Постановление по делу № Р-150/2013

Номер дела: № Р-150/2013
Дата публикации: 26 ноября 2013, 12:10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-150/2013

 

«20» ноября 2013 г.                                                                                     г. Благовещенск

 

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 114 от 07.11.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-150/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Магазин горящих путевок», далее также ООО «Магазин горящих путевок», Общество, ОГРН <…>, ИНН <…>, адрес регистрации: 675000, Амурская область,  <…>,

в присутствии представителя ООО «Магазин горящих путевок» – <…> по доверенности б/н от <…>, паспорт <…>, выдан <…>.  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В 2013 году в период с 16.01.2013 по 10.02.2013 на территории г. Благовещенска в радиоэфире «Авторадио-Благовещенск» на частоте 87,7 МГц распространена информация следующего содержания:

1. - Милый, ну пожалуйста,  ну еще разочек, любимый (женским голосом).

- Ещё (мужским голосом)?

- Да (женским голосом).

- Чтобы прям жарко (мужским голосом)?

- Да (женским голосом).

-Ладно, только в этот раз туда, куда я захочу (мужским голосом).

- Я люблю тебя (женским голосом).

- Магазин горящих путевок, пожалуй, лучшие цены на отдых! ДК Профсоюзов и Торговый центр «От и До», телефон 525-100 (мужским голосом).

2. - Да, моя зайка (мужским голосом).

 - Милый поедешь домой, заскочи в магазин. Я очень устала. А на улице так холодно (женским голосом).

- Любимая, я уже все купил (мужским голосом).

 - Как купил? Уже (женским голосом)?

- А чего тянуть?  В Магазине горящих путевок, пожалуй, лучшие цены (мужским голосом)!

- Я люблю тебя (женским голосом).

- Море вместо снега, пальмы вместо елок. Жаркий сезон ближе с Магазином горящих путевок. ДК Профсоюзов и Торговый центр «От и До», телефон 525-100 (мужским голосом).

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению юридического лица дело № Р-5/01 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон  «О рекламе»), поскольку данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

15.10.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-150/2013 в отношении юридического лица – ООО «Магазин горящих путевок», по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 07.11.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела  товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 114 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-150/2013 установлено, что вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.  Объектом рекламирования в данном случае является ООО «Магазин горящих путевок» и оказываемые им услуги.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Тогда как вышеуказанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Товаром в данном случае являются услуги, оказываемые ООО «Магазин горящих путевок». 

ООО «Магазин горящих путевок» зарегистрировано в качестве юридического лица <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>, основной вид деятельности - код ОКВЭД 63.30, деятельность туристических агентов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»):

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Согласно пункту 3.10. Государственного стандарта «Туристские Услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-2000» тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Стоимость тура зависит от конкретных условий путешествия и может в себя включать  размещение в отелях и иных местах размещения, авиабилеты, стоимость питания  в отелях и иных местах размещения,  трансфер в стране временного пребывания, экскурсионное обслуживание, посещение культурно-развлекательных или спортивных мероприятий, услуги русскоговорящего гида, услуги по страхованию туриста на случай внезапного заболевания или несчастного случая на период поездки. 

Таким образом, стоимость туристского продукта формируется туроператором и складывается из   цен на различные виды услуг, входящих в состав тура.  Цена туристского продукта складывается из себестоимости услуг, входящих в турпакет, косвенных налогов, прибыли туроператора, комиссионного вознаграждения турагента, реализующего турпакет. Во всех турагентствах стоимость тура, произведенного определенным туроператором, одинаковая (за исключением случаев, когда агентство делает свою наценку).

ООО «Магазин горящих путевок» является турагентом, реализующим туристу/иному заказчику от своего имени туристский продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта.

По правовой природе договор оказания туристских услуг является публичным. В соответствии с пунктом 2 статьи 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Таким образом, турагентство при реализации туристского продукта может влиять на снижение цены только в рамках агентского вознаграждения, устанавливаемого туроператором.

Цена  является денежным выражением стоимости товара. В экономической теории отсутствует такое понятие как лучшая цена. Применительно к цене прилагательное «лучший» отражает минимальное количество денег, которые покупатель при прочих равных условиях, может потратить на товар. Привлечение внимание рассчитано на покупателя чувствительного к цене. 

По смыслу рекламы в том виде, в котором она распространена, следует, что цены в ООО «Магазин горящих путевок» лучше, чем у других продавцов. Интонации героев ролика с акцентом на лучшие цены не содержат сомнения в том, что именно в «Магазине горящих путевок» лучшие цены, ведь герой ролика  уже купил туристский продукт, следовательно, он убедился в лучших ценах.  Именно цена является основным элементом привлечения внимания потребителей,  ключевым словом.  Словосочетание «лучшая цена» несет  основную смысловую нагрузку. Наличие в рекламе слова «пожалуй» не снизило заявляемую степень превосходства рекламируемого товара над аналогичными товарами. Указанная реклама адресована лицам, не обладающим специальными познаниями, которые воспринимают информацию в зависимости от социального и индивидуального опыта, однако доминирующим смыслом данной фразы для обыденного сознания потребителей рекламы является обобщенный смысл фразы: «в Магазине горящих путевок низкие цены». 

Документальных доказательств, подтверждающих реализацию туристских продуктов по наименьшим ценам на территории Амурской области Обществом не представлено.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3  Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Установлено, что данная реклама размещались в эфире  «Авторадио-Благовещенск» ежедневно в период с 17 января по 12 марта 2013 года, на основании договора № <…> от <…> на изготовление и размещение рекламного материала, заключенного между ООО  «Магазин горящих путевок» и ООО «Авторадио-Благовещенск» (письма  ООО «Авторадио-Благовещенск», вх. № <…> от <…>; вх. № <…> от <…>;   копии: указанного договора,  платежных поручений № <…> от <…>, № <…> от <…>; акта № <…> от <…>; акта № <…> от <…>; медиаплана).

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Магазин горящих путевок» (ОГРН <…>, ИНН <…>), юридический адрес: 675000, Амурская область, <…> – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за  нарушение требований, установленных пунктом  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По совокупности документов установлено, что по вине юридического лица – ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области ненадлежащей рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

ООО «Магазин горящих путевок», являясь рекламодателем вышеназванной ненадлежащей рекламы,  имело возможность не допустить указания в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения юридическим лицом – ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателем) требований пункта  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителя ООО «Магазин горящих путевок», данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/01 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-150/2013, установлено, что своими действиями ООО «Магазин горящих путевок» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с    частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ООО «Магазин горящих путевок» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-5/01 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- протоколом № 114 об административном правонарушении от 07.11.2013 (исх. № 03-4774 от 07.11.2013).

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Магазин горящих путевок».

При назначении административного наказания ООО «Магазин горящих путевок» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Магазин горящих путевок», согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что Обществом прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пункта  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Юридическое лицо – ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

stdClass Object ( [vid] => 15478 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № Р-150/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15478 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385428375 [changed] => 1385428375 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385428375 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-150/2013

 

«20» ноября 2013 г.                                                                                     г. Благовещенск

 

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 114 от 07.11.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-150/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Магазин горящих путевок», далее также ООО «Магазин горящих путевок», Общество, ОГРН <…>, ИНН <…>, адрес регистрации: 675000, Амурская область,  <…>,

в присутствии представителя ООО «Магазин горящих путевок» – <…> по доверенности б/н от <…>, паспорт <…>, выдан <…>.  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В 2013 году в период с 16.01.2013 по 10.02.2013 на территории г. Благовещенска в радиоэфире «Авторадио-Благовещенск» на частоте 87,7 МГц распространена информация следующего содержания:

1. - Милый, ну пожалуйста,  ну еще разочек, любимый (женским голосом).

- Ещё (мужским голосом)?

- Да (женским голосом).

- Чтобы прям жарко (мужским голосом)?

- Да (женским голосом).

-Ладно, только в этот раз туда, куда я захочу (мужским голосом).

- Я люблю тебя (женским голосом).

- Магазин горящих путевок, пожалуй, лучшие цены на отдых! ДК Профсоюзов и Торговый центр «От и До», телефон 525-100 (мужским голосом).

2. - Да, моя зайка (мужским голосом).

 - Милый поедешь домой, заскочи в магазин. Я очень устала. А на улице так холодно (женским голосом).

- Любимая, я уже все купил (мужским голосом).

 - Как купил? Уже (женским голосом)?

- А чего тянуть?  В Магазине горящих путевок, пожалуй, лучшие цены (мужским голосом)!

- Я люблю тебя (женским голосом).

- Море вместо снега, пальмы вместо елок. Жаркий сезон ближе с Магазином горящих путевок. ДК Профсоюзов и Торговый центр «От и До», телефон 525-100 (мужским голосом).

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению юридического лица дело № Р-5/01 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон  «О рекламе»), поскольку данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

15.10.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-150/2013 в отношении юридического лица – ООО «Магазин горящих путевок», по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 07.11.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела  товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 114 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-150/2013 установлено, что вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.  Объектом рекламирования в данном случае является ООО «Магазин горящих путевок» и оказываемые им услуги.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Тогда как вышеуказанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Товаром в данном случае являются услуги, оказываемые ООО «Магазин горящих путевок». 

ООО «Магазин горящих путевок» зарегистрировано в качестве юридического лица <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>, основной вид деятельности - код ОКВЭД 63.30, деятельность туристических агентов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»):

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Согласно пункту 3.10. Государственного стандарта «Туристские Услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-2000» тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Стоимость тура зависит от конкретных условий путешествия и может в себя включать  размещение в отелях и иных местах размещения, авиабилеты, стоимость питания  в отелях и иных местах размещения,  трансфер в стране временного пребывания, экскурсионное обслуживание, посещение культурно-развлекательных или спортивных мероприятий, услуги русскоговорящего гида, услуги по страхованию туриста на случай внезапного заболевания или несчастного случая на период поездки. 

Таким образом, стоимость туристского продукта формируется туроператором и складывается из   цен на различные виды услуг, входящих в состав тура.  Цена туристского продукта складывается из себестоимости услуг, входящих в турпакет, косвенных налогов, прибыли туроператора, комиссионного вознаграждения турагента, реализующего турпакет. Во всех турагентствах стоимость тура, произведенного определенным туроператором, одинаковая (за исключением случаев, когда агентство делает свою наценку).

ООО «Магазин горящих путевок» является турагентом, реализующим туристу/иному заказчику от своего имени туристский продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта.

По правовой природе договор оказания туристских услуг является публичным. В соответствии с пунктом 2 статьи 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Таким образом, турагентство при реализации туристского продукта может влиять на снижение цены только в рамках агентского вознаграждения, устанавливаемого туроператором.

Цена  является денежным выражением стоимости товара. В экономической теории отсутствует такое понятие как лучшая цена. Применительно к цене прилагательное «лучший» отражает минимальное количество денег, которые покупатель при прочих равных условиях, может потратить на товар. Привлечение внимание рассчитано на покупателя чувствительного к цене. 

По смыслу рекламы в том виде, в котором она распространена, следует, что цены в ООО «Магазин горящих путевок» лучше, чем у других продавцов. Интонации героев ролика с акцентом на лучшие цены не содержат сомнения в том, что именно в «Магазине горящих путевок» лучшие цены, ведь герой ролика  уже купил туристский продукт, следовательно, он убедился в лучших ценах.  Именно цена является основным элементом привлечения внимания потребителей,  ключевым словом.  Словосочетание «лучшая цена» несет  основную смысловую нагрузку. Наличие в рекламе слова «пожалуй» не снизило заявляемую степень превосходства рекламируемого товара над аналогичными товарами. Указанная реклама адресована лицам, не обладающим специальными познаниями, которые воспринимают информацию в зависимости от социального и индивидуального опыта, однако доминирующим смыслом данной фразы для обыденного сознания потребителей рекламы является обобщенный смысл фразы: «в Магазине горящих путевок низкие цены». 

Документальных доказательств, подтверждающих реализацию туристских продуктов по наименьшим ценам на территории Амурской области Обществом не представлено.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3  Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Установлено, что данная реклама размещались в эфире  «Авторадио-Благовещенск» ежедневно в период с 17 января по 12 марта 2013 года, на основании договора № <…> от <…> на изготовление и размещение рекламного материала, заключенного между ООО  «Магазин горящих путевок» и ООО «Авторадио-Благовещенск» (письма  ООО «Авторадио-Благовещенск», вх. № <…> от <…>; вх. № <…> от <…>;   копии: указанного договора,  платежных поручений № <…> от <…>, № <…> от <…>; акта № <…> от <…>; акта № <…> от <…>; медиаплана).

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Магазин горящих путевок» (ОГРН <…>, ИНН <…>), юридический адрес: 675000, Амурская область, <…> – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за  нарушение требований, установленных пунктом  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По совокупности документов установлено, что по вине юридического лица – ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области ненадлежащей рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

ООО «Магазин горящих путевок», являясь рекламодателем вышеназванной ненадлежащей рекламы,  имело возможность не допустить указания в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения юридическим лицом – ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателем) требований пункта  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителя ООО «Магазин горящих путевок», данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/01 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-150/2013, установлено, что своими действиями ООО «Магазин горящих путевок» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с    частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ООО «Магазин горящих путевок» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-5/01 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- протоколом № 114 об административном правонарушении от 07.11.2013 (исх. № 03-4774 от 07.11.2013).

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Магазин горящих путевок».

При назначении административного наказания ООО «Магазин горящих путевок» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Магазин горящих путевок», согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что Обществом прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пункта  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Юридическое лицо – ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-150/2013

 

«20» ноября 2013 г.                                                                                     г. Благовещенск

 

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 114 от 07.11.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-150/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Магазин горящих путевок», далее также ООО «Магазин горящих путевок», Общество, ОГРН <…>, ИНН <…>, адрес регистрации: 675000, Амурская область,  <…>,

в присутствии представителя ООО «Магазин горящих путевок» – <…> по доверенности б/н от <…>, паспорт <…>, выдан <…>.  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В 2013 году в период с 16.01.2013 по 10.02.2013 на территории г. Благовещенска в радиоэфире «Авторадио-Благовещенск» на частоте 87,7 МГц распространена информация следующего содержания:

1. - Милый, ну пожалуйста,  ну еще разочек, любимый (женским голосом).

- Ещё (мужским голосом)?

- Да (женским голосом).

- Чтобы прям жарко (мужским голосом)?

- Да (женским голосом).

-Ладно, только в этот раз туда, куда я захочу (мужским голосом).

- Я люблю тебя (женским голосом).

- Магазин горящих путевок, пожалуй, лучшие цены на отдых! ДК Профсоюзов и Торговый центр «От и До», телефон 525-100 (мужским голосом).

2. - Да, моя зайка (мужским голосом).

 - Милый поедешь домой, заскочи в магазин. Я очень устала. А на улице так холодно (женским голосом).

- Любимая, я уже все купил (мужским голосом).

 - Как купил? Уже (женским голосом)?

- А чего тянуть?  В Магазине горящих путевок, пожалуй, лучшие цены (мужским голосом)!

- Я люблю тебя (женским голосом).

- Море вместо снега, пальмы вместо елок. Жаркий сезон ближе с Магазином горящих путевок. ДК Профсоюзов и Торговый центр «От и До», телефон 525-100 (мужским голосом).

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению юридического лица дело № Р-5/01 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон  «О рекламе»), поскольку данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

15.10.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-150/2013 в отношении юридического лица – ООО «Магазин горящих путевок», по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 07.11.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела  товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного юридического лица составлен протокол № 114 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-150/2013 установлено, что вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.  Объектом рекламирования в данном случае является ООО «Магазин горящих путевок» и оказываемые им услуги.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Тогда как вышеуказанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Товаром в данном случае являются услуги, оказываемые ООО «Магазин горящих путевок». 

ООО «Магазин горящих путевок» зарегистрировано в качестве юридического лица <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>, основной вид деятельности - код ОКВЭД 63.30, деятельность туристических агентов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»):

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Согласно пункту 3.10. Государственного стандарта «Туристские Услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-2000» тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Стоимость тура зависит от конкретных условий путешествия и может в себя включать  размещение в отелях и иных местах размещения, авиабилеты, стоимость питания  в отелях и иных местах размещения,  трансфер в стране временного пребывания, экскурсионное обслуживание, посещение культурно-развлекательных или спортивных мероприятий, услуги русскоговорящего гида, услуги по страхованию туриста на случай внезапного заболевания или несчастного случая на период поездки. 

Таким образом, стоимость туристского продукта формируется туроператором и складывается из   цен на различные виды услуг, входящих в состав тура.  Цена туристского продукта складывается из себестоимости услуг, входящих в турпакет, косвенных налогов, прибыли туроператора, комиссионного вознаграждения турагента, реализующего турпакет. Во всех турагентствах стоимость тура, произведенного определенным туроператором, одинаковая (за исключением случаев, когда агентство делает свою наценку).

ООО «Магазин горящих путевок» является турагентом, реализующим туристу/иному заказчику от своего имени туристский продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта.

По правовой природе договор оказания туристских услуг является публичным. В соответствии с пунктом 2 статьи 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Таким образом, турагентство при реализации туристского продукта может влиять на снижение цены только в рамках агентского вознаграждения, устанавливаемого туроператором.

Цена  является денежным выражением стоимости товара. В экономической теории отсутствует такое понятие как лучшая цена. Применительно к цене прилагательное «лучший» отражает минимальное количество денег, которые покупатель при прочих равных условиях, может потратить на товар. Привлечение внимание рассчитано на покупателя чувствительного к цене. 

По смыслу рекламы в том виде, в котором она распространена, следует, что цены в ООО «Магазин горящих путевок» лучше, чем у других продавцов. Интонации героев ролика с акцентом на лучшие цены не содержат сомнения в том, что именно в «Магазине горящих путевок» лучшие цены, ведь герой ролика  уже купил туристский продукт, следовательно, он убедился в лучших ценах.  Именно цена является основным элементом привлечения внимания потребителей,  ключевым словом.  Словосочетание «лучшая цена» несет  основную смысловую нагрузку. Наличие в рекламе слова «пожалуй» не снизило заявляемую степень превосходства рекламируемого товара над аналогичными товарами. Указанная реклама адресована лицам, не обладающим специальными познаниями, которые воспринимают информацию в зависимости от социального и индивидуального опыта, однако доминирующим смыслом данной фразы для обыденного сознания потребителей рекламы является обобщенный смысл фразы: «в Магазине горящих путевок низкие цены». 

Документальных доказательств, подтверждающих реализацию туристских продуктов по наименьшим ценам на территории Амурской области Обществом не представлено.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3  Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Установлено, что данная реклама размещались в эфире  «Авторадио-Благовещенск» ежедневно в период с 17 января по 12 марта 2013 года, на основании договора № <…> от <…> на изготовление и размещение рекламного материала, заключенного между ООО  «Магазин горящих путевок» и ООО «Авторадио-Благовещенск» (письма  ООО «Авторадио-Благовещенск», вх. № <…> от <…>; вх. № <…> от <…>;   копии: указанного договора,  платежных поручений № <…> от <…>, № <…> от <…>; акта № <…> от <…>; акта № <…> от <…>; медиаплана).

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Магазин горящих путевок» (ОГРН <…>, ИНН <…>), юридический адрес: 675000, Амурская область, <…> – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за  нарушение требований, установленных пунктом  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По совокупности документов установлено, что по вине юридического лица – ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области ненадлежащей рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

ООО «Магазин горящих путевок», являясь рекламодателем вышеназванной ненадлежащей рекламы,  имело возможность не допустить указания в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения юридическим лицом – ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателем) требований пункта  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителя ООО «Магазин горящих путевок», данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/01 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-150/2013, установлено, что своими действиями ООО «Магазин горящих путевок» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с    частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ООО «Магазин горящих путевок» в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-5/01 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- протоколом № 114 об административном правонарушении от 07.11.2013 (исх. № 03-4774 от 07.11.2013).

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Магазин горящих путевок».

При назначении административного наказания ООО «Магазин горящих путевок» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Магазин горящих путевок», согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что Обществом прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пункта  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Юридическое лицо – ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-150/2013 [format] => [safe_value] => № Р-150/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 01:10:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 01:10:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385428375 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )