Постановление по делу № Р-148/2013

Номер дела: № Р-148/2013
Дата публикации: 26 ноября 2013, 12:06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-148/2013

 

«19» ноября 2013 г.                                                                                   г. Благовещенск

 

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 112 от 06.11.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-148/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Ж <> (рекламодателя), <>г.р., место рождения: г. Ейск Краснодарского края; место нахождения (место жительства): 675000, г. Благовещенск, <>; паспорт <>

в присутствии представителя ИП Ж <…> – <…> по    доверенности <…>,

УСТАНОВИЛ:

В 2013 году на территории г. Благовещенска распространена следующая информация:

в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС» с  12.02.2013 по 08.03.2013;  

в сети Интернет на сайте Ювелирной компании «Алмаз» по адресу  http://www.almazblag.ru  25.02.2013,

видеоряд: бокал, в который наливается жидкость желтого цвета; мужчина и женщина «чокаются бокалами»; кольцо, которое одевается на руку женщины; браслет, который одевается на запястье; цепочка одевается на шею; мужчина обнимает женщину; шаги; мужчина берется одной рукой за голову на фоне улицы; фрагмент  здания, в котором расположен магазин Ювелирной компании «Алмаз»; логотип ювелирной компании «Алмаз», подарочная коробка, надпись скидки на подарки 35%;

звуковое сопровождение: музыка, он не знал про наши скидки, 35 % на всё Ювелирная компания «Алмаз».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физических лиц  дело № Р-5/02 2013 – Р-5/03 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований  пункта 3  части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), поскольку данная реклама отражает процесс потребления алкогольной продукции.   

09.10.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-148/2013 в отношении должностного лица – ИП Ж<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 06.11.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела  товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 112 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-148/2013 установлено, что вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.              

Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

Видеоряд данного рекламного ролика ювелирной компании «Алмаз» демонстрирует розлив напитка  в бокалы и последующий традиционный для употребления алкогольных напитков ритуал «чоконье бокалами», что указывает непосредственно на процесс потребление героями ролика алкогольного напитка. Учитывая обстановку, в которой молодая пара проводит свое время, празднично-сервированный стол, свечи, можно сделать вывод, что в бокалах содержится алкогольный напиток. Несмотря на то, что непосредственного потребления (пития) содержимого бокалов не показано, названный фрагмент по содержанию и смыслу рекламного ролика в целом визуально отражает демонстрацию процесса потребления алкогольной продукции.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 3  части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  пунктом 3 части 5 статьи 5  настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ИП Ж <…> (ОГРН <…>, ИНН <…>, адрес регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. <…>), лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Данный факт подтверждается:  договором № <…> от <…> между ИП З <…> (Исполнителем) и ИП Ж <…> (Заказчиком) на изготовление рекламного видеоролика «Скидка 35%», согласно которому  исполнитель принимает на себя обязательство по изготовлению рекламного ролика «Скидка 35%»; актом № 56 от 09.02.2013 на выполнение работ-услуг; расходным кассовым ордером от 11.02.2013 на имя Земцова Е.Н.;

договором возмездного оказания услуг № б/н от  08.02.2013, заключенного между ИП К <…> (исполнителем) и ИП Ж <…> (заказчиком), предметом которого  является размещение исполнителем информационного сюжета в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС», с территорией вещания город Благовещенск; графиком размещения рекламы с 12.02.2013 по 08.03.2013; актом выполненных работ № <…>  от 08.03.2013; счетом на оплату № <…> от 12.02.2013; платежным поручением № <…>  от 19.03.2013;

протоколом осмотра интернет-сайта от 25.02.2013, проведенного специалистами Амурского УФАС.   

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Ж <…> в ходе проведения административного расследования письменно (вх. № <…>  от <…>) пояснила, что согласна с решением Комиссии  Амурского УФАС России от 06.06.2013, так как ошибочно полагала, что  ритуал «чоконья» не относится к рекламе алкоголя. Просила применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности и ограничится устным замечанием. 

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ИП Ж <…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП Ж <…> (рекламодателем) требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Ж <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/02 2013 – Р-5/03 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-148/2013, установлено, что своими действиями ИП Ж <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Ж <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-5/02 2013 – Р-5/03 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 112 об административном правонарушении от 06.11.2013 (исх. № 03-4750 от 06.11.2013); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Ж <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП Ж <…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Ж <…>, признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

При рассмотрении дела обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП Ж <…>,  согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностное лицо – ИП Ж <…> (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   <…>

stdClass Object ( [vid] => 15476 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № Р-148/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15476 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385428100 [changed] => 1385428100 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385428100 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-148/2013

 

«19» ноября 2013 г.                                                                                   г. Благовещенск

 

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 112 от 06.11.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-148/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Ж <> (рекламодателя), <>г.р., место рождения: г. Ейск Краснодарского края; место нахождения (место жительства): 675000, г. Благовещенск, <>; паспорт <>

в присутствии представителя ИП Ж <…> – <…> по    доверенности <…>,

УСТАНОВИЛ:

В 2013 году на территории г. Благовещенска распространена следующая информация:

в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС» с  12.02.2013 по 08.03.2013;  

в сети Интернет на сайте Ювелирной компании «Алмаз» по адресу  http://www.almazblag.ru  25.02.2013,

видеоряд: бокал, в который наливается жидкость желтого цвета; мужчина и женщина «чокаются бокалами»; кольцо, которое одевается на руку женщины; браслет, который одевается на запястье; цепочка одевается на шею; мужчина обнимает женщину; шаги; мужчина берется одной рукой за голову на фоне улицы; фрагмент  здания, в котором расположен магазин Ювелирной компании «Алмаз»; логотип ювелирной компании «Алмаз», подарочная коробка, надпись скидки на подарки 35%;

звуковое сопровождение: музыка, он не знал про наши скидки, 35 % на всё Ювелирная компания «Алмаз».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физических лиц  дело № Р-5/02 2013 – Р-5/03 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований  пункта 3  части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), поскольку данная реклама отражает процесс потребления алкогольной продукции.   

09.10.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-148/2013 в отношении должностного лица – ИП Ж<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 06.11.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела  товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 112 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-148/2013 установлено, что вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.              

Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

Видеоряд данного рекламного ролика ювелирной компании «Алмаз» демонстрирует розлив напитка  в бокалы и последующий традиционный для употребления алкогольных напитков ритуал «чоконье бокалами», что указывает непосредственно на процесс потребление героями ролика алкогольного напитка. Учитывая обстановку, в которой молодая пара проводит свое время, празднично-сервированный стол, свечи, можно сделать вывод, что в бокалах содержится алкогольный напиток. Несмотря на то, что непосредственного потребления (пития) содержимого бокалов не показано, названный фрагмент по содержанию и смыслу рекламного ролика в целом визуально отражает демонстрацию процесса потребления алкогольной продукции.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 3  части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  пунктом 3 части 5 статьи 5  настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ИП Ж <…> (ОГРН <…>, ИНН <…>, адрес регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. <…>), лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Данный факт подтверждается:  договором № <…> от <…> между ИП З <…> (Исполнителем) и ИП Ж <…> (Заказчиком) на изготовление рекламного видеоролика «Скидка 35%», согласно которому  исполнитель принимает на себя обязательство по изготовлению рекламного ролика «Скидка 35%»; актом № 56 от 09.02.2013 на выполнение работ-услуг; расходным кассовым ордером от 11.02.2013 на имя Земцова Е.Н.;

договором возмездного оказания услуг № б/н от  08.02.2013, заключенного между ИП К <…> (исполнителем) и ИП Ж <…> (заказчиком), предметом которого  является размещение исполнителем информационного сюжета в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС», с территорией вещания город Благовещенск; графиком размещения рекламы с 12.02.2013 по 08.03.2013; актом выполненных работ № <…>  от 08.03.2013; счетом на оплату № <…> от 12.02.2013; платежным поручением № <…>  от 19.03.2013;

протоколом осмотра интернет-сайта от 25.02.2013, проведенного специалистами Амурского УФАС.   

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Ж <…> в ходе проведения административного расследования письменно (вх. № <…>  от <…>) пояснила, что согласна с решением Комиссии  Амурского УФАС России от 06.06.2013, так как ошибочно полагала, что  ритуал «чоконья» не относится к рекламе алкоголя. Просила применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности и ограничится устным замечанием. 

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ИП Ж <…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП Ж <…> (рекламодателем) требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Ж <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/02 2013 – Р-5/03 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-148/2013, установлено, что своими действиями ИП Ж <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Ж <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-5/02 2013 – Р-5/03 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 112 об административном правонарушении от 06.11.2013 (исх. № 03-4750 от 06.11.2013); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Ж <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП Ж <…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Ж <…>, признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

При рассмотрении дела обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП Ж <…>,  согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностное лицо – ИП Ж <…> (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-148/2013

 

«19» ноября 2013 г.                                                                                   г. Благовещенск

 

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 112 от 06.11.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-148/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Ж <> (рекламодателя), <>г.р., место рождения: г. Ейск Краснодарского края; место нахождения (место жительства): 675000, г. Благовещенск, <>; паспорт <>

в присутствии представителя ИП Ж <…> – <…> по    доверенности <…>,

УСТАНОВИЛ:

В 2013 году на территории г. Благовещенска распространена следующая информация:

в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС» с  12.02.2013 по 08.03.2013;  

в сети Интернет на сайте Ювелирной компании «Алмаз» по адресу  http://www.almazblag.ru  25.02.2013,

видеоряд: бокал, в который наливается жидкость желтого цвета; мужчина и женщина «чокаются бокалами»; кольцо, которое одевается на руку женщины; браслет, который одевается на запястье; цепочка одевается на шею; мужчина обнимает женщину; шаги; мужчина берется одной рукой за голову на фоне улицы; фрагмент  здания, в котором расположен магазин Ювелирной компании «Алмаз»; логотип ювелирной компании «Алмаз», подарочная коробка, надпись скидки на подарки 35%;

звуковое сопровождение: музыка, он не знал про наши скидки, 35 % на всё Ювелирная компания «Алмаз».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физических лиц  дело № Р-5/02 2013 – Р-5/03 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований  пункта 3  части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), поскольку данная реклама отражает процесс потребления алкогольной продукции.   

09.10.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-148/2013 в отношении должностного лица – ИП Ж<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 06.11.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела  товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 112 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-148/2013 установлено, что вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.              

Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

Видеоряд данного рекламного ролика ювелирной компании «Алмаз» демонстрирует розлив напитка  в бокалы и последующий традиционный для употребления алкогольных напитков ритуал «чоконье бокалами», что указывает непосредственно на процесс потребление героями ролика алкогольного напитка. Учитывая обстановку, в которой молодая пара проводит свое время, празднично-сервированный стол, свечи, можно сделать вывод, что в бокалах содержится алкогольный напиток. Несмотря на то, что непосредственного потребления (пития) содержимого бокалов не показано, названный фрагмент по содержанию и смыслу рекламного ролика в целом визуально отражает демонстрацию процесса потребления алкогольной продукции.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 3  части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  пунктом 3 части 5 статьи 5  настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ИП Ж <…> (ОГРН <…>, ИНН <…>, адрес регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. <…>), лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Данный факт подтверждается:  договором № <…> от <…> между ИП З <…> (Исполнителем) и ИП Ж <…> (Заказчиком) на изготовление рекламного видеоролика «Скидка 35%», согласно которому  исполнитель принимает на себя обязательство по изготовлению рекламного ролика «Скидка 35%»; актом № 56 от 09.02.2013 на выполнение работ-услуг; расходным кассовым ордером от 11.02.2013 на имя Земцова Е.Н.;

договором возмездного оказания услуг № б/н от  08.02.2013, заключенного между ИП К <…> (исполнителем) и ИП Ж <…> (заказчиком), предметом которого  является размещение исполнителем информационного сюжета в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС», с территорией вещания город Благовещенск; графиком размещения рекламы с 12.02.2013 по 08.03.2013; актом выполненных работ № <…>  от 08.03.2013; счетом на оплату № <…> от 12.02.2013; платежным поручением № <…>  от 19.03.2013;

протоколом осмотра интернет-сайта от 25.02.2013, проведенного специалистами Амурского УФАС.   

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Ж <…> в ходе проведения административного расследования письменно (вх. № <…>  от <…>) пояснила, что согласна с решением Комиссии  Амурского УФАС России от 06.06.2013, так как ошибочно полагала, что  ритуал «чоконья» не относится к рекламе алкоголя. Просила применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности и ограничится устным замечанием. 

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ИП Ж <…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП Ж <…> (рекламодателем) требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Ж <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/02 2013 – Р-5/03 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-148/2013, установлено, что своими действиями ИП Ж <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Ж <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-5/02 2013 – Р-5/03 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 112 об административном правонарушении от 06.11.2013 (исх. № 03-4750 от 06.11.2013); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Ж <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП Ж <…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Ж <…>, признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

При рассмотрении дела обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП Ж <…>,  согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностное лицо – ИП Ж <…> (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-148/2013 [format] => [safe_value] => № Р-148/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 01:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 01:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385428100 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )