Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № Р-78/2013

Номер дела: № Р-78/2013
Дата публикации: 8 июля 2013, 18:55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении №  Р-78/2013

05 июля 2013 года                                                                                    г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-78/2013, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 мая 2013 года по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица - ГБУ Амурской области «Агентство по массовым коммуникациям «АмурМедиа» (далее – ГБУ АО «АмурМедиа», по факту нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе), а именно, превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более чем на пятнадцать процентов от времени вещания в течении часа при размещении рекламы в рекламных блоках эфира телепрограммы «Амурское областное телевидение» с территорией распространения Амурская область в телевизионной программе «Сто советов» с хронометражем (общей продолжительностью) 18м. 44с., в присутствии представителя привлекаемого к ответственности лица <…>, действующей на основании доверенности б/н от 21.06.2013,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы" государственный надзор в области рекламы осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы России в сфере контроля, надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе определены Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса рассматривают Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

Определением  о возбуждении дела об административном правонарушении № Р-78/2013 от 28.05.2013 Амурским УФАС России в отношении юридического лица – ГБУ АО «АмурМедиа» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

В присутствии представителя привлекаемого к ответственности лица <…>, действующей на основании доверенности б/н от 21.06.2013 составлен протокол № 67 об административном правонарушении.

На рассмотрение дела присутствовал представитель ГБУ АО «АмурМедиа» <…> (паспорт <…>, зарегистрирована по адресу: <…>), действующая на основании доверенности б/н от 21.06.2013.

Представителю привлекаемого лица <…> в соответствии с ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ разъяснены права.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В ходе рассмотрения дела представитель привлекаемого лица вину на момент рассмотрения административного дела по обстоятельствам дела, не признает, пояснил, что перед выходом рекламы в эфир ГБУ АО «АмурМедиа» создает «Сетку вещания» на 4-5 дней вперед, которая утверждается генеральным директором и главным редактором.

Дальнейший выход рекламы должен происходить согласно утвержденной «Сетки вещания».

За соблюдением выхода в эфир рекламы и соответствие её «Сетки вещания» следит главный редактор.

05 марта 2013 года в эфире «Амурское областное телевидение» была размещена телепрограмма «Сто советов» без согласования и в разрез «Сетке вещания». Решение принималось лично главным редактором.

Заслушав представителя ГБУ АО «АмурМедиа», приняв во внимание письменные, имеющиеся в деле и устные пояснения, изучив материалы административного дела, должностное лицо Амурского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

01.01.2013 между ГБУ Амурской области «Агентство по массовым коммуникациям «АмурМедиа» (Исполнитель) и ООО «Региональное рекламно-информационное агентство» (далее – ООО «РИА») (Заказчик) заключен договор <…> на размещение рекламы.

Предметом договора является оказание ГБУ АО «АмурМедиа» обществу с ограниченной ответственностью «Региональное рекламно-информационное агентство» услуг по пакетному размещению рекламы в рекламных блоках эфира телепрограммы «Амурское областное телевидение» с территорией распространения Амурская область.

В соответствии с п. 2.1. Договора ГБУ АО «АмурМедиа» обязуется, в частности:

- принимать и согласовывать с ООО «РИА» заказы – медиапланы;

- обеспечить качественное размещение рекламы в соответствии с согласованными Сторонами медиапланами и т.д.

Согласно п. 2.2. Договора ООО «РИА» обязуется, в частности:

- предоставить Исполнителю рекламу, соответствующую определенным техническим требованиям;

- предоставить ГБУ АО «АмурМедиа» в течении 5 дней с момента запроса Исполнителя документы и сведения, подтверждающие достоверность содержащейся в рекламе информации и соответствие рекламы законодательству РФ и т.д.

Пунктом 4.1 Договора стоимость услуг в месяц составляет 200 000 рублей.

31.01.2013, 28.02.2013 и 29.03.2013 между ГБУ АО «АмурМедиа» и ООО «РИА» подписаны Акты об оказании услуг.

Платежными поручениями за № 045 от 28.01.2013 и № 116 от 21.02.2013 ООО «РИА» осуществлена оплата за оказанные ГБУ АО «АмурМедиа» услуги в сумме 600 000 рублей.

Согласно пунктов 5-7 статьи 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; под рекламопроизводителем понимается лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; под  рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, с учетом условий и предмета заключенного между Сторонами договора <…> на размещение рекламы, ГБУ АО «АмурМедиа» является рекламораспространителем.

Согласно статье 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

Частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из представленного в Амурское УФАС России CD-диска с записанной не нем телепрограммой «Сто советов»», следует, что размещенная в рамках вышеуказанного договора телепрограмма в телевизионном эфире «Амурское областное телевидение» является первым выпуском программы «Сто советов» и состоит из четырех частей:

1. первый сюжет содержит рекламу Студии красоты «Акварель» и предлагаемых ею услуг, общим хронометражем 3м. 12с.;

В данном сюжете информация о студии красоты «Акварель» начинается с появления в нижней части экрана сообщения о наименовании студии и её адреса местонахождения с указанием номера телефона.

Далее идет беседа между ведущей и сотрудником салона красоты, которая информирует потенциальных телезрителей о том, с какими проблемами с внешним видом обращаются в салон, методы и способа их устранения. Сюжет заканчивается также появлением в нижней части экрана сообщения о наименовании студии и её адреса местонахождения с указанием номера телефона.

Данная информация, размещенная в телепрограмме «Сто советов» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (студии красоты «Акварель»), формирование или поддержание интереса к оказываемым студией красоты услугам и продвижение ее на рынке, в лице сотрудника студии, то есть является рекламой.

2. второй сюжет содержит рекламу Городской поликлиники № 1 и предлагаемых ею услуг, общим хронометражем 2м. 40с.;

В данном сюжете информация о Городской поликлиники № 1 начинается с появления в нижней части экрана сообщения о наименовании поликлинике и её адреса местонахождения с указанием номера телефона.

Далее идет беседа между ведущей и медицинским работником, который информирует потенциальных телезрителей о том, какие условия созданы для пациентов, видах и способах оказания медицинских услуг. Сюжет заканчивается также появлением в нижней части экрана сообщения о наименовании поликлинике и её адреса местонахождения с указанием номера телефона.

Данная информация, размещенная в телепрограмме «Сто советов» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Городской поликлиники № 1), формирование или поддержание интереса к оказываемым видам медицинских услуг и продвижение ее на рынке платных и бесплатных медицинских услуг, в лице медицинских сотрудников, то есть является рекламой.

3. третий сюжет содержит рекламу Салона жалюзи «Вертикаль» и предлагаемых им услуг, общим хронометражем 2м. 15с.;

В данном сюжете информация о Салоне жалюзи «Вертикаль» начинается с появления в нижней части экрана сообщения о наименовании салона и адресе местонахождения с указанием номера телефона.

Далее идет беседа между ведущей и работником салона, который информирует потенциальных телезрителей о том, какие услуги предлагаются салоном и товар, предлагаемый потенциальным покупателям для приобретения. Сюжет заканчивается также появлением в нижней части экрана сообщения о наименовании салона и адресе местонахождения с указанием номера телефона.

Данная информация, размещенная в телепрограмме «Сто советов» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Салон жалюзи «Вертикаль»), формирование или поддержание интереса к оказываемым видам услуг и продвижение его на определенном рынке товаров, в лице работника салона, то есть является рекламой.

4. четвертый сюжет содержит рекламу компании «Планета потолков» и предлагаемых ею услуг, общим хронометражем 3м. 00с.;

В данном сюжете информация о компании «Планета потолков» начинается с появления в нижней части экрана сообщения о наименовании компании и адресе местонахождения с указанием номера телефона.

Далее идет беседа между ведущей и работником компании, который информирует потенциальных телезрителей о том, какие услуги предлагаются компанией и товар, предлагаемый потенциальным покупателям для приобретения. Сюжет заканчивается также появлением в нижней части экрана сообщения о наименовании компании и адресе местонахождения с указанием номера телефона.

Данная информация, размещенная в телепрограмме «Сто советов» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (компании «Планета потолков»), формирование или поддержание интереса к оказываемым видам услуг и продвижение его на определенном рынке товаров, в лице работника салона, то есть является рекламой.

Итого общий хронометраж рекламы в телепрограмме «Сто советов» составляет 11 м. 07с.

Из всего хронометража телепрограммы «Сто советов» составляющего 18м. 44с. размещенная реклама имеет общий хронометраж 11 м. 07с., что подтверждено ГБУ АО «АмурМедиа» в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

15% (пятнадцать процентов) времени вещания в течение часа, составляет 9 минут.

Таким образом, с учетом вышеуказанного и перерасчета хронометража в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме «Сто советов» рекламы превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (9м.) и составляет 18,5% (11 м. 07с.).

То есть, в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе ГБУ АО «АмурМедиа» в размещенной в эфире телепрограммы «Амурское областное телевидение» с территорией распространения Амурская область в телевизионной программе «Сто советов» рекламе, максимально допустимая продолжительность рекламы в телепрограмме превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа и составляет 18,5%.

Из эфирной справки следует, что данная телепрограмма (Первый выпуск программы «Сто советов») с размещенной рекламой выходила в телеэфире «Амурское областное телевидение» 05.03.2013 в 19 часов 10 минуты.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Документов и сведений, подтверждающих совершение юридическим лицом мер направленных на соблюдение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе на момент составления протокола ГБУ АО «АмурМедиа» не представлено.

Статьей 53 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно (часть 3 статьи 53 ГК РФ).

Таким образом в действиях ГБУ АО «АмурМедиа» по факту превышения максимально допустимой продолжительности рекламы в телепрограмме установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Документов и сведений, подтверждающих совершение юридическим лицом мер направленных на соблюдение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе на момент составления протокола ГБУ АО «АмурМедиа» не представлено.

Статьей 53 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно (часть 3 статьи 53 ГК РФ).

В связи с чем за действия должностных лиц юридического лица ответственность несет само юридическое лицо – ГБУ АО «АмурМедиа».

Таким образом в действиях ГБУ АО «АмурМедиа» по факту превышения максимально допустимой продолжительности рекламы в телепрограмме установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Указанные действия юридического лица нарушают единый порядок общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой), установленный законодательством Российской Федерации о рекламе.

Отраженные в материалах дела об административном правонарушении обстоятельства события административного правонарушения подпадают под признаки диспозиции части 2 ст. 14.3 КоАП РФ - превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах.

Объективную сторону вменяемого учреждению административного правонарушения образует нарушение рекламораспространителем (ГБУ АО «АмурМедиа») части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Вина учреждения в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в несоблюдении требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе, а именно: превышение максимально допустимой продолжительности рекламы в телепрограмме «Сто советов» в эфире телепрограммы «Амурское областное телевидение» с территорией распространения Амурская область

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о  рекламе – 675000, Амурская область, г. Благовещенск, <…>.

Время совершения административного правонарушения – время выхода телепрограммы «Сто советов» в эфире телепрограммы «Амурское областное телевидение» - 05.03.2013.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ не установлено.

Принимая во внимание доказанность, имеющимися в деле документами, в действиях юридического лица – ГБУ АО «АмурМедиа» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, и руководствуясь статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

признать юридическое лицо - ГБУ Амурской области «Агентство по массовым коммуникациям «АмурМедиа» виновным в совершении административного правонарушения по делу №  Р-78/2013, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325, КПП 280101001, Р/счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001. Назначение платежа: код КБК 16111626000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе) ОКАТО 10401000000. Основание платежа: штраф по делу об адм. правонарушении № Р-78/2013.

Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Согласно ч.3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя -

начальник отдела товарных рынков и рекламы                                                         <…>

stdClass Object ( [vid] => 14592 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № Р-78/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14592 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373270359 [changed] => 1374129329 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374129329 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении №  Р-78/2013

05 июля 2013 года                                                                                    г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-78/2013, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 мая 2013 года по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица - ГБУ Амурской области «Агентство по массовым коммуникациям «АмурМедиа» (далее – ГБУ АО «АмурМедиа», по факту нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе), а именно, превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более чем на пятнадцать процентов от времени вещания в течении часа при размещении рекламы в рекламных блоках эфира телепрограммы «Амурское областное телевидение» с территорией распространения Амурская область в телевизионной программе «Сто советов» с хронометражем (общей продолжительностью) 18м. 44с., в присутствии представителя привлекаемого к ответственности лица <…>, действующей на основании доверенности б/н от 21.06.2013,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы" государственный надзор в области рекламы осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы России в сфере контроля, надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе определены Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса рассматривают Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

Определением  о возбуждении дела об административном правонарушении № Р-78/2013 от 28.05.2013 Амурским УФАС России в отношении юридического лица – ГБУ АО «АмурМедиа» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

В присутствии представителя привлекаемого к ответственности лица <…>, действующей на основании доверенности б/н от 21.06.2013 составлен протокол № 67 об административном правонарушении.

На рассмотрение дела присутствовал представитель ГБУ АО «АмурМедиа» <…> (паспорт <…>, зарегистрирована по адресу: <…>), действующая на основании доверенности б/н от 21.06.2013.

Представителю привлекаемого лица <…> в соответствии с ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ разъяснены права.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В ходе рассмотрения дела представитель привлекаемого лица вину на момент рассмотрения административного дела по обстоятельствам дела, не признает, пояснил, что перед выходом рекламы в эфир ГБУ АО «АмурМедиа» создает «Сетку вещания» на 4-5 дней вперед, которая утверждается генеральным директором и главным редактором.

Дальнейший выход рекламы должен происходить согласно утвержденной «Сетки вещания».

За соблюдением выхода в эфир рекламы и соответствие её «Сетки вещания» следит главный редактор.

05 марта 2013 года в эфире «Амурское областное телевидение» была размещена телепрограмма «Сто советов» без согласования и в разрез «Сетке вещания». Решение принималось лично главным редактором.

Заслушав представителя ГБУ АО «АмурМедиа», приняв во внимание письменные, имеющиеся в деле и устные пояснения, изучив материалы административного дела, должностное лицо Амурского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

01.01.2013 между ГБУ Амурской области «Агентство по массовым коммуникациям «АмурМедиа» (Исполнитель) и ООО «Региональное рекламно-информационное агентство» (далее – ООО «РИА») (Заказчик) заключен договор <…> на размещение рекламы.

Предметом договора является оказание ГБУ АО «АмурМедиа» обществу с ограниченной ответственностью «Региональное рекламно-информационное агентство» услуг по пакетному размещению рекламы в рекламных блоках эфира телепрограммы «Амурское областное телевидение» с территорией распространения Амурская область.

В соответствии с п. 2.1. Договора ГБУ АО «АмурМедиа» обязуется, в частности:

- принимать и согласовывать с ООО «РИА» заказы – медиапланы;

- обеспечить качественное размещение рекламы в соответствии с согласованными Сторонами медиапланами и т.д.

Согласно п. 2.2. Договора ООО «РИА» обязуется, в частности:

- предоставить Исполнителю рекламу, соответствующую определенным техническим требованиям;

- предоставить ГБУ АО «АмурМедиа» в течении 5 дней с момента запроса Исполнителя документы и сведения, подтверждающие достоверность содержащейся в рекламе информации и соответствие рекламы законодательству РФ и т.д.

Пунктом 4.1 Договора стоимость услуг в месяц составляет 200 000 рублей.

31.01.2013, 28.02.2013 и 29.03.2013 между ГБУ АО «АмурМедиа» и ООО «РИА» подписаны Акты об оказании услуг.

Платежными поручениями за № 045 от 28.01.2013 и № 116 от 21.02.2013 ООО «РИА» осуществлена оплата за оказанные ГБУ АО «АмурМедиа» услуги в сумме 600 000 рублей.

Согласно пунктов 5-7 статьи 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; под рекламопроизводителем понимается лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; под  рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, с учетом условий и предмета заключенного между Сторонами договора <…> на размещение рекламы, ГБУ АО «АмурМедиа» является рекламораспространителем.

Согласно статье 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

Частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из представленного в Амурское УФАС России CD-диска с записанной не нем телепрограммой «Сто советов»», следует, что размещенная в рамках вышеуказанного договора телепрограмма в телевизионном эфире «Амурское областное телевидение» является первым выпуском программы «Сто советов» и состоит из четырех частей:

1. первый сюжет содержит рекламу Студии красоты «Акварель» и предлагаемых ею услуг, общим хронометражем 3м. 12с.;

В данном сюжете информация о студии красоты «Акварель» начинается с появления в нижней части экрана сообщения о наименовании студии и её адреса местонахождения с указанием номера телефона.

Далее идет беседа между ведущей и сотрудником салона красоты, которая информирует потенциальных телезрителей о том, с какими проблемами с внешним видом обращаются в салон, методы и способа их устранения. Сюжет заканчивается также появлением в нижней части экрана сообщения о наименовании студии и её адреса местонахождения с указанием номера телефона.

Данная информация, размещенная в телепрограмме «Сто советов» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (студии красоты «Акварель»), формирование или поддержание интереса к оказываемым студией красоты услугам и продвижение ее на рынке, в лице сотрудника студии, то есть является рекламой.

2. второй сюжет содержит рекламу Городской поликлиники № 1 и предлагаемых ею услуг, общим хронометражем 2м. 40с.;

В данном сюжете информация о Городской поликлиники № 1 начинается с появления в нижней части экрана сообщения о наименовании поликлинике и её адреса местонахождения с указанием номера телефона.

Далее идет беседа между ведущей и медицинским работником, который информирует потенциальных телезрителей о том, какие условия созданы для пациентов, видах и способах оказания медицинских услуг. Сюжет заканчивается также появлением в нижней части экрана сообщения о наименовании поликлинике и её адреса местонахождения с указанием номера телефона.

Данная информация, размещенная в телепрограмме «Сто советов» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Городской поликлиники № 1), формирование или поддержание интереса к оказываемым видам медицинских услуг и продвижение ее на рынке платных и бесплатных медицинских услуг, в лице медицинских сотрудников, то есть является рекламой.

3. третий сюжет содержит рекламу Салона жалюзи «Вертикаль» и предлагаемых им услуг, общим хронометражем 2м. 15с.;

В данном сюжете информация о Салоне жалюзи «Вертикаль» начинается с появления в нижней части экрана сообщения о наименовании салона и адресе местонахождения с указанием номера телефона.

Далее идет беседа между ведущей и работником салона, который информирует потенциальных телезрителей о том, какие услуги предлагаются салоном и товар, предлагаемый потенциальным покупателям для приобретения. Сюжет заканчивается также появлением в нижней части экрана сообщения о наименовании салона и адресе местонахождения с указанием номера телефона.

Данная информация, размещенная в телепрограмме «Сто советов» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Салон жалюзи «Вертикаль»), формирование или поддержание интереса к оказываемым видам услуг и продвижение его на определенном рынке товаров, в лице работника салона, то есть является рекламой.

4. четвертый сюжет содержит рекламу компании «Планета потолков» и предлагаемых ею услуг, общим хронометражем 3м. 00с.;

В данном сюжете информация о компании «Планета потолков» начинается с появления в нижней части экрана сообщения о наименовании компании и адресе местонахождения с указанием номера телефона.

Далее идет беседа между ведущей и работником компании, который информирует потенциальных телезрителей о том, какие услуги предлагаются компанией и товар, предлагаемый потенциальным покупателям для приобретения. Сюжет заканчивается также появлением в нижней части экрана сообщения о наименовании компании и адресе местонахождения с указанием номера телефона.

Данная информация, размещенная в телепрограмме «Сто советов» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (компании «Планета потолков»), формирование или поддержание интереса к оказываемым видам услуг и продвижение его на определенном рынке товаров, в лице работника салона, то есть является рекламой.

Итого общий хронометраж рекламы в телепрограмме «Сто советов» составляет 11 м. 07с.

Из всего хронометража телепрограммы «Сто советов» составляющего 18м. 44с. размещенная реклама имеет общий хронометраж 11 м. 07с., что подтверждено ГБУ АО «АмурМедиа» в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

15% (пятнадцать процентов) времени вещания в течение часа, составляет 9 минут.

Таким образом, с учетом вышеуказанного и перерасчета хронометража в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме «Сто советов» рекламы превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (9м.) и составляет 18,5% (11 м. 07с.).

То есть, в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе ГБУ АО «АмурМедиа» в размещенной в эфире телепрограммы «Амурское областное телевидение» с территорией распространения Амурская область в телевизионной программе «Сто советов» рекламе, максимально допустимая продолжительность рекламы в телепрограмме превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа и составляет 18,5%.

Из эфирной справки следует, что данная телепрограмма (Первый выпуск программы «Сто советов») с размещенной рекламой выходила в телеэфире «Амурское областное телевидение» 05.03.2013 в 19 часов 10 минуты.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Документов и сведений, подтверждающих совершение юридическим лицом мер направленных на соблюдение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе на момент составления протокола ГБУ АО «АмурМедиа» не представлено.

Статьей 53 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно (часть 3 статьи 53 ГК РФ).

Таким образом в действиях ГБУ АО «АмурМедиа» по факту превышения максимально допустимой продолжительности рекламы в телепрограмме установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Документов и сведений, подтверждающих совершение юридическим лицом мер направленных на соблюдение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе на момент составления протокола ГБУ АО «АмурМедиа» не представлено.

Статьей 53 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно (часть 3 статьи 53 ГК РФ).

В связи с чем за действия должностных лиц юридического лица ответственность несет само юридическое лицо – ГБУ АО «АмурМедиа».

Таким образом в действиях ГБУ АО «АмурМедиа» по факту превышения максимально допустимой продолжительности рекламы в телепрограмме установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Указанные действия юридического лица нарушают единый порядок общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой), установленный законодательством Российской Федерации о рекламе.

Отраженные в материалах дела об административном правонарушении обстоятельства события административного правонарушения подпадают под признаки диспозиции части 2 ст. 14.3 КоАП РФ - превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах.

Объективную сторону вменяемого учреждению административного правонарушения образует нарушение рекламораспространителем (ГБУ АО «АмурМедиа») части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Вина учреждения в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в несоблюдении требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе, а именно: превышение максимально допустимой продолжительности рекламы в телепрограмме «Сто советов» в эфире телепрограммы «Амурское областное телевидение» с территорией распространения Амурская область

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о  рекламе – 675000, Амурская область, г. Благовещенск, <…>.

Время совершения административного правонарушения – время выхода телепрограммы «Сто советов» в эфире телепрограммы «Амурское областное телевидение» - 05.03.2013.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ не установлено.

Принимая во внимание доказанность, имеющимися в деле документами, в действиях юридического лица – ГБУ АО «АмурМедиа» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, и руководствуясь статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

признать юридическое лицо - ГБУ Амурской области «Агентство по массовым коммуникациям «АмурМедиа» виновным в совершении административного правонарушения по делу №  Р-78/2013, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325, КПП 280101001, Р/счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001. Назначение платежа: код КБК 16111626000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе) ОКАТО 10401000000. Основание платежа: штраф по делу об адм. правонарушении № Р-78/2013.

Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Согласно ч.3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя -

начальник отдела товарных рынков и рекламы                                                         <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении №  Р-78/2013

05 июля 2013 года                                                                                    г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-78/2013, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 мая 2013 года по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица - ГБУ Амурской области «Агентство по массовым коммуникациям «АмурМедиа» (далее – ГБУ АО «АмурМедиа», по факту нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе), а именно, превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более чем на пятнадцать процентов от времени вещания в течении часа при размещении рекламы в рекламных блоках эфира телепрограммы «Амурское областное телевидение» с территорией распространения Амурская область в телевизионной программе «Сто советов» с хронометражем (общей продолжительностью) 18м. 44с., в присутствии представителя привлекаемого к ответственности лица <…>, действующей на основании доверенности б/н от 21.06.2013,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы" государственный надзор в области рекламы осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы России в сфере контроля, надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе определены Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса рассматривают Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

Определением  о возбуждении дела об административном правонарушении № Р-78/2013 от 28.05.2013 Амурским УФАС России в отношении юридического лица – ГБУ АО «АмурМедиа» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

В присутствии представителя привлекаемого к ответственности лица <…>, действующей на основании доверенности б/н от 21.06.2013 составлен протокол № 67 об административном правонарушении.

На рассмотрение дела присутствовал представитель ГБУ АО «АмурМедиа» <…> (паспорт <…>, зарегистрирована по адресу: <…>), действующая на основании доверенности б/н от 21.06.2013.

Представителю привлекаемого лица <…> в соответствии с ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ разъяснены права.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В ходе рассмотрения дела представитель привлекаемого лица вину на момент рассмотрения административного дела по обстоятельствам дела, не признает, пояснил, что перед выходом рекламы в эфир ГБУ АО «АмурМедиа» создает «Сетку вещания» на 4-5 дней вперед, которая утверждается генеральным директором и главным редактором.

Дальнейший выход рекламы должен происходить согласно утвержденной «Сетки вещания».

За соблюдением выхода в эфир рекламы и соответствие её «Сетки вещания» следит главный редактор.

05 марта 2013 года в эфире «Амурское областное телевидение» была размещена телепрограмма «Сто советов» без согласования и в разрез «Сетке вещания». Решение принималось лично главным редактором.

Заслушав представителя ГБУ АО «АмурМедиа», приняв во внимание письменные, имеющиеся в деле и устные пояснения, изучив материалы административного дела, должностное лицо Амурского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

01.01.2013 между ГБУ Амурской области «Агентство по массовым коммуникациям «АмурМедиа» (Исполнитель) и ООО «Региональное рекламно-информационное агентство» (далее – ООО «РИА») (Заказчик) заключен договор <…> на размещение рекламы.

Предметом договора является оказание ГБУ АО «АмурМедиа» обществу с ограниченной ответственностью «Региональное рекламно-информационное агентство» услуг по пакетному размещению рекламы в рекламных блоках эфира телепрограммы «Амурское областное телевидение» с территорией распространения Амурская область.

В соответствии с п. 2.1. Договора ГБУ АО «АмурМедиа» обязуется, в частности:

- принимать и согласовывать с ООО «РИА» заказы – медиапланы;

- обеспечить качественное размещение рекламы в соответствии с согласованными Сторонами медиапланами и т.д.

Согласно п. 2.2. Договора ООО «РИА» обязуется, в частности:

- предоставить Исполнителю рекламу, соответствующую определенным техническим требованиям;

- предоставить ГБУ АО «АмурМедиа» в течении 5 дней с момента запроса Исполнителя документы и сведения, подтверждающие достоверность содержащейся в рекламе информации и соответствие рекламы законодательству РФ и т.д.

Пунктом 4.1 Договора стоимость услуг в месяц составляет 200 000 рублей.

31.01.2013, 28.02.2013 и 29.03.2013 между ГБУ АО «АмурМедиа» и ООО «РИА» подписаны Акты об оказании услуг.

Платежными поручениями за № 045 от 28.01.2013 и № 116 от 21.02.2013 ООО «РИА» осуществлена оплата за оказанные ГБУ АО «АмурМедиа» услуги в сумме 600 000 рублей.

Согласно пунктов 5-7 статьи 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; под рекламопроизводителем понимается лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; под  рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, с учетом условий и предмета заключенного между Сторонами договора <…> на размещение рекламы, ГБУ АО «АмурМедиа» является рекламораспространителем.

Согласно статье 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

Частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из представленного в Амурское УФАС России CD-диска с записанной не нем телепрограммой «Сто советов»», следует, что размещенная в рамках вышеуказанного договора телепрограмма в телевизионном эфире «Амурское областное телевидение» является первым выпуском программы «Сто советов» и состоит из четырех частей:

1. первый сюжет содержит рекламу Студии красоты «Акварель» и предлагаемых ею услуг, общим хронометражем 3м. 12с.;

В данном сюжете информация о студии красоты «Акварель» начинается с появления в нижней части экрана сообщения о наименовании студии и её адреса местонахождения с указанием номера телефона.

Далее идет беседа между ведущей и сотрудником салона красоты, которая информирует потенциальных телезрителей о том, с какими проблемами с внешним видом обращаются в салон, методы и способа их устранения. Сюжет заканчивается также появлением в нижней части экрана сообщения о наименовании студии и её адреса местонахождения с указанием номера телефона.

Данная информация, размещенная в телепрограмме «Сто советов» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (студии красоты «Акварель»), формирование или поддержание интереса к оказываемым студией красоты услугам и продвижение ее на рынке, в лице сотрудника студии, то есть является рекламой.

2. второй сюжет содержит рекламу Городской поликлиники № 1 и предлагаемых ею услуг, общим хронометражем 2м. 40с.;

В данном сюжете информация о Городской поликлиники № 1 начинается с появления в нижней части экрана сообщения о наименовании поликлинике и её адреса местонахождения с указанием номера телефона.

Далее идет беседа между ведущей и медицинским работником, который информирует потенциальных телезрителей о том, какие условия созданы для пациентов, видах и способах оказания медицинских услуг. Сюжет заканчивается также появлением в нижней части экрана сообщения о наименовании поликлинике и её адреса местонахождения с указанием номера телефона.

Данная информация, размещенная в телепрограмме «Сто советов» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Городской поликлиники № 1), формирование или поддержание интереса к оказываемым видам медицинских услуг и продвижение ее на рынке платных и бесплатных медицинских услуг, в лице медицинских сотрудников, то есть является рекламой.

3. третий сюжет содержит рекламу Салона жалюзи «Вертикаль» и предлагаемых им услуг, общим хронометражем 2м. 15с.;

В данном сюжете информация о Салоне жалюзи «Вертикаль» начинается с появления в нижней части экрана сообщения о наименовании салона и адресе местонахождения с указанием номера телефона.

Далее идет беседа между ведущей и работником салона, который информирует потенциальных телезрителей о том, какие услуги предлагаются салоном и товар, предлагаемый потенциальным покупателям для приобретения. Сюжет заканчивается также появлением в нижней части экрана сообщения о наименовании салона и адресе местонахождения с указанием номера телефона.

Данная информация, размещенная в телепрограмме «Сто советов» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Салон жалюзи «Вертикаль»), формирование или поддержание интереса к оказываемым видам услуг и продвижение его на определенном рынке товаров, в лице работника салона, то есть является рекламой.

4. четвертый сюжет содержит рекламу компании «Планета потолков» и предлагаемых ею услуг, общим хронометражем 3м. 00с.;

В данном сюжете информация о компании «Планета потолков» начинается с появления в нижней части экрана сообщения о наименовании компании и адресе местонахождения с указанием номера телефона.

Далее идет беседа между ведущей и работником компании, который информирует потенциальных телезрителей о том, какие услуги предлагаются компанией и товар, предлагаемый потенциальным покупателям для приобретения. Сюжет заканчивается также появлением в нижней части экрана сообщения о наименовании компании и адресе местонахождения с указанием номера телефона.

Данная информация, размещенная в телепрограмме «Сто советов» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (компании «Планета потолков»), формирование или поддержание интереса к оказываемым видам услуг и продвижение его на определенном рынке товаров, в лице работника салона, то есть является рекламой.

Итого общий хронометраж рекламы в телепрограмме «Сто советов» составляет 11 м. 07с.

Из всего хронометража телепрограммы «Сто советов» составляющего 18м. 44с. размещенная реклама имеет общий хронометраж 11 м. 07с., что подтверждено ГБУ АО «АмурМедиа» в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

15% (пятнадцать процентов) времени вещания в течение часа, составляет 9 минут.

Таким образом, с учетом вышеуказанного и перерасчета хронометража в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме «Сто советов» рекламы превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (9м.) и составляет 18,5% (11 м. 07с.).

То есть, в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе ГБУ АО «АмурМедиа» в размещенной в эфире телепрограммы «Амурское областное телевидение» с территорией распространения Амурская область в телевизионной программе «Сто советов» рекламе, максимально допустимая продолжительность рекламы в телепрограмме превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа и составляет 18,5%.

Из эфирной справки следует, что данная телепрограмма (Первый выпуск программы «Сто советов») с размещенной рекламой выходила в телеэфире «Амурское областное телевидение» 05.03.2013 в 19 часов 10 минуты.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Документов и сведений, подтверждающих совершение юридическим лицом мер направленных на соблюдение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе на момент составления протокола ГБУ АО «АмурМедиа» не представлено.

Статьей 53 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно (часть 3 статьи 53 ГК РФ).

Таким образом в действиях ГБУ АО «АмурМедиа» по факту превышения максимально допустимой продолжительности рекламы в телепрограмме установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Документов и сведений, подтверждающих совершение юридическим лицом мер направленных на соблюдение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе на момент составления протокола ГБУ АО «АмурМедиа» не представлено.

Статьей 53 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно (часть 3 статьи 53 ГК РФ).

В связи с чем за действия должностных лиц юридического лица ответственность несет само юридическое лицо – ГБУ АО «АмурМедиа».

Таким образом в действиях ГБУ АО «АмурМедиа» по факту превышения максимально допустимой продолжительности рекламы в телепрограмме установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Указанные действия юридического лица нарушают единый порядок общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой), установленный законодательством Российской Федерации о рекламе.

Отраженные в материалах дела об административном правонарушении обстоятельства события административного правонарушения подпадают под признаки диспозиции части 2 ст. 14.3 КоАП РФ - превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах.

Объективную сторону вменяемого учреждению административного правонарушения образует нарушение рекламораспространителем (ГБУ АО «АмурМедиа») части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Вина учреждения в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в несоблюдении требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе, а именно: превышение максимально допустимой продолжительности рекламы в телепрограмме «Сто советов» в эфире телепрограммы «Амурское областное телевидение» с территорией распространения Амурская область

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о  рекламе – 675000, Амурская область, г. Благовещенск, <…>.

Время совершения административного правонарушения – время выхода телепрограммы «Сто советов» в эфире телепрограммы «Амурское областное телевидение» - 05.03.2013.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ не установлено.

Принимая во внимание доказанность, имеющимися в деле документами, в действиях юридического лица – ГБУ АО «АмурМедиа» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, и руководствуясь статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

признать юридическое лицо - ГБУ Амурской области «Агентство по массовым коммуникациям «АмурМедиа» виновным в совершении административного правонарушения по делу №  Р-78/2013, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Амурской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325, КПП 280101001, Р/счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001. Назначение платежа: код КБК 16111626000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе) ОКАТО 10401000000. Основание платежа: штраф по делу об адм. правонарушении № Р-78/2013.

Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Согласно ч.3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя -

начальник отдела товарных рынков и рекламы                                                         <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-78/2013 [format] => [safe_value] => № Р-78/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-08 07:55:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-08 07:55:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373270359 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )