Постановление по делу № Р-141/2013

Номер дела: № Р-141/2013
Дата публикации: 26 ноября 2013, 12:13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-141/2013

 

«20» ноября 2013 г.                                                                                                   г. Благовещенск

 

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 115 от 08.11.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-141/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: индивидуального предпринимателя <…>, далее также – ИП <…> ., адрес регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 113, кв. 73, ОГРНИП 305280101700016, ИНН 280113908255, 

в отсутствие ИП <…> (его представителя), извещен о месте и времени рассмотрения дела № Р-141/2013 надлежащим образом, 

 

 

УСТАНОВИЛ:

В 2013 году на территории г. Хабаровска распространена  реклама салона – магазина «Дверомания» следующего содержания: текст крупным шрифтом: «ЛУЧШЕЕ ОТ ЛУЧШИХ»; «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-5/06 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

10.09.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>. по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-141/2013 в отношении должностного лица <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). ИП <…>. и (или) его защитник были приглашены на составление протокола об административном правонарушении 26.09.2013.

В связи с отсутствием у Амурского УФАС России сведений о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате и месте составления протокола и необходимостью повторного уведомления ИП <…> о составлении протокола, а также о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-141/2013, в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и сведений, Амурским УФАС России было принято решение продлить до 08.11.2013 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № Р-141/2013 от 10.09.2013, возбужденного в отношении должностного лица ИП <…> (определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № Р-141/2013). ИП <…> и (или) его защитник были приглашены на составление протокола об административном правонарушении 20.11.2013.

По окончании административного расследования, 08.11.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела  товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 115 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-141/2013 установлено, что вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является товар, реализуемый в салоне межкомнатных дверей «Дверомания». 

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использованное в указанной рекламе словосочетания «Лучшее от лучших» убеждает потребителей в том, что продукция салона-магазина «Дверомания» является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения её характеристик, и что ни один другой хозяйствующий субъект, действующий на данном рынке, на данной географической территории, не может предложить покупателям аналогичную рекламируемой продукцию (межкомнатные двери).

Согласно позиции Пленума ВАС РФ (пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»), в связи с тем, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, то использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В вышеназванной рекламе не указаны критерии, по которым товар салона межкомнатных дверей «Дверомания» является лучшим.  Заявленное в указанной рекламе преимущество товаров, реализуемых в  салоне-магазине «Дверомания» над другими хозяйствующими субъектами, реализующими аналогичные товары,  посредством использования термина в превосходной степени «лучшее», в материалах дела не нашло своего подтверждения.

Следовательно, вышеназванная реклама, находящаяся в г. Хабаровске, по                     ул. Проспект 60 лет Октября, дом 210, литер Ж, не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктами 5,7 статьи 3  Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо,  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3  Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ИП <…>  (ОГРНИП 305280101700016, ИНН 280113908255; место регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 113, кв. 73).

Данный факт подтверждается соглашением от 10.12.2012 № 24172 между департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска и ИП <…> на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Хабаровск». В соответствии с данным соглашением   <…> размещает по адресу: Проспект 60 лет Октября, д.210, литер Ж рекламный баннер размером 3,0м х 6,0 м следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ИП <…> произошло распространение на территории г. Хабаровска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП <…>  (рекламодателем) требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, № Р-5/06 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-141/2013, установлено, что своими действиями ИП <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-5/06 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 115 об административном правонарушении от 08.11.2013 (исх. № 03-4825 от 08.11.2013); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица – ИП <…> согласно статье 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность  должностного лица – ИП <…> согласно статье 4.3 КоАП РФ,  признано продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, а именно: не исполнение предписания Амурского УФАС России  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 03-3818 от 30.08.2013. 

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностное лицо ИП <…>  (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 6000 (шести  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

stdClass Object ( [vid] => 15479 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № Р-141/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15479 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385428811 [changed] => 1405922906 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405922906 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-141/2013

 

«20» ноября 2013 г.                                                                                                   г. Благовещенск

 

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 115 от 08.11.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-141/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: индивидуального предпринимателя <…>, далее также – ИП <…> ., адрес регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 113, кв. 73, ОГРНИП 305280101700016, ИНН 280113908255, 

в отсутствие ИП <…> (его представителя), извещен о месте и времени рассмотрения дела № Р-141/2013 надлежащим образом, 

 

 

УСТАНОВИЛ:

В 2013 году на территории г. Хабаровска распространена  реклама салона – магазина «Дверомания» следующего содержания: текст крупным шрифтом: «ЛУЧШЕЕ ОТ ЛУЧШИХ»; «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-5/06 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

10.09.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>. по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-141/2013 в отношении должностного лица <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). ИП <…>. и (или) его защитник были приглашены на составление протокола об административном правонарушении 26.09.2013.

В связи с отсутствием у Амурского УФАС России сведений о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате и месте составления протокола и необходимостью повторного уведомления ИП <…> о составлении протокола, а также о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-141/2013, в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и сведений, Амурским УФАС России было принято решение продлить до 08.11.2013 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № Р-141/2013 от 10.09.2013, возбужденного в отношении должностного лица ИП <…> (определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № Р-141/2013). ИП <…> и (или) его защитник были приглашены на составление протокола об административном правонарушении 20.11.2013.

По окончании административного расследования, 08.11.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела  товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 115 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-141/2013 установлено, что вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является товар, реализуемый в салоне межкомнатных дверей «Дверомания». 

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использованное в указанной рекламе словосочетания «Лучшее от лучших» убеждает потребителей в том, что продукция салона-магазина «Дверомания» является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения её характеристик, и что ни один другой хозяйствующий субъект, действующий на данном рынке, на данной географической территории, не может предложить покупателям аналогичную рекламируемой продукцию (межкомнатные двери).

Согласно позиции Пленума ВАС РФ (пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»), в связи с тем, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, то использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В вышеназванной рекламе не указаны критерии, по которым товар салона межкомнатных дверей «Дверомания» является лучшим.  Заявленное в указанной рекламе преимущество товаров, реализуемых в  салоне-магазине «Дверомания» над другими хозяйствующими субъектами, реализующими аналогичные товары,  посредством использования термина в превосходной степени «лучшее», в материалах дела не нашло своего подтверждения.

Следовательно, вышеназванная реклама, находящаяся в г. Хабаровске, по                     ул. Проспект 60 лет Октября, дом 210, литер Ж, не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктами 5,7 статьи 3  Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо,  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3  Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ИП <…>  (ОГРНИП 305280101700016, ИНН 280113908255; место регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 113, кв. 73).

Данный факт подтверждается соглашением от 10.12.2012 № 24172 между департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска и ИП <…> на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Хабаровск». В соответствии с данным соглашением   <…> размещает по адресу: Проспект 60 лет Октября, д.210, литер Ж рекламный баннер размером 3,0м х 6,0 м следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ИП <…> произошло распространение на территории г. Хабаровска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП <…>  (рекламодателем) требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, № Р-5/06 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-141/2013, установлено, что своими действиями ИП <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-5/06 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 115 об административном правонарушении от 08.11.2013 (исх. № 03-4825 от 08.11.2013); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица – ИП <…> согласно статье 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность  должностного лица – ИП <…> согласно статье 4.3 КоАП РФ,  признано продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, а именно: не исполнение предписания Амурского УФАС России  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 03-3818 от 30.08.2013. 

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностное лицо ИП <…>  (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 6000 (шести  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-141/2013

 

«20» ноября 2013 г.                                                                                                   г. Благовещенск

 

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 115 от 08.11.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-141/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: индивидуального предпринимателя <…>, далее также – ИП <…> ., адрес регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 113, кв. 73, ОГРНИП 305280101700016, ИНН 280113908255, 

в отсутствие ИП <…> (его представителя), извещен о месте и времени рассмотрения дела № Р-141/2013 надлежащим образом, 

 

 

УСТАНОВИЛ:

В 2013 году на территории г. Хабаровска распространена  реклама салона – магазина «Дверомания» следующего содержания: текст крупным шрифтом: «ЛУЧШЕЕ ОТ ЛУЧШИХ»; «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-5/06 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

10.09.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>. по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-141/2013 в отношении должностного лица <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). ИП <…>. и (или) его защитник были приглашены на составление протокола об административном правонарушении 26.09.2013.

В связи с отсутствием у Амурского УФАС России сведений о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате и месте составления протокола и необходимостью повторного уведомления ИП <…> о составлении протокола, а также о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-141/2013, в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и сведений, Амурским УФАС России было принято решение продлить до 08.11.2013 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № Р-141/2013 от 10.09.2013, возбужденного в отношении должностного лица ИП <…> (определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № Р-141/2013). ИП <…> и (или) его защитник были приглашены на составление протокола об административном правонарушении 20.11.2013.

По окончании административного расследования, 08.11.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела  товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 115 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-141/2013 установлено, что вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является товар, реализуемый в салоне межкомнатных дверей «Дверомания». 

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использованное в указанной рекламе словосочетания «Лучшее от лучших» убеждает потребителей в том, что продукция салона-магазина «Дверомания» является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения её характеристик, и что ни один другой хозяйствующий субъект, действующий на данном рынке, на данной географической территории, не может предложить покупателям аналогичную рекламируемой продукцию (межкомнатные двери).

Согласно позиции Пленума ВАС РФ (пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»), в связи с тем, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, то использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В вышеназванной рекламе не указаны критерии, по которым товар салона межкомнатных дверей «Дверомания» является лучшим.  Заявленное в указанной рекламе преимущество товаров, реализуемых в  салоне-магазине «Дверомания» над другими хозяйствующими субъектами, реализующими аналогичные товары,  посредством использования термина в превосходной степени «лучшее», в материалах дела не нашло своего подтверждения.

Следовательно, вышеназванная реклама, находящаяся в г. Хабаровске, по                     ул. Проспект 60 лет Октября, дом 210, литер Ж, не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктами 5,7 статьи 3  Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо,  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3  Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ИП <…>  (ОГРНИП 305280101700016, ИНН 280113908255; место регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 113, кв. 73).

Данный факт подтверждается соглашением от 10.12.2012 № 24172 между департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска и ИП <…> на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Хабаровск». В соответствии с данным соглашением   <…> размещает по адресу: Проспект 60 лет Октября, д.210, литер Ж рекламный баннер размером 3,0м х 6,0 м следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ИП <…> произошло распространение на территории г. Хабаровска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП <…>  (рекламодателем) требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, № Р-5/06 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-141/2013, установлено, что своими действиями ИП <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-5/06 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 115 об административном правонарушении от 08.11.2013 (исх. № 03-4825 от 08.11.2013); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица – ИП <…> согласно статье 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность  должностного лица – ИП <…> согласно статье 4.3 КоАП РФ,  признано продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, а именно: не исполнение предписания Амурского УФАС России  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 03-3818 от 30.08.2013. 

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностное лицо ИП <…>  (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 6000 (шести  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-141/2013 [format] => [safe_value] => № Р-141/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 01:13:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 01:13:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385428811 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )