Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-58/2013 в отношении ИП А<…>

Номер дела: Р-58/2013
Дата публикации: 23 мая 2013, 12:16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-58/2013

«21» мая 2013 г.                                                                                                       г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 49 от 16.05.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-58/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

ИП А<…> (рекламораспространителя и рекламопроизводителя), место нахождения (место жительства): <…>; паспорт серии <…>; 

в присутствии представителя ИП А<…> – <…>,  доверенность б/н от 13.05.2013, паспорт <…>.   

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:

в журнале «Дорогое удовольствие. Благовещенск» в номере июль-август на странице 124, текст: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ДАНТИСТ Индивидуальный подход к решению Ваших проблем Заботу о Ваших зубках Вы можете смело доверить квалифицированным специалистам стоматологической клиники «Дантист», работающим на новейшем немецком оборудовании. Клиника осуществляет лечение, художественную реставрацию, гигиену полости рта. При протезировании используются съемные и несъемные конструкции, бюгельные и полиуретановые протезы. Предоставляются семейные скидки для студентов, пенсионеров и участников военных действий Благовещенск, ул. Красноармейская, 123 (пересечение с ул. Островского) тел. 230-128, 570-888, 8-914-5-588-886», изображение: логотип;

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/29 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

24.04.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-58/2013 в отношении должностного лица –  ИП А<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 16.05.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела торговых рынков и реклам Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 49 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламорапространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пунктов  7, 8 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является ИП А<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <….>, адрес регистрации <…> в соответствии с договором № 949/201 на рекламное обслуживание от 08.01.2012 заключенному с ООО «Дантист» как лицо осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившее вышеуказанную рекламу.

ИП А<…> в ходе проведения административного расследования письменно (вх. № 2597 от 14.05.2013) пояснил, что персональную и основную ответственность за содержание и размещение указанной рекламы в июле-августе на страницы 124 в журнале «Дорогое удовольствие» несет должностное лицо – главный редактор журнала <…>. В соответствии с пунктом должностной инструкции главного  редактора, главный редактор несет основную ответственность за редакционное и рекламное, в том числе и соблюдение законодательства о СМИ и о рекламе, содержание в журнале «Дорогое удовольствие». С ИП А<…> заключен договор о сотрудничестве от 01 марта 2011 года, согласно которому <…> является должностным лицом главный редактор журнала «Дорогое удовольствие». В связи с чем  ИП А<…> считает, что публикация ненадлежащей рекламы ООО «Дантист», опубликованной в журнале в июле-августе на 124 странице, произошла по вине должностного лица-главного редактора <…>.

Решением комиссии Амурского УФАС России  по делу № Р 24/29 2012 о нарушение законодательства РФ о рекламе, установлено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы является ИП А<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место расположение: <…>.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ИП А<…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП А<…> (рекламораспространителя и рекламорспространителя) требований пункта  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП А<…>  данные в ходе рассмотрения дела № Р-24/29 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-58/2013, установлено, что своими действиями ИП А<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП А<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-24/29 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 49 об административном правонарушении от 16.05.2013 (исх. № 03-2113 от 16.05.2013); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП А<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу –                      ИП А<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП А<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006                 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) ИП А<…> признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа                        в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник  отдела товарных

рынков  и  рекламы                                                                                                             <…>

stdClass Object ( [vid] => 14373 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-58/2013 в отношении ИП А<…> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369272147 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-58/2013

«21» мая 2013 г.                                                                                                       г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 49 от 16.05.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-58/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

ИП А<…> (рекламораспространителя и рекламопроизводителя), место нахождения (место жительства): <…>; паспорт серии <…>; 

в присутствии представителя ИП А<…> – <…>,  доверенность б/н от 13.05.2013, паспорт <…>.   

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:

в журнале «Дорогое удовольствие. Благовещенск» в номере июль-август на странице 124, текст: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ДАНТИСТ Индивидуальный подход к решению Ваших проблем Заботу о Ваших зубках Вы можете смело доверить квалифицированным специалистам стоматологической клиники «Дантист», работающим на новейшем немецком оборудовании. Клиника осуществляет лечение, художественную реставрацию, гигиену полости рта. При протезировании используются съемные и несъемные конструкции, бюгельные и полиуретановые протезы. Предоставляются семейные скидки для студентов, пенсионеров и участников военных действий Благовещенск, ул. Красноармейская, 123 (пересечение с ул. Островского) тел. 230-128, 570-888, 8-914-5-588-886», изображение: логотип;

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/29 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

24.04.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-58/2013 в отношении должностного лица –  ИП А<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 16.05.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела торговых рынков и реклам Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 49 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламорапространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пунктов  7, 8 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является ИП А<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <….>, адрес регистрации <…> в соответствии с договором № 949/201 на рекламное обслуживание от 08.01.2012 заключенному с ООО «Дантист» как лицо осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившее вышеуказанную рекламу.

ИП А<…> в ходе проведения административного расследования письменно (вх. № 2597 от 14.05.2013) пояснил, что персональную и основную ответственность за содержание и размещение указанной рекламы в июле-августе на страницы 124 в журнале «Дорогое удовольствие» несет должностное лицо – главный редактор журнала <…>. В соответствии с пунктом должностной инструкции главного  редактора, главный редактор несет основную ответственность за редакционное и рекламное, в том числе и соблюдение законодательства о СМИ и о рекламе, содержание в журнале «Дорогое удовольствие». С ИП А<…> заключен договор о сотрудничестве от 01 марта 2011 года, согласно которому <…> является должностным лицом главный редактор журнала «Дорогое удовольствие». В связи с чем  ИП А<…> считает, что публикация ненадлежащей рекламы ООО «Дантист», опубликованной в журнале в июле-августе на 124 странице, произошла по вине должностного лица-главного редактора <…>.

Решением комиссии Амурского УФАС России  по делу № Р 24/29 2012 о нарушение законодательства РФ о рекламе, установлено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы является ИП А<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место расположение: <…>.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ИП А<…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП А<…> (рекламораспространителя и рекламорспространителя) требований пункта  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП А<…>  данные в ходе рассмотрения дела № Р-24/29 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-58/2013, установлено, что своими действиями ИП А<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП А<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-24/29 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 49 об административном правонарушении от 16.05.2013 (исх. № 03-2113 от 16.05.2013); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП А<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу –                      ИП А<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП А<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006                 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) ИП А<…> признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа                        в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник  отдела товарных

рынков  и  рекламы                                                                                                             <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-58/2013

«21» мая 2013 г.                                                                                                       г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 49 от 16.05.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-58/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

ИП А<…> (рекламораспространителя и рекламопроизводителя), место нахождения (место жительства): <…>; паспорт серии <…>; 

в присутствии представителя ИП А<…> – <…>,  доверенность б/н от 13.05.2013, паспорт <…>.   

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:

в журнале «Дорогое удовольствие. Благовещенск» в номере июль-август на странице 124, текст: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ДАНТИСТ Индивидуальный подход к решению Ваших проблем Заботу о Ваших зубках Вы можете смело доверить квалифицированным специалистам стоматологической клиники «Дантист», работающим на новейшем немецком оборудовании. Клиника осуществляет лечение, художественную реставрацию, гигиену полости рта. При протезировании используются съемные и несъемные конструкции, бюгельные и полиуретановые протезы. Предоставляются семейные скидки для студентов, пенсионеров и участников военных действий Благовещенск, ул. Красноармейская, 123 (пересечение с ул. Островского) тел. 230-128, 570-888, 8-914-5-588-886», изображение: логотип;

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/29 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

24.04.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-58/2013 в отношении должностного лица –  ИП А<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 16.05.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела торговых рынков и реклам Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 49 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламорапространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пунктов  7, 8 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является ИП А<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <….>, адрес регистрации <…> в соответствии с договором № 949/201 на рекламное обслуживание от 08.01.2012 заключенному с ООО «Дантист» как лицо осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившее вышеуказанную рекламу.

ИП А<…> в ходе проведения административного расследования письменно (вх. № 2597 от 14.05.2013) пояснил, что персональную и основную ответственность за содержание и размещение указанной рекламы в июле-августе на страницы 124 в журнале «Дорогое удовольствие» несет должностное лицо – главный редактор журнала <…>. В соответствии с пунктом должностной инструкции главного  редактора, главный редактор несет основную ответственность за редакционное и рекламное, в том числе и соблюдение законодательства о СМИ и о рекламе, содержание в журнале «Дорогое удовольствие». С ИП А<…> заключен договор о сотрудничестве от 01 марта 2011 года, согласно которому <…> является должностным лицом главный редактор журнала «Дорогое удовольствие». В связи с чем  ИП А<…> считает, что публикация ненадлежащей рекламы ООО «Дантист», опубликованной в журнале в июле-августе на 124 странице, произошла по вине должностного лица-главного редактора <…>.

Решением комиссии Амурского УФАС России  по делу № Р 24/29 2012 о нарушение законодательства РФ о рекламе, установлено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеназванной рекламы является ИП А<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место расположение: <…>.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ИП А<…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП А<…> (рекламораспространителя и рекламорспространителя) требований пункта  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП А<…>  данные в ходе рассмотрения дела № Р-24/29 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-58/2013, установлено, что своими действиями ИП А<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП А<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-24/29 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 49 об административном правонарушении от 16.05.2013 (исх. № 03-2113 от 16.05.2013); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП А<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу –                      ИП А<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП А<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006                 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – (рекламораспространителя и рекламопроизводителя) ИП А<…> признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа                        в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя –

начальник  отдела товарных

рынков  и  рекламы                                                                                                             <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-58/2013 [format] => [safe_value] => Р-58/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 01:16:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 01:16:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369272147 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )