Постановление о назначении административного наказания по делу № Т-113/2013

Номер дела: № Т-113/2013
Дата публикации: 13 сентября 2013, 10:35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Т-113/2013

 

«11» сентября 2013 г.                                                                                г. Благовещенск

 

Я, врио руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 94 от 27.08.2013, материалы дела об административном правонарушении № Т-113/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении физического лица:

гражданки Х<…>, <…>г.р., место рождения: г. Тында Амурской области; место нахождения (место жительства): 676290, г. Тында, Амурская область,  <…>; 

в отсутствие Х <…> (её представителя), уведомлена о месте и времени рассмотрения данного административного дела надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия (вх. № <…> от 10.09.2013),    

 

УСТАНОВИЛ:

 

Амурским УФАС России в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией запрошена и получена информация из реестра акционеров, деятельность по ведению которых осуществляет Амурский филиал ЗАО «Новый регистратор» (исх. № <…> от 25.03.2013;вх. № <…> от 25.03.2013). Согласно представленной Амурским филиалом ЗАО «Новый регистратор» информации, Х <…> 16.11.2012 приобрела 29,38% голосующих акций ОАО лесопромышленный комплекс «Тындалес».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр.

В соответствии со статьей 32 Закона «О защите конкуренции» в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 28 данного закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьей 28 Закона «О защите конкуренции».

На основании приказа Амурского УФАС России № 24 от 31.03.1997                         ОАО лесопромышленный комплекс «Тындалес» включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

Следовательно, Х <…> до совершения сделки, в результате которой ею было приобретено более двадцати пяти процентов голосующих акций ОАО лесопромышленный комплекс «Тындалес», обязана была представить в антимонопольный орган ходатайство о даче предварительного согласия на ее совершение.  Х <…> ходатайство о даче предварительного согласия на совершение вышеназванной сделки  в адрес Амурского УФАС России не представила.

29.07.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Т-113/2013 в отношении физического лица – гражданки Х <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 27.08.2013, в отношении указанного физического лица составлен протокол № 94 об административном правонарушении.  

Как следует из материалов дела, Х <…>совершила сделку, подпадающую под критерии, определенные статьей  28 Закона о защите конкуренции, при этом, не обратившись в антимонопольный орган с ходатайством о даче предварительного согласия на совершение указанной сделки.

На основании изложенных обстоятельств прихожу к выводу, что у Х <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но Х <…>  не были приняты все зависящие от неё меры для соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного,  установлен факт нарушения гражданкой  Х <…> требований пункта 1 части 1 статьи 28  Закона «О защите конкуренции», следовательно, Х <…> совершила административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки, в результате которой ею было приобретено более двадцати пяти процентов голосующих акций ОАО лесопромышленный комплекс «Тындалес»,  ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В Амурское УФАС России 21.08.2013 (вх. № 4561) поступило ходатайство о получении предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению Х <…> 29,38% голосующих акций открытого акционерного общества Лесопромышленный комплекс «Тындалес». Одновременно с ходатайством Х <…> не представлены документы,  указанные в части 5 статьи 32  Закона «О защите конкуренции» и сведения, установленные приказом ФАС РФ от 17.04.2008 № 129 «Об утверждении Формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27 - 31 Закона «О защите конкуренции», не уплачена государственная пошлина (часть 4.1 статьи 32 Закона «О защите конкуренции»).  По данному факту Х <…> Амурским УФАС России направлено письмо (исх. № <…> от 03.09.2013), в том числе на указанный в ходатайстве адрес электронной почты (<…>), о предоставлении не в полном объеме необходимых документов и сведений, в связи с чем указанное ходатайство считается непредставленным. 

 На момент рассмотрения административного дела № Т-113/2013 ходатайство о получении предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению Х <…> 29,38% голосующих акций открытого акционерного общества лесопромышленный комплекс «Тындалес» в соответствии с требованиями, установленными  частью 5 статьи 32  Закона «О защите конкуренции» и сведения, установленные приказом ФАС РФ от 17.04.2008 № 129 «Об утверждении Формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27 - 31 Закона «О защите конкуренции», не представлено.   

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины гражданки Х <…>.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность гражданки Х <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пункта 1 части 1 статьи 28  Закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 3 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Физическое лицо – гражданку Х <…> признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи  пятисот) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

stdClass Object ( [vid] => 15214 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № Т-113/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15214 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381880193 [changed] => 1381880193 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381880193 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Т-113/2013

 

«11» сентября 2013 г.                                                                                г. Благовещенск

 

Я, врио руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 94 от 27.08.2013, материалы дела об административном правонарушении № Т-113/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении физического лица:

гражданки Х<…>, <…>г.р., место рождения: г. Тында Амурской области; место нахождения (место жительства): 676290, г. Тында, Амурская область,  <…>; 

в отсутствие Х <…> (её представителя), уведомлена о месте и времени рассмотрения данного административного дела надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия (вх. № <…> от 10.09.2013),    

 

УСТАНОВИЛ:

 

Амурским УФАС России в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией запрошена и получена информация из реестра акционеров, деятельность по ведению которых осуществляет Амурский филиал ЗАО «Новый регистратор» (исх. № <…> от 25.03.2013;вх. № <…> от 25.03.2013). Согласно представленной Амурским филиалом ЗАО «Новый регистратор» информации, Х <…> 16.11.2012 приобрела 29,38% голосующих акций ОАО лесопромышленный комплекс «Тындалес».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр.

В соответствии со статьей 32 Закона «О защите конкуренции» в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 28 данного закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьей 28 Закона «О защите конкуренции».

На основании приказа Амурского УФАС России № 24 от 31.03.1997                         ОАО лесопромышленный комплекс «Тындалес» включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

Следовательно, Х <…> до совершения сделки, в результате которой ею было приобретено более двадцати пяти процентов голосующих акций ОАО лесопромышленный комплекс «Тындалес», обязана была представить в антимонопольный орган ходатайство о даче предварительного согласия на ее совершение.  Х <…> ходатайство о даче предварительного согласия на совершение вышеназванной сделки  в адрес Амурского УФАС России не представила.

29.07.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Т-113/2013 в отношении физического лица – гражданки Х <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 27.08.2013, в отношении указанного физического лица составлен протокол № 94 об административном правонарушении.  

Как следует из материалов дела, Х <…>совершила сделку, подпадающую под критерии, определенные статьей  28 Закона о защите конкуренции, при этом, не обратившись в антимонопольный орган с ходатайством о даче предварительного согласия на совершение указанной сделки.

На основании изложенных обстоятельств прихожу к выводу, что у Х <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но Х <…>  не были приняты все зависящие от неё меры для соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного,  установлен факт нарушения гражданкой  Х <…> требований пункта 1 части 1 статьи 28  Закона «О защите конкуренции», следовательно, Х <…> совершила административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки, в результате которой ею было приобретено более двадцати пяти процентов голосующих акций ОАО лесопромышленный комплекс «Тындалес»,  ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В Амурское УФАС России 21.08.2013 (вх. № 4561) поступило ходатайство о получении предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению Х <…> 29,38% голосующих акций открытого акционерного общества Лесопромышленный комплекс «Тындалес». Одновременно с ходатайством Х <…> не представлены документы,  указанные в части 5 статьи 32  Закона «О защите конкуренции» и сведения, установленные приказом ФАС РФ от 17.04.2008 № 129 «Об утверждении Формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27 - 31 Закона «О защите конкуренции», не уплачена государственная пошлина (часть 4.1 статьи 32 Закона «О защите конкуренции»).  По данному факту Х <…> Амурским УФАС России направлено письмо (исх. № <…> от 03.09.2013), в том числе на указанный в ходатайстве адрес электронной почты (<…>), о предоставлении не в полном объеме необходимых документов и сведений, в связи с чем указанное ходатайство считается непредставленным. 

 На момент рассмотрения административного дела № Т-113/2013 ходатайство о получении предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению Х <…> 29,38% голосующих акций открытого акционерного общества лесопромышленный комплекс «Тындалес» в соответствии с требованиями, установленными  частью 5 статьи 32  Закона «О защите конкуренции» и сведения, установленные приказом ФАС РФ от 17.04.2008 № 129 «Об утверждении Формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27 - 31 Закона «О защите конкуренции», не представлено.   

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины гражданки Х <…>.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность гражданки Х <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пункта 1 части 1 статьи 28  Закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 3 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Физическое лицо – гражданку Х <…> признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи  пятисот) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Т-113/2013

 

«11» сентября 2013 г.                                                                                г. Благовещенск

 

Я, врио руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 94 от 27.08.2013, материалы дела об административном правонарушении № Т-113/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении физического лица:

гражданки Х<…>, <…>г.р., место рождения: г. Тында Амурской области; место нахождения (место жительства): 676290, г. Тында, Амурская область,  <…>; 

в отсутствие Х <…> (её представителя), уведомлена о месте и времени рассмотрения данного административного дела надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия (вх. № <…> от 10.09.2013),    

 

УСТАНОВИЛ:

 

Амурским УФАС России в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией запрошена и получена информация из реестра акционеров, деятельность по ведению которых осуществляет Амурский филиал ЗАО «Новый регистратор» (исх. № <…> от 25.03.2013;вх. № <…> от 25.03.2013). Согласно представленной Амурским филиалом ЗАО «Новый регистратор» информации, Х <…> 16.11.2012 приобрела 29,38% голосующих акций ОАО лесопромышленный комплекс «Тындалес».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр.

В соответствии со статьей 32 Закона «О защите конкуренции» в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 28 данного закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьей 28 Закона «О защите конкуренции».

На основании приказа Амурского УФАС России № 24 от 31.03.1997                         ОАО лесопромышленный комплекс «Тындалес» включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

Следовательно, Х <…> до совершения сделки, в результате которой ею было приобретено более двадцати пяти процентов голосующих акций ОАО лесопромышленный комплекс «Тындалес», обязана была представить в антимонопольный орган ходатайство о даче предварительного согласия на ее совершение.  Х <…> ходатайство о даче предварительного согласия на совершение вышеназванной сделки  в адрес Амурского УФАС России не представила.

29.07.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Т-113/2013 в отношении физического лица – гражданки Х <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 27.08.2013, в отношении указанного физического лица составлен протокол № 94 об административном правонарушении.  

Как следует из материалов дела, Х <…>совершила сделку, подпадающую под критерии, определенные статьей  28 Закона о защите конкуренции, при этом, не обратившись в антимонопольный орган с ходатайством о даче предварительного согласия на совершение указанной сделки.

На основании изложенных обстоятельств прихожу к выводу, что у Х <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но Х <…>  не были приняты все зависящие от неё меры для соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 28 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного,  установлен факт нарушения гражданкой  Х <…> требований пункта 1 части 1 статьи 28  Закона «О защите конкуренции», следовательно, Х <…> совершила административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки, в результате которой ею было приобретено более двадцати пяти процентов голосующих акций ОАО лесопромышленный комплекс «Тындалес»,  ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В Амурское УФАС России 21.08.2013 (вх. № 4561) поступило ходатайство о получении предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению Х <…> 29,38% голосующих акций открытого акционерного общества Лесопромышленный комплекс «Тындалес». Одновременно с ходатайством Х <…> не представлены документы,  указанные в части 5 статьи 32  Закона «О защите конкуренции» и сведения, установленные приказом ФАС РФ от 17.04.2008 № 129 «Об утверждении Формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27 - 31 Закона «О защите конкуренции», не уплачена государственная пошлина (часть 4.1 статьи 32 Закона «О защите конкуренции»).  По данному факту Х <…> Амурским УФАС России направлено письмо (исх. № <…> от 03.09.2013), в том числе на указанный в ходатайстве адрес электронной почты (<…>), о предоставлении не в полном объеме необходимых документов и сведений, в связи с чем указанное ходатайство считается непредставленным. 

 На момент рассмотрения административного дела № Т-113/2013 ходатайство о получении предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению Х <…> 29,38% голосующих акций открытого акционерного общества лесопромышленный комплекс «Тындалес» в соответствии с требованиями, установленными  частью 5 статьи 32  Закона «О защите конкуренции» и сведения, установленные приказом ФАС РФ от 17.04.2008 № 129 «Об утверждении Формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27 - 31 Закона «О защите конкуренции», не представлено.   

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины гражданки Х <…>.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность гражданки Х <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пункта 1 части 1 статьи 28  Закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 3 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Физическое лицо – гражданку Х <…> признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи  пятисот) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т-113/2013 [format] => [safe_value] => № Т-113/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 23:35:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 23:35:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381880193 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )