• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № А-17/75 2013

Номер дела: № А-17/75 2013
Дата публикации: 19 декабря 2013, 10:38

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                         г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «03» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  «16» декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…> – врио руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-17/75 2013 по признакам нарушения администрацией пгт. Магдагачи, находящейся по адресу: 676124, Амурская область, пгт. Магдагачи, ул. К. Маркса, 23, части 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в передаче муниципального имущества – котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенной по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, путем проведения торгов на право заключения договора аренды,

 

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления при передаче прав на муниципальное имущество коммунальной инфраструктуры приказом Амурского УФАС России от 29.10.2013 года № 415 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17/75 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 29.10.2013 г. рассмотрение дела назначено на 03.12.2013 г. в 10 часов 00 минут.

03.12.2013 года на заседание Комиссии явились: представитель администрации пгт. Магдагачи <…> (паспорт, доверенность от 23.07.2013 г.); представители ООО «ЖКХ-Ресурс» <…> (паспорт, доверенность от 08.02.2013 г.), <…> (паспорт, доверенность от 03.12.2013 г.).

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с распоряжением от 09.08.2013 г. № 68 администрацией пгт. Магдагачи объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества – котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенной по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17.

Извещение о проведении указанного аукциона размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru 15.08.2013 г. под № 150813/0036465/01.

Котельная, являющаяся предметом указанного аукциона, имеет следующие характеристики: год ввода в эксплуатацию – 1986; общая площадь – 144,2 кв.м.; целевое назначение – обеспечение коммунальными услугами по водоснабжению, пароснабжению и отоплению потребителей на территории пгт. Магдагачи.

По результатам указанного аукциона (протокол аукциона от 10.09.2013 г. № 68 между администрацией пгт. Магдагачи и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор аренды имущества муниципальной собственности от 13.09.2013 г. № 036/13 сроком на 5 лет.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил следующее.

Котельная МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенная по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, является муниципальной собственностью пгт. Магдагачи, используется для снабжения теплом объектов Магдагачинской районной больницы. На основании распоряжения администрации пгт. Магдагачи от 09.08.2013 г. № 68 был объявлен открытый аукцион на право аренды указанного объекта. Срок аренды 5 лет определен в целях стабильного оказания услуг теплоснабжения. По результатам указанного аукциона между администрацией пгт. Магдагачи и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор аренды от 13.09.2013 г. № 036/13. В настоящее время данный договор направлен в орган государственной власти, уполномоченный на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Помимо ООО «ЖКХ-Ресурс» на территории муниципального образования пгт. Магдагачи имеются иные хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги теплоснабжения, в частности: ОАО «ДСК-Приамурье», ОАО «Тепловодоканал». Указанные организации эксплуатируют иные муниципальные котельные пгт. Магдагачи. В составе котельной в аренду также было передано оборудование (котлы, насосы, дымососы и пр.). Указанное оборудование введено в эксплуатацию после 2008 года. 

Заинтересованное лицо в письменной позиции по делу, в ходе заседания Комиссии пояснил следующее.

Целевым назначением котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ» является производство тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения, заключение договора аренды на данное имущество осуществляется только по результатам конкурса или аукциона, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» и не регулируется законодательством, указанным в ч. 2 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции». Действующее законодательство не дает понятия объекта теплоснабжения, в данном случае объектом теплоснабжения является не котельная, а оборудование в ней, которое введено в эксплуатацию после 2008 года, следовательно, проведение конкурса, предусмотренного законодательством о концессионных соглашениях, не требовалось. В действиях администрации пгт. Магдагачи отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Изучив представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч. 2 данной статьи указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции настоящего Федерального закона), по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Как следует из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений, здание котельной, являющейся предметом аукциона, введено в эксплуатацию в 1986 году, а срок договора аренды составляет 5 лет, следовательно передача указанного имущества должна осуществляться в порядке, установленном законодательством о концессионных соглашениях.

Комиссией отклоняется довод ответчика, заинтересованного лица о том, что котельная не относится к объектам теплоснабжения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями; источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии.

Из указанного следует, что котельная, как источник тепловой энергии, является частью системы теплоснабжения, следовательно, относится к объектам теплоснабжения. При этом, здание котельной и находящееся в нем оборудование следует рассматривать как единый объект, предназначенный для производства тепловой энергии, который не может быть разделен без утраты им своего функционального назначения.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что действия администрации пгт. Магдагачи по передаче котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенной по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, путем проведения торгов на право аренды данного имущества вместо процедур, предусмотренных законодательством о концессионных соглашениях, является нарушением ч. 2 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача администрацией пгт. Магдагачи муниципального имущества – котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ» путем проведения аукциона на право аренды указанного имущества вместо подлежащего проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения привело/могло привести к ограничению конкуренции при предоставлении прав на муниципальное имущество, поскольку действующим законодательством установлен различный порядок проведения торгов на право заключения договора аренды и право заключения концессионного соглашения, в том числе установлены различные требования к составу и срокам подачи заявок на участие в торгах, требования к участникам торгов, существенные условия договора аренды и концессионного соглашения.

Вышеуказанные действия администрации пгт. Магдагачи привели/могли привести к неверным результатам отбора хозяйствующих субъектов, которые потенциально могли принять участие в торгах.

Кроме того, заключение администрацией пгт. Магдагачи с ООО «ЖКХ-Ресурс» договора аренды муниципальной котельной на срок, превышающий максимально допустимый 3-летний срок договора аренды, предусмотренный ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», препятствует праву доступа иных хозяйствующих субъектов к указанному имуществу, которое они могли бы реализовать по истечении установленного законом срока договора аренды.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия администрации пгт. Магдагачи, выразившиеся в передаче прав на муниципальное имущество – котельную МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенную по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, путем проведения торгов на право аренды указанного имущества, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

При разрешении вопроса о выдаче предписания Комиссия Амурского УФАС России исходит из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения и датой проведения соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Вместе с тем, ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Исходя из изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что устранение нарушения антимонопольного законодательства может быть осуществлено путем передачи муниципального имущества в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с учетом возможности применения исключения, предусмотренного ч. 5 ст. 5 Федерального закона РФ от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ.

 

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации пгт. Магдагачи, выразившиеся в передаче прав на муниципальное имущество – котельную МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенную по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, путем проведения торгов на право аренды указанного имущества, нарушающими  часть 1 статьи 15, часть 2 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать администрации пгт. Магдагачи предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 15599 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-17/75 2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15599 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387410046 [changed] => 1387410046 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387410046 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                         г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «03» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  «16» декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…> – врио руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-17/75 2013 по признакам нарушения администрацией пгт. Магдагачи, находящейся по адресу: 676124, Амурская область, пгт. Магдагачи, ул. К. Маркса, 23, части 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в передаче муниципального имущества – котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенной по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, путем проведения торгов на право заключения договора аренды,

 

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления при передаче прав на муниципальное имущество коммунальной инфраструктуры приказом Амурского УФАС России от 29.10.2013 года № 415 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17/75 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 29.10.2013 г. рассмотрение дела назначено на 03.12.2013 г. в 10 часов 00 минут.

03.12.2013 года на заседание Комиссии явились: представитель администрации пгт. Магдагачи <…> (паспорт, доверенность от 23.07.2013 г.); представители ООО «ЖКХ-Ресурс» <…> (паспорт, доверенность от 08.02.2013 г.), <…> (паспорт, доверенность от 03.12.2013 г.).

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с распоряжением от 09.08.2013 г. № 68 администрацией пгт. Магдагачи объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества – котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенной по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17.

Извещение о проведении указанного аукциона размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru 15.08.2013 г. под № 150813/0036465/01.

Котельная, являющаяся предметом указанного аукциона, имеет следующие характеристики: год ввода в эксплуатацию – 1986; общая площадь – 144,2 кв.м.; целевое назначение – обеспечение коммунальными услугами по водоснабжению, пароснабжению и отоплению потребителей на территории пгт. Магдагачи.

По результатам указанного аукциона (протокол аукциона от 10.09.2013 г. № 68 между администрацией пгт. Магдагачи и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор аренды имущества муниципальной собственности от 13.09.2013 г. № 036/13 сроком на 5 лет.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил следующее.

Котельная МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенная по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, является муниципальной собственностью пгт. Магдагачи, используется для снабжения теплом объектов Магдагачинской районной больницы. На основании распоряжения администрации пгт. Магдагачи от 09.08.2013 г. № 68 был объявлен открытый аукцион на право аренды указанного объекта. Срок аренды 5 лет определен в целях стабильного оказания услуг теплоснабжения. По результатам указанного аукциона между администрацией пгт. Магдагачи и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор аренды от 13.09.2013 г. № 036/13. В настоящее время данный договор направлен в орган государственной власти, уполномоченный на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Помимо ООО «ЖКХ-Ресурс» на территории муниципального образования пгт. Магдагачи имеются иные хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги теплоснабжения, в частности: ОАО «ДСК-Приамурье», ОАО «Тепловодоканал». Указанные организации эксплуатируют иные муниципальные котельные пгт. Магдагачи. В составе котельной в аренду также было передано оборудование (котлы, насосы, дымососы и пр.). Указанное оборудование введено в эксплуатацию после 2008 года. 

Заинтересованное лицо в письменной позиции по делу, в ходе заседания Комиссии пояснил следующее.

Целевым назначением котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ» является производство тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения, заключение договора аренды на данное имущество осуществляется только по результатам конкурса или аукциона, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» и не регулируется законодательством, указанным в ч. 2 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции». Действующее законодательство не дает понятия объекта теплоснабжения, в данном случае объектом теплоснабжения является не котельная, а оборудование в ней, которое введено в эксплуатацию после 2008 года, следовательно, проведение конкурса, предусмотренного законодательством о концессионных соглашениях, не требовалось. В действиях администрации пгт. Магдагачи отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Изучив представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч. 2 данной статьи указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции настоящего Федерального закона), по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Как следует из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений, здание котельной, являющейся предметом аукциона, введено в эксплуатацию в 1986 году, а срок договора аренды составляет 5 лет, следовательно передача указанного имущества должна осуществляться в порядке, установленном законодательством о концессионных соглашениях.

Комиссией отклоняется довод ответчика, заинтересованного лица о том, что котельная не относится к объектам теплоснабжения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями; источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии.

Из указанного следует, что котельная, как источник тепловой энергии, является частью системы теплоснабжения, следовательно, относится к объектам теплоснабжения. При этом, здание котельной и находящееся в нем оборудование следует рассматривать как единый объект, предназначенный для производства тепловой энергии, который не может быть разделен без утраты им своего функционального назначения.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что действия администрации пгт. Магдагачи по передаче котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенной по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, путем проведения торгов на право аренды данного имущества вместо процедур, предусмотренных законодательством о концессионных соглашениях, является нарушением ч. 2 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача администрацией пгт. Магдагачи муниципального имущества – котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ» путем проведения аукциона на право аренды указанного имущества вместо подлежащего проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения привело/могло привести к ограничению конкуренции при предоставлении прав на муниципальное имущество, поскольку действующим законодательством установлен различный порядок проведения торгов на право заключения договора аренды и право заключения концессионного соглашения, в том числе установлены различные требования к составу и срокам подачи заявок на участие в торгах, требования к участникам торгов, существенные условия договора аренды и концессионного соглашения.

Вышеуказанные действия администрации пгт. Магдагачи привели/могли привести к неверным результатам отбора хозяйствующих субъектов, которые потенциально могли принять участие в торгах.

Кроме того, заключение администрацией пгт. Магдагачи с ООО «ЖКХ-Ресурс» договора аренды муниципальной котельной на срок, превышающий максимально допустимый 3-летний срок договора аренды, предусмотренный ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», препятствует праву доступа иных хозяйствующих субъектов к указанному имуществу, которое они могли бы реализовать по истечении установленного законом срока договора аренды.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия администрации пгт. Магдагачи, выразившиеся в передаче прав на муниципальное имущество – котельную МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенную по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, путем проведения торгов на право аренды указанного имущества, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

При разрешении вопроса о выдаче предписания Комиссия Амурского УФАС России исходит из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения и датой проведения соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Вместе с тем, ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Исходя из изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что устранение нарушения антимонопольного законодательства может быть осуществлено путем передачи муниципального имущества в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с учетом возможности применения исключения, предусмотренного ч. 5 ст. 5 Федерального закона РФ от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ.

 

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации пгт. Магдагачи, выразившиеся в передаче прав на муниципальное имущество – котельную МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенную по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, путем проведения торгов на право аренды указанного имущества, нарушающими  часть 1 статьи 15, часть 2 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать администрации пгт. Магдагачи предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                         г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «03» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  «16» декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…> – врио руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-17/75 2013 по признакам нарушения администрацией пгт. Магдагачи, находящейся по адресу: 676124, Амурская область, пгт. Магдагачи, ул. К. Маркса, 23, части 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в передаче муниципального имущества – котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенной по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, путем проведения торгов на право заключения договора аренды,

 

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления при передаче прав на муниципальное имущество коммунальной инфраструктуры приказом Амурского УФАС России от 29.10.2013 года № 415 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17/75 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 29.10.2013 г. рассмотрение дела назначено на 03.12.2013 г. в 10 часов 00 минут.

03.12.2013 года на заседание Комиссии явились: представитель администрации пгт. Магдагачи <…> (паспорт, доверенность от 23.07.2013 г.); представители ООО «ЖКХ-Ресурс» <…> (паспорт, доверенность от 08.02.2013 г.), <…> (паспорт, доверенность от 03.12.2013 г.).

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с распоряжением от 09.08.2013 г. № 68 администрацией пгт. Магдагачи объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества – котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенной по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17.

Извещение о проведении указанного аукциона размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru 15.08.2013 г. под № 150813/0036465/01.

Котельная, являющаяся предметом указанного аукциона, имеет следующие характеристики: год ввода в эксплуатацию – 1986; общая площадь – 144,2 кв.м.; целевое назначение – обеспечение коммунальными услугами по водоснабжению, пароснабжению и отоплению потребителей на территории пгт. Магдагачи.

По результатам указанного аукциона (протокол аукциона от 10.09.2013 г. № 68 между администрацией пгт. Магдагачи и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор аренды имущества муниципальной собственности от 13.09.2013 г. № 036/13 сроком на 5 лет.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил следующее.

Котельная МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенная по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, является муниципальной собственностью пгт. Магдагачи, используется для снабжения теплом объектов Магдагачинской районной больницы. На основании распоряжения администрации пгт. Магдагачи от 09.08.2013 г. № 68 был объявлен открытый аукцион на право аренды указанного объекта. Срок аренды 5 лет определен в целях стабильного оказания услуг теплоснабжения. По результатам указанного аукциона между администрацией пгт. Магдагачи и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор аренды от 13.09.2013 г. № 036/13. В настоящее время данный договор направлен в орган государственной власти, уполномоченный на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Помимо ООО «ЖКХ-Ресурс» на территории муниципального образования пгт. Магдагачи имеются иные хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги теплоснабжения, в частности: ОАО «ДСК-Приамурье», ОАО «Тепловодоканал». Указанные организации эксплуатируют иные муниципальные котельные пгт. Магдагачи. В составе котельной в аренду также было передано оборудование (котлы, насосы, дымососы и пр.). Указанное оборудование введено в эксплуатацию после 2008 года. 

Заинтересованное лицо в письменной позиции по делу, в ходе заседания Комиссии пояснил следующее.

Целевым назначением котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ» является производство тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения, заключение договора аренды на данное имущество осуществляется только по результатам конкурса или аукциона, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» и не регулируется законодательством, указанным в ч. 2 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции». Действующее законодательство не дает понятия объекта теплоснабжения, в данном случае объектом теплоснабжения является не котельная, а оборудование в ней, которое введено в эксплуатацию после 2008 года, следовательно, проведение конкурса, предусмотренного законодательством о концессионных соглашениях, не требовалось. В действиях администрации пгт. Магдагачи отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Изучив представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч. 2 данной статьи указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции настоящего Федерального закона), по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Как следует из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений, здание котельной, являющейся предметом аукциона, введено в эксплуатацию в 1986 году, а срок договора аренды составляет 5 лет, следовательно передача указанного имущества должна осуществляться в порядке, установленном законодательством о концессионных соглашениях.

Комиссией отклоняется довод ответчика, заинтересованного лица о том, что котельная не относится к объектам теплоснабжения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями; источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии.

Из указанного следует, что котельная, как источник тепловой энергии, является частью системы теплоснабжения, следовательно, относится к объектам теплоснабжения. При этом, здание котельной и находящееся в нем оборудование следует рассматривать как единый объект, предназначенный для производства тепловой энергии, который не может быть разделен без утраты им своего функционального назначения.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что действия администрации пгт. Магдагачи по передаче котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенной по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, путем проведения торгов на право аренды данного имущества вместо процедур, предусмотренных законодательством о концессионных соглашениях, является нарушением ч. 2 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача администрацией пгт. Магдагачи муниципального имущества – котельной МУЗ «Магдагачинская ЦРБ» путем проведения аукциона на право аренды указанного имущества вместо подлежащего проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения привело/могло привести к ограничению конкуренции при предоставлении прав на муниципальное имущество, поскольку действующим законодательством установлен различный порядок проведения торгов на право заключения договора аренды и право заключения концессионного соглашения, в том числе установлены различные требования к составу и срокам подачи заявок на участие в торгах, требования к участникам торгов, существенные условия договора аренды и концессионного соглашения.

Вышеуказанные действия администрации пгт. Магдагачи привели/могли привести к неверным результатам отбора хозяйствующих субъектов, которые потенциально могли принять участие в торгах.

Кроме того, заключение администрацией пгт. Магдагачи с ООО «ЖКХ-Ресурс» договора аренды муниципальной котельной на срок, превышающий максимально допустимый 3-летний срок договора аренды, предусмотренный ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», препятствует праву доступа иных хозяйствующих субъектов к указанному имуществу, которое они могли бы реализовать по истечении установленного законом срока договора аренды.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия администрации пгт. Магдагачи, выразившиеся в передаче прав на муниципальное имущество – котельную МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенную по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, путем проведения торгов на право аренды указанного имущества, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

При разрешении вопроса о выдаче предписания Комиссия Амурского УФАС России исходит из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения и датой проведения соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Вместе с тем, ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Исходя из изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что устранение нарушения антимонопольного законодательства может быть осуществлено путем передачи муниципального имущества в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с учетом возможности применения исключения, предусмотренного ч. 5 ст. 5 Федерального закона РФ от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ.

 

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации пгт. Магдагачи, выразившиеся в передаче прав на муниципальное имущество – котельную МУЗ «Магдагачинская ЦРБ», расположенную по адресу: пгт. Магдагачи, ул. Лесная, 17, путем проведения торгов на право аренды указанного имущества, нарушающими  часть 1 статьи 15, часть 2 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать администрации пгт. Магдагачи предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-17/75 2013 [format] => [safe_value] => № А-17/75 2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 91 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 91 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 23:38:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 23:38:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387410046 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )