Решение по делу № А-10/39 2013

Номер дела: № А-10/39 2013
Дата публикации: 25 июля 2013, 17:56

РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «09» июля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  «22» июля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-10/39 2013 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Амурские коммунальные системы», находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 296, пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в неисполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 21.05.2012 г. № 06-1528,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> на действия ОАО «Амурские коммунальные системы» (далее – ОАО «АКС»), выразившиеся, по мнению заявителя, в невыполнении обязательств по договору технологического присоединения.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 13.06.2013 года № 187 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–10/39 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Определением от 14.06.2013 г. рассмотрение дела назначено на 09.07.2013 г. в 10 часов 00 минут.

09.07.2013 года на заседание Комиссии представители заявителя, ответчика, извещенные надлежащим образом, не явились.

Ответчиком представлены письменные пояснения по делу.

Комиссия Амурского УФАС России рассматривает дело в отсутствие представителей заявителя, ответчика, извещенных надлежащим образом.

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

21.03.2012 года <…> подана заявка в ОАО «АКС» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (садового дома), расположенных по адресу: г. Благовещенск, <…>, к электрическим сетям.

На основании указанного заявления между ОАО «АКС» и <…> заключен договор технологического присоединения к электрическим сетям от 21.05.2012 г. № 06-1528 (далее – договор), заявителю выданы технические условия № 101-105-1805.

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 6 договора сетевая организация обязуется:

-  надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- в течение 5 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств;

- не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

В соответствии с пунктом 8 договора заявитель в том числе обязуется:

- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на него мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства;

- после выполнения мероприятий по технологическому присоединению уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;

- принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организацией;

- надлежащим образом исполнить указанные в разделе III настоящего договора обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение.

Согласно пунктам 10, 11 договора внесение платы за технологическое присоединение в размере 550,0 рублей вносится заявителем в течение 30 дней со дня подписания договора наличными денежными средствами в кассу сетевой организации.

Указанные положения договора соответствуют Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861.

В соответствии с п. 10 технических условий № 101-105-1805, являющихся приложением к договору, сетевая организация осуществляет:

- проект электроснабжения;

- строительство ВЛИ-0,4 Кв выход с КТП-33-01 до подключаемого объекта;

- строительство КЛ-0,4 Кв от РУ-0,4 Кв КТП-33-01 до ближайшей опоры проектируемой ВЛИ-0,4 кВ;

- установить устройство, обеспечивающее контроль величины максимальной мощности;

- после окончания монтажа электроустановок произвести необходимые испытания и измерения.

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявитель осуществляет:

- ввод от ближайшей опоры проектируемой ВЛИ-0,4 Кв проводом СИП расчетного сечения;

- на вводе установить автоматический выключатель в соответствии с заявленной нагрузкой;

- установить прибор учета электрической энергии;

- обеспечить меры защиты от поражения электрическим током;

- после окончания монтажа электроустановок произвести необходимые испытания и измерения.

Во исполнение своих обязательств по договору <…> произведена оплата стоимости технологического присоединения в размере 550,0 рублей, установлен прибор учета электрической энергии, произведены измерения сопротивления заземляющего устройства и изоляции силовых сетей.

26.03.2013 года заявителем в адрес сетевой организации направлено уведомление о выполнении технических условий по присоединению к электрическим сетям.

Документов и сведений, подтверждающих присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, в Амурское УФАС России не представлено.

Согласно позиции, изложенной в письменных пояснениях, ответчик факт нарушения антимонопольного законодательства не признает по следующим основаниям.

В рамках исполнения договора технологического присоединения от 21.05.2012 г. № 06-1528 между ОАО «АКС» и ООО «РКС-Инжинеринг» заключен договор генерального подряда от 10.09.2012 г. № АмКС-ГП/З (в редакции дополнительного соглашения от 01.11.2012 г.) на выполнение работ по строительству объектов электроснабжения, в том числе объектов, предусмотренных техническими условиями для присоединения <…>. Кроме того, согласно п. 1.10 Положения по производству земляных работ на территории муниципального образования города Благовещенска, утвержденного постановлением администрации г. Благовещенска от 31.03.2011 г. № 1363, производство земляных работ на территории г. Благовещенска запрещено до 15.04.2013 г. В действиях ОАО «АКС» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку данные действия не приводят к ограничению или устранению конкуренции, затрагивают интересы только одного физического лица, а производство услуги технологического присоединения не прекращалось, а только не может быть исполнено в связи с требованиями действующего законодательства. Само по себе нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению и добросовестное поведение сетевой организации при отсутствии признаков злоупотребления правом не нарушает ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 5 указанной статьи, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно уставу ОАО «АКС», к основным видам деятельности организации относится передача и распределение электрической энергии, а также деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, производство электромонтажных работ.

Приказом Амурского УФАС России от 23.05.2010 № 89 ОАО «АКС» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, с долей на рынке по оказанию услуг по распределению электроэнергии в географических границах рынка – г. Благовещенск более 65 процентов.

Таким образом, ОАО «АКС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по распределению электрической энергии в границах г. Благовещенска.

Согласно п. 5 договора от 21.05.2012 г. № 06-1528 мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены в срок до 21.11.2012 г. 

В соответствии с пунктом 6 договора сетевая организация обязана не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

Выполнение мероприятий, предусмотренных техническими условиями, было возложено сетевой организацией на ООО «РКС-Инжиниринг» путем заключения дополнительного соглашения от 01.11.2012 г. к договору подряда от 10.09.2012 г. № Ам/КС-ГП/3.

Вместе с тем, ответственность перед заявителем за своевременное осуществление мероприятий по технологическому присоединению по договору от 21.05.2012 г. № 06-1528 несет непосредственно сетевая организация.

Документов, свидетельствующих о принятии ОАО «АКС» мер по обеспечению своевременного выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в Амурское УФАС России не представлено.

Как следует из материалов дела, работы, необходимые для технологического присоединения объекта <…>, были включены в договор подряда лишь 01.11.2012 года, в то время, как договор технологического присоединения с заявителем заключен 21.05.2012 г. При этом документов, подтверждающих фактическое выполнение подрядчиком указанных работ, в Амурское УФАС России не представлено. Доказательств того, что ОАО «АКС» собственными силами осуществлялись мероприятия, предусмотренные техническими условиями, также не представлено.

Указанное свидетельствует о недобросовестном поведении сетевой организации при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей по договору технологического присоединения.

Доводы ответчика о том, что мероприятия по технологическому присоединению не выполнены в связи с запретом на проведение земляных работ в зимний период, установленным постановлением администрации г. Благовещенска от 31.03.2011 г. № 1363, отклоняются Комиссией, поскольку у сетевой организации имелась возможность проведения необходимых работ со дня заключения договора технологического присоединения (21.05.2012 г.).

Доводы ответчика о том, что действия сетевой организации не являются нарушением ст. 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку не повлекли ограничение, устранение конкуренции, также отклоняются Комиссией, так как указанной нормой права запрещаются не только действия, влекущие ограничение или устранение конкуренции, но также действия, которые приводят к ущемлению интересов иных лиц. В рассматриваемом случае действиями ответчика были ущемлены интересы заявителя.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в неисполнении обязательств по договору технологического присоединения от 21.05.2012 г. № 06-1528, заключенному с <…>, являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

 

 Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в неисполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 21.05.2012 г. № 06-1528, заключенному с <…>, нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать ОАО «Амурские коммунальные системы» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления в срок до 01.08.2013 г. технологического присоединения объекта <…>, расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>, к электрическим сетям.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                    <…>

 

Члены комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                         <…>

 

                                                                                              

stdClass Object ( [vid] => 14724 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-10/39 2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14724 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374735453 [changed] => 1374735499 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374735499 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «09» июля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  «22» июля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-10/39 2013 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Амурские коммунальные системы», находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 296, пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в неисполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 21.05.2012 г. № 06-1528,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> на действия ОАО «Амурские коммунальные системы» (далее – ОАО «АКС»), выразившиеся, по мнению заявителя, в невыполнении обязательств по договору технологического присоединения.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 13.06.2013 года № 187 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–10/39 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Определением от 14.06.2013 г. рассмотрение дела назначено на 09.07.2013 г. в 10 часов 00 минут.

09.07.2013 года на заседание Комиссии представители заявителя, ответчика, извещенные надлежащим образом, не явились.

Ответчиком представлены письменные пояснения по делу.

Комиссия Амурского УФАС России рассматривает дело в отсутствие представителей заявителя, ответчика, извещенных надлежащим образом.

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

21.03.2012 года <…> подана заявка в ОАО «АКС» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (садового дома), расположенных по адресу: г. Благовещенск, <…>, к электрическим сетям.

На основании указанного заявления между ОАО «АКС» и <…> заключен договор технологического присоединения к электрическим сетям от 21.05.2012 г. № 06-1528 (далее – договор), заявителю выданы технические условия № 101-105-1805.

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 6 договора сетевая организация обязуется:

-  надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- в течение 5 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств;

- не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

В соответствии с пунктом 8 договора заявитель в том числе обязуется:

- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на него мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства;

- после выполнения мероприятий по технологическому присоединению уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;

- принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организацией;

- надлежащим образом исполнить указанные в разделе III настоящего договора обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение.

Согласно пунктам 10, 11 договора внесение платы за технологическое присоединение в размере 550,0 рублей вносится заявителем в течение 30 дней со дня подписания договора наличными денежными средствами в кассу сетевой организации.

Указанные положения договора соответствуют Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861.

В соответствии с п. 10 технических условий № 101-105-1805, являющихся приложением к договору, сетевая организация осуществляет:

- проект электроснабжения;

- строительство ВЛИ-0,4 Кв выход с КТП-33-01 до подключаемого объекта;

- строительство КЛ-0,4 Кв от РУ-0,4 Кв КТП-33-01 до ближайшей опоры проектируемой ВЛИ-0,4 кВ;

- установить устройство, обеспечивающее контроль величины максимальной мощности;

- после окончания монтажа электроустановок произвести необходимые испытания и измерения.

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявитель осуществляет:

- ввод от ближайшей опоры проектируемой ВЛИ-0,4 Кв проводом СИП расчетного сечения;

- на вводе установить автоматический выключатель в соответствии с заявленной нагрузкой;

- установить прибор учета электрической энергии;

- обеспечить меры защиты от поражения электрическим током;

- после окончания монтажа электроустановок произвести необходимые испытания и измерения.

Во исполнение своих обязательств по договору <…> произведена оплата стоимости технологического присоединения в размере 550,0 рублей, установлен прибор учета электрической энергии, произведены измерения сопротивления заземляющего устройства и изоляции силовых сетей.

26.03.2013 года заявителем в адрес сетевой организации направлено уведомление о выполнении технических условий по присоединению к электрическим сетям.

Документов и сведений, подтверждающих присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, в Амурское УФАС России не представлено.

Согласно позиции, изложенной в письменных пояснениях, ответчик факт нарушения антимонопольного законодательства не признает по следующим основаниям.

В рамках исполнения договора технологического присоединения от 21.05.2012 г. № 06-1528 между ОАО «АКС» и ООО «РКС-Инжинеринг» заключен договор генерального подряда от 10.09.2012 г. № АмКС-ГП/З (в редакции дополнительного соглашения от 01.11.2012 г.) на выполнение работ по строительству объектов электроснабжения, в том числе объектов, предусмотренных техническими условиями для присоединения <…>. Кроме того, согласно п. 1.10 Положения по производству земляных работ на территории муниципального образования города Благовещенска, утвержденного постановлением администрации г. Благовещенска от 31.03.2011 г. № 1363, производство земляных работ на территории г. Благовещенска запрещено до 15.04.2013 г. В действиях ОАО «АКС» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку данные действия не приводят к ограничению или устранению конкуренции, затрагивают интересы только одного физического лица, а производство услуги технологического присоединения не прекращалось, а только не может быть исполнено в связи с требованиями действующего законодательства. Само по себе нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению и добросовестное поведение сетевой организации при отсутствии признаков злоупотребления правом не нарушает ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 5 указанной статьи, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно уставу ОАО «АКС», к основным видам деятельности организации относится передача и распределение электрической энергии, а также деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, производство электромонтажных работ.

Приказом Амурского УФАС России от 23.05.2010 № 89 ОАО «АКС» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, с долей на рынке по оказанию услуг по распределению электроэнергии в географических границах рынка – г. Благовещенск более 65 процентов.

Таким образом, ОАО «АКС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по распределению электрической энергии в границах г. Благовещенска.

Согласно п. 5 договора от 21.05.2012 г. № 06-1528 мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены в срок до 21.11.2012 г. 

В соответствии с пунктом 6 договора сетевая организация обязана не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

Выполнение мероприятий, предусмотренных техническими условиями, было возложено сетевой организацией на ООО «РКС-Инжиниринг» путем заключения дополнительного соглашения от 01.11.2012 г. к договору подряда от 10.09.2012 г. № Ам/КС-ГП/3.

Вместе с тем, ответственность перед заявителем за своевременное осуществление мероприятий по технологическому присоединению по договору от 21.05.2012 г. № 06-1528 несет непосредственно сетевая организация.

Документов, свидетельствующих о принятии ОАО «АКС» мер по обеспечению своевременного выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в Амурское УФАС России не представлено.

Как следует из материалов дела, работы, необходимые для технологического присоединения объекта <…>, были включены в договор подряда лишь 01.11.2012 года, в то время, как договор технологического присоединения с заявителем заключен 21.05.2012 г. При этом документов, подтверждающих фактическое выполнение подрядчиком указанных работ, в Амурское УФАС России не представлено. Доказательств того, что ОАО «АКС» собственными силами осуществлялись мероприятия, предусмотренные техническими условиями, также не представлено.

Указанное свидетельствует о недобросовестном поведении сетевой организации при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей по договору технологического присоединения.

Доводы ответчика о том, что мероприятия по технологическому присоединению не выполнены в связи с запретом на проведение земляных работ в зимний период, установленным постановлением администрации г. Благовещенска от 31.03.2011 г. № 1363, отклоняются Комиссией, поскольку у сетевой организации имелась возможность проведения необходимых работ со дня заключения договора технологического присоединения (21.05.2012 г.).

Доводы ответчика о том, что действия сетевой организации не являются нарушением ст. 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку не повлекли ограничение, устранение конкуренции, также отклоняются Комиссией, так как указанной нормой права запрещаются не только действия, влекущие ограничение или устранение конкуренции, но также действия, которые приводят к ущемлению интересов иных лиц. В рассматриваемом случае действиями ответчика были ущемлены интересы заявителя.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в неисполнении обязательств по договору технологического присоединения от 21.05.2012 г. № 06-1528, заключенному с <…>, являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

 

 Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в неисполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 21.05.2012 г. № 06-1528, заключенному с <…>, нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать ОАО «Амурские коммунальные системы» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления в срок до 01.08.2013 г. технологического присоединения объекта <…>, расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>, к электрическим сетям.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                    <…>

 

Члены комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                         <…>

 

                                                                                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «09» июля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  «22» июля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-10/39 2013 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Амурские коммунальные системы», находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 296, пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в неисполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 21.05.2012 г. № 06-1528,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> на действия ОАО «Амурские коммунальные системы» (далее – ОАО «АКС»), выразившиеся, по мнению заявителя, в невыполнении обязательств по договору технологического присоединения.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 13.06.2013 года № 187 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–10/39 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Определением от 14.06.2013 г. рассмотрение дела назначено на 09.07.2013 г. в 10 часов 00 минут.

09.07.2013 года на заседание Комиссии представители заявителя, ответчика, извещенные надлежащим образом, не явились.

Ответчиком представлены письменные пояснения по делу.

Комиссия Амурского УФАС России рассматривает дело в отсутствие представителей заявителя, ответчика, извещенных надлежащим образом.

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

21.03.2012 года <…> подана заявка в ОАО «АКС» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (садового дома), расположенных по адресу: г. Благовещенск, <…>, к электрическим сетям.

На основании указанного заявления между ОАО «АКС» и <…> заключен договор технологического присоединения к электрическим сетям от 21.05.2012 г. № 06-1528 (далее – договор), заявителю выданы технические условия № 101-105-1805.

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 6 договора сетевая организация обязуется:

-  надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- в течение 5 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств;

- не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

В соответствии с пунктом 8 договора заявитель в том числе обязуется:

- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на него мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства;

- после выполнения мероприятий по технологическому присоединению уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;

- принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организацией;

- надлежащим образом исполнить указанные в разделе III настоящего договора обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение.

Согласно пунктам 10, 11 договора внесение платы за технологическое присоединение в размере 550,0 рублей вносится заявителем в течение 30 дней со дня подписания договора наличными денежными средствами в кассу сетевой организации.

Указанные положения договора соответствуют Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861.

В соответствии с п. 10 технических условий № 101-105-1805, являющихся приложением к договору, сетевая организация осуществляет:

- проект электроснабжения;

- строительство ВЛИ-0,4 Кв выход с КТП-33-01 до подключаемого объекта;

- строительство КЛ-0,4 Кв от РУ-0,4 Кв КТП-33-01 до ближайшей опоры проектируемой ВЛИ-0,4 кВ;

- установить устройство, обеспечивающее контроль величины максимальной мощности;

- после окончания монтажа электроустановок произвести необходимые испытания и измерения.

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявитель осуществляет:

- ввод от ближайшей опоры проектируемой ВЛИ-0,4 Кв проводом СИП расчетного сечения;

- на вводе установить автоматический выключатель в соответствии с заявленной нагрузкой;

- установить прибор учета электрической энергии;

- обеспечить меры защиты от поражения электрическим током;

- после окончания монтажа электроустановок произвести необходимые испытания и измерения.

Во исполнение своих обязательств по договору <…> произведена оплата стоимости технологического присоединения в размере 550,0 рублей, установлен прибор учета электрической энергии, произведены измерения сопротивления заземляющего устройства и изоляции силовых сетей.

26.03.2013 года заявителем в адрес сетевой организации направлено уведомление о выполнении технических условий по присоединению к электрическим сетям.

Документов и сведений, подтверждающих присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, в Амурское УФАС России не представлено.

Согласно позиции, изложенной в письменных пояснениях, ответчик факт нарушения антимонопольного законодательства не признает по следующим основаниям.

В рамках исполнения договора технологического присоединения от 21.05.2012 г. № 06-1528 между ОАО «АКС» и ООО «РКС-Инжинеринг» заключен договор генерального подряда от 10.09.2012 г. № АмКС-ГП/З (в редакции дополнительного соглашения от 01.11.2012 г.) на выполнение работ по строительству объектов электроснабжения, в том числе объектов, предусмотренных техническими условиями для присоединения <…>. Кроме того, согласно п. 1.10 Положения по производству земляных работ на территории муниципального образования города Благовещенска, утвержденного постановлением администрации г. Благовещенска от 31.03.2011 г. № 1363, производство земляных работ на территории г. Благовещенска запрещено до 15.04.2013 г. В действиях ОАО «АКС» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку данные действия не приводят к ограничению или устранению конкуренции, затрагивают интересы только одного физического лица, а производство услуги технологического присоединения не прекращалось, а только не может быть исполнено в связи с требованиями действующего законодательства. Само по себе нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению и добросовестное поведение сетевой организации при отсутствии признаков злоупотребления правом не нарушает ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 5 указанной статьи, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно уставу ОАО «АКС», к основным видам деятельности организации относится передача и распределение электрической энергии, а также деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, производство электромонтажных работ.

Приказом Амурского УФАС России от 23.05.2010 № 89 ОАО «АКС» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, с долей на рынке по оказанию услуг по распределению электроэнергии в географических границах рынка – г. Благовещенск более 65 процентов.

Таким образом, ОАО «АКС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по распределению электрической энергии в границах г. Благовещенска.

Согласно п. 5 договора от 21.05.2012 г. № 06-1528 мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены в срок до 21.11.2012 г. 

В соответствии с пунктом 6 договора сетевая организация обязана не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

Выполнение мероприятий, предусмотренных техническими условиями, было возложено сетевой организацией на ООО «РКС-Инжиниринг» путем заключения дополнительного соглашения от 01.11.2012 г. к договору подряда от 10.09.2012 г. № Ам/КС-ГП/3.

Вместе с тем, ответственность перед заявителем за своевременное осуществление мероприятий по технологическому присоединению по договору от 21.05.2012 г. № 06-1528 несет непосредственно сетевая организация.

Документов, свидетельствующих о принятии ОАО «АКС» мер по обеспечению своевременного выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в Амурское УФАС России не представлено.

Как следует из материалов дела, работы, необходимые для технологического присоединения объекта <…>, были включены в договор подряда лишь 01.11.2012 года, в то время, как договор технологического присоединения с заявителем заключен 21.05.2012 г. При этом документов, подтверждающих фактическое выполнение подрядчиком указанных работ, в Амурское УФАС России не представлено. Доказательств того, что ОАО «АКС» собственными силами осуществлялись мероприятия, предусмотренные техническими условиями, также не представлено.

Указанное свидетельствует о недобросовестном поведении сетевой организации при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей по договору технологического присоединения.

Доводы ответчика о том, что мероприятия по технологическому присоединению не выполнены в связи с запретом на проведение земляных работ в зимний период, установленным постановлением администрации г. Благовещенска от 31.03.2011 г. № 1363, отклоняются Комиссией, поскольку у сетевой организации имелась возможность проведения необходимых работ со дня заключения договора технологического присоединения (21.05.2012 г.).

Доводы ответчика о том, что действия сетевой организации не являются нарушением ст. 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку не повлекли ограничение, устранение конкуренции, также отклоняются Комиссией, так как указанной нормой права запрещаются не только действия, влекущие ограничение или устранение конкуренции, но также действия, которые приводят к ущемлению интересов иных лиц. В рассматриваемом случае действиями ответчика были ущемлены интересы заявителя.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в неисполнении обязательств по договору технологического присоединения от 21.05.2012 г. № 06-1528, заключенному с <…>, являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

 

 Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в неисполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 21.05.2012 г. № 06-1528, заключенному с <…>, нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать ОАО «Амурские коммунальные системы» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления в срок до 01.08.2013 г. технологического присоединения объекта <…>, расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>, к электрическим сетям.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                    <…>

 

Члены комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                         <…>

 

                                                                                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-10/39 2013 [format] => [safe_value] => № А-10/39 2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 06:56:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 06:56:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374735453 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )