => 1 [name] => реклама пива [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-13 02:21:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 02:21:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368411973 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )