Решение по делу №36М/2013 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №36М/2013
Дата публикации: 5 июня 2013, 11:27

20.05.2013 в Амурское УФАС России поступила информация заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области о нарушении им положений Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии в документации требований, предусмотренных законом к участникам размещения заказа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды,  объявленного извещением на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru, и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за № 0123300005613000027 с начальной максимальной ценой контракта  3 313 319,00 рублей. Уполномоченный орган по данному заказу – администрация города Тында, заказчик – МДОБУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области.

Из представленной информации следует, что заказчиком была допущена ошибка, а именно: в нарушение п. 1, ч. 1, ст. 11 Закона о размещении заказов о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, заказчиком установлено требование к участникам о наличии у них копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства только для подрядчика, а в случае привлечения им субподрядчика, данные требования к субподрядчику не установили.

По существу обращения заказчик просит разрешить отменить аукцион № 0123300005613000027 и вернуть его на стадию подачи заявок, для возможности устранения допущенного нарушения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

29.04.2013  уполномоченным органом - Администрацией  Города Тынды объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды для нужд заказчика - МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды,  объявленного извещением на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru, и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за № 0123300005613000027 с начальной максимальной ценой контракта  3 313 319,00 рублей. Окончание срока подачи заявок -20.05.2013. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 21.05.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2013  для участия в торгах поступило четыре заявки. Все заявки допущены аукционной комиссией до участия в торгах.

В соответствии  с протоколом аукциона  в торгах участвовало 4 участника:  ООО «РемСтрой», ООО «Надежда», ООО «Строй-сервис», ООО «Тэмпл». Последнее предложение поступило от ООО «РемСтрой» и  составило 2 287 336 рублей.

Согласно протокола  № 45 подведения итогов  от 27.05.2013  от оператора поступили четыре вторых части заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие вторые части заявок, признала их соответствующими, рекомендовала заказчику заключить контракт с ООО «РемСтрой» по предложенной им цене - 2 287 336 рублей.

Сведения о заключении контракта на момент проведения внеплановой проверки в антимонопольный орган не поступали.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев обращение заказчика, изучив материалы дела, пришла к выводу о необходимости внесения в документацию изменений по следующим основаниям:

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ (письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714).

Учитывая, что техническим заданием предусмотрены работы по гидроизоляции строительных конструкций, являющиеся работами по капитальному ремонту), а проектом контракта предусмотрено привлечение субподрядных организаций, для выполнения данных работ (в соответствии с п. 33 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г № 624  необходимо установление требования к участникам о наличии  свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Однако в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в действующей редакции  (п.11 информационной карты) не содержит требований к участникам размещения заказа о наличии у участников свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст.41.8  Закона о размещении заказов  заявка на  участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, в нарушение п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация не содержит требования к участникам о представлении копий документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченного органа – Администрации г. Тында, руководствуясь ч. 4, 5, 6 ст. 17, п. 3 ч. 9, ч. 13 ст. 17,  гл. 8 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.   Признать заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченный орган  администрацию г. Тында нарушившими требования п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, части 5 статьи 41.6; п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требования к участникам размещения заказа с нарушением положений действующего законодательства, а также в  части отсутствия требований к участникам о представлении в составе заявки копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства;

2.   Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 14397 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №36М/2013 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14397 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370394156 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20.05.2013 в Амурское УФАС России поступила информация заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области о нарушении им положений Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии в документации требований, предусмотренных законом к участникам размещения заказа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды,  объявленного извещением на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru, и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за № 0123300005613000027 с начальной максимальной ценой контракта  3 313 319,00 рублей. Уполномоченный орган по данному заказу – администрация города Тында, заказчик – МДОБУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области.

Из представленной информации следует, что заказчиком была допущена ошибка, а именно: в нарушение п. 1, ч. 1, ст. 11 Закона о размещении заказов о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, заказчиком установлено требование к участникам о наличии у них копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства только для подрядчика, а в случае привлечения им субподрядчика, данные требования к субподрядчику не установили.

По существу обращения заказчик просит разрешить отменить аукцион № 0123300005613000027 и вернуть его на стадию подачи заявок, для возможности устранения допущенного нарушения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

29.04.2013  уполномоченным органом - Администрацией  Города Тынды объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды для нужд заказчика - МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды,  объявленного извещением на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru, и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за № 0123300005613000027 с начальной максимальной ценой контракта  3 313 319,00 рублей. Окончание срока подачи заявок -20.05.2013. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 21.05.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2013  для участия в торгах поступило четыре заявки. Все заявки допущены аукционной комиссией до участия в торгах.

В соответствии  с протоколом аукциона  в торгах участвовало 4 участника:  ООО «РемСтрой», ООО «Надежда», ООО «Строй-сервис», ООО «Тэмпл». Последнее предложение поступило от ООО «РемСтрой» и  составило 2 287 336 рублей.

Согласно протокола  № 45 подведения итогов  от 27.05.2013  от оператора поступили четыре вторых части заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие вторые части заявок, признала их соответствующими, рекомендовала заказчику заключить контракт с ООО «РемСтрой» по предложенной им цене - 2 287 336 рублей.

Сведения о заключении контракта на момент проведения внеплановой проверки в антимонопольный орган не поступали.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев обращение заказчика, изучив материалы дела, пришла к выводу о необходимости внесения в документацию изменений по следующим основаниям:

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ (письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714).

Учитывая, что техническим заданием предусмотрены работы по гидроизоляции строительных конструкций, являющиеся работами по капитальному ремонту), а проектом контракта предусмотрено привлечение субподрядных организаций, для выполнения данных работ (в соответствии с п. 33 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г № 624  необходимо установление требования к участникам о наличии  свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Однако в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в действующей редакции  (п.11 информационной карты) не содержит требований к участникам размещения заказа о наличии у участников свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст.41.8  Закона о размещении заказов  заявка на  участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, в нарушение п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация не содержит требования к участникам о представлении копий документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченного органа – Администрации г. Тында, руководствуясь ч. 4, 5, 6 ст. 17, п. 3 ч. 9, ч. 13 ст. 17,  гл. 8 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.   Признать заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченный орган  администрацию г. Тында нарушившими требования п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, части 5 статьи 41.6; п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требования к участникам размещения заказа с нарушением положений действующего законодательства, а также в  части отсутствия требований к участникам о представлении в составе заявки копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства;

2.   Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

20.05.2013 в Амурское УФАС России поступила информация заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области о нарушении им положений Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии в документации требований, предусмотренных законом к участникам размещения заказа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды,  объявленного извещением на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru, и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за № 0123300005613000027 с начальной максимальной ценой контракта  3 313 319,00 рублей. Уполномоченный орган по данному заказу – администрация города Тында, заказчик – МДОБУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области.

Из представленной информации следует, что заказчиком была допущена ошибка, а именно: в нарушение п. 1, ч. 1, ст. 11 Закона о размещении заказов о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, заказчиком установлено требование к участникам о наличии у них копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства только для подрядчика, а в случае привлечения им субподрядчика, данные требования к субподрядчику не установили.

По существу обращения заказчик просит разрешить отменить аукцион № 0123300005613000027 и вернуть его на стадию подачи заявок, для возможности устранения допущенного нарушения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

29.04.2013  уполномоченным органом - Администрацией  Города Тынды объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды для нужд заказчика - МДОБУ детский сад №1 «Золотая рыбка» города Тынды,  объявленного извещением на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru, и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за № 0123300005613000027 с начальной максимальной ценой контракта  3 313 319,00 рублей. Окончание срока подачи заявок -20.05.2013. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 21.05.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2013  для участия в торгах поступило четыре заявки. Все заявки допущены аукционной комиссией до участия в торгах.

В соответствии  с протоколом аукциона  в торгах участвовало 4 участника:  ООО «РемСтрой», ООО «Надежда», ООО «Строй-сервис», ООО «Тэмпл». Последнее предложение поступило от ООО «РемСтрой» и  составило 2 287 336 рублей.

Согласно протокола  № 45 подведения итогов  от 27.05.2013  от оператора поступили четыре вторых части заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие вторые части заявок, признала их соответствующими, рекомендовала заказчику заключить контракт с ООО «РемСтрой» по предложенной им цене - 2 287 336 рублей.

Сведения о заключении контракта на момент проведения внеплановой проверки в антимонопольный орган не поступали.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев обращение заказчика, изучив материалы дела, пришла к выводу о необходимости внесения в документацию изменений по следующим основаниям:

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ (письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714).

Учитывая, что техническим заданием предусмотрены работы по гидроизоляции строительных конструкций, являющиеся работами по капитальному ремонту), а проектом контракта предусмотрено привлечение субподрядных организаций, для выполнения данных работ (в соответствии с п. 33 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г № 624  необходимо установление требования к участникам о наличии  свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Однако в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в действующей редакции  (п.11 информационной карты) не содержит требований к участникам размещения заказа о наличии у участников свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст.41.8  Закона о размещении заказов  заявка на  участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, в нарушение п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация не содержит требования к участникам о представлении копий документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченного органа – Администрации г. Тында, руководствуясь ч. 4, 5, 6 ст. 17, п. 3 ч. 9, ч. 13 ст. 17,  гл. 8 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.   Признать заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г. Тынды Амурской области, уполномоченный орган  администрацию г. Тында нарушившими требования п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, части 5 статьи 41.6; п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требования к участникам размещения заказа с нарушением положений действующего законодательства, а также в  части отсутствия требований к участникам о представлении в составе заявки копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства;

2.   Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №36М/2013 [format] => [safe_value] => №36М/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 36М/2013

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 36М/2013

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 392 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 392 [vid] => 1 [name] => размещение заказов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 98 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 98 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 00:27:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 00:27:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370394156 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )