• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ по делу № А-17/94 2013

Номер дела: № А-17/94 2013
Дата публикации: 18 февраля 2014, 18:35

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «12» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  «18» февраля  2014 г.

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

 

<…>

-  и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

 

<…>

- начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…>

- старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…>

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № А-17/94 2013 по признакам нарушения МП города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (далее – МП «ГСТК»), находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Театральная, 276, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции»), выраженного в заключении с ИП Анисимовым В.С.  договоров от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35 без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Амурского УФАС России от 07.10.2013 № 373 Амурским УФАС России проведена выездная плановая проверка МП «ГСТК» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки, отраженным в акте № А-13 от 30.10.2013, в действиях МП «ГСТК» выявлены признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выраженные в заключении договоров оказания услуг по предоставлению торгового места на торговых объектах, которые принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов.

Приказом Амурского УФАС России от 19.11.2013 № 468 в отношении МП «ГСТК» возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выражающегося в заключении с ИП <…> договоров от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35 без проведения торгов. Определением от 19.11.2013 рассмотрение дела назначено на 13.12.2013.

Определением от 13.12.2013 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств на 16.01.2014.

Определением от 16.01.2014 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения заинтересованных лиц: ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> на 12.02.2014.

На заседании Комиссии интересы МП «ГСТК» представлял <…> по доверенности от 17.10.2011, ООО «Городские платежные системы», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> явку своих представителей не обеспечили.

Согласно пояснениям и документам, представленным МП «ГСТК» в рамках договоров от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35 ИП <…> предоставлено торговое место под номерами № 463, 470, расположенные вне торгового центра – рынок «Центральный». В рамках договорах, заключенных между МП «ГСТК» и ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, последним предоставлены торговые места в Торговом центре – рынок «Центральный» площадью более 20 кв.м. В целях устранения нарушения антимонопольного законодательства МП «ГСТК» договоры по предоставлению торгового места на 2014 год с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> расторгнуты по соглашению сторон, торговые места освобождены.

Рассмотрев материалы, заслушав представителя ответчика, Комиссия установила следующее.

По результатам проверки, отраженным в акте № А-13 от 30.10.2013, в действиях МП «ГСТК» выявлены признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выраженные в заключение договоров оказания услуг по предоставлению торгового места на торговых объектах, которые принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов.

В частности, установлено, что МП «ГСТК» на основании заявлений заключены договоры оказания услуг по предоставлению торгового места со следующими хозяйствующими субъектами:

- ИП <…>  (договоры от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35, согласно которым предоставлены в пользование торговые места под номерами 463, 470, площадью 30,4 кв.м по маршруту: Торговые ряды);

- ИП <…> (договор от 26.12.2012 № 254, согласно которому предоставлены в пользование торговые места под номерами 002, 002/1, 009, 012, 013, площадью 31,42 кв.м в Торговом зале № 2);

- ИП <…> (договор от 20.12.2011 № 247, от 29.12.2012 № 310, согласно которым предоставлено в пользование торговое место под номером д 2 (156), площадью 33 кв.м. в Торговом зале № 1);

- ИП <…>  (договор от 19.12.2011 № 243, от 25.12.20012 № 225, согласно которым предоставлено в пользование торговое место под номером 001 (001, 002), площадью 23,3 кв.м. в Торговом зале № 1);

- ИП <…> (договор от 15.12.2011 № 197, от 25.12.2012 № 237, согласно которым предоставлено в пользование торговое место под номером 1, площадью 67 кв.м. в Административном здании);

- ИП <…> (договор от 26.12.2011 № 293, от 16.12.2012 № 78, согласно которым предоставлено в пользование торговое место под номером 3, площадью 97,3 кв.м. в Административном здании);

- ИП <…>  (договор от 21.12.2011 № 296, согласно которому предоставлено в пользование торговое место под номером 2, площадью 36,9 кв.м. в Административном здании).

Торговый центр – рынок «Центральный» – нежилое помещение, площадью 3772,6 кв.м, по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко/Красноармейская, 79/145, принадлежащее  МП «ГСТК» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.12.2008 28АА 291315.

Приказами МП «ГСТК» от 27.07.2012 № 90-д, 25.12.2012 № 160-д, 03.04.2013 № 49-д, 31.05.2013 № 71-д, 24.06.2013 № 78-д утверждены дислокации торговых мест в торговых центрах МП «ГСТК», в том числе в Торговом центре – рынок «Центральный».

Согласно вышеуказанным приказам торговые места, предоставленные ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, расположены в здании Торгового центра – рынок «Центральный». Торговое место, предоставленное ИП <…> в 2012, 2013 годам по договорам от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35  находится вне торгового центра, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко/Красноармейская, 79/145.

Согласно представленным МП «ГСТК» документам на 2014 год заключены договоры по предоставлению торговых мест площадью более 20 кв.м. в торговом центре – рынок «Центральный» со следующими хозяйствующими субъектами:

- ИП <…>  (договор от 24.12.2013 № 202, согласно которому предоставлено торговое место под номером 156, площадью 33 кв.м в Торговом зале № 1);

- ИП <…> (договор от 20.12.2013 № 153, согласно которому предоставлены торговые места под номерами 001, 002, площадью 23,3 кв.м, в Торговом зале № 1);

- ИП <…> (договор от 17.12.2013 № 71, согласно которому предоставлено торговое место под номером 1, площадью 67 кв.м в Административном здании);

- ИП <…> (договор от 30.12.2013 № 255, согласно которому предоставлено торговое место под номером 3, площадью 97,3 кв.м в Административном здании).

Анализ договоров оказания услуг по предоставлению торгового места, заключенных между МП «ГСТК» и ИП <…> , ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> свидетельствует о том, что предметом договоров является передача МП «ГСТК» пользователям за плату муниципального недвижимого имущества - торгового места для осуществления торговли, предоставляющего собой часть помещения, находящегося в хозяйственном ведении у МП «ГСТК». В договорах по предоставлению торгового места содержатся сведения, позволяющие установить имущество, подлежащее передаче. Сведения, содержащиеся в договоре по предоставлению торгового места, позволяют его квалифицировать как договор аренды.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи.

Частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предоставление прав на недвижимое муниципальное имущество без торгов возможно в исключительных случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». В частности, пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена возможность предоставления прав на недвижимое муниципальное имущество без торгов в случае предоставления прав на имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Действия МП «ГСТК» по заключению с ИП <…> договоров от 20.12.2011 № 247, от 29.12.2012 № 310, 24.12.2013 № 202, ИП <…> договоров от 19.12.2011 № 243, от 25.12.20012 № 225, 20.12.2013 № 153, ИП <…> договоров от 15.12.2011 № 197, от 25.12.2012 № 237, 17.12.2013 № 71, ИП <…> 26.12.2011 № 293, от 16.12.2012 № 78, 30.12.2013 № 255, ИП <…> договора от 21.12.2011 № 296  не подпадают ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Передача в аренду муниципального имущества без проведения торгов ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, в рамках вышеуказанных договоров ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной торговле товарами, на товарный рынок по оказанию услуг розничной торговли в здании Торгового центра – рынок «Центральный», расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко/Красноармейская, 79/145.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия МП «ГСТК», выражающиеся в заключении договоров с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, предусматривающих предоставление торговых мест площадью более 20 кв.м в здании Торгового центра – рынок «Центральный», без проведения торгов нарушают часть 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая, что торговое место, предоставленное МП «ГСТК» в 2012, 2013 годам по договорам от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35 ИП <…> находится вне торгового центра, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко/Красноармейская, 79/145, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях МП «ГСТК» по заключению с ИП <…> указанных договоров нарушения части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно соглашению от 21.01.2014, достигнутому между МП «ГСТК» и ИП <…> договор по предоставлению торгового места от 24.12.2013 № 202 расторгнут.

Согласно соглашению от 21.01.2014, достигнутому между МП «ГСТК» и ИП <…> договор по предоставлению торгового места от 20.12.2013 № 153 расторгнут.

Согласно соглашению от 21.01.2014, достигнутому между МП «ГСТК» и ИП <…> договор по предоставлению торгового места от 17.12.2013 № 71 расторгнут.

Согласно соглашению от 21.01.2014, достигнутому между МП «ГСТК» и ИП <…>  договор по предоставлению торгового места от 30.12.2013 № 255 расторгнут.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу без выдачи предписания в связи с фактическим устранением нарушения путем расторжения договоров с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, предусматривающих предоставление в 2014 году торговых мест площадью более 20 кв.м в здании Торгового центра – рынок «Центральный».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 – рынок «Центральный»35-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                 Признать действия МП города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс», выраженные в заключении договоров оказания услуг по предоставлению торгового места с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, предусматривающих предоставление торговых мест площадью более 20 кв.м в здании Торгового центра – рынок «Центральный», без проведения торгов, нарушающими часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                 Прекратить производство по делу в отношении МП города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 15970 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № А-17/94 2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15970 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392709045 [changed] => 1411621111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411621111 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «12» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  «18» февраля  2014 г.

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

 

<…>

-  и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

 

<…>

- начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…>

- старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…>

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № А-17/94 2013 по признакам нарушения МП города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (далее – МП «ГСТК»), находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Театральная, 276, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции»), выраженного в заключении с ИП Анисимовым В.С.  договоров от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35 без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Амурского УФАС России от 07.10.2013 № 373 Амурским УФАС России проведена выездная плановая проверка МП «ГСТК» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки, отраженным в акте № А-13 от 30.10.2013, в действиях МП «ГСТК» выявлены признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выраженные в заключении договоров оказания услуг по предоставлению торгового места на торговых объектах, которые принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов.

Приказом Амурского УФАС России от 19.11.2013 № 468 в отношении МП «ГСТК» возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выражающегося в заключении с ИП <…> договоров от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35 без проведения торгов. Определением от 19.11.2013 рассмотрение дела назначено на 13.12.2013.

Определением от 13.12.2013 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств на 16.01.2014.

Определением от 16.01.2014 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения заинтересованных лиц: ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> на 12.02.2014.

На заседании Комиссии интересы МП «ГСТК» представлял <…> по доверенности от 17.10.2011, ООО «Городские платежные системы», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> явку своих представителей не обеспечили.

Согласно пояснениям и документам, представленным МП «ГСТК» в рамках договоров от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35 ИП <…> предоставлено торговое место под номерами № 463, 470, расположенные вне торгового центра – рынок «Центральный». В рамках договорах, заключенных между МП «ГСТК» и ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, последним предоставлены торговые места в Торговом центре – рынок «Центральный» площадью более 20 кв.м. В целях устранения нарушения антимонопольного законодательства МП «ГСТК» договоры по предоставлению торгового места на 2014 год с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> расторгнуты по соглашению сторон, торговые места освобождены.

Рассмотрев материалы, заслушав представителя ответчика, Комиссия установила следующее.

По результатам проверки, отраженным в акте № А-13 от 30.10.2013, в действиях МП «ГСТК» выявлены признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выраженные в заключение договоров оказания услуг по предоставлению торгового места на торговых объектах, которые принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов.

В частности, установлено, что МП «ГСТК» на основании заявлений заключены договоры оказания услуг по предоставлению торгового места со следующими хозяйствующими субъектами:

- ИП <…>  (договоры от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35, согласно которым предоставлены в пользование торговые места под номерами 463, 470, площадью 30,4 кв.м по маршруту: Торговые ряды);

- ИП <…> (договор от 26.12.2012 № 254, согласно которому предоставлены в пользование торговые места под номерами 002, 002/1, 009, 012, 013, площадью 31,42 кв.м в Торговом зале № 2);

- ИП <…> (договор от 20.12.2011 № 247, от 29.12.2012 № 310, согласно которым предоставлено в пользование торговое место под номером д 2 (156), площадью 33 кв.м. в Торговом зале № 1);

- ИП <…>  (договор от 19.12.2011 № 243, от 25.12.20012 № 225, согласно которым предоставлено в пользование торговое место под номером 001 (001, 002), площадью 23,3 кв.м. в Торговом зале № 1);

- ИП <…> (договор от 15.12.2011 № 197, от 25.12.2012 № 237, согласно которым предоставлено в пользование торговое место под номером 1, площадью 67 кв.м. в Административном здании);

- ИП <…> (договор от 26.12.2011 № 293, от 16.12.2012 № 78, согласно которым предоставлено в пользование торговое место под номером 3, площадью 97,3 кв.м. в Административном здании);

- ИП <…>  (договор от 21.12.2011 № 296, согласно которому предоставлено в пользование торговое место под номером 2, площадью 36,9 кв.м. в Административном здании).

Торговый центр – рынок «Центральный» – нежилое помещение, площадью 3772,6 кв.м, по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко/Красноармейская, 79/145, принадлежащее  МП «ГСТК» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.12.2008 28АА 291315.

Приказами МП «ГСТК» от 27.07.2012 № 90-д, 25.12.2012 № 160-д, 03.04.2013 № 49-д, 31.05.2013 № 71-д, 24.06.2013 № 78-д утверждены дислокации торговых мест в торговых центрах МП «ГСТК», в том числе в Торговом центре – рынок «Центральный».

Согласно вышеуказанным приказам торговые места, предоставленные ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, расположены в здании Торгового центра – рынок «Центральный». Торговое место, предоставленное ИП <…> в 2012, 2013 годам по договорам от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35  находится вне торгового центра, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко/Красноармейская, 79/145.

Согласно представленным МП «ГСТК» документам на 2014 год заключены договоры по предоставлению торговых мест площадью более 20 кв.м. в торговом центре – рынок «Центральный» со следующими хозяйствующими субъектами:

- ИП <…>  (договор от 24.12.2013 № 202, согласно которому предоставлено торговое место под номером 156, площадью 33 кв.м в Торговом зале № 1);

- ИП <…> (договор от 20.12.2013 № 153, согласно которому предоставлены торговые места под номерами 001, 002, площадью 23,3 кв.м, в Торговом зале № 1);

- ИП <…> (договор от 17.12.2013 № 71, согласно которому предоставлено торговое место под номером 1, площадью 67 кв.м в Административном здании);

- ИП <…> (договор от 30.12.2013 № 255, согласно которому предоставлено торговое место под номером 3, площадью 97,3 кв.м в Административном здании).

Анализ договоров оказания услуг по предоставлению торгового места, заключенных между МП «ГСТК» и ИП <…> , ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> свидетельствует о том, что предметом договоров является передача МП «ГСТК» пользователям за плату муниципального недвижимого имущества - торгового места для осуществления торговли, предоставляющего собой часть помещения, находящегося в хозяйственном ведении у МП «ГСТК». В договорах по предоставлению торгового места содержатся сведения, позволяющие установить имущество, подлежащее передаче. Сведения, содержащиеся в договоре по предоставлению торгового места, позволяют его квалифицировать как договор аренды.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи.

Частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предоставление прав на недвижимое муниципальное имущество без торгов возможно в исключительных случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». В частности, пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена возможность предоставления прав на недвижимое муниципальное имущество без торгов в случае предоставления прав на имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Действия МП «ГСТК» по заключению с ИП <…> договоров от 20.12.2011 № 247, от 29.12.2012 № 310, 24.12.2013 № 202, ИП <…> договоров от 19.12.2011 № 243, от 25.12.20012 № 225, 20.12.2013 № 153, ИП <…> договоров от 15.12.2011 № 197, от 25.12.2012 № 237, 17.12.2013 № 71, ИП <…> 26.12.2011 № 293, от 16.12.2012 № 78, 30.12.2013 № 255, ИП <…> договора от 21.12.2011 № 296  не подпадают ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Передача в аренду муниципального имущества без проведения торгов ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, в рамках вышеуказанных договоров ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной торговле товарами, на товарный рынок по оказанию услуг розничной торговли в здании Торгового центра – рынок «Центральный», расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко/Красноармейская, 79/145.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия МП «ГСТК», выражающиеся в заключении договоров с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, предусматривающих предоставление торговых мест площадью более 20 кв.м в здании Торгового центра – рынок «Центральный», без проведения торгов нарушают часть 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая, что торговое место, предоставленное МП «ГСТК» в 2012, 2013 годам по договорам от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35 ИП <…> находится вне торгового центра, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко/Красноармейская, 79/145, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях МП «ГСТК» по заключению с ИП <…> указанных договоров нарушения части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно соглашению от 21.01.2014, достигнутому между МП «ГСТК» и ИП <…> договор по предоставлению торгового места от 24.12.2013 № 202 расторгнут.

Согласно соглашению от 21.01.2014, достигнутому между МП «ГСТК» и ИП <…> договор по предоставлению торгового места от 20.12.2013 № 153 расторгнут.

Согласно соглашению от 21.01.2014, достигнутому между МП «ГСТК» и ИП <…> договор по предоставлению торгового места от 17.12.2013 № 71 расторгнут.

Согласно соглашению от 21.01.2014, достигнутому между МП «ГСТК» и ИП <…>  договор по предоставлению торгового места от 30.12.2013 № 255 расторгнут.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу без выдачи предписания в связи с фактическим устранением нарушения путем расторжения договоров с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, предусматривающих предоставление в 2014 году торговых мест площадью более 20 кв.м в здании Торгового центра – рынок «Центральный».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 – рынок «Центральный»35-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                 Признать действия МП города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс», выраженные в заключении договоров оказания услуг по предоставлению торгового места с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, предусматривающих предоставление торговых мест площадью более 20 кв.м в здании Торгового центра – рынок «Центральный», без проведения торгов, нарушающими часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                 Прекратить производство по делу в отношении МП города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «12» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  «18» февраля  2014 г.

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

 

<…>

-  и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

 

<…>

- начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…>

- старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…>

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № А-17/94 2013 по признакам нарушения МП города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (далее – МП «ГСТК»), находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Театральная, 276, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции»), выраженного в заключении с ИП Анисимовым В.С.  договоров от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35 без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Амурского УФАС России от 07.10.2013 № 373 Амурским УФАС России проведена выездная плановая проверка МП «ГСТК» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки, отраженным в акте № А-13 от 30.10.2013, в действиях МП «ГСТК» выявлены признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выраженные в заключении договоров оказания услуг по предоставлению торгового места на торговых объектах, которые принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов.

Приказом Амурского УФАС России от 19.11.2013 № 468 в отношении МП «ГСТК» возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выражающегося в заключении с ИП <…> договоров от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35 без проведения торгов. Определением от 19.11.2013 рассмотрение дела назначено на 13.12.2013.

Определением от 13.12.2013 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств на 16.01.2014.

Определением от 16.01.2014 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения заинтересованных лиц: ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> на 12.02.2014.

На заседании Комиссии интересы МП «ГСТК» представлял <…> по доверенности от 17.10.2011, ООО «Городские платежные системы», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> явку своих представителей не обеспечили.

Согласно пояснениям и документам, представленным МП «ГСТК» в рамках договоров от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35 ИП <…> предоставлено торговое место под номерами № 463, 470, расположенные вне торгового центра – рынок «Центральный». В рамках договорах, заключенных между МП «ГСТК» и ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, последним предоставлены торговые места в Торговом центре – рынок «Центральный» площадью более 20 кв.м. В целях устранения нарушения антимонопольного законодательства МП «ГСТК» договоры по предоставлению торгового места на 2014 год с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> расторгнуты по соглашению сторон, торговые места освобождены.

Рассмотрев материалы, заслушав представителя ответчика, Комиссия установила следующее.

По результатам проверки, отраженным в акте № А-13 от 30.10.2013, в действиях МП «ГСТК» выявлены признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выраженные в заключение договоров оказания услуг по предоставлению торгового места на торговых объектах, которые принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов.

В частности, установлено, что МП «ГСТК» на основании заявлений заключены договоры оказания услуг по предоставлению торгового места со следующими хозяйствующими субъектами:

- ИП <…>  (договоры от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35, согласно которым предоставлены в пользование торговые места под номерами 463, 470, площадью 30,4 кв.м по маршруту: Торговые ряды);

- ИП <…> (договор от 26.12.2012 № 254, согласно которому предоставлены в пользование торговые места под номерами 002, 002/1, 009, 012, 013, площадью 31,42 кв.м в Торговом зале № 2);

- ИП <…> (договор от 20.12.2011 № 247, от 29.12.2012 № 310, согласно которым предоставлено в пользование торговое место под номером д 2 (156), площадью 33 кв.м. в Торговом зале № 1);

- ИП <…>  (договор от 19.12.2011 № 243, от 25.12.20012 № 225, согласно которым предоставлено в пользование торговое место под номером 001 (001, 002), площадью 23,3 кв.м. в Торговом зале № 1);

- ИП <…> (договор от 15.12.2011 № 197, от 25.12.2012 № 237, согласно которым предоставлено в пользование торговое место под номером 1, площадью 67 кв.м. в Административном здании);

- ИП <…> (договор от 26.12.2011 № 293, от 16.12.2012 № 78, согласно которым предоставлено в пользование торговое место под номером 3, площадью 97,3 кв.м. в Административном здании);

- ИП <…>  (договор от 21.12.2011 № 296, согласно которому предоставлено в пользование торговое место под номером 2, площадью 36,9 кв.м. в Административном здании).

Торговый центр – рынок «Центральный» – нежилое помещение, площадью 3772,6 кв.м, по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко/Красноармейская, 79/145, принадлежащее  МП «ГСТК» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.12.2008 28АА 291315.

Приказами МП «ГСТК» от 27.07.2012 № 90-д, 25.12.2012 № 160-д, 03.04.2013 № 49-д, 31.05.2013 № 71-д, 24.06.2013 № 78-д утверждены дислокации торговых мест в торговых центрах МП «ГСТК», в том числе в Торговом центре – рынок «Центральный».

Согласно вышеуказанным приказам торговые места, предоставленные ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, расположены в здании Торгового центра – рынок «Центральный». Торговое место, предоставленное ИП <…> в 2012, 2013 годам по договорам от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35  находится вне торгового центра, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко/Красноармейская, 79/145.

Согласно представленным МП «ГСТК» документам на 2014 год заключены договоры по предоставлению торговых мест площадью более 20 кв.м. в торговом центре – рынок «Центральный» со следующими хозяйствующими субъектами:

- ИП <…>  (договор от 24.12.2013 № 202, согласно которому предоставлено торговое место под номером 156, площадью 33 кв.м в Торговом зале № 1);

- ИП <…> (договор от 20.12.2013 № 153, согласно которому предоставлены торговые места под номерами 001, 002, площадью 23,3 кв.м, в Торговом зале № 1);

- ИП <…> (договор от 17.12.2013 № 71, согласно которому предоставлено торговое место под номером 1, площадью 67 кв.м в Административном здании);

- ИП <…> (договор от 30.12.2013 № 255, согласно которому предоставлено торговое место под номером 3, площадью 97,3 кв.м в Административном здании).

Анализ договоров оказания услуг по предоставлению торгового места, заключенных между МП «ГСТК» и ИП <…> , ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> свидетельствует о том, что предметом договоров является передача МП «ГСТК» пользователям за плату муниципального недвижимого имущества - торгового места для осуществления торговли, предоставляющего собой часть помещения, находящегося в хозяйственном ведении у МП «ГСТК». В договорах по предоставлению торгового места содержатся сведения, позволяющие установить имущество, подлежащее передаче. Сведения, содержащиеся в договоре по предоставлению торгового места, позволяют его квалифицировать как договор аренды.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи.

Частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предоставление прав на недвижимое муниципальное имущество без торгов возможно в исключительных случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». В частности, пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена возможность предоставления прав на недвижимое муниципальное имущество без торгов в случае предоставления прав на имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Действия МП «ГСТК» по заключению с ИП <…> договоров от 20.12.2011 № 247, от 29.12.2012 № 310, 24.12.2013 № 202, ИП <…> договоров от 19.12.2011 № 243, от 25.12.20012 № 225, 20.12.2013 № 153, ИП <…> договоров от 15.12.2011 № 197, от 25.12.2012 № 237, 17.12.2013 № 71, ИП <…> 26.12.2011 № 293, от 16.12.2012 № 78, 30.12.2013 № 255, ИП <…> договора от 21.12.2011 № 296  не подпадают ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Передача в аренду муниципального имущества без проведения торгов ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, в рамках вышеуказанных договоров ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной торговле товарами, на товарный рынок по оказанию услуг розничной торговли в здании Торгового центра – рынок «Центральный», расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко/Красноармейская, 79/145.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия МП «ГСТК», выражающиеся в заключении договоров с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, предусматривающих предоставление торговых мест площадью более 20 кв.м в здании Торгового центра – рынок «Центральный», без проведения торгов нарушают часть 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая, что торговое место, предоставленное МП «ГСТК» в 2012, 2013 годам по договорам от 14.10.2012  № 671, от 01.08.2012 № 544, от 12.12.2012 № 35 ИП <…> находится вне торгового центра, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко/Красноармейская, 79/145, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях МП «ГСТК» по заключению с ИП <…> указанных договоров нарушения части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно соглашению от 21.01.2014, достигнутому между МП «ГСТК» и ИП <…> договор по предоставлению торгового места от 24.12.2013 № 202 расторгнут.

Согласно соглашению от 21.01.2014, достигнутому между МП «ГСТК» и ИП <…> договор по предоставлению торгового места от 20.12.2013 № 153 расторгнут.

Согласно соглашению от 21.01.2014, достигнутому между МП «ГСТК» и ИП <…> договор по предоставлению торгового места от 17.12.2013 № 71 расторгнут.

Согласно соглашению от 21.01.2014, достигнутому между МП «ГСТК» и ИП <…>  договор по предоставлению торгового места от 30.12.2013 № 255 расторгнут.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу без выдачи предписания в связи с фактическим устранением нарушения путем расторжения договоров с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, предусматривающих предоставление в 2014 году торговых мест площадью более 20 кв.м в здании Торгового центра – рынок «Центральный».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 – рынок «Центральный»35-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                 Признать действия МП города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс», выраженные в заключении договоров оказания услуг по предоставлению торгового места с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, предусматривающих предоставление торговых мест площадью более 20 кв.м в здании Торгового центра – рынок «Центральный», без проведения торгов, нарушающими часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                 Прекратить производство по делу в отношении МП города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-17/94 2013 [format] => [safe_value] => № А-17/94 2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 91 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 91 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 425 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 425 [vid] => 1 [name] => МП «ГСТК» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 07:35:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 07:35:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392709045 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )